kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка методических рекомендаций для внеаудиторных самостоятельных работ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе дисциплины История предназначены для всех специальностей  1 курса технического профиля на базе основного общего образования.

Цель методических рекомендаций – оказать конкретную помощь студентам в самостоятельном изучении теоретического материала по истории. Использование рекомендаций позволит сформировать умения работать с исторической информацией, познакомит с  методами её обработки и поиска, а также позволит контролировать себя с помощью вопросов и заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка методических рекомендаций для внеаудиторных самостоятельных работ »

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОУ СПО «Беловский политехнический техникум»

04/12 МУ ВСР 08-3.4

ОДБ.04














ИСТОРИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


для всех специальностей

I курса на базе основного общего образования

технический профиль













Белово

2014

Методические рекомендации составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для всех специальностей 1 курса технического профиля на основе рабочей программы учебной дисциплины История, утвержденной методическим советом колледжа.

Протокол №_____ от «____»__________20__г.



Согласовано

ПЦК социально-экономических дисциплин и базисной подготовки дисциплин

Протокол №___________

от «____»_______________20__г.

от «____»_______________20__г.

Председатель ПЦК

______________ М.И. Сюбаева

______________ М.И. Сюбаева


Утверждено

Методическим советом БлПК



Протокол №___________

от «____»____________20__г.

от «____»____________20__г.

Зам. директора по НМР

____________Т.П.Салтымакова

____________Т.П.Салтымакова




Составитель

Преподаватель гуманитарных

дисциплин ГБОУ СПО «БлПК» С.Н.Власова

Рецензенты

преподаватель гуманитарных

дисциплин ГБОУ СПО «БлПК» Н.В.Лысенкова


Внешний рецензент

преподаватель ГБОУ СПО «БТЖТ» И.С. Тимофеева



СОДЕРЖАНИЕ

Введение

4

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

5

Тема 1. Культура Киевской Руси

7

Тема 2. Эпоха Ивана Грозного

8

Тема 3. Внешняя политика Екатерины II Великой

10

Тема 4. Культура России в 18 веке

12

Тема 5. США - война за независимость и Гражданская война1861-1865г


14

Тема 6. Эпоха Н.С. Хрущева

16

Тема 7. Эпоха Л.И. Брежнева

17



















ВВЕДЕНИЕ


Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе дисциплины История предназначены для всех специальностей 1 курса технического профиля на базе основного общего образования.

Цель методических рекомендаций – оказать конкретную помощь студентам в самостоятельном изучении теоретического материала по истории. Использование рекомендаций позволит сформировать умения работать с исторической информацией, познакомит с методами её обработки и поиска, а также позволит контролировать себя с помощью вопросов и заданий.

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу соответствуют учебному плану и рабочей программе по дисциплине – 59 часов.

Структура изучения каждой темы:

  • цели

  • основные вопросы (план изучения темы),

  • список литературы

  • содержание самостоятельной работы (как изучить тему, на что обратить внимание, какие методы работы с информацией использовать)

  • вопросы для самоконтроля

  • форма отчетности.

На самостоятельное изучение выносятся темы, предполагающие формирование самостоятельного осмысления исторического прошлого страны:

    1. Культура Киевской Руси

    2. Эпоха Ивана Грозного

    3. Внешняя политика Екатерины II Великой

    4. Культура России в 18 веке

    5. США - война за независимость и Гражданская война 1861-1865г.

    6. Эпоха Н.С. Хрущева

    7. Эпоха Л.И. Брежнева





Методические рекомендации по изучению теоретического материала


Изучение любого раздела или темы следует начинать с ознакомления с вопросами плана изучения темы, приведенными в пособии. Затем необходимо обратиться к списку литературы.

Осваивать теорию следует в соответствии с той последовательностью, которая дана в методическом пособии.

Методика работы с литературой предусматривает ведение записи прочитанного в виде плана-конспекта, опорного конспекта или других видов записи. Это позволит сделать знания системными, зафиксировать и закрепить их в памяти.

При составлении опорного конспекта следует придерживаться определенных правил:

  • один конспект - один лист с опорным сигналом;

  • опорные сигналы должны со всей логической стройностью отражать развитие мысли минимальными графическими средствами;

  • структурирование опорных сигналов в логические блоки преследует основную цель - упростить процесс запоминания;

  • каждый блок - завершенная часть учебного раздела;

записи на листах позволительно делать во всех направлениях, вплоть до слов перевертышей;

  • использование мелких шрифтов и интервалов между блоками
    психологически упрощает работу с опорными сигналами, т.к.
    создает ощущение краткости и простоты материала;

  • при сокращении слов необходимо избегать возможных двусмысленных толкований этих слов и выражений;

  • озвучивание опорных сигналов должно становиться естественным продолжением всех предшествующих форм работы.







Пример опорного конспекта по теме «СССР и мировое сообщество после 1945 г.»




Тема 4.1 Древняя Русь

Тема 1. Культура Киевской Руси (10 часов)

Цели:

  • познакомиться с уровнем развития культуры Древней Руси;

  • научиться давать характеристику различным отраслям культуры
    Древней Руси;

  • выделить главные тенденции развития культуры Древней Руси;

  • развивать исследовательские умения студентов.

Основные вопросы темы:

  1. Духовная жизнь Киевской Руси

2. Материальная культура

Список литературы:

  1. Сахаров,А.Н., Буганов,ВИ. История России с древнейших времен до конца 17 века [Текст]: Учебное пособие / А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. – М,2002

  2. Интернет-ресурсы

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

http://www.world-history.ru/

http://historic.ru

http://historylib.org

http://all-generals.ru/

Содержание самостоятельной работы

1.1 Прочитайте п. 1 § 17- 18 «Культура Руси» [1, с. 130- 140] и выпишите определение понятия "культура" [1, с. 130-131].

1.2 Найдите в § 17- 18 «Культура Руси» [1, с. 130- 140] и выпишите в тетрадь, раскрывая сущность, следующие понятия:

  • летопись;

  • церковно-учительская литература;

  • проповедь;

  • былины;

  • крестово-купольное строение.

1.3 По §17- 18 «Культура Руси» [1, с. 130- 140] подготовьте письменно краткое описание ремесел, известных в Древней Руси:

  • ювелирное искусство;

  • вышивка;

  • мастерство кузнецов;

  • резьба по дереву и камню.

2.1. Запишите в тетрадь, используя свои знания, примеры фольклорно-обрядового начала в пословицах, поговорках, приметах, сказках, заговорах.

2.2. Напишите в тетрадь главных героев русских былин.

2.3. По § 17- 18 «Культура Руси» [1, с. 140- 150] выделите, а затем запишите выдающиеся произведения архитектуры этого периода.

2.4. Обратитесь к каталогам библиотеки, составьте список дополнительной литературы по теме "Культура Киевской Руси"

2.5. Нарисуйте план русского православного храма, для этого внимательно рассмотрите цветные иллюстрации в учебнике [1, с. 141- 146].

Вопросы для самоконтроля:

  1. Чем материальная культура отличалась от духовной культуры Киевской Руси?

  2. Какие факторы оказывают влияние на складывание формирование и развитие русского народа?

Форма отчётности: тезисный конспект в рабочей тетради


Тема 4.5. Россия в 16 веке

Тема 2. Эпоха Ивана Грозного (10 часов)

Цели:

  • углубить и расширить теоретические знания по истории XVI века;

  • формировать умения использовать справочную, специальную литературу и исторические источники;

  • охарактеризовать главные направления деятельности Ивана IV Грозного.

Основные вопросы темы:

  1. "Первый царь всея Руси". Начало правления Ивана IV Грозного.

  2. Деятельность Избранной Рады.

  3. Период опричнины.

  4. Внешняя политика Ивана Грозного.

Список литературы:

  1. Сахаров,А.Н., Буганов,ВИ. История России с древнейших времен до конца 17 века [Текст]: Учебное пособие / А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. – М,2002

  2. Интернет-ресурсы

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

http://www.world-history.ru/

http://historic.ru

http://historylib.org

http://all-generals.ru/

Содержание самостоятельной работы

1.1. Прочитайте внимательно, с целью отбора информации, образовательные интернет-ресурсы http://historic.ru , http://historylib.org и выпишите определения понятиям:

  • местничество;

  • кормление;

  • опричнина;

  • земщина;

  • Юрьев день

  • сословно-представительная монархия;

1.2. Перечислите письменно функции:

  • Боярской думы

  • Земского собора

  • Приказов

2.1. Выделите и кратко законспектируйте содержание реформ Избранной Рады, §25-26 «Правление Ивана Грозного», (с. 202-203).

2.2. Сравните (постатейно) Судебники Ивана III (1497) и Ивана Грозного (1550г.), §25-26 «Правление Ивана Грозного», (С. 203-204).

3.1. Приготовьте письменное сообщение о выдающихся деятелях этого периода:

  • митрополите Макарии

  • князе Андрее Курбском

  • Малюте Скуратове

  • Дьяке Иване Висковатом

  • Иване Федорове

4.1. По материалам §25-26 «Россия в преддверии Смуты», (с. 205-214) заполните таблицу " Внешняя политика Ивана IV"


Земли, вошедшие в состав России

Год включения

Путь вхождения (добровольно или насильно)

Имена исторических деятелей, сыгравших роль в присоединении

1

2

3

4






Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие цели преследовал Иван Грозный в области внешней политики?

  2. Была ли опричнина антибоярской политикой? Ответ обоснуйте.

Форма отчётности: тезисный конспект в рабочей тетради


Тема 6.2. Внешняя политика России в 18 веке

Тема 3. Внешняя политика Екатерины II Великой (5 часов)

Цели:

  • познакомить с основными направлениями внешней политики России во II половине 18 века;

  • воспитывать чувство патриотизма на примерах деятельности выдающихся полководцев;

  • развивать умение обобщать и делать выводы.

Основные вопросы:

  1. Основные направления внешней политики России во II половине 18 века.

  2. Политика Екатерины Великой

Список литературы:

  1. Буганов, В.И., Зырянов, П.Н. История России, к 17-19 вв. [Текст]: учебное пособие/ В.И. Буганов, П.Н. Зырянов – М, 2001г.

  2. Интернет-ресурсы

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

http://www.world-history.ru/

http://historic.ru

http://historylib.org

http://all-generals.ru/

Содержание самостоятельной работы

1.1. Внимательно прочитайте параграф «Внешняя политика России во второй половине 18 в» [1, с 59-63] и составьте план ответа на вопрос: "Основные задачи и направления внешней политики России во II половине 18 века".

1.2. По тексту параграфа «Внешняя политика России во второй половине 18 в» [1, с.63-73] приготовьте краткие характеристики русских полководцев:

  • П.А. Румянцева;

  • Г.А. Потемкина;

  • А.В. Суворова;

  • Ф.Ф. Ушакова.

1.3. Проанализируйте деятельность вышеперечисленных полководцев и выделите общие черты русской военной школы этого периода. Запишите в тетрадь полученные выводы.

2.1.Заполните таблицу:

"Раздел территорий Речи Посполитой"

Год

Россия

Австрия

Пруссия

1772




1793




1795




Вопросы для самоконтроля:

    1. Каковы внешнеполитические приоритеты России во время правления Екатерины Великой?

2. Каковы итоги внешней политики Екатерины Великой?

Форма отчётности: тезисный конспект в рабочей тетради


Тема 6.3. Социально-экономическое развитие России

Тема 4. Культура России в 18 веке (5 часов)

Цель:

  • сформировать представление об основных достижениях и направлениях духовной жизни русского народа в 18 веке;

  • отметить новизну многих направлений культуры после правления Петра I;

  • развивать умение систематизировать теоретический материал.

Основные вопросы темы:

  1. Материальная культура

  2. Образование и письменность

Список литературы:

1. Буганов, В.И., Зырянов, П.Н. История России, к.17-19 вв. [Текст]: учебное пособие/ В.И.Буганов, П.Н.Зырянов - М, 2001 г

2. Краснобоев, Б.И. Очерки истории культуры 18 в. [Текст]: учебное пособие / Б.И.Краснобоев - М, 1987 г.

  1. Интернет-ресурсы

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

http://www.world-history.ru/

http://historic.ru

http://historylib.org

http://all-generals.ru/


Содержание самостоятельной работы

1.1. По § 52-53 «Культура, духовная жизнь и быт в 18 веке» [1,с.93-97] составьте опорный конспект "Петровские инновации в культуре".

1.2. Из § 52-53 «Культура, духовная жизнь и быт в 18 веке» [1,с.93-115] выпишите определения понятий:

  • просвещение;

  • сентиментализм;

  • классицизм;

  • барокко;

  • рационализм;

  • обмирщение культуры.

1.3. Используя полученные знания, кратко ответьте на вопросы письменно: Каковы особенности развития русской художественной культуры в 18 веке? Какие качественные изменения произошли в системе русского образования? Чем отличалось строительство Санкт-Петербурга от строительства древнерусских городов?

2.1. Заполните таблицу


"Видные деятели культуры и церкви 18 века"


Персоналии

Вклад в культуру




2.2. Используя материалы параграфа «Культура, духовная жизнь и быт в 18 веке» и дополнительную литературу [1, с. 113-114], [2, с. 214-216] составьте меню праздничного обеда высокопоставленного сановника и крепостного крестьянина в России 18 века.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие новые черты появились в культурной сфере в 18 веке?

  2. Каковы особенности русской культуры XVIII века?

Форма отчётности: тезисный конспект в рабочей тетради





Тема 7.1. Политическое развитие стран Запада

Тема 5. США - война за независимость и Гражданская война 1861-1865г (10 часов)

Цель:

  • познакомить с процессами, способствующими утверждению капитализма в североамериканских колониях;

  • формировать умение объяснить особенности генезиса капитализма и модернизации на примере США;

  • формировать умение делать выводы.

Основные вопросы:

  1. Английские колонии в Америке.

  2. США в 1 половине XIX века.

  3. Основные события Гражданской войны 1861-1865г.

Список литературы:

1. Пунский, В.О, Юдовская, А.Я. Новая история 1640-1870 [Текст]: учебное пособие/ В.О.Пунский, А.Я. Юдовская. - М.: 2004

2. Россия и мир. [Текст]: Под ред. Данилова А.А. в 2-х частях, часть 1 [Текст]: Учебное пособие / - М.: 2004. с 155-158, с. 254-256

  1. Интернет-ресурсы

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

http://www.world-history.ru/

http://historic.ru


Содержание самостоятельной работы

1.1. Воспользуйтесь интернет-ресурсами http://www.world-history.ru/,http://historic.ru и приготовьте письменное сообщение о создании английских колоний в Северной Америке, используя следующие слова: "золото", "Виргиния", "Мэйфлауэр", "пуритане", "Новый Плимут", "13 колоний", "религия", "индейцы", "24 доллара".

1.2. Письменно ответьте на вопрос: чем вы можете объяснить популярность Бенжамина Франклина? Свою точку зрения обоснуйте.

2.1. Перечислите письменно причины войны за независимость.

2.2. Прочитайте " Декларацию независимости" 4 июля 1776 на сайте http://www.world-history.ru/ и ответьте письменно на вопрос: какие черты эпохи Просвещения отражены в этом документе?

3.1. Проанализируйте изученный материал и составьте план ответа на вопрос "Итоги и значения войны за независимость".

3.2. Воспользуйтесь интернет-ресурсами http://www.world-history.ru/ и выпишите основные понятия, объясните их и раскройте сущность каждого из них:

  • федерация;

  • конфедерация;

  • расизм;

  • аболиционизм;

  • янки;

  • реконструкция;

  • резервация.

3.3. Соберите материал для заполнения таблицы "Два периода Гражданской войны в США".

Заполните таблицу:


План сравнения

I период

(1861-1862)

II период

(1863-1865)

1.Цели буржуазии Севера



2.Политические мероприятия



3.Военные планы северян и их действия




3.4. Изучите дополнительно материал на сайте http://www.world-history.ru/, http://historic.ru и составьте опорный конспект "Итоги Гражданской войны в США и Реконструкция"

Вопросы для самоконтроля:

  1. Каким было политическое развитие США в годы гражданской войны?

  2. Насколько важны основные события этого периода?

  3. Какими были итоги войны?

Форма отчётности: тезисный конспект в рабочей тетради


Тема 14.1. СССР в 50-80 гг. Власть и общество

Тема 6. Эпоха Н.С. Хрущева (10 часов)

Цели:

  • охарактеризовать экономическое и политическое развитие СССР в 1953-1964г.г.;

  • формировать умения давать характеристику развития СССР в 1953-1964г.;

  • формировать самостоятельность мышления при оценке определенного исторического периода нашей страны

Основные вопросы темы:

  1. Внутриполитическое развитие страны (СССР в 1953-1964г.г).

  2. Развитие советской экономики.

  3. Кризис политики Н.С. Хрущева.

Список литературы:

  1. Самыгин, П.С., Беликов К.С. и др. История [Текст]: Учебное пособие / П.С.Самыгин, К.С. Беликов - Ростов на Дону: 2011. с.395-406.

  2. Интернет-ресурсы

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

http://www.world-history.ru/

http://historic.ru

http://historylib.org


Содержание самостоятельной работы

1.1. Внимательно прочитайте параграф 6.2.2 «Внутриполитическое развитие страны в 1953-1964гг» [1. С.395-397] и ответьте письменно на вопросы: Почему в борьбе за власть после смерти И.В. Сталина в 1953 году победил Н.С.Хрущев? Каковы причины, побудившие Хрущева выступить на XX съезде КПСС с осуждением культа личности Сталина?

1.2. Прочитайте параграф 6.2.3 «Социально-экономическое развитие СССР в 1953-1964 гг» [1.С. 399-400] и выясните причины падения авторитета Н.С. Хрущева в обществе. Каких причин больше: объективных или субъективных? Письменно докажите свою точку зрения.

2.1. По параграфу 6.2.2. «Внутриполитическое развитие страны в 1953-1964гг» [1. с. 397-398] составьте опорный конспект "Хрущевские реформы в экономике".

3.1. Что означала "оттепель" в духовной сфере? Почему И.Эренбург
использовал именно это слово для характеристики правления Н.С. Хрущева? Какие общественные процессы зародились под ее воздействием? Выскажите свою точку зрения письменно.

3.2.По параграфу 6.2.3. «Социально-экономическое развитие СССР в 1953-1964 гг» [1.С 400-406] составьте развернутый план сообщения "Внешняя политика СССР 1953-1964г.г".

Вопросы для самоконтроля:

  1. В чем состояли основные тенденции и новизна условий развития СССР в эпоху Хрущева.

  2. Как развивалась экономика в хрущевские годы?

  3. Какое влияние оказывала на развитие экономики страны позиция руководства?

Форма отчётности: тезисный конспект


Тема 14.2. Попытки реформирования советского общества

Тема 7. Эпоха Л.И. Брежнева (9 часов)

Цели:

  • раскрыть основные направления экономической и социальной политики в период пребывания у власти Л.И. Брежнева;

  • сформировать умения давать собственную оценку данного исторического периода;

Основные вопросы темы:

  1. Экономическое развитие в 50-80 годы ХХ века.

  2. Состояние политической системы в 50-80 годы ХХ века.

Список литературы:

  1. Самыгин, П.С., Беликов К.С. и др. История [Текст]: Учебное пособие / П.С.Самыгин, К.С. Беликов - Ростов на Дону: 2011. с.395-406.

  2. Краткий политический словарь. [Текст]: учебное пособие - М.: 1989 г.

  3. Боффа, Дис. История Советского Союза: в 2-х т [Текст]: учебное пособие / Дис.Боффа - М.: 2000 г.

  4. Верт, Н. История Советского государства 1900-1991. [Текст]: учебное пособие / Н.Верт - М.: 1994г

  5. Сахаров, А.Д. Воспоминания [Текст]: / Любое издание

  6. Интернет-ресурсы

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

http://www.world-history.ru/

http://historic.ru

http://historylib.org


Содержание самостоятельной работы:

1.1.Прочитайте параграф 6.2.4. «Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1964-1985гг» [1, с 407-409], вернитесь к предыдущей теме параграфа 6.2.3. «Социально-экономическое развитие СССР в 1953-1964гг» [1.с 401-404], параграфа «Советское общество второй половины 80-х до начала 90-х годов» [1, с 407-409] и письменно ответьте на вопросы:

1. Чем была вызвана экономическая реформа 1965 года? Можно ли говорить об определенной преемственности в экономической политике "хрущевского" и "брежневского" периодов советской истории?

2. Как решалась продовольственная проблема в СССР Эпохи Брежнева?

2.1. Используя материал параграфа 6.2.4 «Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1964-1985 гг» [1. С 406-411] и краткий политический словарь [2], дайте определения следующим понятиям:

  • нефтедоллары;

  • лимитчики;

  • теневая экономика;

  • "идея развитого социализма";

  • диссиденты;

  • застой;

  • "империя зла";

  • "разрядка напряженности".

2.2.По материалам параграфа «Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1964-1985гг» [1, с 409-410] составьте опорный конспект "Состояние политической системы".

2.3.По материалам дополнительной литературы [3], [4], [5] подготовьте краткий письменный отчет об основных событиях биографии А.Д. Сахарова.

2.4. На каких примерах вы можете доказать усиления идеологического давления в литературе и искусстве в середине 60-х начале 80-х годов? При ответе письменно используйте знания, полученные в курсе "Современной литературы".

2.5. Ответьте письменно на вопросы: Что такое доктрина Брежнева? Когда и в связи с чем она начала реализовываться?

Вопросы для самоконтроля:

  1. С какими задачами не смогла справиться советская экономика 60-80-х гг ХХ века?

  2. Какие изменения произошли во внутриполитической системе 60-80гг XX века.

Форма отчётности: тезисный конспект в рабочей тетради


Разработчик С.Н.Власова

Стр. 19 из 19

Версия 1

30.08.2014



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка методических рекомендаций для внеаудиторных самостоятельных работ

Автор: Власова Светлана Николаевна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов как способа формирования общих и профессиональных компетенций выпускников "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskiie-aspiekty-orghanizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-kak-sposoba-formirovaniia-obshchikh-i-profiessional-nykh-kompietientsii-vypusknikov"
    ["file_id"] => string(6) "219335"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434120765"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ  «ЛИТЕРАТУРА» "
    ["seo_title"] => string(116) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-vnieauditornoi-samostoiatiel-noi-raboty-po-distsiplinie-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "120018"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413569226"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ  по дисциплине «Химия» "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-vnieauditornykh-samostoiatiel-nykh-rabot-po-distsiplinie-khimiia"
    ["file_id"] => string(6) "243105"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445619922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Самостоятельная работа как способ развития и воспитания студентов (опыт работы преподавателей цикла ОПД)"
    ["seo_title"] => string(99) "samostoiatielnaiarabotakaksposobrazvitiiaivospitaniiastudientovopytrabotypriepodavatielieitsiklaopd"
    ["file_id"] => string(6) "299913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456635823"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов учебной дисциплины ЕН. 01 «Математика» СПО 2 курс "
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskoie-obiespiechieniie-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-uchiebnoi-distsipliny-ien-01-matiematika-spo-2-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "106409"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403006837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства