kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Греко- персидские войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по Истории Древнего мира для 6 класса. Использование инновационных подходов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Греко- персидские войны"»

6 класс. История Древнего мира.

Персидское вторжение в Грецию. Марафонская битва.

Цели:

- показать героическую борьбу греков против персидской агрессии, подвести учащихся к пониманию причин победы греков в Марафонской битве;

- продолжить формирование умений состав­лять рассказ, анализировать исторические документы, делать не­сложные выводы.

Оборудование: карта «Древняя Греция в V в. до н. э.», учебник Вигасина «История Древнего мира», документы приводимые в учебнике

Ход урока

        1. Организационный момент

        2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме

«Олимпийские игры в древности»:

-Как часто проходили Олимпийские игры?

-Кто принимал участие в состязаниях?

-Как готовились спортсмены?

-По каким видам спорта шло состязание?

-Как чествовали победителей Олимпийских игр?.

    1. Индивидуальная работа с учащимися (письменно на листоч­ках; 5-6 человек).

а) Решите задачу.

Олимп - гора в Северной Греции с крутыми склонами, изрезан­ными ущельями, и скалистыми вершинами.

Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный богами и богинями. Здесь и супруга его Гера, и златокудрый Аполлон с се­строй своей Артемидой, и златая Афродита, и могучая дочь Зевса Афина...

Пируют боги в своих роскошных дворцах, построенных сыном Зевса Гефестом. Царь Зевс восседает на высоком золотом троне. У трона его богиня мира Эйрена и постоянная спутница Зевса кры­латая богиня победы Ника. Вот входит величественная богиня Гера, все боги встают и склоняются перед женой Громовержца. А она идет к золотому трону и садится рядом с Зевсом.

Пируют боги. Дочь Зевса, юная Геба, и сын царя Трои, Ганимед, любимец Зевса, получивший от него бессмертие, подносят им ам­брозию и нектар - пищу и напиток богов. Веселее становится пир олимпийцев. На этих пирах решают боги все дела, на них опреде­ляют они судьбу мира и людей.

С Олимпа рассылает Зевс свои дары и утверждает на земле по­рядок и законы. В руках Зевса судьба людей: счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть. Горе тому, кто нарушает установ­ленный Зевсом порядок и не соблюдает его законов. Разгневается великий Зевс, и страшно поднимутся волосы на голове его, глаза загорятся нестерпимым блеском; взмахнет он своей рукой - удары грома раскатятся по всему небу, сверкнет пламенная молния и со­трясется высокий Олимп.

  • Жизнь каких людей в Греции XI-IX вв. до н. э. была похожа на жизнь олимпийских богов? Чем похожа? (Жизнь богов была похожа на жизнь греческой знати XI-IX вв. до н. э.: боги, как и знатные люди, пировали, они не участвовали (за исключением бога-кузнеца Гефеста) в производительном труде. В руках совета богов, как и в руках советов знати, была власть.)

  1. Работа с классом. Беседа о современном олимпийском дви­жении и его чемпионах.

  • Когда были последние Олимпийские игры? (Бразилия, Рио, 2016г.)

  • Кого из российских олимпийских чемпионов вы знаете? (А. Попов, И. Привалова, С. Хоркина.)

  • Почему олимпийское движение было прервано на длительный срок и возродилось только в 1896 г.? (Последние Олимпийские игры состоялись в 392 г. н. э. Через два года, в 394 г. н. э., римский император Феодосий I отменил их, как проявление язычества.)

        1. Переход к изучению новой темы

Устраивая Олимпийские игры, эллины демонстрировали свою силу, ловкость и упорство. Все эти качества так нужны были вои­нам при защите своей родины от нападения персов. Дело в том, что в начале V в. до н. э. владыка огромной Персидской державы могущественный царь Дарий Первый задумал подчинить себе всю Элладу. Первым серьезным испытанием для греков стало Мара­фонское сражение.

  • Почему греки смогли победить в Марафонской битве?

        1. Изучение новой темы

ВАРИАНТ 1

План

          1. Угроза порабощения греков.

          2. Марафонская битва.

          3. Причины победы греков.

На доске: тема урока, новые слова: стратег, фаланга, марафон,Мильтиад.

1. Работа по карте и беседа с учащимися (с. 89 Вигасина ).

  • Где находится территория, на которой проживали племена персов? (Это побережье Персидского залива.)

  • Какие крупные государства покорили персы? (Мидию, Вави­лон, Лидию, Египет.)

  • Кто был самым могущественным царем Персидской держа­вы? (Дарий Первый.)

  • Какие государства Балканского полуострова покорили пер­сы? (Фракию, Македонию, Фессалию (карта на^с. 159 Вига­сина).)

  • К границам какого государства приблизились персы? (К гра­ницам Греции.)

  • Почему персы стремились к новым завоеваниям? (Новые земли, богатства нужны были персидской знати.)

    1. Рассказ учителя или сообщения учащихся.

Персидский царь Дарий отправляет своих послов в города Гре­ции для того, чтобы жители без сопротивления покорились ему. Многие полисы Греции так и сделали, посчитав, что сопротивление бесполезно. Лишь Афины и Спарта решили оказать сопротивле­ние сильному противнику. Первыми вступили в бой при Марафоне афинские воины. Это произошло летом 490 г. до н. э.

    1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Прочитать п. 2 § 34 на с. 158 Вигасина или п. 4 § 28 Выяснить как проходила битва.

    1. Работа с историческим документом.

Геродот. История, VI

. Окончив боевое построение после того, как выпали счастли­вые предзнаменования, афиняне быстрым шагом по данному сигналу устремились на варваров. Расстояние же между обоими противниками было не меньше 8 стадий. При виде подходящих быстрым шагом врагов персы приготовились отразить атаку. Поведение афинян казалось пер­сам безумным и даже роковым, так как врагов было немного и притом они устремились на персов бегом без прикрытия конницы и лучников. Так думали варвары. Афиняне бросились на врагов сомкнутыми ря­дами врукопашную и бились мужественно. Ведь они первыми из всех эллинов, насколько мне известно, напали на врагов, не устрашившись вида мидийского одеяния и воинов, одетых по-мидийски. До сих пор даже одно имя мидян приводило в страх эллинов.

    1. Вопросы и беседа по прочитанному.

  • Чем закончилась битва при Марафоне? (Победой греков.)

  • Что помогло грекам победить сильного противника? (Помощь жителей города Платеи. Мужество, храбрость греческих воинов. Талант военного предводителя Мильтиада. Греки защищали свою родину, это давало им силы для борьбы.)

V. Закрепление изученного материала

Начало заполнения таблицы в тетрадях.

«Греко-персидские войны»

Дата

Сражение

Результаты сражения

1) 490 г. до н. э.

Марафонская битва

Победа греков



VI. Подведение итогов урока

Домашнее задание: прочитать § 34; подготовить развернутый ответ на вопрос: «Как прохо­дила Марафонская битва?»; для любознательных: какое спор­тивное состязание проводится в наши дни в память о подвиге афинского юноши, принесшего весть о победе в Марафонской битве? (Марафонский пробег, 42 км 195 м.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Греко- персидские войны"

Автор: Половинко Денис Русланович

Дата: 11.04.2017

Номер свидетельства: 408309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока истории по теме "Греко-персидские войны" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-istorii-po-tiemie-grieko-piersidskiie-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "220414"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434621756"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока истории по теме "Греко-персидские войны"-2015 "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-istorii-po-tiemie-grieko-piersidskiie-voiny-2015"
    ["file_id"] => string(6) "220416"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434622042"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Методическая разработка урока "Греко-персидские войны""
    ["seo_title"] => string(54) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_greko_persidskie_voiny"
    ["file_id"] => string(6) "612121"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1661405452"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   "Борьба саков за независимость" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-bor-ba-sakov-za-niezavisimost-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "296959"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456126169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства