План мероприятия предполагает интерактивную работу учащихся по изучению своей Родины. Может быть использован для классного часа или внеклассного мероприятия по истории
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План проведения урока "я - патриот"»
Тема урока: «Я– патриот»
Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ КУЛЬТУРНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ
Цель – воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны.
Комплексные задачи:
– обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с опорой на информационные ресурсы;
– развитие у обучающихся исследовательских, творческих, коммуникативных компетентностей;
– интеллектуальное и творческое развитие учащихся;
– содействие формированию у молодежи высокого патриотического сознания;
– мотивирование казахстанского патриотизма и активной гражданской позиции.
Ресурсы: плакаты с изображением Государственного Герба, Государственного Флага, аудиозапись Государственного Гимна, песни «Атамекен», «Мой Казахстан», интерактивная доска, видеопроектор, компьютер, информационный стенд «Я – патриот Казахстана».
Методы исследования: «Историческая реконструкция», «погружение» в материал, изучение материалов сайтов, музейной литературы.
Эпиграф к уроку:
«Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем сердце!»
Н. Назарбаев
План проведения.
I блок. Мотивационный
Прием «Ассоциация»
Каждому ученику предлагается подумать, с чем или с кем у него ассоциируется понятие «патриот» и продолжить предложение:
Патриот – это….
Предполагаемые ответы:
1. Человек, который любит, уважает и готов защищать свою страну.
2. Тот, кто любит свой дом, свой город, место, где родился и вырос.
3. Кто гордится национальными символами – Гимном, Флагом, Гербом – и Президентом своей страны
4. Человек, который горд нашими спортивными и другими победами в мире.
5. Тот, кто готов совершить подвиг ради родной земли.
6. Человек, который, где бы он ни находился, помнит о родине.
7. Тот, кто может многое сделать для страны своим трудом.
8. Человек, который любит и знает государственный и родной языки, свою культуру.
9. Тот, кто придерживается законов и делает все для благополучия родины.
10. Тот, кто предан своей Родине, где его ценят и считают нужным.
11. Человек, который мечтает и делает все, чтобы его страна была лучшей в мире, чтобы все жили достойно.
12. Тот, кто посвящает родине жизнь, как герои Великой Отечественной войны.
13. Человек, который знает историю, традиции, национальные праздники своей страны, гордится своими предками.
14. Тот, кто хорошо учится, потому что полученные знания могут принести пользу обществу.
II блок. Практико-ориентированный
ᴥ Деловая игра «Шелковый путь»:
По пути следования торгового каравана учащиеся делают остановки в городах, где расположены древние памятники, образующие каркас нашей национальной идентичности. Обучающимся предлагается, работая в малых группах, приготовить постеры о таких городах, имеющих удивительную историю, как Туркестан, Отрар, Астана и защитить их. Ребятам рекомендуется рассказать об особенностях развития этих городов на разных этапах истории нашей страны. Учитель для этого подготовит соответствующий наглядный материал и слайдовую презентацию.
ᴥ «Музейная площадка». Вниманию ребят предлагается виртуальное посещение Национального музея Республики Казахстан. Слайдовая презентация.
III блок. Рефлексия.
Синквейн по теме урока.
Инновационный прием «Облако тегов».
Я познакомился с ...
Было непросто ...
Я добился ...
У меня получилось ...
Хотелось бы ...
Мне запомнилось ...
Я попробую ...
Литературадля подготовки:
1. Назарбаев Н.А. Статья «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». 12 апреля 2017года. http://www.akorda.kz/ru/events/akorda_news/press_conferences/
2. Патриотический акт «Мәңгілік Ел», принятый на XXIV сессии Ассамблеи народа Казахстана 26 апреля 2016 года.
3. Методические рекомендации «Воспитательное мероприятие: критерии измерения уровня достижений поставленных целей (конкурентоспособность; прагматизм; сохранение национальной идентичности; культ знания; эволюционное, а не революционное развитие Казахстана; открытость сознания)- Национальная академия образования им.И.Алтынсарина, 2018г.