kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Революция 1917 года. Свержение монархии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

история революции 1917 года может быть изучена с помощью живописи, которая отражает всю глубину и неотвратимость события, помогает лучше прочувствовать момент истории

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Революция 1917 года. Свержение монархии.»





Урок истории 9 класс

Тема: "Великая российская революция. 1917. Свержение монархии"

Разработана: Кудряшовой Н.В.



Технологическая карта урока, реализующего ФГОС

(Урок «открытия» нового знания (изучения новой темы))

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет - история

Класс -9


Тема урока – "Великая российская революция. 1917. Свержение монархии".

Цели урока

расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов : Регентство, Учредительное собрание, двоевластие, временное правительство.

сформировать у учащихся представления о важности событий Революции 1917 года для государства, об актуальности этих событий для современности;

продолжить развитие у учащихся различных УУД в соответствии с запланированными предметными, метапредметными, личностными результатами;

создать условия для воспитания у учащихся политической культуры и гражданской ответственности

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Смогут назвать даты и основные моменты революционных событий

  • Сформулируют и выскажут мнение об актуальности предпосылок революции в современном мире

  • Смогут работать с произведениями изобразительного искусства, сюжетом которых являютася известные революционные моменты

Регулятивные УУД:

- примут участие в планировании собственной деятельности на уроке;

- самостоятельно оценят достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- научатся находить информацию в тексте;

- научатся вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование;

- сформулируют и аргументируют свое мнение по проблеме.

Коммуникативные УУД:

-примут участие в обсуждении во время работы в малой группе.

-смогут задуматься о предпосылках революции 1917 года

- продолжить формировать у школьников умение применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном

обществе

- получат возможность оценить маштаб наследия революции 1917 года

Словарь урока: Регентство, Учредительное собрание, двоевластие, временное правительство.

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, компьютер, слайды презентации, оценочный лист, лист А4, ручка, рабочий лист.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока (+время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Орг. Момент (1ми.)

Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя к совместной деятельности на уроке

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)(4 мин)

1) демонстрация картин с изображением событий революции. (слайд 1) Учитель задает вопрос: Кто знает что изображено на слайде?

2) какие изображения у вас еще ассоциируются с событиями революции? (Слайд 2,3)

3) Посмотрите на экран, как вы думаете как это может быть связано с темой нашего урока?








Отвечают на вопросы учителя,

высказывают гипотезы, делают выводы



Главное О чем нам напоминают эти сцены? Как можно назвать тему урока? "Верикая российская революция 1917 года. Свержение монархии». (Слайд 4,5)

Общий итог этапа мотивации – Почему со временем тема Революции 1917 года продолжает быть актуальной и узнаваемой?

(Написание проблемы урока на доске).

3 этап. Актуализация знаний

Знаете ли вы как жили люди начала 20 века? (слайд 6,7)

Как вы думаете, отличались условия жизни людей начала 20 века и людей начала 21 века или все осталось так же?

Давайте попробуем разобраться!



делают записи в тетради, участвуют в формулировании проблемы урока, рассуждают.

4 этап.

Целеполагание

и планирование


Вопрос классу: Что нам нужно узнать, чтобы решить проблему?

(ответить на какой вопрос?)


Составление плана:

  1. Предпосылки возникновения революционных событий

  2. Образование новых органов власти

  3. Отречение монарха

  4. Двоевластие






Участвуют в планировании деятельности на уроке, в постановке целей (высказывают версии), описание иллюстраций призентации

5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)


















Учитель. В начале 1917 года ситуация в стране стала взрывоопасной. Резкое недовольство вызывали рост цен, спекуляция, очереди, поражение на фронтах, неспособность власти решать неразрешимые проблемы ( Слайд 8, 9)

Ребята откройте в учебнике с.74. Найдите и прочитайте телеграмму Председателя Государственной думы Родзянко М.В.

Работа с документом: Как описывает сложившуюся ситуацию в столице Родзянко М.В. и предлагает ли он выход из сложившейся ситуации?

На ваших рабочих столах лежат карточки с названиями новых органов власти, с которым вы сейчас будете работать самостоятельно в течение 2–3 минут.


Делают запись в тетраде: Резкое падение авторитета царя. Перебои с продовольствием. Забастовки.












Работа с документом






Задание: Определить какие новые органы власти относятся к нашей сегодняшней теме и чем занимаются новые органы власти

(Временный исполнительный комитет, Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, Временное правительство). (Слайд 10)

Давайте теперь определим основные причины отречения царя:

  • народные волнения;

  • постоянная критика его действий со стороны революционных и либеральных партий

  • позиция высших армейских чинов

(слайд 11,12,13)



выполняют задания в группах;

презентуют свои ответы для других групп;

-выслушивают ответы других групп;

Записи, работа с тетрадью, работа с текстом






- Работают с разными источниками информации (учебник, рабочие тетради, рабочие листы, объяснение учителя, иллюстрации и др.)




6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

7-8 минут

А сейчас мы с вами попытаемся воссоздать ситуацию двоевластия, которая возникла после отречения царя. Вы будете работать в группах. На это задание вам дается 10 минут

1 команда составит рассказ о Временном правительстве, его действиях, основных действующих лицах и ситуации вокруг него

2 команда составит рассказ о Совете рабочих и солдатских депутатов, его действиях, основных действующих лицах и ситуации вокруг него

По ходу рассказа представителей команд учитель показывает слайды (слайды 14,15)

7 этап. Рефлексия и оценивание

Учитель задает вопросы:

– Какая проблема была у нас в начале урока? (Написано на доске)

–Удалось ли нам решить эту проблему?

- Какие вопросы нам пришлось разобрать, чтобы решить нашу проблему?

-Полностью ли мы с вами раскрыли эти вопросы? (Если нет, то почему) (Слайд 16, 17,18)

Значит ситуация в стране развивалась стихийно или она была напралена кем-то? Могла ли Революция 1917 года пойти по другому сценарию?

Я убедилась в том, что вы хорошо усвоили материал новой темы. Я благодарю вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать предположения и выводы.

Ребята, давайте попробуем оценить каждый свою работу на уроке с помощью листа самооценки.


сравнивают цель урока и достигнутые результаты;

- делают выводы,


рассуждают






фиксируют настроение





оценивают свою работу на уроке


Фиксируют настроение от урока


8 этап. Домашнее задание

Домашнее задание:

1. Параграф 10 учебника , вопросы 1-6

2. Кого особенно заинтересовала тема нашего сегодняшнего занятия, может выполнить задание 1-2 с "!".


6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Революция 1917 года. Свержение монархии.

Автор: Кудряшова Наталья Владимировна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Тест.Великая Французская революция "
    ["seo_title"] => string(43) "tiest-vielikaia-frantsuzskaia-rievoliutsiia"
    ["file_id"] => string(6) "233324"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1443070246"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Февральская революция. Урок-семинар "
    ["seo_title"] => string(41) "fievral-skaia-rievoliutsiia-urok-sieminar"
    ["file_id"] => string(6) "106114"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402942838"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Герои первой мировой войны "
    ["seo_title"] => string(28) "gieroi-piervoi-mirovoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "208541"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430838332"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок на тему «Китай в 19 – начале 20 веков»"
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi_urok_na_tiemu_kitai_v_19_nachalie_20_viekov"
    ["file_id"] => string(6) "379737"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484503990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Франция от Наполеона до Шарля де Голля "
    ["seo_title"] => string(45) "frantsiia-ot-napolieona-do-sharlia-die-gollia"
    ["file_id"] => string(6) "155308"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421257588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства