1 | Мотивационно-целевой этап. Стади я вызова в ТРКМЧП | Положительный настрой на урок. Доброжелательное и спокойное приветствие. Прием «Ключевые слова». Положительные стороны правления любого (властелина, монарха, царя) | Отрицательные стороны правления любого (властелина, монарха, царя) | | | Проблемный вопрос: Почему правление наследников ЦиньШихуана оказалось недолговечным? | Проверяют свою готовность к уроку,настраиваются на урок. Выделяют ключевые слова. Выдвигают гипотезы | Самостоятельно делать выводы, формулировать учебную проблему, определять цель.Информационная компетентность: прием «Ключевые слова» в ТРКМЧП формирует следующие составляющие информационной компетентности:перерабатывать информацию, преобразовывать ее |
2 | Этап работы по теме урока. Стадия осмысления в ТРКМЧП | Чтобы ответить на проблемный вопрос, используем прием «Фишбоун» Схема«Фишбоун» в переводе означает «рыбья кость». В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках ученики отмечают причины возникновения изучаемой проблемы. Напротив верхних – располагаются нижние, на которых по ходу вписываются факты, подтверждающие наличие сформированных ими причин. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть факты. Выполняется на данном уроке в парах | Читают текст, находят причи ны проблемы, факты. | Информационная компетентность: прием «Фишбоун» в ТРКМЧП формирует следующие составляющие информационной компетентности: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений |
3 | Этап подведения итогов. Стадия рефлексии в ТРКМЧП | Прием «Кубик Блума» Вопросы по Блуму - Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала, ориентированы на работу памяти. Когда произошло объединение Китая? - Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Что вы можете сказать относительно положения народа в Китае? - Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Почему Цинь Шихуан велел сжечь все старинные книги, а ученых– последователей Конфуция – закопать живыми в землю? - Оценочные вопросы (сравнение). Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» - Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?» | Отвечают на вопросы, подводят итог урока | Самостоятельно делать выводы. Информационная компетентность: прием «Кубик Блума» в ТРКМЧП формирует следующие составляющие информационной компетентнос ти: перерабатыв ать информацию, преобразовы вать ее, умение применять знание информации на практике |