kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Распространение Реформации в Европе.Брьба католической церкви против Реформации" состоит из 31слайда, которые включают в себя не только иллюстративный ряд, но и цели урока, план урока, ряд проблемных заданий для самостоятельной работы учащихся, работу с текстом, выводы, список использованных источников.В ходе урока учащиеся знакомятся с новыми понятиями :кальвинизм, кальвинистская церковь, орден иезуитов, иезуит, конрреформация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации »

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации Подготовила учитель истории и обществознания ФГОУ СОШ № 4 МО РФ О.Ш.Латыпова

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации

Подготовила учитель истории и обществознания ФГОУ СОШ № 4 МО РФ О.Ш.Латыпова

ПЛАН УРОКА: Ж. Кальвин и его учение о предопределении человека. 2. Кальвинистская церковь. 3. Борьба пап с Реформацией. а)образование ордена иезуитов б)усиление деятельности инквизиции. 4. Филипп II против Реформации.

ПЛАН УРОКА:

  • Ж. Кальвин и его учение о предопределении человека.

2. Кальвинистская церковь.

3. Борьба пап с Реформацией.

а)образование ордена иезуитов

б)усиление деятельности инквизиции.

4. Филипп II против Реформации.

ЦЕЛИ УРОКА: Определить общие установки кальвинизма Охарактеризовать основные направления борьбы с контрреформацией Кальвинизм, кальвинистская церковь,  пресвитер, орден иезуитов, иезуит, контрреформация. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

ЦЕЛИ УРОКА:

Определить общие установки кальвинизма

Охарактеризовать основные направления борьбы с контрреформацией

Кальвинизм, кальвинистская церковь,

пресвитер, орден иезуитов, иезуит, контрреформация.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

“ Давайте остерегаться, чтобы наши слова и мысли не шли дальше того, о чем нам говорит Слово Божье… Божье знание нам надо оставить Богу… и воспринимать Его таким, каким Он Сам раскрывает Себя нам, не пытаясь узнать что-либо о Его природе за пределами Его Слова.”  ЖАН КАЛЬВИН ЖАН КАЛЬВИН  (1509-1564 гг.).

“ Давайте остерегаться, чтобы наши слова и мысли не шли дальше того, о чем нам говорит Слово Божье… Божье знание нам надо оставить Богу… и воспринимать Его таким, каким Он Сам раскрывает Себя нам, не пытаясь узнать что-либо о Его природе за пределами Его Слова.” 

ЖАН КАЛЬВИН

ЖАН КАЛЬВИН (1509-1564 гг.).

СУЩНОСТЬ КАЛЬВИНИСТСКОГО УЧЕНИЯ 1. Независимость и верховенство бога во всем. Люди поделены на тех, кто достигнет вечного блаженства и на тех, кто погибнет. Решение бога недостижимо для человека 2.Признание в качестве священной книги только Библии 3.Отвергнута католическая церковь и ее посредничество в деле спасения. . ПРОПОВЕДЬ ШОТЛАНДСКОГО РЕФОРМАТОРА Дж.НОКСА

СУЩНОСТЬ КАЛЬВИНИСТСКОГО УЧЕНИЯ

1. Независимость и верховенство бога во всем. Люди поделены на тех, кто достигнет вечного блаженства и на тех, кто погибнет. Решение бога недостижимо для человека

2.Признание в качестве священной книги только Библии

3.Отвергнута католическая церковь и ее посредничество в деле спасения.

.

ПРОПОВЕДЬ ШОТЛАНДСКОГО РЕФОРМАТОРА Дж.НОКСА

СУЩНОСТЬ КАЛЬВИНИСТСКОГО УЧЕНИЯ. 4.Отрицание пышных обрядов, проповедь мирского аскетизма 5.Отсутствие монашества. 6.Религиозная обязанность -профессиональная деятельность. Показателем избранности служит успех в труде, лень и бездеятельность свидетельствуют о неизбранности

СУЩНОСТЬ КАЛЬВИНИСТСКОГО УЧЕНИЯ.

4.Отрицание пышных обрядов, проповедь мирского аскетизма

5.Отсутствие монашества.

6.Религиозная обязанность -профессиональная деятельность. Показателем избранности служит успех в труде, лень и бездеятельность свидетельствуют о неизбранности

«ЖЕНЕВСКИЙ ПАПА» По приказу Кальвина был сожжён на костре испанский врач и богослов Мигель Сервет, не признававший учения о Святой Троице, - жертва протестантского фанатизма. КАЗНЬ УЧЕНОГО МИГЕЛЯ СЕРВЕТА

«ЖЕНЕВСКИЙ ПАПА»

По приказу Кальвина был сожжён на костре испанский врач и богослов Мигель Сервет, не признававший учения о Святой Троице, - жертва протестантского фанатизма.

КАЗНЬ УЧЕНОГО МИГЕЛЯ СЕРВЕТА

РАЗОРЕНИЕ КАЛЬВИНИСТАМИ ЦЕРКВЕЙ

РАЗОРЕНИЕ КАЛЬВИНИСТАМИ ЦЕРКВЕЙ

И внешнее и внутреннее оформление церкви очень простое. В ней  нет внешних атрибутов культа: свечей, икон и крестов. Главным элементом религиозной жизни является вера. Считается, что религиозные церемонии не имеют значения для глубокого общения с Богом. Даже причащение и крещение считаются символическими обрядами. КАЛЬВИНИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ

И внешнее и внутреннее оформление церкви очень простое. В ней нет внешних атрибутов культа: свечей, икон и крестов. Главным элементом религиозной жизни является вера. Считается, что религиозные церемонии не имеют значения для глубокого общения с Богом. Даже причащение и крещение считаются символическими обрядами.

КАЛЬВИНИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ВНУТРЕННИЙ ИНТЕРЬЕР КАЛЬВИНИСТСКОЙ ЦЕРКВИ

ВНУТРЕННИЙ ИНТЕРЬЕР КАЛЬВИНИСТСКОЙ ЦЕРКВИ

ЗАДАНИЕ: Объясните выражения: «Бог помогает тому, кто помогает себе сам» и «Работать – значит молиться». СТАТУЯ КАЛЬВИНА.МУЗЕЙ ИСТОРИИ РЕФОРМАЦИИ. ЖЕНЕВА.

ЗАДАНИЕ:

Объясните выражения: «Бог помогает тому, кто помогает себе сам» и «Работать – значит молиться».

СТАТУЯ КАЛЬВИНА.МУЗЕЙ ИСТОРИИ РЕФОРМАЦИИ. ЖЕНЕВА.

Основу кальвинистской церкви составляла община верующих, которые сами избирали своих старшин —  пресвитеров . Они руководили жизнью общины, строго следили за соблюдением моральных заповедей и нравственностью ее членов.. Проповедников-пасторов избирали из наиболее образованных и подготовленных для проведения службы  прочитайте учебник на стр.101 и ответьте на вопрос- был ли кальвинизм демократичен? ЗАДАНИЕ: КАЛЬВИНИСТСКАЯ  ОБЩИНА

Основу кальвинистской церкви составляла община верующих, которые сами избирали своих старшин —  пресвитеров . Они руководили жизнью общины, строго следили за соблюдением моральных заповедей и нравственностью ее членов.. Проповедников-пасторов избирали из наиболее образованных и подготовленных для проведения службы

прочитайте учебник на стр.101 и ответьте на вопрос- был ли кальвинизм демократичен?

ЗАДАНИЕ:

КАЛЬВИНИСТСКАЯ ОБЩИНА

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПРОТЕСТАНТИЗМА В ЕВРОПЕ

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПРОТЕСТАНТИЗМА В ЕВРОПЕ

ЗАДАНИЕ: Объясните причины популярности кальвинизма, его быстрого распространения. Как связаны между собой кальвинизм и развитие буржуазных отношений в Европе? ВЫРАБОТКА ОСНОВ ВЕРОУЧЕНИЯ

ЗАДАНИЕ:

Объясните причины популярности кальвинизма, его быстрого распространения. Как связаны между собой кальвинизм и развитие буржуазных отношений в Европе?

ВЫРАБОТКА ОСНОВ ВЕРОУЧЕНИЯ

Для борьбы с Реформацией римско-католической церковью был создан орден иезуитов «Общество Иисуса» во главе с Игнатием Лайолой. Основная задача- борьба с протестантизмом. Ради этого   иезуит мог совершать обман, предательство или убийство, за которое отвечает за не непосредственный исполнитель, а начальник, начальник начальника, весь орден в целом. ИГНАТИЙ ЛАЙОЛА 1491 – 1556 гг.

Для борьбы с Реформацией римско-католической церковью был создан орден иезуитов «Общество Иисуса» во главе с Игнатием Лайолой. Основная задача- борьба с протестантизмом. Ради этого   иезуит мог совершать обман, предательство или убийство, за которое отвечает за не непосредственный исполнитель, а начальник, начальник начальника, весь орден в целом.

ИГНАТИЙ ЛАЙОЛА

1491 – 1556 гг.

ЗАДАНИЕ Прочитайте извлечения из Устава ордена иезуитов и и ответьте на вопросы: -Какова главная цель создания ордена? Кому он подчинялся? – Какие принципы лежали в основании ордена иезуитов? Чем он отличался от других монашеских орденов? – Какой властью обладал генерал ордена? – К чему призывал Лойола вступающих в орден? – Охарактеризуйте моральный облик иезуитов.

ЗАДАНИЕ

Прочитайте извлечения из Устава ордена иезуитов и и ответьте на вопросы:

-Какова главная цель создания ордена? Кому он подчинялся?

– Какие принципы лежали в основании ордена иезуитов? Чем он отличался от других монашеских орденов?

– Какой властью обладал генерал ордена?

– К чему призывал Лойола вступающих в орден?

– Охарактеризуйте моральный облик иезуитов.

«Твердо решившись быть воинами Христовыми, мы должны денно и нощно не снимать меча и каждый час быть готовыми выполнять свои обязанности». ИГНАТИЙ ЛАЙОЛА ПРЕПОДНОСИТ ПАВЛУ III УСТАВ ОРДЕНА ИЕЗУИТОВ. ЦЕРКОВЬ СВЯТЕЙШЕГО ИМЕНИ ИИСУСА ХРИСТА В РИМЕ.

«Твердо решившись быть воинами Христовыми,

мы должны денно и нощно не снимать меча и

каждый час быть готовыми выполнять свои

обязанности».

ИГНАТИЙ ЛАЙОЛА ПРЕПОДНОСИТ ПАВЛУ III УСТАВ ОРДЕНА ИЕЗУИТОВ.

ЦЕРКОВЬ СВЯТЕЙШЕГО ИМЕНИ ИИСУСА ХРИСТА В РИМЕ.

«Подчинённый должен смотреть на старшего, как на самого Христа; он должен повиноваться старшему, как труп, который можно переворачивать во всех направлениях; как палка, которая повинуется всякому движению; как шар из воска, который можно видоизменять и растягивать во всех направлениях; как маленькое распятие, которое можно поднимать и которым можно двигать как угодно». ГЕРБ ОРДЕНА ИЕЗУИТОВ.

«Подчинённый должен смотреть на старшего, как на самого Христа; он должен повиноваться старшему, как труп, который можно переворачивать во всех направлениях; как палка, которая повинуется всякому движению; как шар из воска, который можно видоизменять и растягивать во всех направлениях; как маленькое распятие, которое можно поднимать и которым можно двигать как угодно».

ГЕРБ ОРДЕНА ИЕЗУИТОВ.

«Папе надлежит повиноваться без всяких разговоров, даже ради греха, и надо совершить грех, смертный или простой, если начальник того требует во имя Господа нашего Иисуса Христа или в силу обета повиновения». ПАМЯТНИК ИГНАТИО ЛАЙОЛЕ ПЕРВЫЕ ЧЛЕНЫ ОРДЕНА ИЕЗУИТОВ

«Папе надлежит повиноваться без всяких разговоров, даже ради греха, и надо совершить грех, смертный или простой, если начальник того требует во имя Господа нашего Иисуса Христа или в силу обета повиновения».

ПАМЯТНИК ИГНАТИО ЛАЙОЛЕ

ПЕРВЫЕ ЧЛЕНЫ ОРДЕНА ИЕЗУИТОВ

«Если бы бог дал тебе в повелители животное, лишённое разума, ты должен был бы, не колеблясь, подчиниться ему, потому что так угодно богу». ОСНОВАНИЕ ОРДЕНА ИЕЗУИТОВ

«Если бы бог дал тебе в повелители животное, лишённое разума, ты должен был бы, не колеблясь, подчиниться ему, потому что так угодно богу».

ОСНОВАНИЕ ОРДЕНА ИЕЗУИТОВ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРДЕНА ИЕЗУИТОВ Являлись духовниками государей. Интриги и шпионаж. Заговоры против протестантских лидеров. Воспитание подрастающего поколения. КАРИКАТУРА НА ОРДЕН ИЕЗУИТОВ. «ВОЛК В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ»

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРДЕНА ИЕЗУИТОВ

Являлись духовниками государей.

Интриги и шпионаж.

Заговоры против протестантских лидеров.

Воспитание подрастающего поколения.

КАРИКАТУРА НА ОРДЕН ИЕЗУИТОВ. «ВОЛК В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ»

Инквизиция  —особые церковные суды по делам о еретиках.  В 16 в.была  основным орудием   в борьбе с Реформацией. В 1542 г. в Риме был  учреждён верховный инквизиционный трибунал.  Инквизиция искореняла иудейскую и мусульманскую ереси, лютеранство и всякого  рода отклонения от католицизма, а также преследовала ведьм, применяв пытки, отлучение от церкви, сожжение на кострах.  Ф.ГОЙЯ. ТРИБУНАЛ ИНКВИЗИЦИИ.

Инквизиция  —особые церковные суды по делам о еретиках.  В 16 в.была  основным орудием

  в борьбе с Реформацией. В 1542 г. в Риме был 

учреждён верховный инквизиционный трибунал. 

Инквизиция искореняла иудейскую и

мусульманскую ереси, лютеранство и всякого 

рода отклонения от католицизма, а также преследовала ведьм, применяв пытки, отлучение от церкви, сожжение на кострах.

Ф.ГОЙЯ. ТРИБУНАЛ ИНКВИЗИЦИИ.

СОЖЖЕНИЕ ЕРЕТИКОВ СОЖЖЕНИЕ КНИГ

СОЖЖЕНИЕ ЕРЕТИКОВ

СОЖЖЕНИЕ

КНИГ

ФОРМУЛА ОТЛУЧЕНИЯ ОТ ЦЕРКВИ. «…предаем анафеме и отлучаем от святого причастия…, восставшего против нас. Да постигнет его наше проклятие в его доме, житнице, постели и поле, в дороге, городе и замке. Да будет он проклят в сражении, в молитве, в разговоре, в молчании, в еде, в питье, во сне. Да будут прокляты все его чувства: зрение, слух, обоняние, вкус и все тело… АУТОДАФЕ ПЕДРО БЕРУТЕТИ

ФОРМУЛА ОТЛУЧЕНИЯ ОТ ЦЕРКВИ.

«…предаем анафеме и отлучаем от святого причастия…, восставшего против нас. Да постигнет его наше проклятие в его доме, житнице, постели и поле, в дороге, городе и замке. Да будет он проклят в сражении, в молитве, в разговоре, в молчании, в еде, в питье, во сне. Да будут прокляты все его чувства: зрение, слух, обоняние, вкус и все тело…

АУТОДАФЕ

ПЕДРО БЕРУТЕТИ

Во второй половине  XVI века борьбу против Реформации возглавил король Испании Филипп (1556- 1598). Знаменитые слова: «Я предпочту  совсем не иметь подданных, чем иметь таковыми еретиков». ФИЛИПП II ИСПАНСКИЙ

Во второй половине

XVI века борьбу против Реформации возглавил король Испании Филипп (1556- 1598).

Знаменитые слова: «Я предпочту

совсем не иметь подданных, чем иметь таковыми еретиков».

ФИЛИПП II ИСПАНСКИЙ

Филипп II управлял фактически целой империей. Ему подчинялись Испания, Португалия, часть Италии, Нидерланды, Фламандия, колонии в Америке, Азии и Африке. Своей основной целью он поставил укрепление католицизма в Европе. Благодаря его усилиям активизировалась «работа» инквизиции. Сжигали всякого, заподозренного в ереси. Он способствовал окончательному изгнанию мавров и евреев из Испании. Филипп II вел войны с «неверными»:турками и англичанами.   Как Вы думаете, к каким последствием привел Испанию политический курс Филипп И? ЗАДАНИЕ

Филипп II управлял фактически целой империей. Ему подчинялись Испания, Португалия, часть Италии, Нидерланды, Фламандия, колонии в Америке, Азии и Африке. Своей основной целью он поставил укрепление католицизма в Европе. Благодаря его усилиям активизировалась «работа» инквизиции. Сжигали всякого, заподозренного в ереси. Он способствовал окончательному изгнанию мавров и евреев из Испании. Филипп II вел войны с «неверными»:турками и англичанами.

Как Вы думаете, к каким последствием привел Испанию политический курс Филипп И?

ЗАДАНИЕ

В 1563 г. Тридентский собор подтвердил основные положения вероучения католической церкви, направленные на укрепление церкви и инквизиции. Все сторонники реформации были объявлены еретиками и поставлены вне закона. Тем самым католическая церковь дала католикам право преследовать и убивать лютеран, кальвинистов и сторонников других реформационных учений. ПАОЛО ФАРИНАТИС ТРИДЕНТСКИЙ СОБОР

В 1563 г. Тридентский собор подтвердил основные положения вероучения католической церкви, направленные на укрепление церкви и инквизиции. Все сторонники реформации были объявлены еретиками и поставлены вне закона. Тем самым католическая церковь дала католикам право преследовать и убивать лютеран, кальвинистов и сторонников других реформационных учений.

ПАОЛО ФАРИНАТИС ТРИДЕНТСКИЙ СОБОР

ЗАКРЕПЛЕНИЕ 1.Назовите последователей Реформации (Лютера) в других странах. 2.Где распространилось учение Кальвина? 3.Как католическая церковь реагировала на Реформацию в Европе? 4.Кто такие иезуиты? 5.Когда был создан орден?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

1.Назовите последователей Реформации (Лютера) в других странах.

2.Где распространилось учение Кальвина?

3.Как католическая церковь реагировала на Реформацию в Европе?

4.Кто такие иезуиты?

5.Когда был создан орден?

ВЫВОДЫ Реформация — это время кризиса католической церкви. Несмотря на попытки церкви задушить Реформацию и отдельные успехи, из-под ее власти вырвались Англия и Шотландия, скандинавские страны, Голландия, Северная Германия, часть Франции. Реформация оставила глубокий след в истории, она изменила духовный, политический и экономический характер европейского общества. Итогом Реформации стало появление национальных церквей, укрепление светской власти, создание условий для развития национальных государств.

ВЫВОДЫ

Реформация — это время кризиса католической церкви. Несмотря на попытки церкви задушить Реформацию и отдельные успехи, из-под ее власти вырвались Англия и Шотландия, скандинавские страны, Голландия, Северная Германия, часть Франции.

Реформация оставила глубокий след в истории, она изменила духовный, политический и экономический характер европейского общества. Итогом Реформации стало появление национальных церквей, укрепление светской власти, создание условий для развития национальных государств.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ А. Я.Юдовская и др. & 12 , задания на с.47-51 по рабочей тетради.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

А. Я.Юдовская и др. & 12 ,

задания на с.47-51 по рабочей тетради.

ЛИТЕРАТУРА http://frank-history.limarevvn.ru/16-11.htm  http://ww.gumer.info/bibliotek_Buks/History/skazk/12.php http://www.bestreferat.ru/referat-151141.html http://www.liveinternet.ru/users/rema/post http://www.history-names.ru/k/kalvinizm.shtm http://latin-history.limarevvn.ru/16-1.htm http://dic.academic.ru/dic.nsf/hist_dic/11262 https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://hist-world.com/istoriya-srednikh-vekov-v-xvii/128-rasprostranenie-reformatsii-v-evrope-i-borba-s-neyu-katolicheskoj-tserkvi-16-17v.html /

ЛИТЕРАТУРА

http://frank-history.limarevvn.ru/16-11.htm http://ww.gumer.info/bibliotek_Buks/History/skazk/12.php

http://www.bestreferat.ru/referat-151141.html http://www.liveinternet.ru/users/rema/post

http://www.history-names.ru/k/kalvinizm.shtm

http://latin-history.limarevvn.ru/16-1.htm

http://dic.academic.ru/dic.nsf/hist_dic/11262 https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://hist-world.com/istoriya-srednikh-vekov-v-xvii/128-rasprostranenie-reformatsii-v-evrope-i-borba-s-neyu-katolicheskoj-tserkvi-16-17v.html

/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации

Автор: Латыпова Ольга Шарифовна

Дата: 29.06.2015

Номер свидетельства: 221701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок "Эразм Роттердамский. "Исповедь солдата". Жанр диалога. "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-erazm-rottierdamskii-ispovied-soldata-zhanr-dialogha"
    ["file_id"] => string(6) "163806"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422542636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства