kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план по Истории Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- образовательная: сформировать представление об архитектуре и скульптуре как о неотъемлемых  элементах культурного наследия тюрков. Дть определение таким понятиям, как «Архитектура», «Скульптура», «Мавзолеи», «Мазары», « Уыки», «Рабат», «Шахристан», «Цитадель», «Балбал», «Менгиры».

- Развивающая: выявить причинно- следственные связи  между кочевым и оседлым видами хозяйства и особенностями строительного искусства, скульптуры.

Воспитательная: эстетическое воспитание учащихся, расширение  кругозора знаний учащихся, продолжить развитие познавательного  интереса, творческих способностей учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по Истории Казахстана»


Дата: 11.10.2014 г.

Предмет: История Казахстана

Класс: 7


Тема: Архитектура и ее особенности

Цель: учащиеся должны иметь представление об архитектуре VI-IX вв. и ее особенностях

Задачи:

- образовательная: сформировать представление об архитектуре и скульптуре как о неотъемлемых элементах культурного наследия тюрков. Дть определение таким понятиям, как «Архитектура», «Скульптура», «Мавзолеи», «Мазары», « Уыки», «Рабат», «Шахристан», «Цитадель», «Балбал», «Менгиры».

- Развивающая: выявить причинно- следственные связи между кочевым и оседлым видами хозяйства и особенностями строительного искусства, скульптуры.

Воспитательная: эстетическое воспитание учащихся, расширение кругозора знаний учащихся, продолжить развитие познавательного интереса, творческих способностей учащихся


Тип урока: Урок формирования новых знаний.

Методы: репродуктивный, словесный, сравнительный анализ, объяснительно-иллюстративный

Наглядность: учебная карта, статья «Архитектура VI- IX вв. » Маргулан, слайды к уроку


План урока:

  1. Вступительная часть.

  1. Организационная часть – 2 мин.

- проверка по журналу;

- готовность к уроку;

- цели и задачи урока.


  1. Основная часть.

  1. Проверка знаний ранее изученного материала – 10 мин.

вопросы 1-6 стр. 34

карта - районы оседания древних тюрков, наиболее благоприятные для полукочевого скотоводства районы

(на доске)- заполнить

кочевая

полукочевая

оседлая

круглогодичные пастбища-л, в, о, з

зимой - постоянные зимовки

оседание в городах - центры торговли и ремесла

подножный корм

кочевка лишь л, в, о

вокруг городов занимались земледелием, садоводством, бахчеводством, виноградством

удобство-юрта

кенты у подножий, вблизи городов

рост городов


  1. Изложение нового материала- 20 мин.

А) Введение в тему:

Введение новых понятий: «Архитектура», «Скульптура», «Мавзолеи», «Мазары», «Уыки», «Рабат», «Шахристан», «Цитадель», «Балбал», «Менгиры». ( демонстрация на экране)

Иллюстрации: мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи, мавзолей Арыстан-Баба, мавзолей Кок-Кесене, мавзолей Алаш-хана, дыны,сардоба, балбалы-каменные изваяния, изображения храмов, мечетей.

Терминология:

1) Архитектура.

2) Мавзолеи, мазары,

3) Прикладное искусство.




Архитектура (лат. яз.- «искусство строить») - зодчество.


Мавзолеи

Мазары Произведения зодчества

Жилища


Работа со словарем

Акыртас – недостроенное жилище вблизи г. Тараз

Особенность архитектуры раннего средневековья – сардоба – надстройка над колодцем:




Сардоба


Однокупольная сардоба – для отдыха караванщиков в пути

Многокупольные сардоба – для скотоводов и купцов

Религиозное зодчество – строили буддийские храмы (возле городов Акмешит и Суяб)

Дын – сооружение для молитв доисламского периода

ИЗО - орнамент – по дереву, по керамике, на стенах дворцов, петроглифы

Скульптура – балбалы (Кемпиртас, Таскеменшик) – у захоронений знати, военноначальников

Прикладное искусство: терракота, керамика, пластика (словарь стр. 109)


Б) Воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы.

Сравнительный анализ - архитектурные сооружения степных и городских тюрков – совместная работа учителя и учащихся по заполнению таблицы- 3 минуты (воспроизведение на слайде).

Таблица 1

Вид населенного пункта

Архитектурные сооружения

Аул

?

Город

?


Ответы учащихся.

Вид населенного пункта

Архитектурные сооружения

Аул

Юрты, жилища на зимовках из камыша, сырого глиняного кирпича, самана, дерева, камня

Город

Храмы, мечети, сардобы, дыны, бани, дворцы, глинобитные и каменные дома.


Выводы учащихся: степная архитектура представлена переносным жилищем номадов - юртой, городская архитектура – постоянными сооружениями. Климат влиял на выбор жилищ. Если на юге и юго - западе кочевники жили в юртах круглый год, то из- за сурового климата в зимнее время кочевники сооружали глинобитные или деревянные зимовки.


Прикладное искусство – вид искусства связанный с архитектурой, украшение орнаментами, узорами.

К прикладному искусству 14-15 вв. относятся такие новшества:

Арки, своды, купола.

Разноцветные кирпичи

Использование глазурованной краски

Росписи, рельефы, орнамент.

Физминутка «Арки» (становятся все в ряд по двое и изображают арку).


С) Работа с теоретическим материалом. Первичное восприятие усвоенного материала

1) Беседа:

1. Что такое архитектура? Это искусство строения зданий, зодчества.

В Казахстане архитектура достигла своего расцвета 10-12вв. Но в 13 произошло монгольское нашествие и многие памятники и города были разрушены. Только в 14-15 вв. начинает возрождаться городская культура и вместе с ней и архитектурное строительство в Казахстане.


2) Дифференцированная работа с материалом учебника (Пашковская К., Дуйсенбай Б., Бозжигитова А. – мавзолеи Ходжи Арыстан – Баба, Алаш-хана, Серебрянская А., Токжуманова Л., Усеев С., Хайрденов С., Шаталов В., Герих П. – мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи, Зейникенов Т., Советов А., Легкий Е. – мавзолей Кок-Кесене )


В 10-12вв. Появляются архитектурные сорружения связанные с распространением ислама в Казахстане:

Мечети-

Мавзолеи-

Балбалы-

Мавзолеи 10-12вв – Айша-Биби и Бабаджа-Хатун.

В 14-15 вв. Появляется множество новых архитектурных сооружений, особенно мавзолеев, т.к. монголы укрепили позиции ислама в Казахстане.


3) Работа в тетрадях: описание мавзолеев заносим в тетрадь


Мавзолеи.

Мавзолеи Казахстана в 14-15вв.


Х. А. Йассауи Арыстан –Баба Кок-Кесене Алаша хана








Зачитать описание мавзолеев стр. 159-160.


Первичное воспроизведение новых знаний:


А) Диктант «4-лишний»

Инструкция учащимся: составить предложение, исключив неверное утверждение или слово, не относящееся к теме

1. Алматинская область 3. Сардобы

Карл Байпаков Мырзарабат

Сооружение Акыртас Якка

VII- VIII вв. Дыны


2.Балбал 4. к.VI-нач.VII вв.

Менгир Акбешим

Кемпиртас Остатки буддийских храмов

Таскелиншик Суяб


Самостоятельная проверка усвоенных знаний по слайду (выводится на экран)


D) Обобщение усвоенных знаний


А) Фронтальный опрос:


Особенности архитектуры и скульптуры в VI-IX вв.:

Изображались лица, фигуры человека, а также животные

Множество балбалов

Строились буддийские, зороастрийские, христианские церкви и храмы, так как эти религии распространялись по Шелковому пути


Б) Работа с опорной схемой.

Задание: Заверши опорную схему «Развитие торговли»



Развитие ремесел

внутри городов обмен товарами Торговля международная Великий Шелковый путь

между степняками и горожанами


Рефлексия:

Закончите предложение « Сегодня на уроке я узнал, что…»


VI. Инструктаж по домашнему заданию:

работа с текстом учебника – вопросы 1-7 , стр. 40 устно

дополнит. материал из хрестоматии – «Акыртас», «Тараз», стр. 30-40

Домашнее задание: параграф 8


Итоги урока (выставление отметок).









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Поурочный план по Истории Казахстана

Автор: Малибеков Сейдулла Ныгматуллаевич

Дата: 04.03.2017

Номер свидетельства: 397799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Поурочный план по истории Казахстана "Великий Шелковый путь""
    ["seo_title"] => string(62) "pourochnyi_plan_po_istorii_kazakhstana_vielikii_shielkovyi_put"
    ["file_id"] => string(6) "376058"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483726093"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "краткосрочное (поурочное) планирование история Казахстана 5 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "kratkosrochnoie-pourochnoie-planirovaniie-istoriia-kazakhstana-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115880"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412163957"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Коспекты поурочных планов по истории древнего Казахстана на казахском языке"
    ["seo_title"] => string(85) "kospiekty-pourochnykh-planov-po-istorii-drievniegho-kazakhstana-na-kazakhskom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "184103"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425996987"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Поурочный план урока"
    ["seo_title"] => string(23) "pourochnyi_plan_uroka_2"
    ["file_id"] => string(6) "529684"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1575214739"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "поурочный план на тему: "Завоевание монголами земель Казахстана""
    ["seo_title"] => string(68) "pourochnyi-plan-na-tiemu-zavoievaniie-mongholami-ziemiel-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "262866"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449419360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства