kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок «Политические течения XIX века: Манифест Коммунистической партии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На уроке происходит подробное знакомство с коммунизмом и разбор Манифеста Коммунистической партии. Целесообразность изучения данного документа определяется перспективой изучения этого политического течения в старших классах, популярностью манифеста среди рабочих всего мира, стремлением манифеста определить политическую и социальную роль рабочего класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Политические течения XIX века: Манифест Коммунистической партии» »

Урок «Политические течения XIX века: Манифест Коммунистической партии»

8 класс

Тип урока: изучение нового материала.

Предметные задачи урока:

  • Познакомиться с программой Коммунистической партии.

Метапредметные задачи урока:

  • Регулятивные – адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

  • Познавательные – анализировать исторический источник, различать главную и второстепенную информацию, находить причинно-следственные связи, формулировать вывод.

  • Коммуникативные – аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Оснащение урока:

  • Портреты К. Маркса и Ф. Энгельса

  • Доска

  • Дидактические материалы: предварительно сокращенный текст манифеста Коммунистической партии.

Рассмотрение темы «Политические течения XIX века» в 8 классе занимает два урока. На первом учащиеся знакомятся с консерватизмом, либерализмом и социализмом. На втором уроке происходит подробное знакомство с коммунизмом и разбор Манифеста Коммунистической партии. Целесообразность изучения данного документа определяется перспективой изучения этого политического течения в старших классах, популярностью манифеста среди рабочих всего мира, стремлением манифеста определить политическую и социальную роль рабочего класса.


Ход урока.

1.Повторение пройденного материала. Возможные вопросы учащимся:

  • Почему в XIX веке начинают формироваться политические течения?

  • Что принципиально отличает консерваторов от либералов? В чем их взгляды похожи?

  • Что принципиально отличает либералов и социалистов? В чем их взгляды совпадают?

  • Какие политические течения никогда не смогут найти общие точки пересечения?

2. Изучение нового материала.

Учитель кратко знакомит учеников с историей создания манифеста Коммунистической партии.

Учитель организует чтение части документа в ограниченное время. После прочтения текста идет уточнение значения новых слов. Далее учитель организует фрирайтинг. На написание мыслей учащимся отводится ограниченное время.

Через 10 минут учитель и ученики начинают выслушивать мысли, которые возникли относительно данного текста у учащегося.


3. Закрепление пройденного.

Учитель просит выделить общее во мнениях учащихся и сделать выводы о данном документе.


4. Рефлексия и домашнее задание.

Учитель просит учеников заполнить таблицу рефлексии (см.приложение № 2). Таблица помогает не только ученикам осознать результаты урока, но и учителю выделить проблемные места, скорректировать свою дальнейшую работу.

Учитель задает домашнее задание:

  • Прочитать § 9-10 (стр.75-76)


Этап урока

Время

Действия учителя

Действия учеников

Формируемые УУД

Повторе-ние пройден-ного

5 мин.

1.Задает вопросы

1.Отвечают на вопросы.

Познавательные:

- Сравнивать

- Привлекать полученные ранее знания

Коммуникативные:

- Устно выражать свою точку зрения

- Воспринимать позицию другого человека

- Участвовать в групповом обсуждении


Работа с докумен-том

15 мин.

1. Организует чтение документа

2.Организует запись новых слов и их определений на доске

3. Фрирайтинг

4. Обсуждение результатов

1.Читают документ

2. Находят незнакомые слова, выясняют их значение

3. Письменно работают в строго ограниченное время

4. Зачитывание получившихся мыслей

Познавательные:

- Анализировать исторический источник

- Устанавливать причинно-следственные связи

- Делать вывод

- Привлекать полученные ранее знания

- Задавать себе необходимые вопросы

Коммуникативные:

- Участвовать в коллективном обсуждении

- Грамотно выражать свою позицию

Регулятивные:

- Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

- Осуществлять саморегуляцию

Закреп-ление пройден-ного

5 мин.

Учитель просит выделить общее во мнениях учащихся и сделать выводы о данном документе.


Формулируют итоги.

Познавательные:

- Делать вывод

-Использовать на практике полученные знания

- Сравнивать

- Видеть суть явления или понятия

Коммуникативные:

- Находить точную и сжатую формулировку для понятия, явления.


Рефлек-сия

5 мин.

1.Организует рефлексию

2.Дает домашнее задание

1.Заполняют таблицу рефлексии.


2.Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.


Коммуникативные:

- Осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий

Регулятивные:

- Оценивать свои возможности

- Понимать причины своих действий

- Корректировать свои действия в соответствии с новыми обстоятельствами.



Приложение № 1.

Манифест Коммунистической партии.


История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов.

Свободный и раб, патрицей и плебей, помещик и крепостной, мастер и подмастерье, короче угнетающий и угнетаемый находились в вечном антагонизме друг к другу, вели непрерывную, то скрытую, то явную борьбу, всегда кончавшуюся революционным переустройством всего общественного здания или общей гибелью борющихся классов.

Современное буржуазное общество не уничтожило классовых противоречий. Оно только поставило новые классы, новые условия угнетения и новые формы борьбы на место старых. Наша эпоха, эпоха буржуазии, отличается, однако, тем, что она упростила классовые противоречия: общество все более раскалывается на два больших враждебных лагеря, на два большие, стоящие друг против друга, класса – буржуазию и пролетариат.


Буржуазия, повсюду, где она достигает господства, разрушила все феодальные, идиллические отношения. Безжалостно разорвала она пестрые феодальные путы и не оставила между людьми никакой другой связи, кроме голого интереса, бессердечного «чистогана». В ледяной воде эгоистического расчета потопила она священный трепет религиозного экстаза, рыцарского энтузиазма, мещанской сентиментальности. Она превратила личное достоинство человека в меновую стоимость и поставила на место бесчисленных пожалованных и благоприобретенных свобод одну бессовестную свободу торговли. Словом, эксплуатацию, прикрытую религиозными и политическими иллюзиями, она заменила эксплуатацией открытой, бесстыдной, прямой, черствой.

Буржуазия быстрым усовершенствованием всех орудий производства и бесконечным облегчением средств сообщения вовлекает в цивилизацию все, даже самые варварские, нации. Под страхом гибели заставляет она все нации принять буржуазный способ производства, заставляет их вводить у себя так называемую цивилизацию, т.е. становиться буржуа. Словом, она создает себе мир по своему образу и подобию.


В той же самой степени развивается и пролетариат, класс современных рабочих, которые только тогда и могут существовать, когда находят работу. Эти рабочие, вынужденные продавать себя поштучно, представляют собой такой же товар, как и всякий другой предмет торговли, а потому, в равной мере подвержены всем случайностям конкуренции, всем колебаниям рынка.

Рабочие начинают с того, что образуют коалиции против буржуа; они выступают сообща для защиты своей заработной платы. Они основывают даже постоянные ассоциации для того, чтобы обеспечить себя средствами на случай возможных столкновений. Рабочие время от времени побеждают, но эти победы лишь преходящи. Действительным результатом их борьбы является не непосредственный успех, а все шире распространяющееся объединение рабочих. Ему способствуют все растущие средства сообщения, создаваемые крупной промышленностью и устанавливающие связь между рабочими различных местностей.

У пролетария нет собственности; современный промышленный труд, современное иго капитала, одинаковое как в Англии, так и во Франции, как в Америке, так и в Германии, стерли с него всякий национальный характер.


Коммунисты отличаются от остальных пролетарских партий лишь тем, что с одной стороны, в борьбе пролетариев различных наций они выделяют и отстаивают общие, не зависящие от национальности интересы всего пролетариата; с другой стороны, тем, что на различных ступенях развития, через которые проходит борьба пролетариата с буржуазией, они всегда являются представителями интересов движения в целом.

Коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности.

Это может, конечно, произойти сначала лишь при помощи деспотического вмешательства в право собственности и в буржуазные производственные отношения. Эти мероприятия будут, конечно, различны в различных странах.

Однако в наиболее передовых странах могут быть почти повсеместно применены следующие меры:

    • Отмена права наследования.

    • Централизация всего транспорта в руках государства.

    • Увеличение числа государственных фабрик, орудий производства, расчистка под пашню и улучшение земель по общему плану.

    • Одинаковая обязательность труда для всех, учреждение промышленных армий, в особенности для земледелия.

    • Общественное и бесплатное воспитание всех детей в современной его форме. Соединение воспитания с материальным производством.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!



Приложение № 2

Таблица рефлексии

Легче всего мне было


Сложнее всего мне было


На уроке мне помогло


На уроке мне мешало


Я понял, что мне нужно




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок «Политические течения XIX века: Манифест Коммунистической партии»

Автор: Ленько Варвара Валериковна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119294


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства