kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка методических рекомендаций для внеаудиторных самостоятельных работ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе дисциплины История предназначены для всех специальностей  1 курса технического профиля на базе основного общего образования.

Цель методических рекомендаций – оказать конкретную помощь студентам в самостоятельном изучении теоретического материала по истории. Использование рекомендаций позволит сформировать умения работать с исторической информацией, познакомит с  методами её обработки и поиска, а также позволит контролировать себя с помощью вопросов и заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка методических рекомендаций для внеаудиторных самостоятельных работ »

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОУ СПО «Беловский политехнический техникум»

04/12 МУ ВСР 08-3.4

ОДБ.04














ИСТОРИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


для всех специальностей

I курса на базе основного общего образования

технический профиль













Белово

2014

Методические рекомендации составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для всех специальностей 1 курса технического профиля на основе рабочей программы учебной дисциплины История, утвержденной методическим советом колледжа.

Протокол №_____ от «____»__________20__г.



Согласовано

ПЦК социально-экономических дисциплин и базисной подготовки дисциплин

Протокол №___________

от «____»_______________20__г.

от «____»_______________20__г.

Председатель ПЦК

______________ М.И. Сюбаева

______________ М.И. Сюбаева


Утверждено

Методическим советом БлПК



Протокол №___________

от «____»____________20__г.

от «____»____________20__г.

Зам. директора по НМР

____________Т.П.Салтымакова

____________Т.П.Салтымакова




Составитель

Преподаватель гуманитарных

дисциплин ГБОУ СПО «БлПК» С.Н.Власова

Рецензенты

преподаватель гуманитарных

дисциплин ГБОУ СПО «БлПК» Н.В.Лысенкова


Внешний рецензент

преподаватель ГБОУ СПО «БТЖТ» И.С. Тимофеева



СОДЕРЖАНИЕ

Введение

4

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

5

Тема 1. Культура Киевской Руси

7

Тема 2. Эпоха Ивана Грозного

8

Тема 3. Внешняя политика Екатерины II Великой

10

Тема 4. Культура России в 18 веке

12

Тема 5. США - война за независимость и Гражданская война1861-1865г


14

Тема 6. Эпоха Н.С. Хрущева

16

Тема 7. Эпоха Л.И. Брежнева

17



















ВВЕДЕНИЕ


Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе дисциплины История предназначены для всех специальностей 1 курса технического профиля на базе основного общего образования.

Цель методических рекомендаций – оказать конкретную помощь студентам в самостоятельном изучении теоретического материала по истории. Использование рекомендаций позволит сформировать умения работать с исторической информацией, познакомит с методами её обработки и поиска, а также позволит контролировать себя с помощью вопросов и заданий.

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу соответствуют учебному плану и рабочей программе по дисциплине – 59 часов.

Структура изучения каждой темы:

  • цели

  • основные вопросы (план изучения темы),

  • список литературы

  • содержание самостоятельной работы (как изучить тему, на что обратить внимание, какие методы работы с информацией использовать)

  • вопросы для самоконтроля

  • форма отчетности.

На самостоятельное изучение выносятся темы, предполагающие формирование самостоятельного осмысления исторического прошлого страны:

    1. Культура Киевской Руси

    2. Эпоха Ивана Грозного

    3. Внешняя политика Екатерины II Великой

    4. Культура России в 18 веке

    5. США - война за независимость и Гражданская война 1861-1865г.

    6. Эпоха Н.С. Хрущева

    7. Эпоха Л.И. Брежнева





Методические рекомендации по изучению теоретического материала


Изучение любого раздела или темы следует начинать с ознакомления с вопросами плана изучения темы, приведенными в пособии. Затем необходимо обратиться к списку литературы.

Осваивать теорию следует в соответствии с той последовательностью, которая дана в методическом пособии.

Методика работы с литературой предусматривает ведение записи прочитанного в виде плана-конспекта, опорного конспекта или других видов записи. Это позволит сделать знания системными, зафиксировать и закрепить их в памяти.

При составлении опорного конспекта следует придерживаться определенных правил:

  • один конспект - один лист с опорным сигналом;

  • опорные сигналы должны со всей логической стройностью отражать развитие мысли минимальными графическими средствами;

  • структурирование опорных сигналов в логические блоки преследует основную цель - упростить процесс запоминания;

  • каждый блок - завершенная часть учебного раздела;

записи на листах позволительно делать во всех направлениях, вплоть до слов перевертышей;

  • использование мелких шрифтов и интервалов между блоками
    психологически упрощает работу с опорными сигналами, т.к.
    создает ощущение краткости и простоты материала;

  • при сокращении слов необходимо избегать возможных двусмысленных толкований этих слов и выражений;

  • озвучивание опорных сигналов должно становиться естественным продолжением всех предшествующих форм работы.







Пример опорного конспекта по теме «СССР и мировое сообщество после 1945 г.»




Тема 4.1 Древняя Русь

Тема 1. Культура Киевской Руси (10 часов)

Цели:

  • познакомиться с уровнем развития культуры Древней Руси;

  • научиться давать характеристику различным отраслям культуры
    Древней Руси;

  • выделить главные тенденции развития культуры Древней Руси;

  • развивать исследовательские умения студентов.

Основные вопросы темы:

  1. Духовная жизнь Киевской Руси

2. Материальная культура

Список литературы:

  1. Сахаров,А.Н., Буганов,ВИ. История России с древнейших времен до конца 17 века [Текст]: Учебное пособие / А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. – М,2002

  2. Интернет-ресурсы

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

http://www.world-history.ru/

http://historic.ru

http://historylib.org

http://all-generals.ru/

Содержание самостоятельной работы

1.1 Прочитайте п. 1 § 17- 18 «Культура Руси» [1, с. 130- 140] и выпишите определение понятия "культура" [1, с. 130-131].

1.2 Найдите в § 17- 18 «Культура Руси» [1, с. 130- 140] и выпишите в тетрадь, раскрывая сущность, следующие понятия:

  • летопись;

  • церковно-учительская литература;

  • проповедь;

  • былины;

  • крестово-купольное строение.

1.3 По §17- 18 «Культура Руси» [1, с. 130- 140] подготовьте письменно краткое описание ремесел, известных в Древней Руси:

  • ювелирное искусство;

  • вышивка;

  • мастерство кузнецов;

  • резьба по дереву и камню.

2.1. Запишите в тетрадь, используя свои знания, примеры фольклорно-обрядового начала в пословицах, поговорках, приметах, сказках, заговорах.

2.2. Напишите в тетрадь главных героев русских былин.

2.3. По § 17- 18 «Культура Руси» [1, с. 140- 150] выделите, а затем запишите выдающиеся произведения архитектуры этого периода.

2.4. Обратитесь к каталогам библиотеки, составьте список дополнительной литературы по теме "Культура Киевской Руси"

2.5. Нарисуйте план русского православного храма, для этого внимательно рассмотрите цветные иллюстрации в учебнике [1, с. 141- 146].

Вопросы для самоконтроля:

  1. Чем материальная культура отличалась от духовной культуры Киевской Руси?

  2. Какие факторы оказывают влияние на складывание формирование и развитие русского народа?

Форма отчётности: тезисный конспект в рабочей тетради


Тема 4.5. Россия в 16 веке

Тема 2. Эпоха Ивана Грозного (10 часов)

Цели:

  • углубить и расширить теоретические знания по истории XVI века;

  • формировать умения использовать справочную, специальную литературу и исторические источники;

  • охарактеризовать главные направления деятельности Ивана IV Грозного.

Основные вопросы темы:

  1. "Первый царь всея Руси". Начало правления Ивана IV Грозного.

  2. Деятельность Избранной Рады.

  3. Период опричнины.

  4. Внешняя политика Ивана Грозного.

Список литературы:

  1. Сахаров,А.Н., Буганов,ВИ. История России с древнейших времен до конца 17 века [Текст]: Учебное пособие / А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. – М,2002

  2. Интернет-ресурсы

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

http://www.world-history.ru/

http://historic.ru

http://historylib.org

http://all-generals.ru/

Содержание самостоятельной работы

1.1. Прочитайте внимательно, с целью отбора информации, образовательные интернет-ресурсы http://historic.ru , http://historylib.org и выпишите определения понятиям:

  • местничество;

  • кормление;

  • опричнина;

  • земщина;

  • Юрьев день

  • сословно-представительная монархия;

1.2. Перечислите письменно функции:

  • Боярской думы

  • Земского собора

  • Приказов

2.1. Выделите и кратко законспектируйте содержание реформ Избранной Рады, §25-26 «Правление Ивана Грозного», (с. 202-203).

2.2. Сравните (постатейно) Судебники Ивана III (1497) и Ивана Грозного (1550г.), §25-26 «Правление Ивана Грозного», (С. 203-204).

3.1. Приготовьте письменное сообщение о выдающихся деятелях этого периода:

  • митрополите Макарии

  • князе Андрее Курбском

  • Малюте Скуратове

  • Дьяке Иване Висковатом

  • Иване Федорове

4.1. По материалам §25-26 «Россия в преддверии Смуты», (с. 205-214) заполните таблицу " Внешняя политика Ивана IV"


Земли, вошедшие в состав России

Год включения

Путь вхождения (добровольно или насильно)

Имена исторических деятелей, сыгравших роль в присоединении

1

2

3

4






Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие цели преследовал Иван Грозный в области внешней политики?

  2. Была ли опричнина антибоярской политикой? Ответ обоснуйте.

Форма отчётности: тезисный конспект в рабочей тетради


Тема 6.2. Внешняя политика России в 18 веке

Тема 3. Внешняя политика Екатерины II Великой (5 часов)

Цели:

  • познакомить с основными направлениями внешней политики России во II половине 18 века;

  • воспитывать чувство патриотизма на примерах деятельности выдающихся полководцев;

  • развивать умение обобщать и делать выводы.

Основные вопросы:

  1. Основные направления внешней политики России во II половине 18 века.

  2. Политика Екатерины Великой

Список литературы:

  1. Буганов, В.И., Зырянов, П.Н. История России, к 17-19 вв. [Текст]: учебное пособие/ В.И. Буганов, П.Н. Зырянов – М, 2001г.

  2. Интернет-ресурсы

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

http://www.world-history.ru/

http://historic.ru

http://historylib.org

http://all-generals.ru/

Содержание самостоятельной работы

1.1. Внимательно прочитайте параграф «Внешняя политика России во второй половине 18 в» [1, с 59-63] и составьте план ответа на вопрос: "Основные задачи и направления внешней политики России во II половине 18 века".

1.2. По тексту параграфа «Внешняя политика России во второй половине 18 в» [1, с.63-73] приготовьте краткие характеристики русских полководцев:

  • П.А. Румянцева;

  • Г.А. Потемкина;

  • А.В. Суворова;

  • Ф.Ф. Ушакова.

1.3. Проанализируйте деятельность вышеперечисленных полководцев и выделите общие черты русской военной школы этого периода. Запишите в тетрадь полученные выводы.

2.1.Заполните таблицу:

"Раздел территорий Речи Посполитой"

Год

Россия

Австрия

Пруссия

1772




1793




1795




Вопросы для самоконтроля:

    1. Каковы внешнеполитические приоритеты России во время правления Екатерины Великой?

2. Каковы итоги внешней политики Екатерины Великой?

Форма отчётности: тезисный конспект в рабочей тетради


Тема 6.3. Социально-экономическое развитие России

Тема 4. Культура России в 18 веке (5 часов)

Цель:

  • сформировать представление об основных достижениях и направлениях духовной жизни русского народа в 18 веке;

  • отметить новизну многих направлений культуры после правления Петра I;

  • развивать умение систематизировать теоретический материал.

Основные вопросы темы:

  1. Материальная культура

  2. Образование и письменность

Список литературы:

1. Буганов, В.И., Зырянов, П.Н. История России, к.17-19 вв. [Текст]: учебное пособие/ В.И.Буганов, П.Н.Зырянов - М, 2001 г

2. Краснобоев, Б.И. Очерки истории культуры 18 в. [Текст]: учебное пособие / Б.И.Краснобоев - М, 1987 г.

  1. Интернет-ресурсы

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

http://www.world-history.ru/

http://historic.ru

http://historylib.org

http://all-generals.ru/


Содержание самостоятельной работы

1.1. По § 52-53 «Культура, духовная жизнь и быт в 18 веке» [1,с.93-97] составьте опорный конспект "Петровские инновации в культуре".

1.2. Из § 52-53 «Культура, духовная жизнь и быт в 18 веке» [1,с.93-115] выпишите определения понятий:

  • просвещение;

  • сентиментализм;

  • классицизм;

  • барокко;

  • рационализм;

  • обмирщение культуры.

1.3. Используя полученные знания, кратко ответьте на вопросы письменно: Каковы особенности развития русской художественной культуры в 18 веке? Какие качественные изменения произошли в системе русского образования? Чем отличалось строительство Санкт-Петербурга от строительства древнерусских городов?

2.1. Заполните таблицу


"Видные деятели культуры и церкви 18 века"


Персоналии

Вклад в культуру




2.2. Используя материалы параграфа «Культура, духовная жизнь и быт в 18 веке» и дополнительную литературу [1, с. 113-114], [2, с. 214-216] составьте меню праздничного обеда высокопоставленного сановника и крепостного крестьянина в России 18 века.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие новые черты появились в культурной сфере в 18 веке?

  2. Каковы особенности русской культуры XVIII века?

Форма отчётности: тезисный конспект в рабочей тетради





Тема 7.1. Политическое развитие стран Запада

Тема 5. США - война за независимость и Гражданская война 1861-1865г (10 часов)

Цель:

  • познакомить с процессами, способствующими утверждению капитализма в североамериканских колониях;

  • формировать умение объяснить особенности генезиса капитализма и модернизации на примере США;

  • формировать умение делать выводы.

Основные вопросы:

  1. Английские колонии в Америке.

  2. США в 1 половине XIX века.

  3. Основные события Гражданской войны 1861-1865г.

Список литературы:

1. Пунский, В.О, Юдовская, А.Я. Новая история 1640-1870 [Текст]: учебное пособие/ В.О.Пунский, А.Я. Юдовская. - М.: 2004

2. Россия и мир. [Текст]: Под ред. Данилова А.А. в 2-х частях, часть 1 [Текст]: Учебное пособие / - М.: 2004. с 155-158, с. 254-256

  1. Интернет-ресурсы

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

http://www.world-history.ru/

http://historic.ru


Содержание самостоятельной работы

1.1. Воспользуйтесь интернет-ресурсами http://www.world-history.ru/,http://historic.ru и приготовьте письменное сообщение о создании английских колоний в Северной Америке, используя следующие слова: "золото", "Виргиния", "Мэйфлауэр", "пуритане", "Новый Плимут", "13 колоний", "религия", "индейцы", "24 доллара".

1.2. Письменно ответьте на вопрос: чем вы можете объяснить популярность Бенжамина Франклина? Свою точку зрения обоснуйте.

2.1. Перечислите письменно причины войны за независимость.

2.2. Прочитайте " Декларацию независимости" 4 июля 1776 на сайте http://www.world-history.ru/ и ответьте письменно на вопрос: какие черты эпохи Просвещения отражены в этом документе?

3.1. Проанализируйте изученный материал и составьте план ответа на вопрос "Итоги и значения войны за независимость".

3.2. Воспользуйтесь интернет-ресурсами http://www.world-history.ru/ и выпишите основные понятия, объясните их и раскройте сущность каждого из них:

  • федерация;

  • конфедерация;

  • расизм;

  • аболиционизм;

  • янки;

  • реконструкция;

  • резервация.

3.3. Соберите материал для заполнения таблицы "Два периода Гражданской войны в США".

Заполните таблицу:


План сравнения

I период

(1861-1862)

II период

(1863-1865)

1.Цели буржуазии Севера



2.Политические мероприятия



3.Военные планы северян и их действия




3.4. Изучите дополнительно материал на сайте http://www.world-history.ru/, http://historic.ru и составьте опорный конспект "Итоги Гражданской войны в США и Реконструкция"

Вопросы для самоконтроля:

  1. Каким было политическое развитие США в годы гражданской войны?

  2. Насколько важны основные события этого периода?

  3. Какими были итоги войны?

Форма отчётности: тезисный конспект в рабочей тетради


Тема 14.1. СССР в 50-80 гг. Власть и общество

Тема 6. Эпоха Н.С. Хрущева (10 часов)

Цели:

  • охарактеризовать экономическое и политическое развитие СССР в 1953-1964г.г.;

  • формировать умения давать характеристику развития СССР в 1953-1964г.;

  • формировать самостоятельность мышления при оценке определенного исторического периода нашей страны

Основные вопросы темы:

  1. Внутриполитическое развитие страны (СССР в 1953-1964г.г).

  2. Развитие советской экономики.

  3. Кризис политики Н.С. Хрущева.

Список литературы:

  1. Самыгин, П.С., Беликов К.С. и др. История [Текст]: Учебное пособие / П.С.Самыгин, К.С. Беликов - Ростов на Дону: 2011. с.395-406.

  2. Интернет-ресурсы

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

http://www.world-history.ru/

http://historic.ru

http://historylib.org


Содержание самостоятельной работы

1.1. Внимательно прочитайте параграф 6.2.2 «Внутриполитическое развитие страны в 1953-1964гг» [1. С.395-397] и ответьте письменно на вопросы: Почему в борьбе за власть после смерти И.В. Сталина в 1953 году победил Н.С.Хрущев? Каковы причины, побудившие Хрущева выступить на XX съезде КПСС с осуждением культа личности Сталина?

1.2. Прочитайте параграф 6.2.3 «Социально-экономическое развитие СССР в 1953-1964 гг» [1.С. 399-400] и выясните причины падения авторитета Н.С. Хрущева в обществе. Каких причин больше: объективных или субъективных? Письменно докажите свою точку зрения.

2.1. По параграфу 6.2.2. «Внутриполитическое развитие страны в 1953-1964гг» [1. с. 397-398] составьте опорный конспект "Хрущевские реформы в экономике".

3.1. Что означала "оттепель" в духовной сфере? Почему И.Эренбург
использовал именно это слово для характеристики правления Н.С. Хрущева? Какие общественные процессы зародились под ее воздействием? Выскажите свою точку зрения письменно.

3.2.По параграфу 6.2.3. «Социально-экономическое развитие СССР в 1953-1964 гг» [1.С 400-406] составьте развернутый план сообщения "Внешняя политика СССР 1953-1964г.г".

Вопросы для самоконтроля:

  1. В чем состояли основные тенденции и новизна условий развития СССР в эпоху Хрущева.

  2. Как развивалась экономика в хрущевские годы?

  3. Какое влияние оказывала на развитие экономики страны позиция руководства?

Форма отчётности: тезисный конспект


Тема 14.2. Попытки реформирования советского общества

Тема 7. Эпоха Л.И. Брежнева (9 часов)

Цели:

  • раскрыть основные направления экономической и социальной политики в период пребывания у власти Л.И. Брежнева;

  • сформировать умения давать собственную оценку данного исторического периода;

Основные вопросы темы:

  1. Экономическое развитие в 50-80 годы ХХ века.

  2. Состояние политической системы в 50-80 годы ХХ века.

Список литературы:

  1. Самыгин, П.С., Беликов К.С. и др. История [Текст]: Учебное пособие / П.С.Самыгин, К.С. Беликов - Ростов на Дону: 2011. с.395-406.

  2. Краткий политический словарь. [Текст]: учебное пособие - М.: 1989 г.

  3. Боффа, Дис. История Советского Союза: в 2-х т [Текст]: учебное пособие / Дис.Боффа - М.: 2000 г.

  4. Верт, Н. История Советского государства 1900-1991. [Текст]: учебное пособие / Н.Верт - М.: 1994г

  5. Сахаров, А.Д. Воспоминания [Текст]: / Любое издание

  6. Интернет-ресурсы

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

http://www.world-history.ru/

http://historic.ru

http://historylib.org


Содержание самостоятельной работы:

1.1.Прочитайте параграф 6.2.4. «Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1964-1985гг» [1, с 407-409], вернитесь к предыдущей теме параграфа 6.2.3. «Социально-экономическое развитие СССР в 1953-1964гг» [1.с 401-404], параграфа «Советское общество второй половины 80-х до начала 90-х годов» [1, с 407-409] и письменно ответьте на вопросы:

1. Чем была вызвана экономическая реформа 1965 года? Можно ли говорить об определенной преемственности в экономической политике "хрущевского" и "брежневского" периодов советской истории?

2. Как решалась продовольственная проблема в СССР Эпохи Брежнева?

2.1. Используя материал параграфа 6.2.4 «Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1964-1985 гг» [1. С 406-411] и краткий политический словарь [2], дайте определения следующим понятиям:

  • нефтедоллары;

  • лимитчики;

  • теневая экономика;

  • "идея развитого социализма";

  • диссиденты;

  • застой;

  • "империя зла";

  • "разрядка напряженности".

2.2.По материалам параграфа «Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1964-1985гг» [1, с 409-410] составьте опорный конспект "Состояние политической системы".

2.3.По материалам дополнительной литературы [3], [4], [5] подготовьте краткий письменный отчет об основных событиях биографии А.Д. Сахарова.

2.4. На каких примерах вы можете доказать усиления идеологического давления в литературе и искусстве в середине 60-х начале 80-х годов? При ответе письменно используйте знания, полученные в курсе "Современной литературы".

2.5. Ответьте письменно на вопросы: Что такое доктрина Брежнева? Когда и в связи с чем она начала реализовываться?

Вопросы для самоконтроля:

  1. С какими задачами не смогла справиться советская экономика 60-80-х гг ХХ века?

  2. Какие изменения произошли во внутриполитической системе 60-80гг XX века.

Форма отчётности: тезисный конспект в рабочей тетради


Разработчик С.Н.Власова

Стр. 19 из 19

Версия 1

30.08.2014



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка методических рекомендаций для внеаудиторных самостоятельных работ

Автор: Власова Светлана Николаевна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов как способа формирования общих и профессиональных компетенций выпускников "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskiie-aspiekty-orghanizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-kak-sposoba-formirovaniia-obshchikh-i-profiessional-nykh-kompietientsii-vypusknikov"
    ["file_id"] => string(6) "219335"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434120765"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ  «ЛИТЕРАТУРА» "
    ["seo_title"] => string(116) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-vnieauditornoi-samostoiatiel-noi-raboty-po-distsiplinie-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "120018"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413569226"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ  по дисциплине «Химия» "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-vnieauditornykh-samostoiatiel-nykh-rabot-po-distsiplinie-khimiia"
    ["file_id"] => string(6) "243105"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445619922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Самостоятельная работа как способ развития и воспитания студентов (опыт работы преподавателей цикла ОПД)"
    ["seo_title"] => string(99) "samostoiatielnaiarabotakaksposobrazvitiiaivospitaniiastudientovopytrabotypriepodavatielieitsiklaopd"
    ["file_id"] => string(6) "299913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456635823"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов учебной дисциплины ЕН. 01 «Математика» СПО 2 курс "
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskoie-obiespiechieniie-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-uchiebnoi-distsipliny-ien-01-matiematika-spo-2-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "106409"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403006837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства