kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа по теме: Древняя Греция.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   создание у учащихся представлений о древнегреческой цивилизации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме: Древняя Греция.»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  № 1

ТЕМА: Древняя Греция.

Цель:   создание у учащихся представлений о древнегреческой цивилизации.

При изучении раздела «Древняя Греция» необходимо достичь следующих дидактическихзадач:

а) образовательные :

- познакомить с природно-географическими особенностями Древней Греции и основными событиями в её истории;

- способствовать формированию представления о мифологии как источнике исторической информации;

- подвести учащихся к пониманию причинно – следственных связей  и закономерностей в историческом прошлом.

б) развивающие:

-развитие памяти учащихся;

-развитие умений преодолевать трудности при решении исторических задач;

-развитие любознательности учащихся;

- развивать способность сравнивать информацию, находить сходства и различия;

-развитие умений искать ответы на возникшие вопросы с помощью учебника и других источников информации, в том числе, дополнительной литературы, интернета;

- совершенствовать умения ориентироваться в историческом пространстве при помощи карты.

в) воспитательные :

- воспитание ответственного отношения к учебному труду;

- воспитывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию народов мира;

- воспитывать чувство ответственности и самостоятельность, ориентировать на духовно – нравственные ценности: патриотизм, взаимопомощь и дружба.

Древняя Греция

На юге Балканского полуострова расположена Греция — родина первой европейской цивилизации. Греция изрезана горными хребтами. Люди здесь жили в небольших областях, окруженных горами, но имеющих обычно выход к морю. К Греции относились и все прилегающие острова, а также западное побережье Малой Азии.

Греция богата полезными ископаемыми, что способствовало развитию ремесла и торговли. Земля здесь не отличалась плодородием. Правда, хорошо растут виноград и оливковые деревья. Обилие островов, гаваней и бухт способствовало развитию мореплавания.

Легендарным родоначальником греков был царь Эллин. Поэтому сами себя они именовали эллинами, а свою страну — Элладой. Эллины не были первыми жителями юга Балкан. В древности здесь жили пеласги, которые первыми в Европе освоили земледелие. Греческие племена тогда обитали на севере, у берегов Дуная. Примерно с 2000 г. до н.э. часть из них стала переселяться на юг. С XII в. дон л. вся Греция была населена лишь греками.

Минойская и микенская цивилизации.

Первые следы производящего хозяйства в Европе археологи обнаружили на острове Крит, который имел в древности связи со странами Передней Азии. На Крите сложилась и древнейшая в Европе цивилизация. По имени мифического правителя Миноса ее называют минойской. Первоначально на острове возникло четыре небольших государства, центром которых был дворец правителя.

В городе Кноссе раскопан самый большой из дворцов, он считается дворцом Миноса. Во дворце было около трехсот помещений, его стены украшены фресками. Наиболее известно изображение игры с быками: юноша проделывает на рогах быка и на его спине замысловатые движения. Очевидно, это был обряд, связанный с поклонением быку — главному помощнику древних земледельцев.

Во дворцах жили цари, их приближенные, слуги. Вокруг дворцов располагались поселения земледельцев. Критские дворцы не были окружены стенами. От вторжений остров защищал сильный флот. Согласно мифам Минос создал огромный флот, который господствовал на востоке Средиземноморья.

Мифы и археологические данные говорят, что цари Крита покорили население соседних островов и материковой Греции (миф о Тесее и Минотавре). Начиная с 1500 г. до н.э. на юге Греции, освободившейся от власти Крита, складывается своя цивилизация. По названию города Микены она называется микенской. Создатели микенской цивилизации — греки-ахейцы — позаимствовали на Крите многие его достижения.

Центрами микенских государств, как и на Крите, были дворцы. Но они, в отличие от критских, были сильно укреплены. Ахейцы вели между собой долгие войны. Однако иногда они создавали крупные объединения. Именно такое объединение вело знаменитую Троянскую войну, завершившуюся захватом богатого города Трои (Илиона) в Малой Азии примерно в 1180 г. до н.э., в самом конце микенского времени. Эти события нашли отражение в поэму Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Дорийское завоевание.

В XII в. до н.э. жившие на севере Балканского полуострова племена греков-дорийцев устремились на юг и разрушили архейские государства. Большая часть дорийцев вернулась назад, некоторые осели в Пелопоннесе. Греция после этого вновь вернулась к временам зарождения цивилизации. Этот зигзаг в развитии имел серьезные последствия.

В большинстве греческих государств царская власть со временем исчезла, а там, где сохранилась, была сильно ограничена. Страна состояла из самоуправляющихся общин. Правители избирались полноправными членами общины. Особый тип города-государства, сложившийся в Греции, называют полисом. В полисах сохранились многие черты общинного самоуправления.

Древнегреческий полис.

Самыми крупными городами-государствами Греции стали Афины и Спарта (от 200 до 350 тыс. жителей). Были и совсем маленькие полисы, в которых жили всего несколько сотен человек. Самыми распространенными были полисы с населением в 5—10 тыс. человек, включая женщин, детей, рабов и иностранцев. Полноправных граждан (мужчин-воинов) могло быть от 1 до 2 тыс. В городе, являвшемся центром полиса, проживала основная часть населения.

В полисе жили его граждане — члены общины и переселенцы из других мест (метеки). Небольшую группу граждан составляли аристократы (знать) — владельцы больших участков земли, крупных мастерских, кораблей. У них было много рабов. Основным вселением полиса являлся демос (парод) — мелкие земледельцы, ремесленники и торговцы.

Народное собрание полноправных граждан принимало законы и обладало верховной властью в полисе. Должностные лица избирались народным собранием на определенный срок.

Великая греческая колонизация.

К VIII в. до н. э. население Греции сильно увеличилось. Малоплодородная земля Эллады не могли прокормить всех жителей. Из-за этого разгоралась борьба внутри полисов за землю. С VIII в. до н.э. «лишнее» население стало переселяться в колонии.

Греки либо договаривались с местными племенами, которых называли варварами, либо отвоевывали себе земли. Варвары, как правило, выгодно торговали с пришельцами. Массовые переселения и создание колоний продолжались до VI в. до н.э. Это время получило название периода великой греческой колонизации. Су¬ществовало три направления колонизации: западное (Сицилия, Южная Италия, Южная Франция), северное (северное побережье Эгейского, Мраморное и Черное моря), южное (Африка).

Многие колонии быстро росли и богатели. В Элладу из них везли зерно, металлы, рабов, В колонии вывозили вино, оливковое масло, изделия ремесленников. Обмен товарами способствовал расцвету ремесла и сельского хозяйства в Греции. Знакомство с иными народами обогащало греческую культуру. Главное же значение колонизации состояло в снятии социального напряжения внутри полисов. Но избежать внутренней борьбы грекам не удалось.

Тирания.

Начиная с VII в. до н.э. во многих греческих полисах усиливается борьба демоса и аристократии. В ряде полисов власть оказалась в руках вождей демоса, которые становились во главе государства. Их называли тиранами (властителями). Тираны способствовали развитию ремесел и торговли. По их приказу строились новые корабли и основывались колонии. Однако правление тиранов осталось в воспоминаниях как мрачное время. Многие тираны прославились своей жестокостью. Но тираны подорвали влияние аристократов.

Афины.

Афины были центром полуострова Аттика, объединенного в единое государство легендарным царем Тесеем. Царей в Афинах не стало в глубокой древности. В VIII —VII вв. до н.э. власть в полисе принадлежала аристократам, владевшим обширными землями и обращавших за долги обедневших сограждан в рабство. По мере укрепления демоса разгоралась его борьба за землю и за отмену долгового рабства. Эта борьба ослабляла Афинское государство и его войско.

В 594г. до н.э. для примирения сторон архонтом правителем был избран Солон, которою уважали как аристократы, так и демос. Он запретил долговое рабство, освободил афинян-рабов. Должникам вернули земельные наделы. Граждан Солон разделил на четыре разряда по размеру имущества. От разряда зависели место человека в войске и его политические права.

Следующий этап борьбы демоса и аристократов связан с тиранией Писистрата, который провел преобразования для развития хозяйствен в интересах демоса. В 510г. до н.э. был свергнут тиран Гипий — сын Писистрата, который, в отличие от отца, притеснял народ. Вскоре правителем Афин стал вождь демоса Клисфен. Всю территорию Аттики он разделил на 10 областей, каждая из которых состояла из трех районов, расположенных в разных частях полуострова. Клисфен создал Совет пятисот. В него поровну входили представители всех 10 областей независимо от имущественного положения. Совет ежегодно пополнялся по жребию гражданами, достигшими 30 лет. Совет пятисот занимался текущими делами и готовил их для обсуждения на народном собрании. На народном собрании выбирали всех должностных лиц, в том числе стратегов которые были командующими войском и флотом, а также являлись фактическими правителями полиса.

Расцвет демократии в Афинах, а вместе с ней подъем их экономики и могущества связаны с именем первого стратега Перикла (444 — 429гг. до н.э.). При нем была введена оплата службы должностных лиц, что давало малоимущим гражданам возможность заниматься политикой. После Перикла была даже введена плата за посещение народного собрания.

Спарта.

Область на юго-востоке Пелопоннеса Лаконика (Лакедемон) была завоевана дорийцами, которые построили здесь свой город Спарту. Часть местною населения была порабощена и стала называться илотами. Завоевателям-спартанцам запрещалось заниматься любым дедом, кроме военного. Земельный надел спартанца обрабатывали несколько илотских семей. Они доставляли своему господину строго определенное количество продуктов. Спартанцы превратили сноё государство в военный лагерь. Позже они завоевали соседнюю область Мессению. Приблизительно в VIII —VII вв. до н.э. и Спарте были введены так называемые законы Ликурга. Согласно им, все (включая царей и старейшин) жили одинаково, носили одинаковую грубую одежду, имели одинаковые жилища. Собираясь за общим столом, мужчины ели простую пищу. Золотые и серебряные монеты были запрещены.

Высшим органом власти было народное собрание — апелла. Апеллой законы не обсуждались, а лишь принимались или отвергались. Главную роль и управлении играл совет геронтов (стариков) - герусия. 28 человек старше 60 лет на должности геронтов избирались Апеллой, два царя получали власть по наследству. Цари оставляли войско. Спарта была мощнейшим в военном отпошении полисом Эллады. Воспитание воинов являлось основной задачей государства. Спарта — пример олигархического полиса, в котором власть принадлежала аристократии.

Со второй половины VI в. до н.э. Спарта стала центром Пелопоннесского союза. К середине V в. до н.э. в этот союз вошли почти все полисы Пелопоннеса и ряд полисов Средней Греции.

Греко-персидские войны.

В VI в. до н.э. персы покорили греческие полисы Малой Азии. В 500 г. до н.э. вспыхнуло восстание этих городов, но царь Дарий I подавил его. Афины присылали вооруженную помощь восставшим. За это в 490 г. до н.э. войска Дария высадились в Аттике около городка Марафона. В ходе ожесточенной битвы афинянам во главе с Мильтиадом удалось разгромить превосходящие силы противника.

Спустя 10 лет Ксеркс, сын Дария I, двинул на Греции огромное войско и флот (финикийский). Большинство городов-государств во главе с Афинами и Спартой объединились против общей опасности. В Фермопильском ущелье на севере Греции небольшие силы эллинов под предводительством спартанского царя Леонида несколько дней сдерживали наступление Ксеркса. После гибели Леонида персы заняли Среднюю Грецию.

Греческий флот, в котором половина кораблей были афинскими, встал у острова Соломин. 28 сентября 480 г. до н.э. здесь произошло решающее морское сражение. В узком проливе большинство кораблей Ксеркса погибли не в бою, а в столкновениях друг с другом. Остатки флота и большая часть войска во главе с Ксерксом ушли из Греции. Решающее сухопутное сражение произошло около небольшого городка Шатеи в 479 г. до н.э. Союзное греческое ополчение заманило персов в ловушку и уничтожило их. В этот же день греки разгромили персидский флот у мыса Микале. Греко-персидские войны продолжались до 449 г. до н.э. Персы признали независимость всех малоазиатских полисов.

В результате победы в греко-персидских войнах особенно усилились Афины, которые встали во главе Афинского морского союза, объединившего в основном демократические полисы. Со временем афиняне начали вмешиваться во внутреннюю жизнь союзников. Денежные взносы полисов в казну союза превращались в дань Афинам.

После войны в Греции значительно возросла численность рабов. Рабский труд широко использовался в ремесле, добыче полезных ископаемых.

Кризис полиса.

Единство Эллады было недолгим. В 431 г. до н. э. вспыхнула Пелопоннесская война между Пелопоннесским и Афинским морским союзами. Ожесточенные военные действия завершились в 404 г. до н.э. победой Спарты. Афинский морской союз был распущен. В Греции установилось господство Спарты. Спартанцы вмешивались в дела других полисов, устанавливали всюду олигархическое правление. В ответ в Фивах произошел переворот против спартанцев и их местных приспешников-олигархов. Во главе восстания стоил Эпаминонд. В 371 г. до н.э. в битве при Левктрах он разгромил непобедимое до того войско Спарты. В ходе войн полисы взаимно ослабляли друг друга.

Одновременно в IV в. до н.э. внутри самих городов-государств происходят явления, получившие название кризиса полиса. По мере развития экономики усиливается неравенство между гражданами. Многие теряли средства к существованию, разорялись. Обычным явлением стало наемничество: на смену ополчений граждан приходят воины, нанятые за деньги.

Македонское завоевание Греции.

К северу от Греции находилась Македония, где жило родственное грекам население. В середине IV в. до н. э. на македонский престол вступил царь Филипп II, поклонник эллинской учености, выдающийся дипломат и полководец. Филипп создал знаменитую македонскую фалангу, превратив свою армию в грозную силу.

Многие в Греции надеялись, что и Филипп наведет в их стране порядок, прекратит усобицы. Другие греки, во главе с афинским оратором Демосфеном, призывали к объединению сил для борьбы с Македонией. Решающая битва между греками и македонцами произошла в 338 г. до н.э. возле городка Херонеи. Греки были разбиты, Эллада попала под власть Филиппа. Царь начал подготовку к войне с Персией, но был убит в 336 г. до н.э.

Походы Александра Македонского.

Царем Македонии стал сын Филиппа Александр — великий полководец древности. Он подавил вспыхнувшее в Греции антимакедонское восстание и продолжил подготовку к войне с Персией. Его поход в Азию начался в конце марта 334 г. до н.э. Первое сражение произошло на реке Граник. Персидское войско сопротивлялось недолго. Александр прошел по Малой Азии, захватывая один город за другим. Персидский царь Дарий III дал сражение на берегу Средиземного моря у городка Исс. В разгар битвы Александр, увидев, что персидский царь остался почти без защиты, приказал атаковать его. Дарий едва спасся бегством.

Александру покорились без сопротивления почти все финикийские города. Лишь Тир был взят после долгой осады. Вскоре войско двинулось в Египет. Здесь Александра приветствовали как освободителя от персидского ига, жрецы провозгласили его фараоном. Решающая битва македонско-персидской войны произошла 1 октября 331 г. до н.э. у деревни Гавгамелы в Месопотамии. У Дарий сил было в двадцать раз больше, чем у Александра. Персы почти одержали победу, но Александр вновь нанес свой главный удар туда, где находился Дарий, который опять бежал. Победа была за воинами Александра. В столице Персии они захватили несметные сокровища. Дарий вскоре погиб.

Однако не все земли Персидской державы признали власть нового завоевателя. С большим трудом удалось покорить Среднюю Азию. В 327 г. до н.э. Александр повел свое войско на территорию Индии, не входившую в состав Персии. На восточном берегу реки Инд завоеватели разгромили войско царя Пора. Однако, когда македонцам стало ясно, что впереди их ждет война с государством Магадхи, они взбунтовались. Александр был вынужден в 325 г. до н. э. повернуть назад.

В 324 г. до н.э. Александр сделал своей столицей Вавилон. Он планировал новые походы, но в июне 323 г. до н.э. 32-летний завоеватель внезапно заболел и умер.

Эллинистические государства.

После смерти Александра началась борьба за его наследие между полководцами и родственниками царя. Распад державы был неизбежен. Слишком велики были завоеванные земли. Александр даже не восстановил порядок управления, который существовал при персах.

Не были прочными и государства, созданные полководцами Александра. Тем не менее, некоторые из них просуществовали довольно долго. Их называют эллинистическими царствами. В этих царствах жили и греки с македонцами, и многочисленные местные народы. 15 эллинистических государствах возникла очень интересная культура, сочетающая греческие и восточные черты.

Египет был одним из первых обособившихся владений Александра Македонского. Его сатрапом с 323 г. до н.э. стал македонский полководец Птолемей Лаг. В 305 г. до н.э. он провозгласил себя царем. Все последующие египетские пари тоже носили имя Птолемей. Птолемей I захватил также Палестину и часть Сирии, его сын Птолемей II продолжил завоевания и присоединил обширные территории в Малой Азии. Птолемей I расширил и украсил основанный Александром Македонским город Александрию, ставшую столицей царства Птолемеев. Высшие государственные должности занимали греки, но привлекались на службу и египтяне.

Самое большое эллинистическое царство основал полководец Александра Македонского Селевк. Государство Селевкидов включало Иран. Месопотамию. Сирию, часть Малой Азии и Индии. Правда, индийские владения были быстро потеряны. Царство Селевкидов было очень воинственным.





Задания 1. Исторический диктант.

1. На каком полуострове расположена Греция? (Балканский)

2. На какие три части по природным условиям делится Греция?

  1. (Северная, Средняя, Южная)

  2. 3. Как называлась большая рыночная площадь в Афинах? (Агора)

  3. 4. Назовите 3 основные битвы в греко-персидских войнах

  4. (Марафонская, Фермопильская, Саламинская)

  5. 5. При ком Афинское государство достигло своего наивысшего политического и культурного расцвета? (При Перикле, 5 век до н. э. )

  6. 6. Что означает выражение «власть народа»? (Демократия)

  7. 7. В каком году состоялись первые олимпийские игры? (776 г до н. э. )

  8. 8. Как называли раба, сопровождающего детей в школу? (Педагог)

  9. 9. Назовите античные города-государства в Северном Причерноморье. (Ольвия, Херсонес, Пантикапей, Феодосия)

  10. 10. Какой греческий философ был учителем Александра Македонского? (Аристотель)

  11. Впишите недостающие слова:

  12. Греция расположена в Европе, в южной части _____ полуострова. На морях, омывающих Грецию, много островов. Самый большой из них _____ Более трёх с половиной тысяч лет назад в Греции существовали города...



Задание 2. Тест по теме: "Древние Афины и Спарта"


Вариант 1


1. Выберите из списка ответ, который связан с описанием природных условий Аттики:

А) Благодаря природным условиям жители Аттики не чувствовали недостатка в хлебе

Б) Климат области Аттика был влажным, часто шли дожди

В) Берега Аттики были изрезаны глубокими бухтами

Г) Область Аттика находилась далеко от моря.


2. Соотнесите понятия и определения. Ответы занесите в таблицу.

1) Демос А) сильные изменения в государстве

2) Ареопаг Б) простой народ в Древней Греции

3) Архонт В) совет знати

4) Реформа Г) власть народа

5) Демократия Д) один из девяти правителей Афин

1

2

3

4

5







3. Чем были так страшны для жителей Афин законы Драконта?

А) они налагали на жителей огромные штрафы, которые почти невозможно было выплатить

Б) быка, забодавшего человека, изгоняли за пределы города

В) за все преступления, даже самые ничтожные, была назначена смертная казнь

Г) они были созданы на основе древних обычаев


4. Какие реформы провел в Афинах Солон (может быть несколько ответов)?

А) отмена законы Драконта

Б) передел земли между бедняками

В) теперь архонтом мог стать любой гражданин Афин

Г) отмена долгового рабства

Д) учреждение выборного суда в Афинах


5. Расставьте события по порядку и получится последовательность воспитания спартанских мальчиков.

А) Мальчиков в 7 лет отдавали в отряд, где главным был самый храбрый в драках ребенок

Б) Юные спартанцы (16-20 лет) ходили по полям и убивали илотов

В) Новорожденных приносили на смотр старейшинам и те решали их судьбу

Г) Мальчиков воспитывали, уча их храбро драться, воровать и не попадаться, говорить лаконично

_________________________


6. Почему Спарта считалась самым сильным полисом Древней Греции?

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Вариант 2


1. Выберите из списка 2 занятия жителей древней Аттики:

А) выращивание пшеницы, фиников, ячменя

Б) торговля ремесленными изделиями

В) выращивание оливок, винограда

Г) изготовление глиняных табличек


2. Соотнесите понятия и определения. Ответы занесите в таблицу.

1) Народное собрание А) раб в Древней Спарте

2) Совет старейшин Б) один из двух спартанских правителей

3) Царь В) самые старые и опытные граждане Спарты ( не моложе 60 лет)

4) Илот Г) все свободные жители полиса

5) Граждане Д) собрание всех свободных граждан

1

2

3

4

5







3. Почему жители Афин подняли восстание против знати (может быть несколько ответов)?

А) знатные постоянно заставляли их воевать против Спарты

Б) у демоса не было возможности участвовать в управлении государством

В) простые люди не могли получать рабов и другие богатства

Г) многие бедняки попадали в долговое рабство

Д) законы Драконта были слишком жестоки


4. Почему Солон, проведя свои реформы, так и не смог добиться популярности и бежал из Афин?

А) из-за поражения Афин в войне

Б) не угодил ни знатным, ни простому народу

В) он был труслив и боялся всего

Г) он повысил налоги в Афинах

5. Расставьте события по порядку и получится последовательность попадания земледельцев в долговое рабство.

А) земледелец лишался участка земли и становился работником у богатого соседа

Б) земледелец отдавал в рабство жену, детей

В) на земле человека ставили долговой камень

Г) земледелец сам становился рабом у богатого

_________________________


6. Как реформы Солона помогли простым людям участвовать в управлении государством (демократии)?

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическая работа по теме: Древняя Греция.

Автор: Матяшова Татьяна Александровна

Дата: 20.01.2018

Номер свидетельства: 451249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока ИЗО № 19 Украшения в  жизни древних  обществ. Ювелирное искусство Древней Греции. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokaizo19ukrashieniiavzhiznidrievnikhobshchiestviuvielirnoieiskusstvodrievnieigrietsii5klass"
    ["file_id"] => string(6) "285906"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454256705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока ИЗО № 19 Украшения в  жизни древних  обществ. Ювелирное искусство Древней Греции. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokaizo19ukrashieniiavzhiznidrievnikhobshchiestviuvielirnoieiskusstvodrievnieigrietsii5klass1"
    ["file_id"] => string(6) "285907"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454256712"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок по истории Древней Греции 5 класс "Древняя Спарта""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-po-istorii-drievniei-grietsii-5-klass-drievniaia-sparta"
    ["file_id"] => string(6) "318939"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460703355"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Проект на тему: "Кто такие герои Древней Греции и почему они герои?" "
    ["seo_title"] => string(77) "proiekt-na-tiemu-kto-takiie-ghieroi-drievniei-grietsii-i-pochiemu-oni-ghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "173290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423949818"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Проект на тему: "Кто такие герои Древней Греции?" "
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-na-tiemu-kto-takiie-ghieroi-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "173292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423950128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства