kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повлиял ли Великий Шелковый путь на развитие международных отношений?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по истории Казахстана 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Повлиял ли Великий Шелковый путь на развитие международных отношений?»


Раздел долгосрочного плана:

Великий Шелковый путь на территории Казахстана

Школа: Ырсайская ОШ

Дата: 8 декабря

ФИО учителя: Шармухамбетова Айткуль Кенжеболатовна

Класс: 7

Количество присутствующих: 3

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Повлиял ли Великий Шелковый путь на развитие международных отношений?



Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

6.4.2.2 – определять роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений

Цели урока

  • Знать основные направления и трассы ВШП;

  • Понять значение торговли по ВШП для территории Казахстана.

Критерии оценивания


Знание: называет основные направления и трассы ВШП;

Понимание: определяет особенности торговли на территории Казахстана;

Применение: отмечает на карте торговые ветви Великого Шелкового пути.

Языковые цели

Основные понятия: Великий Шелковый путь, фон Рихтгофен.

Привитие ценностей


Патриотизм, уважение и интерес к истории своей страны, национальное самосознание.

Межпредметные связи

Всемирная история, география

Предварительные знания

Почему евразийская степь называлась «Дешти Кипчак»?


План урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урок

2 мин












5 мин

I. Организационный момент

Приветствие учащихся. Психологический настрой

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть на нашем уроке.

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

• желаю (соприкасаются большими пальцами);

• успеха (указательными);

• большого (средними);

• во всём (безымянными);

• и везде (мизинцами);

• Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

II. Актуализация знаний

  • Тестовые задания стр.67

  • Выдвижение предположений по новой теме через составление «мозаики» из вырезок.














Середина урока

10 мин



























































7 мин














7 мин



III. Изучение нового материала

Задание 1.

Работа с раздаточным материалом

Рисунок 1: Караван

Происхождение названия "Великого шелкового пути" связано с самым ценным товаром той эпохи -шелком. Секрет изготовления шелка из тутового шелкопряда китайцы знали еще примерно 5 тысяч лет назад, известный исследователь шелковой промышленности A.A.Тихомиров указывает более точное время как 298 лет до нашей эры. Согласно китайской легенде первые нити шелковой пряди принадлежали императрице Кинг Си Лин-чи. Во время чайной церемонии в чашку императрицы из чайного дерева упал кокон шелкопряда, императрица начала извлекать кокон из напитка, а нить начала тянуться и тянуться. С тех пор императрицу нарекли «Божеством Шёлка». По сей день в ее честь проводятся традиционные праздники во многих провинциях Китая.

Рисунок 2: Кувшин

Ряд исследователей считает, что родина шелка -это провинция Шань-дунь, так как 2255 лет назад до нашей эры народ платил дань императрице в виде шелковой ткани. Особенно во второй половине первого тысячелетия до нашей эры шелк широко использовался вместо денег, как средство взаиморасчета во время торговых сделок, налогообложения. Некоторые ученые говорят, что родиной настоящего шелка являются горные районы Индии, некоторые утверждают, что Западные Гималаи, даже Иран. Но все же мы более склонны считать, что родиной шелка является Северный Китай, где существует близкий родственник тутового шелкопряда -теофиль (бабочка-мандаринка).

Рисунок 3: Ткань

С момента сбора натуральных тутовых червей до периода их разведения прошло несколько сотен лет. Процесс получения шелка сегодня такой же, каким был в древности. После скрещивания двух червей самец погибает, а самка откладывает до 600-700 яиц. Весной (в апреле) после занесения семени в теплое помещение в течение 10-12 дней из него появляется личинка-шелкопряд. Они очень обжорливы. В основном питаются листьями тутовника и едят они гораздо больше, чем весят. За свою жизнь, продолжительностью в 30 дней, вес личинки увеличивается в 10000 раз. За свое существование они проходят пять возрастов и этап обновления. В пятом возрасте шелковая нить сама по себе создается. Железа, из которой выделяется шелк, превращается в двойную нить, и при вращении из личинки за три дня появляется тутовый шелкопряд. В одной черви нити бывает на 100-2000 метров.

Оценивают друг друга по следующим критериям

• Умение отвечать на вопросы других групп;

• Четкое представление своего текста, своей мысли;

• Активное участие в групповой работе;

• Эффективное использование времени.

• Оказание поддержки как члена группы

Дескрипторы

1.Верно определяет происхождение названия «Великого шелкового пути»

2. Верно определяет родину шелка.

ФО: прием большого пальца

Работа с текстом учебника

Задание 2.

Прочитать в 15 параграфе текст о торговле на Великом Шелковом пути и ответить на вопросы:

1.Как возник Шелковый путь?

2.Какие цивилизационные центры связывал ВШП?

3.Какие товары провозили по Шелковому пути?

4.Опишите характер торговли на ВШП. Как она производилась?

Дескрипторы

  1. Верно определяет возникновение Шелкового пути.

  2. Верно определяет какие цивилизационные центры связывал ВШП.

  3. Верно описывает характер торговли на ВШП.

ФО: «Смайлики»

Задание 3.

Отметить на карте торговые ветви Великого Шелкового пути.

Дескрипторы

1.Верно отмечает на карте торговые ветви Великого Шелкового пути.

ФО: «Две звезды, одно пожелание»

Раздаточный материал




























Учебник


















Конец урока

7 мин











2 мин


IV. Закрепление

  • Расскажите об истории и причинах возникновения ВШП.

  • Каковы особенности и значение торговли на территории Казахстана?

  • Почему в исторической науке принято считать началом официального действия ВШП II век до н.э.?

Дескрипторы

  1. Рассказывает об истории и причинах возникновения ВШП.

  2. Верно выделяет особенности и значение торговли на территории Казахстана

ФО: «Светофор».

Обратная связь учителя

V. Рефлексия:

«Лесенка достижений»

  • Сегодня на уроке я научился...

  • Мне было интересно...

  • Мне было трудно...

  • Я понял...

  • Я почувствовал, что...

  • Больше всего мне понравилось...

  • Своей работой на уроке я доволен, потому что...

Д/З прочитать 18 параграф и выполнить тестовые задания открытой и закрытой формы стр.71-72










Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Физминутка


-индивидуальная работа;

-разноуровневые задания;

-помощь учащимся при индивидуальной работе

  • Самооценивание по критериям оценивания и опираясь на дескрипторы.

  • Обратная связь учителя.

  • «Лесенка достижений»

  • ФО: «Светофор», «Смайлики».

Игра "Деревья, кустарники, травы".

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий (учитель) может вставлять названия животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Варьировать скорость игры, от медленной, до быстрой. Первые действия ведущий выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя у парты.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?



Цели урока были достгнуты. Задания направлены на развитие критического мышления, творческих способностей чащихся. Учащиеся пытались аргументировать свой выбор, спорили. Это вызвало эмоциональный всплеск.

Отступлений от плана не было. Но необходимо более эффективное распределение времени на уроке.


Итоговое оценка:

Наиболее успешные моменты:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повлиял ли Великий Шелковый путь на развитие международных отношений?

Автор: Шармухамбетова Айткуль Кенжеболатовна

Дата: 17.02.2018

Номер свидетельства: 457986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Возникновение и функционирование Великого Шелкового пути"
    ["seo_title"] => string(65) "vozniknovieniie_i_funktsionirovaniie_vielikogho_shielkovogho_puti"
    ["file_id"] => string(6) "356716"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478616797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Презентация к открытому уроку: "Великий шелковый путь и его историческое значение" История Казахстана 7 класс "
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-vielikii-shielkovyi-put-i-iegho-istorichieskoie-znachieniie-istoriia-kazakhstana-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "143578"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418560788"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства