kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первая мировая война, причины. Ход, последствия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Первая Мировая война.

Цель: Раскрыть причины и характер Первой Мировой войны, определить цели воюющих государств, изучить ход военных действий.

Формировать навыки и умения работы учащихся с текстом, умение раскрыть причинно-следственные связи.

Воспитать чувство сострадания, толерантности, миролюбивому способу решения конфликта.

Оборудование: политическая карта Европы, электронный учебник, тесты, слайды.

                                                    Ход урока:

  1. Орг. момент.

II. Слово учителя. Постановка цели урока.

  1. -Ребята, в 2014 году исполняется ровно 100 лет началу Первой Мировой войне. И сегодня на уроке мы с вами должны будем изучить причины, изучить ход, а также цели участников этой войны.

Для начала давайте дадим определение следующим терминам.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Уч-ся дают определения терминам. Учитель корректирует ответы уч-ся.

  1. Работа в группах.-Ребята, давайте вспомним, когда были образованы военно-политические союзы?

Задание 1 группе.- Антанта.

Задание 2 группе. – Тройственный союз.

Уч-ся делают сообщения о образованиях военно-политических союзах.

III. Изучение новой темы.

1.Коллективная работас текстом.

–Ребята, а сейчас мы с вами определим, какие цели преследовали основные участники Первой Мировой войны. Для этого внимательно прочитайте текст и заполните таблицу.

    Страна

                                                           Цели

Германия

Австро-Венгрия

Англия

Франция

Россия

Уч-ся делают сообщения о выполненной работе.

Учитель:- Ребята, давайте опишем характер Первой Мировой войны.

Империалистическая, захватническая, несправедливая. Учитель обращает внимание уч-ся, что только со стороны Сербии это было- справедливая война.

2.Работа в группах.

1 группа.- Военные действия1914-1916 г. Западный фронт.

2 группа.- Военные действия 1914-1916 г. Восточный фронт.

3 группа.- Политические и социально- экономические кризисы в странах участников военных действий.

3.Демонстрация постеров с комментариями уч-ся. Постер №3.

Социально-экономический и

политический кризис в воюющих стран

 

Октябрьский переворотАнтивоенные движения в Англии, Франции, Германии

в России

 

Падение династий Габсбургов, Гогенцоллернов и Турецкой империи

 

4. Вступление в войну США, Поражение Германии и её союзников.

Ход военных действий 1917-1918 гг.

5.Составление хронологических таблиц.

Итоги войны.

  1. Продолжительность 1914-1918 г. - 15554 дня.
  2. Количество участников -38 стран.
  3. Количество погибших-  10 000 000 ч.
  4. Количество раненных- 20 000 000 ч.
  5. Закрепление пройденного материала.
  1. Игра «Найди ошибку».

 

-«План Шлиффена» - план военных действий английской армии ( неправильно-Германии).

- Впервые в 1916 г. в наступательной операции на реке Сомме англичане применили танки ( правильно).

- 17 мая 1915 г. Италия расторгла договор с Тройственным союзом. ( правильно)

- 22 апреля при сражении у г. Ипр французские войска впервые в истории применили химическое оружие. ( неправильно)

- В октябре 1914 года Османская империя объявила о своём вступлении в войну на стороне Германии ( правильно).

- 28 июля 1914 г. Австро-Венгрия объявила войну Великобритании. ( неправильно).

  1. .  ЭССЕ.

« Война- не продолжение политики, а поражение политики». Ханс фон Сект.

- Ребята, напишите, как вы понимаете данную цитату.

  1.  

 

  1. . Рефлексия.

 

VII. Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«первая мировая война, причины. Ход, последствия »

Тема: Первая Мировая война.

Цель: Раскрыть причины и характер Первой Мировой войны, определить цели воюющих государств, изучить ход военных действий.

Формировать навыки и умения работы учащихся с текстом, умение раскрыть причинно-следственные связи.

Воспитать чувство сострадания, толерантности, миролюбивому способу решения конфликта.

Оборудование: политическая карта Европы, электронный учебник, тесты, слайды.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

II. Слово учителя. Постановка цели урока.

1.-Ребята, в 2014 году исполняется ровно 100 лет началу Первой Мировой войне. И сегодня на уроке мы с вами должны будем изучить причины , изучить ход , а также цели участников этой войны.

Для начала давайте дадим определение следующим терминам.

Милитаризм

Пацифизм

Реваншизм

Национализм

Радикализм

Агрессия

Колония

Империализм

Уч-ся дают определения терминам. Учитель корректирует ответы уч-ся.

2.Работа в группах.-Ребята, давайте вспомним, когда были образованы военно-политические союзы?

Задание 1 группе.- Антанта.

Задание 2 группе. – Тройственный союз.

Уч-ся делают сообщения о образованиях военно-политических союзах.

III. Изучение новой темы.

1.Коллективная работа с текстом.

–Ребята, а сейчас мы с вами определим , какие цели преследовали основные участники Первой Мировой войны. Для этого внимательно прочитайте текст и заполните таблицу.

Страна

Цели

Германия


Австро-Венгрия


Англия


Франция


Россия


Уч-ся делают сообщения о выполненной работе.

Учитель:- Ребята, давайте опишем характер Первой Мировой войны.



Империалистическая, захватническая, несправедливая. Учитель обращает внимание уч-ся, что только со стороны Сербии это было- справедливая война.

2.Работа в группах.

1 группа.- Военные действия 1914-1916 г. Западный фронт.

2 группа.- Военные действия 1914-1916 г. Восточный фронт.

3 группа.- Политические и социально- экономические кризисы в странах участников военных действий.

3.Демонстрация постеров с комментариями уч-ся. Постер №3.

Социально-экономический и

политический кризис в воюющих стран



Октябрьский переворот Антивоенные движения в Англии, Франции, Германии

в России



Падение династий Габсбургов, Гогенцоллернов и Турецкой империи



4. Вступление в войну США, Поражение Германии и её союзников.

Ход военных действий 1917-1918 гг.

5.Составление хронологических таблиц.

Итоги войны.

  1. Продолжительность 1914-1918 г. - 15554 дня.

  2. Количество участников -38 стран.

  3. Количество погибших- 10 000 000 ч.

  4. Количество раненных- 20 000 000 ч.

IV. Закрепление пройденного материала.

  1. Игра «Найди ошибку».



-«План Шлиффена» - план военных действий английской армии ( неправильно- Германии) .

- Впервые в 1916 г. в наступательной операции на реке Сомме англичане применили танки ( правильно).

- 17 мая 1915 г. Италия расторгла договор с Тройственным союзом. ( правильно)

- 22 апреля при сражении у г. Ипр французские войска впервые в истории применили химическое оружие. ( неправильно)

- В октябре 1914 года Османская империя объявила о своём вступлении в войну на стороне Германии ( правильно).

- 28 июля 1914 г. Австро-Венгрия объявила войну Великобритании. ( неправильно).

V. ЭССЕ.

« Война- не продолжение политики, а поражение политики». Ханс фон Сект.

- Ребята, напишите, как вы понимаете данную цитату.

Обсуждение.



VI. Рефлексия.



VII. Домашнее задание.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
первая мировая война, причины. Ход, последствия

Автор: Арынов Мурат Жунисович

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока истории  "Первая мировая война" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istorii-piervaia-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "183559"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425899959"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок-презентация. Россия в Первой мировой войне"
    ["seo_title"] => string(47) "urokpriezientatsiiarossiiavpiervoimirovoivoinie"
    ["file_id"] => string(6) "316936"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460212879"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Вторая  мировая   война 1939 -1945 г.г. часть I. "
    ["seo_title"] => string(46) "vtoraia-mirovaia-voina-1939-1945-gh-gh-chast-i"
    ["file_id"] => string(6) "129253"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415649485"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Вторая  мировая   война 1939 -1945 г.г, часть II "
    ["seo_title"] => string(47) "vtoraia-mirovaia-voina-1939-1945-gh-gh-chast-ii"
    ["file_id"] => string(6) "129257"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415649960"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по истории на тему: " Версальско - Вашингтонская конференция" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-istorii-na-tiemu-viersal-sko-vashinghtonskaia-konfierientsiia"
    ["file_id"] => string(6) "160092"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422002366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства