kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Политические партии и течения

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                        Класс: 9

Тема:  Политические партии и течения

Цель урока: 

определить роль политических партий, организаций,                                                                                                                                                          движений  в политической жизни общества путем изучения их сущности, признаков и функций  в  историческом аспекте;

совершенствование приемов мыслительной деятельности учащихся

путем работы в парах, осуществления анализа документов, раскрытие на примерах важнейших теоретических положений и                                                                                     понятий социально-гуманитарных наук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Политические партии и течения»





Класс: 9

Тема: Политические партии и течения

Цель урока:

определить роль политических партий, организаций, движений в политической жизни общества путем изучения их сущности, признаков и функций в историческом аспекте;

совершенствование приемов мыслительной деятельности учащихся

путем работы в парах, осуществления анализа документов, раскрытие на примерах важнейших теоретических положений и понятий социально-гуманитарных наук.


Ожидаемый результат:


выявить опорные знания учащихся по этой теме;

познакомиться с историей и причинами возникновения политических партий;

исследовать сущность, главные признаки политических партий;

определять преимущества и недостатки партийных, политических систем;

.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха

диагностика эмоционального настроения - прием «Большой палец»)



Ученики осмысливают поставленную цель.

Фрагмент по ИКТ, виртуальный «Поход в музей»

2. Выход на новую тему: «Как вы думаете, какие вопросы мы должны сегодня обсудить?»


НП в обучении

5 мин.

II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Ромашка Блума» осуществляет проверку домашней работы.
1. Какой политики придерживалось Временное правительство? 

2. Раскройте сущность многовластия в Казахстане

  1. Составить развернутый план ответа «Февральская революция» (включая события не только в столице, но и на периферии, в том числе и в действующей армии). Параграф 7-8.

  2. Подготовиться к обсуждению вопроса о значении Февральской революции.

  3. Индивидуальные задания: самостоятельная работа с источниками с использованием памяток.

1. Просмотрите данные рисунки по теме, изучите текстовый материал.

2. Выделите главные идеи, рисунки, ключевые слова, которые будете использовать в кластере.

3. Разработайте кластер.


Ученики отвечают на разноуровневые вопросы.

Ромашка Блума

20 мин.

III. Актуализация знаний По методу Аквариум







Вопрос 1. История и причины возникновения партий.


Давайте кратко попробуем воспроизвести историю возникновения и развития политических партий.

Предлагаю прослушать сообщение учащегося о зарождении и развитии политических организаций.

Сообщение о возникновении и развитии политических партий.

Из мировой истории можно привести примеры формирования и существования различных политических организаций:

В эпоху античной Греции нам известно о существовании:

- аристократических кружков-коттерий известных в период афинской демократии;

- промакедонская и антимакедонская «партии» в древних Афинах;

- популяры и оптиматы - в Древнем Риме;

- политические группировки: гвельфы и гибеллины - в средневековой Италии;

- бургундионы и арманьяки - во Франции;

- «кавалеры» (сторонники короля) и «круглоголовые» (сторонники парламента) в эпоху Английской буржуазной революции.

( эти организации, можно назвать, прообразами политических партий)


Согласно Максу Веберу, политические партии в Западной Европе прошли три этапа образования и трансформации:

1) аристократические кружки,

2) политические клубы,

3) массовые партии.


I этап. В 16-17 вв. в Европе образуются аристократические группировки,

объединяющие немногочисленных представителей политической элиты;

II этап. В 17-18 вв. появляются политические клубы, стремящиеся заручиться поддержкой народа: якобинцы, жирондисты, фейяны (с каким событие во Франции это связанно?);

(с Великой французской буржуазной революцией)

В конце 1670-х годов парламентская оппозиция в Англии оформилась в партию вигов, а сторонники короля получили название тори. Первоначально эти названия были просто насмешливыми кличками. Слово «тори» обозначало ирландских партизан-католиков, а «виги» - шотландских пресвитериан. Партия вигов опиралась на новое дворянство и буржуазию, а тори – на феодальное дворянство, королевский двор, чиновников.

III этап. – в XIX в. появляются массовые партии современного типа:

(какими причинами это обусловлено?)

Это было обусловлено следующими объективными причинами: 1) возрастанием роли парламента 2) распространением избирательного права на новые группы населения (снижение имущественного ценза в Англии).

В 1861 зарегистрировано либеральное товарищество регистрации выборов в Англии, впоследствии лейбористская партия Англии.

В 1863 первая рабочая партия – «Всеобщий рабочий немецкий Союз», основанный Ф. Лассалем. Эти партии по праву считаются первыми массовыми партиями.


В России образование политических партий начинается на рубеже XIXXX вв.

В 1898 году состоялся первый съезд РСДРП – Российской социал-демократической рабочей партии, в 1903 г. на 2 съезде РСДРП она раскололась на «большевиков» и «меньшевиков». В 1901 году из остатков разгромленных народнических кружков была образована Партия социал-революционеров «Эсеров». В начале 20 века в России не было парламента и закона разрешающего образование и деятельность политических партий, поэтому эти революционные партии до 1905 года были запрещены и существовали подпольно. И лишь в ходе первой российской революции, после подписания императором манифеста от 17 октября 1905 года в Казахстане начинается процесс образования легальных партий, что приводит к складыванию первой российской многопартийности. В 1917 году после захвата власти, большевики уничтожают своих политических оппонентов, запрещены и разгромлены все партии кроме большевистской, складывается однопартийная система власти, которая просуществовала до конца 80-х годов прошлого века. С 1991 года, после принятия суверенитета РК, возобновился процесс образования политических партий и складывания многопартийной системы, который продолжается и наши дни.



Когда в Европе появились первые массовые партии? В чем причины появления массовых партий?

С какими историческими процессами это связанно: (выводы записываются в тетради)

  1. Ограничение абсолютной власти монархов, возрастание роли парламента и введение избирательных прав населения;

  2. Рост численности и повышение роли рабочего движения;

  3. политика становится массовым явлением, партии выполняют роль выразителей интересов народа: избиратели партии парламент.



Вопрос 2. Сущность политической партии.


Давайте, определим сущность политической партии, как организации, и выявим её характерные признаки.


Существует много определений политической партии, ни одно из них не может полностью охватить всю сущность понятия «политическая партия». Обратимся к нескольким из них и выделим существенные признаки этого политического института.

Задача к вопросу 2.

Перед вами три определения понятия « политическая партия»

1) Из закона РК «О политических партиях»

« Политическая партия - это добровольное объединение граждан РК, созданное в целях участия в политической жизни общества посредством формирования и выражения политической воли граждан, участия в выборах и представления интересов граждан в законодательных (представительных) органах государственной власти и - представительных органах местного самоуправления».

2) «Политическая партия – добровольное объединение людей определенной идейно-политической ориентации, стремящихся завоевать государственную власть и участвовать в её осуществлении для реализации интересов тех или иных социальных групп и слоёв населения».

3) «Политическая партия – это непрерывно действующая организация, существующая как на национальном, так и на местном уровнях, нацеленная на получение и отправление власти и стремящаяся с этой целью к народной поддержке».


Сравните определения. Опираясь на них, выделите из нижеприведённого списка наиболее существенные признаки современных политических партий.

1. длительность существования

2. не ставится цель прихода к власти

3. наличие развитых организационных структур на местном и национальном уровнях

4. обеспечение народной поддержки

5. отсутствие политической программы действий

6. идейно-политическая организация

7. участие в борьбе за получение и осуществление власти в качестве главной их цели

8. относительно аморфные и нестабильные образования

9. наличие организации - профессионального аппарата, ведающего вопросами деятельности.

10. наличие политической программы и идеологических основ групповой деятельности

11. устойчивая организация

12. добровольное объединение людей

(Верные ответы: 1,3,4,6,7,9,11,12)

- Из ниже приведенного списка выделите признаки, характерные для партии:

1) Устойчивая организация

2) Идейно-политическая организация.

3) Выражает интересы определенной части общества

4) Стремится к завоеванию и осуществлению государственной власти.

  • как Вы понимаете каждый из этих признаков?

- В чем главная цель партии?

(завоевание, удержание и использование государственной власти для реализации интересов определенных социальных групп.)



Вопрос 3. Типология партий и их функции.


1. Похожи ли партии между собой? Мир политических партий чрезвычайно многообразен. Попытки классифицировать их достаточно условны, однако с помощью типологии можно проникнуть в природу партии, изучить их возможности.

а) Давайте обратимся к схемам. Какие типологии вам знакомы. Какие из них вы можете объяснить? (Рапботаем по схеме к вопросу 3).


б) Есть ли противоречия между типологиями? Правомерен ли вопрос «Какая из них верна?» (противоречий нет, поскольку типологии построены по разным принципам, таким образом для изучения партий можно использовать все типологии)

в) беседа с учащимися по схемам «Типология партий»)

г) изучение 1 схемы (кадровые, массовые, электоральные) партии по учебнику

Читаем! В чем разница между массовыми и кадровыми партиями. (Работа по схеме!)


Политологи выделяют еще один тип партии – электоральный. Она имеет особенности: (Объяснение по схеме к вопросу 3).


2. Невозможно уяснить цели деятельности партий, не исследовав их функции (направления деятельности). Для этого вопроса вам нужно познакомиться с примерными функциями политических партий, этапами их деятельности и привести их в соответствие (решение задачи к вопросу 3).

Итак, что происходит на 1 этапе? 2, 3, 4.

Кратко охарактеризуйте функции партий.

Какой из этапов деятельности, по-вашему, является самым важным?

ВЫВОД: Важнейшие функции партии проявляются в парламентской

деятельности.

От чего зависит полнота реализации этих функций различных обществах?

- от уровня развития общества;

- от социально-классовой сущности партии;

- от статуса партии в механизме власти;

- от самоотверженности и профессионализма ее лидеров.

ВЫВОД: Становление политических партий отражает процесс

приобщения к политике широких кругов населения.


Задание для групп: Заполните таблицу

Партийные системы

Положительные стороны

Отрицательные стороны

Однопартийная



Двухпартийная



Многопартийная





10 мин.

IV. Закрепление урока. Работа в парах по методике «Толстые и тонкие вопросы» Что вы поняли по данной теме?

Групповая работа.

Партийные системы: преимущества и недостатки

Сгруппируйте позитивные (+) и негативные (-) стороны различных партийных систем:

  1. Существование оппозиции, не прощающей промахов, сдерживающих
    бюрократизацию, заставляющей правительство действовать эффективно;

  2. Для достижения своих целей партии прибегают к любым,
    нечистоплотным средствам: лжи, клевете и др. Ложь становится
    обыденной в общественной жизни, и к ней привыкают;

  3. Партия вступает как руководящая и направляющая сила общества,
    занимается определением внутренней и внешней политики,
    идеологической деятельностью;

  4. Воспитание в партиях организованности, дисциплины, необходимых для
    победы над конкурентами;

  5. Непрерывная борьба между партиями ведет к ослаблению
    правительственной власти, и силы расходуются на борьбу с оппозицией;

  6. "Дух" своей партии заслоняет бескорыстное стремление всеобщему
    благу. Все приносится в жертву узкопартийным, а не государственным
    интересам;

  7. Выявление и выдвижение в политической борьбе действительно
    даровитых людей;

  8. Партия не заинтересована в пробуждении политического сознания масс,
    ее пропаганда не просвещает, а разжигает фанатизм;

  9. Партия лучше справляется с экономической и социальной
    модернизацией, мобилизацией для этого разнообразных сил и резервов
    общества;

10) Побеждающая партия получает большинство мест в парламенте, это
гарантирует стабильность правительства и упрощает процесс обобщения
близких интересов в обществе;

11) Акцент в деятельности вынужденно делается на критику противников, а не на конструктивные предложения. Избирательные кампании проводятся против "чего-то", и избиратели голосуют против "кого-то";



Ученики обсуждают между собой, отвечают на вопросы своих одноклассников.



5 мин.

V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

фишки



стикеры

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.





Дополнительная информация


дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?






1.


2.




1.


2.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Политические партии и течения

Автор: Туспеков Джамантай Унербекович

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "тест по обществознанию "Политическая жизнь современного общества" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiest-po-obshchiestvoznaniiu-politichieskaia-zhizn-sovriemiennogho-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "182483"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1425540220"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "урок истории Казахстана 9 класс. "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-istorii-kazakhstana-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159665"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421934250"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Календарно - тематическое планирование по история Казахстана (11 класс)"
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istoriia-kazakhstana-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230729"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442245353"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Правовой турнир по избирательному праву "Мы молодые-нам выбирать" "
    ["seo_title"] => string(64) "pravovoi-turnir-po-izbiratiel-nomu-pravu-my-molodyie-nam-vybirat"
    ["file_id"] => string(6) "126932"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415228887"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок «Политические течения XIX века: Манифест Коммунистической партии» "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-politichieskiie-tiechieniia-xix-vieka-manifiest-kommunistichieskoi-partii"
    ["file_id"] => string(6) "119294"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413380424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства