kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реформация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Реформация". Урок разработан в соотвествии с требованиями ФГОС. Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний. Проходит данный урок в в иде викторины. Цель: систематизировать знания по теме "Реформация". В заданиях представлены причины реформации, даты, понятия, основные деятели, итоги Реформации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реформация»

Технологическая карта урока

(ФГОС ООО)

Тема: Реформация как фактор усиления абсолютизма в Европе

Тип урока: обобщение и закрепление знаний

Форма урока: викторина


Этап урока

Содержание

Методы и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Организационный момент

Приветствие учеников, подведение к теме урока и ее объяснение, разъяснение формы урока, представление команд и капитанов, выбор названиий (слайд 1,2)

Деление учеников на 2 команды

Приветствует учеников, подводит к теме урока, разъясняет форму урока, следит за тем, чтобы составы команд совпадали по численности

Самостоятельно принимают решение относительно вхождения в какую-либо команду, а затем выбирают капитана и название

Предметные результаты: раскрывать значение понятий Реформация, протестантизм, лютеранство, кальвинизм, англиканство;

рассказывать о  деятелях Реформации; знать основные положения протестантского учения, объяснять, что оно меняло в сознании и жизни людей;  излагать основные события и итоги религиозных войн в Европе.                  

Личностные результаты: уметь давать свою оценку событиям и поступкам людей с моральной точки   зрения; формирование толерантности по отношению к людям с иной точкой зрения.      

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

Познавательные УУД: работать с текстовым и историческим источниками, устанавливать причинно-следственные связи, уметь выстраивать последовательность событий; готовить сообщение;

Коммуникативные УУД: работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выражать свои мысли и идеи.


Мотивация

Реформация – 1) способствовала развитию общества, т.е. переходу от феодализма к капитализму, или 2) разделила людей по религиозному признаку и спровоцировала кровавые войны (слайд 3).

Постановка проблемы

Ставит перед учениками проблему, приведя 2 точки зрения относительно процесса Реформации

Обсуждают поставленную проблему, принимают одну из предложенных точек зрения на процесс Реформации

Постановка цели и задач урока

Разрешение поставленной проблемы. Для этого необходимо

1) проанализировать причины Реформации

2) проследить связь между Реформацией и усилением светской (королевской) власти

3) рассмотреть процесс влияния Реформации на становление современного общества

Целеполагание

Ставит цель и подводит учеников к формулированию задач урока

Анализируют цель урока и формулируют задачи урока

Актуализация знаний

Причины (голова рыбы):

Непосредственно сами причины (кости рыбы).

Вывод (хвост рыбы): реформация – это движение за переустройство церкви.

Фишбоун, корзина идей

Составляет фишбоун на доске с помощью ответов учащихся

Характеризуют причины Реформации и дают определение данному понятию в качестве вывода

Обобщение и систематизация знаний

Задания викторины

1 тур. Вопрос-ответ.

Правила: 12 вопросов в форме ромашки по теме «Реформация». Вопросы команды выбирают по очереди, за каждый правильный ответ дается 1 балл. Время на обдумывание ответа – 20 с. Капитан команды решает, кто дает ответ. Если у команды нет ответа, возможность дать ответ получает противоположная команда. За выкрики, нарушение дисциплины снимаются баллы (слайд 4).

2 тур. Защита проекта.

Правила: командам выдается ватман с заранее записанным ключевым словом и стрелками от него, их задача подписать каждую из стрелок. Затем выходят по три представителя от команды: 2 держат ватман, один рассказывает. За каждую стрелку по одному баллу (слайд 5).

3 тур. Снимаем маски.

Командам выдаются листки с именами правителей периода Реформации, и разрешается пользоваться любым подручным материалом (Елизавета I и Генрих Наваррский): подготовка рассказа об одном из исторических деятелей (правителе) периода Реформации. Задача противоположной команды: отгадать деятеля, а также назвать вклад, который он внес в дело Реформации. Команде дается 5 мин на обдумывание ответа, капитан выбирает человека, который даст ответ. За это задание можно получить 10 баллов: 5 за качественную подготовку домашнего задания, 5 – за угаданный ответ (слайд 6).



Поиск ответов








Проектирование, кластер, публичное выступление




Работа с текстом, составление рассказа, публичное выступление

Комментирует вопросы, открывает лепестки ромашки, прикрепленные на доске




Контролирует выполнение учащимися задания, оказывает помощь в заполнении кластера

Комментирует задание








Подводит итоги викторины

Обдумывают ответы, советуются друг с другом, отвечают на вопросы






Обсуждают задание, составляют кластер, готовят публичное выступление




Обсуждают тему в группах, составляют рассказ, готовят публичное выступление, отгадывают деятеля противоположной команды

Применение нового знания

Возвращение к проблеме, поставленной в начале урока. Проверка достижения поставленных целей. Подведение к тому, что реформация – это развитие общества, поскольку «к тому, кто не проводит реформ, постучит Реформация» (Ежи Лец) (слайд 7).

Публичная дискуссия

Способствует формированию своей точки зрения на процесс Реформации у учащихся

Выражают собственную точку зрения на процесс Реформации в Европе

Рефлексия учебной деятельности

Белая шляпа: используется для концентрации внимания на информации. Красная шляпа: отвечает за интуицию и чувства. Черная шляпа: надевая ее можно позволить себе высказать опасения, проявить осторожность и дать критическую оценку ситуации. Желтая шляпа: переключение на положительные эмоции. Зеленая шляпа: неординарность и креатив. Синяя шляпа: анализ работы, подведение итогов (слайд 8).

Метод «шести шляп»

Комментирует значение шляп

Выражают мнение относительно процесса Реформации и хода урока

Подведение итогов, инструктаж по домашнему заданию

Подведение итогов урока, комментирование оценок, запись дз и его объяснение (слайд 9).


Комментирует итоги урока, дз, оценки

Записывают дз, выставляют оценки в дневник






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реформация

Автор: Поселяющева И.А.

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 260952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "презннтация к уроку истории по теме:"Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.""
    ["seo_title"] => string(102) "prieznntatsiiakurokuistoriipotiemiekorolievskaiavlastirieformatsiiavanghliiborbazaghospodstvonamoriakh"
    ["file_id"] => string(6) "262487"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449337636"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "урок на тему "Реформация и контрреформация" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-na-tiemu-rieformatsiia-i-kontrrieformatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "112592"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408759632"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации "
    ["seo_title"] => string(92) "rasprostranieniie-rieformatsii-v-ievropie-bor-ba-katolichieskoi-tsierkvi-protiv-rieformatsii"
    ["file_id"] => string(6) "221701"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435560777"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Презентация "Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях". "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-korolievskaia-vlast-i-rieformatsiia-v-anghlii-bor-ba-za-ghospodstvo-na-moriakh"
    ["file_id"] => string(6) "107506"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403277735"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Реформация и Контрреформация в Европе. Презентация по истории для 7 класса. "
    ["seo_title"] => string(86) "rieformatsiia-i-kontrrieformatsiia-v-ievropie-priezientatsiia-po-istorii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "106476"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403020207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства