Тема: "Великая российская революция. 1917. Свержение монархии"
  Разработана: Кудряшовой Н.В.
            |   ОБЩАЯ ЧАСТЬ   |  
  |    Предмет - история   |    Класс -9   |         |  
  |   Тема урока – "Великая российская революция. 1917. Свержение монархии".   |  
  |   Цели урока  расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов : Регентство, Учредительное собрание, двоевластие, временное правительство.   сформировать у учащихся представления о важности событий Революции 1917 года для государства, об актуальности этих событий для современности;   продолжить развитие у учащихся различных УУД в соответствии с запланированными предметными, метапредметными, личностными результатами;  создать условия для воспитания у учащихся политической культуры и гражданской ответственности   |  
  |   Планируемые образовательные результаты   |  
  |   Предметные   |    Метапредметные   |    Личностные   |  
  |      |     Регулятивные УУД:   - примут участие в планировании собственной деятельности на уроке;     - самостоятельно оценят достигнутые результаты.   Познавательные УУД:   - научатся находить информацию в тексте;   - научатся вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование;   - сформулируют и аргументируют свое мнение по проблеме.   Коммуникативные УУД:  -примут участие в обсуждении во время работы в малой группе.   |    -смогут задуматься о предпосылках революции 1917 года  - продолжить формировать у школьников умение применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном    обществе  - получат возможность оценить маштаб наследия революции 1917 года     |  
  |   Словарь урока: Регентство, Учредительное собрание, двоевластие, временное правительство.   |  
  |   Ресурсы урока: мультимедийный проектор, компьютер, слайды презентации, оценочный лист, лист А4, ручка, рабочий лист.   |  
  |         |     ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА     |  
  |    Этап урока (+время)   |     Деятельность учителя   |     Деятельность учащихся   |  
  |   1 этап. Орг. Момент (1ми.)   |    Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя к совместной деятельности на уроке     |  
  |   2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)(4 мин)   |    1) демонстрация картин с изображением событий революции. (слайд 1) Учитель задает вопрос: Кто знает что изображено на слайде?   2) какие изображения у вас еще ассоциируются с событиями революции? (Слайд 2,3)  3) Посмотрите на экран, как вы думаете как это может быть связано с темой нашего урока?       |                            Отвечают на вопросы учителя,    высказывают гипотезы, делают выводы       |  
  |        |     Главное О чем нам напоминают эти сцены? Как можно назвать тему урока? "Верикая российская революция 1917 года. Свержение монархии». (Слайд 4,5)   Общий итог этапа мотивации – Почему со временем тема Революции 1917 года продолжает быть актуальной и узнаваемой?   (Написание проблемы урока на доске).   |  
  |   3 этап. Актуализация знаний   |     Знаете ли вы как жили люди начала 20 века? (слайд 6,7)   Как вы думаете, отличались условия жизни людей начала 20 века и людей начала 21 века или все осталось так же?  Давайте попробуем разобраться!   |            делают записи в тетради, участвуют в формулировании проблемы урока, рассуждают.   |  
  |    4 этап.   Целеполагание   и планирование       |    Вопрос классу: Что нам нужно узнать, чтобы решить проблему?    (ответить на какой вопрос?)      Составление плана:    Предпосылки возникновения революционных событий  Образование новых органов власти  Отречение монарха   Двоевластие         |     
      
      Участвуют в планировании деятельности на уроке, в постановке целей (высказывают версии), описание иллюстраций призентации   |  
  |    5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)   
                                                                  |     Учитель. В начале 1917 года ситуация в стране стала взрывоопасной. Резкое недовольство вызывали рост цен, спекуляция, очереди, поражение на фронтах, неспособность власти решать неразрешимые проблемы ( Слайд 8, 9)  Ребята откройте в учебнике с.74. Найдите и прочитайте телеграмму Председателя Государственной думы Родзянко М.В.    Работа с документом: Как описывает сложившуюся ситуацию в столице Родзянко М.В. и предлагает ли он выход из сложившейся ситуации?  На ваших рабочих столах лежат карточки с названиями новых органов власти, с которым вы сейчас будете работать самостоятельно в течение 2–3 минут.        |     Делают запись в тетраде: Резкое падение авторитета царя. Перебои с продовольствием. Забастовки.     
                                         Работа с документом   
                  |  
  |   Задание: Определить какие новые органы власти относятся к нашей сегодняшней теме и чем занимаются новые органы власти  (Временный исполнительный комитет, Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, Временное правительство). (Слайд 10)   Давайте теперь определим основные причины отречения царя:   (слайд 11,12,13)   |             выполняют задания в группах;  презентуют свои ответы для других групп;  -выслушивают ответы других групп;  Записи, работа с тетрадью, работа с текстом                       - Работают с разными источниками информации (учебник, рабочие тетради, рабочие листы, объяснение учителя, иллюстрации и др.)   
          |  
  |    6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)  7-8 минут   |     А сейчас мы с вами попытаемся воссоздать ситуацию двоевластия, которая возникла после отречения царя. Вы будете работать в группах. На это задание вам дается 10 минут   1 команда составит рассказ о Временном правительстве, его действиях, основных действующих лицах и ситуации вокруг него   2 команда составит рассказ о Совете рабочих и солдатских депутатов, его действиях, основных действующих лицах и ситуации вокруг него  По ходу рассказа представителей команд учитель показывает слайды (слайды 14,15)   |  
  |   7 этап. Рефлексия и оценивание   |    Учитель задает вопросы:  – Какая проблема была у нас в начале урока? (Написано на доске)   –Удалось ли нам решить эту проблему?   - Какие вопросы нам пришлось разобрать, чтобы решить нашу проблему?   -Полностью ли мы с вами раскрыли эти вопросы? (Если нет, то почему) (Слайд 16, 17,18)   |  
  |   Значит ситуация в стране развивалась стихийно или она была напралена кем-то? Могла ли Революция 1917 года пойти по другому сценарию?  Я убедилась в том, что вы хорошо усвоили материал новой темы. Я благодарю вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать предположения и выводы.   Ребята, давайте попробуем оценить каждый свою работу на уроке с помощью листа самооценки.       |    сравнивают цель урока и достигнутые результаты;  - делают выводы,        рассуждают                      фиксируют настроение                   оценивают свою работу на уроке      Фиксируют настроение от урока       |  
  |   8 этап. Домашнее задание   |     Домашнее задание:   1. Параграф 10 учебника , вопросы 1-6  2. Кого особенно заинтересовала тема нашего сегодняшнего занятия, может выполнить задание 1-2 с "!".   |