kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план по историй Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Введение. Казахстан в эпоху камня.

Цель: Охарактеризовать периодизацию каменного века, процесс появления древнейшего человека в Казахстане, орудия труда  древнего человека, социальную организацию.

  1. Задачи: Воспитательные: формирование у учащихся чувства патриотизма, уважения к истории своего народа, чувства гордости за свою страну.
  2. Развивающие:_ формировать  умений работы с текстом, навыков устанавливать причинно-следственные связи, умений правильно формулировать и высказывать свои мысли;

Учебные: рассмотреть Тема: Введение. Казахстан в эпоху камня.

Цель: Охарактеризовать периодизацию каменного века, процесс появления древнейшего человека в Казахстане, орудия труда  древнего человека, социальную организацию.

  1. Задачи: Воспитательные: формирование у учащихся чувства патриотизма, уважения к истории своего народа, чувства гордости за свою страну.
  2. Развивающие:_ формировать  умений работы с текстом, навыков устанавливать причинно-следственные связи, умений правильно формулировать и высказывать свои мысли;

Учебные: рассмотреть

Тема: Введение. Казахстан в эпоху камня.

Цель: Охарактеризовать периодизацию каменного века, процесс появления древнейшего человека в Казахстане, орудия труда  древнего человека, социальную организацию.

  1. Задачи: Воспитательные: формирование у учащихся чувства патриотизма, уважения к истории своего народа, чувства гордости за свою страну.
  2. Развивающие:_ формировать  умений работы с текстом, навыков устанавливать причинно-следственные связи, умений правильно формулировать и высказывать свои мысли;

Учебные: рассмотреть

Тема: Введение. Казахстан в эпоху камня.

Цель: Охарактеризовать периодизацию каменного века, процесс появления древнейшего человека в Казахстане, орудия труда  древнего человека, социальную организацию.

  1. Задачи: Воспитательные: формирование у учащихся чувства патриотизма, уважения к истории своего народа, чувства гордости за свою страну.
  2. Развивающие:_ формировать  умений работы с текстом, навыков устанавливать причинно-следственные связи, умений правильно формулировать и высказывать свои мысли;

Учебные: рассмотреть

Тема: Введение. Казахстан в эпоху камня.

Цель: Охарактеризовать периодизацию каменного века, процесс появления древнейшего человека в Казахстане, орудия труда  древнего человека, социальную организацию.

  1. Задачи: Воспитательные: формирование у учащихся чувства патриотизма, уважения к истории своего народа, чувства гордости за свою страну.
  2. Развивающие:_ формировать  умений работы с текстом, навыков устанавливать причинно-следственные связи, умений правильно формулировать и высказывать свои мысли;

Учебные: рассмотреть

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по историй Казахстана»

Курс___2___ Группа______ № урока___1-2____ Дата урока __________________

Тема: Введение. Казахстан в эпоху камня.

Цель: Охарактеризовать периодизацию каменного века, процесс появления древнейшего человека в Казахстане, орудия труда древнего человека, социальную организацию.

  1. Задачи: Воспитательные: формирование у учащихся чувства патриотизма, уважения к истории своего народа, чувства гордости за свою страну.

  2. Развивающие:_ формировать умений работы с текстом, навыков устанавливать причинно-следственные связи, умений правильно формулировать и высказывать свои мысли;



  1. Учебные: рассмотреть процесс эволюции и расселения древнего человека по территории Казахстана, охарактеризовать стоянки, занятия древнейших людей, археологические находки;

Оборудование: Учебник по истории Казахстана 10 класс, моноблок

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Обьяснение нового материала:

Мотивация:-Что изучает наука история?

-Чем отличается человек от животного?

-Где и почему заселились первые люди?

-Какие гипотезы существуют о появление человека на земле?

-Что изучает наука антропология?

О смысление:(Слайды с передизацией ккаменным веком.



Палеолит Мезолит Неолит


2,6 млн. лет до н.э.

– 12 тыс. до н.э.



ранний – 2,6 млн – поздний

40 тыс. лет до н.э. 40–12 тыс. лет до н.э.



Олдувай ашель мустье

2,6 млн –800–140тыс. лет до н.э.140–40 тысяч лет до н.э.

800 тыс. лет

до н.э.

аменного века)

Самая продолжительная в истории человечества эпоха, палеолит делится на ранний (нижний) 2,5 млн- 40 тыс.лет до н.э, , поздний (верхний) палеолит-40-12 тыс.лет до н.э.

Нижний палеолит: 2,5 млн- 40 тыс лет до н.э

Человек сформировался в результате длительного эволюционного развития. Первые орудия труда человек изготовил из камня, поэтому ученые называют этот период «каменным веком». Останки самого древнего человека были найдены в Африке, в Кении, ученые его назвали «человек умелый», он жил 1млн750тыс лет назад.

Первые люди на территории Казахстана появились в период раннего (нижнего) палеолита. В Казахстане самые древние находки каменных орудий труда были обнаружены в Южном Казахстане, в горах Каратау, в этом регионе республики особенно много стоянок древнего человека относящихся к периоду палеолита. Самые древние стоянки- Шакпакаты в Мангыстауской области и Арыстанды в Жамбылской области.- относятся к нижнему палеолиту. В Жамбылской области найдены более 5 тыс. орудий труда эпохи палеолита. Первое орудие труда древнего человека из камня называется рубило. Галечный камень, обработанный и заточенный с двух сторон, получил название чоппинг. Первыми занятиями древнего человека были собирательство и охота.

Примитивным объединением людей для совместной защиты и нападения, а также для охоты и собирательства было первобытное стадо.

Мустьерский период раннего палеолит: 140-40 тыс.лет до н.э

В Китае были найдены останки древнего человека- синантропа ( Чжоу Коу Дянь) Древнейшие люди питекантроп (остров Ява) и синантроп в науке получили название «людей прямоходящих». Резкое похолодание на Земле наступило около 100 тыс.лет. В период среднего палеолита человек научился добывать огонь, первыми жилищами древних людей стали пещеры. Умение изготавливать орудия труда влияло на развитие руки древнего человека и его мозга. Древнего человека, жившего в среднем палеолита (мустье), ученые называют- неандерталец, он жил 100-40 тыс.лет назад. Останки человека эпохи мустье- неандертальца, впервые найдены в Германии. Останки неандертальцев были также найдены в 1938г академиком Окладниковым в пещере Тешикташ, реконструкцию делал Герасимов.

Поздний (верхний) палеолит-40-12 тыс лет до н.э

После неандертальцев, примерно 35-40 тыс лет назад, формируется «человек разумный». Впервые останки «человека разумного» были обнаружены во Франции в пещере Кро- Маньон. Древнего человека из мира животных выделило, прежде всего, умение делать орудия труда. Зарождение религиозных представлений, появление наскальных и пещерных рисунков ученые относят к эпохе верхнего палеолита. Постоянный коллектив родственников – родовая община. Все члены родовой общины имели равные права, на общем собрании избирались старейшины во главе родовых объединений стояли избранные вожди.

Мезолит 12-5 тыс лет до н.э.. таяние ледника началось примерно 13 тыс.лет назад. В эпоху мезолита из- за таяния ледников и под влиянием солнца начали формироваться растения и животные современного типа. В это период человек научился делать тонкие каменные пластины длиной 1-2 см, которые названы микролиты. Одной из главных особенностей эпохи мезолита является изобретение лука и стрел. Начало одомашнивания диких животных, и окультурирование некоторых растений ученые относят к эпохе мезолита. 10 тыс.лет назад развитие собирательства привело к возникновению примитивного земледелия, а также первых каменных орудий труда для земледелия.: мотыги, серпа, зернотерки.. Из-за занятия охотой возникло скотоводство. В эпоху мезолита люди вынуждены были часто менять места своего обитания из-за миграции животных.



По мнению ученых, первые древние люди проникли на территорию Казахстана из Европы, Азии и из Сибири.

Как вы думаете, какие самые благоприятные районы на территории Казахстана для появления древнего человека? (Южный Казахстан) (Слайд-таблица со стоянками и орудиями труда)

Древнейшие люди появились здесь примерно миллион лет назад – в период раннего палеолита. Доказательством этому служат орудия труда, найденные в долине реки Арыстанды в Жамбылской области и в отрогах гор Каратау в Южном Казахстане.

Следы стоянок древнейших людей были найдены на полуострове Мангыстау–Шакпаката, в Южном Казахстане – Шабакты, Казангап, Танирказган и др.

Первые люди, проникшие на территорию Казахстана, были современниками питекантропа.

Благоприятные природные условия, обилие животных и растений давали первым людям возможность находить себе пропитание. Хотя жить в соседстве с крупными хищными животными было очень трудно и опасно. Защита от хищных зверей, совместное добывание пищи привели к совершенстованию орудий труда и оружия.

Древнейшие люди для изготовления орудий труда подыскивали подходящие камни. Камень оббивали, откалывая от него куски, и таким образом получался острый зубчатый край. Им затачивали палки, снимали шкуры и разделывали туши убитых животных. Жители пещер Каратау умели также изготовлять орудие труда. Его изготавливали из галечных камней посредством обработки и затачивания с двух сторон. Получалось извилистое острое лезвие. Таким орудием труда обрабатывали не слишком толстые стволы деревьев.

На территории Казахстана на местах древних стоянок были найдены такие каменные орудия труда, как рубила, зубила, бифасы, ножи, скребки, а также много различных наконечников. Бифас представляет собой примитивное каменное орудие, обработанное с обеих сторон. Наконечники изготавливались из отщепов, иногда их обрабатывали ретушью (заострение каменной заготовки посредством обработки ее краев мелкими зубчиками (наподобие пилы). Скребки были продолговаты, остроконечны и представляли собой длинный прямоугольник. Они тоже обрабатывались ретушью.

Отщепы - массивные прямоугольные кремневые орудия труда (каменные пластины).

Нуклеус – заготовка, ядро для каменных орудий труда.

Рубило - массивное каменное орудие до 20 сантиметров в длину и весом более 1 кг.

Бифас - примитивное орудие, обработанное с обеих поверхностей камня.

Чоппер - камень оббивали, откалывая от него куски с одной стороны, и получали острый зубчатый край.

 Чоппинг - камень у которого обработаны две стороны чередующимися сколами.

Микролиты - миниатюрные каменные пластины.

Первобытное стадо - объединение людей для совместной защиты и нападения, охоты, собирательства.

Закрепление:1. Расскажите, что вы узнали о происхождении человека на Земле.

2. Какими орудиями труда пользовались древнейшие люди? Как их использовали?

3. Как в науке называют древнейшихлюдей?

4. Какой была природа в древнем Казахстане? Сравните природу древнего и современного Казахстана.



Подведение итогов:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание:п.1-2,пересказ конспекта, периодизации, основных понятий

Оценивание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Поурочный план по историй Казахстана

Автор: Алгазин Гайса

Дата: 25.12.2020

Номер свидетельства: 568509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Поурочный план по истории Казахстана "Великий Шелковый путь""
    ["seo_title"] => string(62) "pourochnyi_plan_po_istorii_kazakhstana_vielikii_shielkovyi_put"
    ["file_id"] => string(6) "376058"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483726093"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "краткосрочное (поурочное) планирование история Казахстана 5 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "kratkosrochnoie-pourochnoie-planirovaniie-istoriia-kazakhstana-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115880"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412163957"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Коспекты поурочных планов по истории древнего Казахстана на казахском языке"
    ["seo_title"] => string(85) "kospiekty-pourochnykh-planov-po-istorii-drievniegho-kazakhstana-na-kazakhskom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "184103"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425996987"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Поурочный план урока"
    ["seo_title"] => string(23) "pourochnyi_plan_uroka_2"
    ["file_id"] => string(6) "529684"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1575214739"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "поурочный план на тему: "Завоевание монголами земель Казахстана""
    ["seo_title"] => string(68) "pourochnyi-plan-na-tiemu-zavoievaniie-mongholami-ziemiel-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "262866"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449419360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства