- образовательная: сформировать представление об архитектуре и скульптуре как о неотъемлемых элементах культурного наследия тюрков. Дть определение таким понятиям, как «Архитектура», «Скульптура», «Мавзолеи», «Мазары», « Уыки», «Рабат», «Шахристан», «Цитадель», «Балбал», «Менгиры».
- Развивающая: выявить причинно- следственные связи между кочевым и оседлым видами хозяйства и особенностями строительного искусства, скульптуры.
Воспитательная: эстетическое воспитание учащихся, расширение кругозора знаний учащихся, продолжить развитие познавательного интереса, творческих способностей учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по Истории Казахстана»
Дата: 11.10.2014 г.
Предмет: История Казахстана
Класс: 7
Тема: Архитектура и ее особенности
Цель: учащиеся должны иметь представление об архитектуре VI-IX вв. и ее особенностях
Задачи:
- образовательная: сформировать представление об архитектуре и скульптуре как о неотъемлемых элементах культурного наследия тюрков. Дть определение таким понятиям, как «Архитектура», «Скульптура», «Мавзолеи», «Мазары», « Уыки», «Рабат», «Шахристан», «Цитадель», «Балбал», «Менгиры».
- Развивающая: выявить причинно- следственные связи между кочевым и оседлым видами хозяйства и особенностями строительного искусства, скульптуры.
Воспитательная: эстетическое воспитание учащихся, расширение кругозора знаний учащихся, продолжить развитие познавательного интереса, творческих способностей учащихся
Б) Воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы.
Сравнительный анализ - архитектурные сооружения степных и городских тюрков – совместная работа учителя и учащихся по заполнению таблицы- 3 минуты (воспроизведение на слайде).
Таблица 1
Вид населенного пункта
Архитектурные сооружения
Аул
?
Город
?
Ответы учащихся.
Вид населенного пункта
Архитектурные сооружения
Аул
Юрты, жилища на зимовках из камыша, сырого глиняного кирпича, самана, дерева, камня
Город
Храмы, мечети, сардобы, дыны, бани, дворцы, глинобитные и каменные дома.
Выводы учащихся: степная архитектура представлена переносным жилищем номадов - юртой, городская архитектура – постояннымисооружениями. Климат влиял на выбор жилищ. Если на юге и юго - западе кочевники жили в юртах круглый год, то из- за сурового климата в зимнее время кочевники сооружали глинобитные или деревянные зимовки.
Прикладное искусство – вид искусства связанный с архитектурой, украшение орнаментами, узорами.
К прикладному искусству 14-15 вв. относятся такие новшества:
Арки, своды, купола.
Разноцветные кирпичи
Использование глазурованной краски
Росписи, рельефы, орнамент.
Физминутка «Арки» (становятся все в ряд по двое и изображают арку).
С) Работа с теоретическим материалом. Первичное восприятие усвоенного материала
1) Беседа:
1. Что такое архитектура? Это искусство строения зданий, зодчества.
В Казахстане архитектура достигла своего расцвета 10-12вв. Но в 13 произошло монгольское нашествие и многие памятники и города были разрушены. Только в 14-15 вв. начинает возрождаться городская культура и вместе с ней и архитектурное строительство в Казахстане.
2) Дифференцированная работа с материалом учебника (Пашковская К., Дуйсенбай Б., Бозжигитова А. – мавзолеи Ходжи Арыстан – Баба, Алаш-хана, Серебрянская А., Токжуманова Л., Усеев С., Хайрденов С., Шаталов В., Герих П. – мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи, Зейникенов Т., Советов А., Легкий Е. – мавзолей Кок-Кесене )
В 10-12вв. Появляются архитектурные сорружения связанные с распространением ислама в Казахстане:
Мечети-
Мавзолеи-
Балбалы-
Мавзолеи 10-12вв – Айша-Биби и Бабаджа-Хатун.
В 14-15 вв. Появляется множество новых архитектурных сооружений, особенно мавзолеев, т.к. монголы укрепили позиции ислама в Казахстане.
3) Работа в тетрадях: описание мавзолеев заносим в тетрадь
Мавзолеи.
Мавзолеи Казахстана в 14-15вв.
Х. А. Йассауи Арыстан –Баба Кок-Кесене Алаша хана
Зачитать описание мавзолеев стр. 159-160.
Первичное воспроизведение новых знаний:
А) Диктант «4-лишний»
Инструкция учащимся: составить предложение, исключив неверное утверждение или слово, не относящееся к теме
1. Алматинская область 3. Сардобы
Карл Байпаков Мырзарабат
Сооружение Акыртас Якка
VII- VIII вв. Дыны
2.Балбал 4. к.VI-нач.VII вв.
Менгир Акбешим
Кемпиртас Остатки буддийских храмов
Таскелиншик Суяб
Самостоятельная проверка усвоенных знаний по слайду (выводится на экран)
D) Обобщение усвоенных знаний
А) Фронтальный опрос:
Особенности архитектуры и скульптуры в VI-IX вв.:
Изображались лица, фигуры человека, а также животные
Множество балбалов
Строились буддийские, зороастрийские, христианские церкви и храмы, так как эти религии распространялись по Шелковому пути