kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром"  разработан в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику под ред.Ганелина с применением проблемно-диалогической технологии. Работа содержит как план урока, так и презентацию. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДОКУМЕНТ. ЯРОСЛАВ.»

“В 1054 году умер Ярослав. Он, как видно, не заслужил такой приятной памяти в народе, как отец его; несмотря на то, и его деятельность имеет важное значение в нашей начальной истории”.

С.М.Соловьев



“ Ярослав заслужил в летописях имя государя мудрого; не приобрел оружием новых земель, но возвратил утраченное Россиею в бедствиях междоусобия: не всегда побеждал, но всегда оказывал мужество, успокоил отечество и любил свой народ”

Н.М. Карамзин





“В 1054 году умер Ярослав. Он, как видно, не заслужил такой приятной памяти в народе, как отец его; несмотря на то, и его деятельность имеет важное значение в нашей начальной истории”.

С.М.Соловьев



“ Ярослав заслужил в летописях имя государя мудрого; не приобрел оружием новых земель, но возвратил утраченное Россиею в бедствиях междоусобия: не всегда побеждал, но всегда оказывал мужество, успокоил отечество и любил свой народ”

Н.М. Карамзин





“В 1054 году умер Ярослав. Он, как видно, не заслужил такой приятной памяти в народе, как отец его; несмотря на то, и его деятельность имеет важное значение в нашей начальной истории”.

С.М.Соловьев



“ Ярослав заслужил в летописях имя государя мудрого; не приобрел оружием новых земель, но возвратил утраченное Россиею в бедствиях междоусобия: не всегда побеждал, но всегда оказывал мужество, успокоил отечество и любил свой народ”

Н.М. Карамзин



Просмотр содержимого документа
«Расцвет государства»



Проблемно-диалогический урок истории «Расцвет Древнерусского государства»


Этапы урока

(примерное время)

Учитель

(наиболее типичные действия, фразы диалога)

Ученики

(ожидаемые действия)

Доска

Повторение «Старинная летопись»


5 мин

Предлагает заполнить схему «Значение принятия христианства»

- Когда я готовилась к уроку, мне попала в руки рукопись, в которой описывается деятельность князя Владимира. Я пробовала понять, что в ней написано, но сохранилось только несколько слов. Давайте вместе попробуем прочесть эту рукопись.


Заполняют схему.


Опираясь на изученный материал, объясняют слова: бояре, Владимир, православие, Святой, митрополит, монахи, единство. Выделяют ключевое слово «Ярослав»



Слайд 1. Схема


Слайд 2.

Введение в тему



5 мин

- Что мы знаем об этом князе?


- Каким был Ярослав, мы узнаем из презентации.

- Надеюсь, ребята, вы поняли, что наш урок посвящён князю Ярославу Мудрому? И тема урока «Расцвет Древнерусского государства».

- Не заметили ли вы противоречия?



- Что из этого следует?

- Был одним из сыновей Владимира, княжил в Новгороде.

Ученик представляет презентацию «Ярослав Владимирович».





- Урок посвящён князю Ярославу Мудрому, а тема урока «Расцвет Древнерусского государства».

- Из этого следует, что в годы правления князя Ярослава произошёл расцвет Руси.

- Ярослав правил мудро и его прозвали Мудрым.


Презентация учащегося.




Слайд 3. Тема урока.

Создание проблемной ситуации


2 минуты

- Вот как описывают Ярослава историки.

- Что объединяет эти документы?

- В чём отличие?

Знакомятся с документами.


- Дают характеристику Ярославу.

- С князь мудрый, но не так велик его отец Владимир .

Слайд 4.

Документы.

Формулирование проблемы

- Какой возникает вопрос?

- Было ли время правления Ярослава периодом расцвета Древней Руси?

Слайд 4.

Проблема.


Версии

2 минуты

- Какие есть предположения?

(метод мозгового штурма, генерация идей)

- Если князя называют Мудрым - значит он заботился о процветании Руси.

- Много делал для процветания Руси.

- Правил после принятия крещения, а это время развития страны.


Слайд 5.

Записываются предположения.

Актуализация знаний Планирование деятельности


2 минуты

- Что нужно узнать, чтобы найти решение данной проблемы?

- Цель урока: «Знакомство с деятельностью Ярослава Мудрого»

- Нужно ли знать, как потомки распорядились наследием Ярослава?



- Откуда можно получить необходимые знания?

- Что происходило на Руси во время правления Ярослава Владимировича?



- Да, чтобы сравнивать?




- Из учебника.

- Из исторического источника.







Слайд 6. План.


Поиск решения проблемы

(открытие нового знания)

По пунктам содержания урока


  1. минут


Организует групповую работу с учебником.


1 группа. Предлагает заполнить схему «Деятельность Ярослава Мудрого». Стр.78-80.

2 группа. Предлагает ответить на вопрос: «Как можно было сохранить единство Древнерусского государства после смерти Ярослава Мудрого и удалось ли это сделать?».

Стр.80-81 р.т. №5 стр.32

3 группа. Организует комментированное чтение документа «Русская правда». Стр.81-82, документ, вопросы:

- Какие категории населения выделены в «Правде»?

- Какие наказания и за что предусматривал первый русский свод законов?

- Какие изменения внесли в «Русскую Правду» Ярославичи?





Работают с учебником, заполняют схему.


Работают с учебником, отвечают на вопрос.






Работают с учебником и документом, отвечают на вопросы




- Закуп, холоп, рядович, смерд и др.



- Кровная месть, штрафы.



- Вира – денежный штраф.





Слайд 7. Задания группам




Закрепление


10 минут

Организует презентацию результатов работы и выполнение заданий в рабочей тетради №1, 4 стр.30, 31.


Представляют результаты работы групп, выполняют задания в р.т.

Слайд 8. Таблица

Выражение решения, применение нового знания

3 минуты

- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Было ли время правления Ярослава периодом расцвета Древней Руси? Чьи версии подтвердились?

Обобщают полученные знания, делают вывод.

- Стали заключать династические браки, появился первый письменный свод законов, расширялись и укреплялись границы, строились храмы, распространялась грамотность.

- После смерти Ярослава начнутся усобицы.

Слайд 9. Проблемный вопрос

Рефлексия

2 минуты

Оценивание осуществляется по следующему плану: 
1. Что нужно было сделать в этом задании? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 
2. Удалось получить результат? 
3. Выполнил задание полностью верно или с ошибкой? 
4. Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью? 
5. Определи отметку, которую ты себе поставишь.


Слайд 10. Рефлексия

Домашнее задание

1 минута



Слайд 11. Параграф 10. Синквейн «Ярослав Мудрый». Р.т.№ 2, 3,6 стр.30 -32.

Индивидуально №7 стр.33





Просмотр содержимого презентации
«Расцвет Древнерусского государства»

Значение принятия христианства Укрепилось международное положение Религиозное единение Усилило власть князя Стала развиваться культура

Значение принятия христианства

Укрепилось международное положение

Религиозное единение

Усилило власть князя

Стала развиваться культура

бо я ре  Владими р  прав о славие  С вятой  митропо л ит  мон а хи  единст в о

бо я ре

Владими р

прав о славие

С вятой

митропо л ит

мон а хи

единст в о

Расцвет Древнерусского государства  при Ярославе Мудром 1019 – 1054 гг  11/3/16  03:00:05 AM

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

1019 – 1054 гг

11/3/16 03:00:05 AM

“ В 1054 году умер Ярослав. Он, как видно, не заслужил такой приятной памяти в народе, как отец его; несмотря на то, и его деятельность имеет важное значение в нашей начальной истории”. С.М.Соловьев “ Ярослав заслужил в летописях имя государя мудрого; не приобрел оружием новых земель, но возвратил утраченное Россиею в бедствиях междоусобия: не всегда побеждал, но всегда оказывал мужество, успокоил отечество и любил свой народ” Н.М. Карамзин Было ли время правления Ярослава периодом расцвета Древней Руси?

В 1054 году умер Ярослав. Он, как видно, не заслужил такой приятной памяти в народе, как отец его; несмотря на то, и его деятельность имеет важное значение в нашей начальной истории”.

С.М.Соловьев

Ярослав заслужил в летописях имя государя мудрого; не приобрел оружием новых земель, но возвратил утраченное Россиею в бедствиях междоусобия: не всегда побеждал, но всегда оказывал мужество, успокоил отечество и любил свой народ”

Н.М. Карамзин

Было ли время правления Ярослава периодом расцвета Древней Руси?

Цель урока: «Знакомство с деятельностью Ярослава Мудрого» План изучения новой темы.

Цель урока: «Знакомство с деятельностью Ярослава Мудрого»

План изучения новой темы.

  • Деятельность Ярослава Мудрого.
  • Ярославичи - сыновья князя Ярослава.
  • «Русская правда» - первое письменное законодательство на руси
1-я группа. Составить схему «Деятельность Ярослава Мудрого» . Стр.78-80 2-я группа. Ответить на вопрос: «Как можно было сохранить единство Древнерусского государства после смерти Ярослава Мудрого и удалось ли это сделать? Стр.80-81 3-я группа. Изучить документ и ответить на вопросы: - Какие категории населения выделены в «Правде»? - Какие наказания и за что предусматривал первый русский свод законов? - Какие изменения внесли в «Русскую Правду» Ярославичи? Стр. 81-82

1-я группа. Составить схему «Деятельность Ярослава Мудрого» . Стр.78-80

2-я группа. Ответить на вопрос: «Как можно было сохранить единство Древнерусского государства после смерти Ярослава Мудрого и удалось ли это сделать? Стр.80-81

3-я группа. Изучить документ и ответить на вопросы:

- Какие категории населения выделены в «Правде»?

- Какие наказания и за что предусматривал первый русский свод законов?

- Какие изменения внесли в «Русскую Правду» Ярославичи? Стр. 81-82

Политика Ярослава Мудрого  Внутренняя Внешняя Создание письменного свода законов «Русская Правда». После поражения в 1036г прекратились набеги печенегов на Русь. Распространение грамотности. Установление мирных отношений с Византией. Строительство городов. Заключение династических браков

Политика Ярослава Мудрого

Внутренняя

Внешняя

Создание письменного свода законов «Русская Правда».

После поражения в 1036г прекратились набеги печенегов на Русь.

Распространение грамотности.

Установление мирных отношений с Византией.

Строительство городов.

Заключение династических браков

«Русская Правда»

«Русская Правда»

  • Ограничение кровной мести.
  • Месть заменялась вирой (штрафом).
  • Прослеживаются черты социального неравенства.
  • Защита княжеской власти.
  • Регулировала общественные отношения на основе закона.
“ В 1054 году умер Ярослав. Он, как видно, не заслужил такой приятной памяти в народе, как отец его; несмотря на то, и его деятельность имеет важное значение в нашей начальной истории”. С.М.Соловьев “ Ярослав заслужил в летописях имя государя мудрого; не приобрел оружием новых земель, но возвратил утраченное Россиею в бедствиях междоусобия: не всегда побеждал, но всегда оказывал мужество, успокоил отечество и любил свой народ” Н.М. Карамзин Было ли время правления Ярослава периодом расцвета Древней Руси?

В 1054 году умер Ярослав. Он, как видно, не заслужил такой приятной памяти в народе, как отец его; несмотря на то, и его деятельность имеет важное значение в нашей начальной истории”.

С.М.Соловьев

Ярослав заслужил в летописях имя государя мудрого; не приобрел оружием новых земель, но возвратил утраченное Россиею в бедствиях междоусобия: не всегда побеждал, но всегда оказывал мужество, успокоил отечество и любил свой народ”

Н.М. Карамзин

Было ли время правления Ярослава периодом расцвета Древней Руси?

Я почувствовал, что …   Теперь я могу …
  • Я почувствовал, что …

  • Теперь я могу …

- Мне захотелось …

Параграф 10. Синквейн «Ярослав Мудрый». Р.т.№ 2, 3,6 стр.30 -32. Индивидуально №7 стр.33

Параграф 10. Синквейн «Ярослав Мудрый». Р.т.№ 2, 3,6 стр.30 -32.

Индивидуально №7 стр.33


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

Автор: Меженская Лариса Алексеевна

Дата: 26.07.2014

Номер свидетельства: 110631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока  истории по теме "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-istorii-po-tiemie-rastsviet-drievnierusskogho-ghosudarstva-pri-iaroslavie-mudrom"
    ["file_id"] => string(6) "217459"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433351892"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром" - презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(86) "rastsviet-drievnierusskogho-ghosudarstva-pri-iaroslavie-mudrom-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "159972"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421989746"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Разработка урока истории в 6 классе "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_istorii_v_6_klasse_rastsvet_drevnerusskogo_gosudarstva_pri_iaro"
    ["file_id"] => string(6) "611843"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660830108"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация по теме "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-po-tiemie-rastsviet-drievnierusskogho-ghosudarstva-pri-iaroslavie-mudrom"
    ["file_id"] => string(6) "110058"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405486952"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока истории Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-istorii-rastsviet-drievnierusskogho-ghosudarstva-pri-iaroslavie-mudrom"
    ["file_id"] => string(6) "143777"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418580035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства