Тема: "Великая российская революция. 1917. Свержение монархии"
Разработана: Кудряшовой Н.В.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Предмет - история | Класс -9 | |
Тема урока – "Великая российская революция. 1917. Свержение монархии". |
Цели урока расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов : Регентство, Учредительное собрание, двоевластие, временное правительство. сформировать у учащихся представления о важности событий Революции 1917 года для государства, об актуальности этих событий для современности; продолжить развитие у учащихся различных УУД в соответствии с запланированными предметными, метапредметными, личностными результатами; создать условия для воспитания у учащихся политической культуры и гражданской ответственности |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Регулятивные УУД: - примут участие в планировании собственной деятельности на уроке; - самостоятельно оценят достигнутые результаты. Познавательные УУД: - научатся находить информацию в тексте; - научатся вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование; - сформулируют и аргументируют свое мнение по проблеме. Коммуникативные УУД: -примут участие в обсуждении во время работы в малой группе. | -смогут задуматься о предпосылках революции 1917 года - продолжить формировать у школьников умение применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе - получат возможность оценить маштаб наследия революции 1917 года |
Словарь урока: Регентство, Учредительное собрание, двоевластие, временное правительство. |
Ресурсы урока: мультимедийный проектор, компьютер, слайды презентации, оценочный лист, лист А4, ручка, рабочий лист. |
| ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этап урока (+время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 этап. Орг. Момент (1ми.) | Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя к совместной деятельности на уроке |
2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)(4 мин) | 1) демонстрация картин с изображением событий революции. (слайд 1) Учитель задает вопрос: Кто знает что изображено на слайде? 2) какие изображения у вас еще ассоциируются с событиями революции? (Слайд 2,3) 3) Посмотрите на экран, как вы думаете как это может быть связано с темой нашего урока? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают гипотезы, делают выводы |
| Главное О чем нам напоминают эти сцены? Как можно назвать тему урока? "Верикая российская революция 1917 года. Свержение монархии». (Слайд 4,5) Общий итог этапа мотивации – Почему со временем тема Революции 1917 года продолжает быть актуальной и узнаваемой? (Написание проблемы урока на доске). |
3 этап. Актуализация знаний | Знаете ли вы как жили люди начала 20 века? (слайд 6,7) Как вы думаете, отличались условия жизни людей начала 20 века и людей начала 21 века или все осталось так же? Давайте попробуем разобраться! | делают записи в тетради, участвуют в формулировании проблемы урока, рассуждают. |
4 этап. Целеполагание и планирование | Вопрос классу: Что нам нужно узнать, чтобы решить проблему? (ответить на какой вопрос?) Составление плана: Предпосылки возникновения революционных событий Образование новых органов власти Отречение монарха Двоевластие |
Участвуют в планировании деятельности на уроке, в постановке целей (высказывают версии), описание иллюстраций призентации |
5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)
| Учитель. В начале 1917 года ситуация в стране стала взрывоопасной. Резкое недовольство вызывали рост цен, спекуляция, очереди, поражение на фронтах, неспособность власти решать неразрешимые проблемы ( Слайд 8, 9) Ребята откройте в учебнике с.74. Найдите и прочитайте телеграмму Председателя Государственной думы Родзянко М.В. Работа с документом: Как описывает сложившуюся ситуацию в столице Родзянко М.В. и предлагает ли он выход из сложившейся ситуации? На ваших рабочих столах лежат карточки с названиями новых органов власти, с которым вы сейчас будете работать самостоятельно в течение 2–3 минут. | Делают запись в тетраде: Резкое падение авторитета царя. Перебои с продовольствием. Забастовки.
Работа с документом
|
Задание: Определить какие новые органы власти относятся к нашей сегодняшней теме и чем занимаются новые органы власти (Временный исполнительный комитет, Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, Временное правительство). (Слайд 10) Давайте теперь определим основные причины отречения царя: (слайд 11,12,13) | выполняют задания в группах; презентуют свои ответы для других групп; -выслушивают ответы других групп; Записи, работа с тетрадью, работа с текстом - Работают с разными источниками информации (учебник, рабочие тетради, рабочие листы, объяснение учителя, иллюстрации и др.)
|
6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) 7-8 минут | А сейчас мы с вами попытаемся воссоздать ситуацию двоевластия, которая возникла после отречения царя. Вы будете работать в группах. На это задание вам дается 10 минут 1 команда составит рассказ о Временном правительстве, его действиях, основных действующих лицах и ситуации вокруг него 2 команда составит рассказ о Совете рабочих и солдатских депутатов, его действиях, основных действующих лицах и ситуации вокруг него По ходу рассказа представителей команд учитель показывает слайды (слайды 14,15) |
7 этап. Рефлексия и оценивание | Учитель задает вопросы: – Какая проблема была у нас в начале урока? (Написано на доске) –Удалось ли нам решить эту проблему? - Какие вопросы нам пришлось разобрать, чтобы решить нашу проблему? -Полностью ли мы с вами раскрыли эти вопросы? (Если нет, то почему) (Слайд 16, 17,18) |
Значит ситуация в стране развивалась стихийно или она была напралена кем-то? Могла ли Революция 1917 года пойти по другому сценарию? Я убедилась в том, что вы хорошо усвоили материал новой темы. Я благодарю вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать предположения и выводы. Ребята, давайте попробуем оценить каждый свою работу на уроке с помощью листа самооценки. | сравнивают цель урока и достигнутые результаты; - делают выводы, рассуждают фиксируют настроение оценивают свою работу на уроке Фиксируют настроение от урока |
8 этап. Домашнее задание | Домашнее задание: 1. Параграф 10 учебника , вопросы 1-6 2. Кого особенно заинтересовала тема нашего сегодняшнего занятия, может выполнить задание 1-2 с "!". |