Цель: Раскрыть причины и характер Первой Мировой войны, определить цели воюющих государств, изучить ход военных действий.
Формировать навыки и умения работы учащихся с текстом, умение раскрыть причинно-следственные связи.
Воспитать чувство сострадания, толерантности, миролюбивому способу решения конфликта.
Оборудование: политическая карта Европы, электронный учебник, тесты, слайды.
Ход урока:
Орг. момент.
II. Слово учителя. Постановка цели урока.
-Ребята, в 2014 году исполняется ровно 100 лет началу Первой Мировой войне. И сегодня на уроке мы с вами должны будем изучить причины, изучить ход, а также цели участников этой войны.
Для начала давайте дадим определение следующим терминам.
Уч-ся дают определения терминам. Учитель корректирует ответы уч-ся.
Работа в группах.-Ребята, давайте вспомним, когда были образованы военно-политические союзы?
Задание 1 группе.- Антанта.
Задание 2 группе. – Тройственный союз.
Уч-ся делают сообщения о образованиях военно-политических союзах.
III. Изучение новой темы.
1.Коллективная работас текстом.
–Ребята, а сейчас мы с вами определим, какие цели преследовали основные участники Первой Мировой войны. Для этого внимательно прочитайте текст и заполните таблицу.
Страна
Цели
Германия
Австро-Венгрия
Англия
Франция
Россия
Уч-ся делают сообщения о выполненной работе.
Учитель:- Ребята, давайте опишем характер Первой Мировой войны.
Империалистическая, захватническая, несправедливая. Учитель обращает внимание уч-ся, что только со стороны Сербии это было- справедливая война.
2.Работа в группах.
1 группа.- Военные действия1914-1916 г. Западный фронт.
2 группа.- Военные действия 1914-1916 г. Восточный фронт.
3 группа.- Политические и социально- экономические кризисы в странах участников военных действий.
3.Демонстрация постеров с комментариями уч-ся. Постер №3.
Социально-экономический и
политический кризис в воюющих стран
Октябрьский переворотАнтивоенные движения в Англии, Франции, Германии
в России
Падение династий Габсбургов, Гогенцоллернов и Турецкой империи
4. Вступление в войну США, Поражение Германии и её союзников.
Ход военных действий 1917-1918 гг.
5.Составление хронологических таблиц.
Итоги войны.
Продолжительность 1914-1918 г. - 15554 дня.
Количество участников -38 стран.
Количество погибших- 10 000 000 ч.
Количество раненных- 20 000 000 ч.
Закрепление пройденного материала.
Игра «Найди ошибку».
-«План Шлиффена» - план военных действий английской армии ( неправильно-Германии).
- Впервые в 1916 г. в наступательной операции на реке Сомме англичане применили танки ( правильно).
- 17 мая 1915 г. Италия расторгла договор с Тройственным союзом. ( правильно)
- 22 апреля при сражении у г. Ипр французские войска впервые в истории применили химическое оружие. ( неправильно)
- В октябре 1914 года Османская империя объявила о своём вступлении в войну на стороне Германии ( правильно).
- 28 июля 1914 г. Австро-Венгрия объявила войну Великобритании. ( неправильно).
. ЭССЕ.
« Война- не продолжение политики, а поражение политики». Ханс фон Сект.
- Ребята, напишите, как вы понимаете данную цитату.
. Рефлексия.
VII. Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«первая мировая война, причины. Ход, последствия »
Тема: Первая Мировая война.
Цель: Раскрыть причины и характер Первой Мировой войны, определить цели воюющих государств, изучить ход военных действий.
Формировать навыки и умения работы учащихся с текстом, умение раскрыть причинно-следственные связи.
Воспитать чувство сострадания, толерантности, миролюбивому способу решения конфликта.
Оборудование: политическая карта Европы, электронный учебник, тесты, слайды.
Ход урока:
Орг. момент.
II. Слово учителя. Постановка цели урока.
1.-Ребята, в 2014 году исполняется ровно 100 лет началу Первой Мировой войне. И сегодня на уроке мы с вами должны будем изучить причины , изучить ход , а также цели участников этой войны.
Для начала давайте дадим определение следующим терминам.
Милитаризм
Пацифизм
Реваншизм
Национализм
Радикализм
Агрессия
Колония
Империализм
Уч-ся дают определения терминам. Учитель корректирует ответы уч-ся.
2.Работа в группах.-Ребята, давайте вспомним, когда были образованы военно-политические союзы?
Задание 1 группе.- Антанта.
Задание 2 группе. – Тройственный союз.
Уч-ся делают сообщения о образованиях военно-политических союзах.
III. Изучение новой темы.
1.Коллективная работа с текстом.
–Ребята, а сейчас мы с вами определим , какие цели преследовали основные участники Первой Мировой войны. Для этого внимательно прочитайте текст и заполните таблицу.
Страна
Цели
Германия
Австро-Венгрия
Англия
Франция
Россия
Уч-ся делают сообщения о выполненной работе.
Учитель:- Ребята, давайте опишем характер Первой Мировой войны.
Империалистическая, захватническая, несправедливая. Учитель обращает внимание уч-ся, что только со стороны Сербии это было- справедливая война.
2.Работа в группах.
1 группа.- Военные действия 1914-1916 г. Западный фронт.
2 группа.- Военные действия 1914-1916 г. Восточный фронт.
3 группа.- Политические и социально- экономические кризисы в странах участников военных действий.
3.Демонстрация постеров с комментариями уч-ся. Постер №3.
Социально-экономический и
политический кризис в воюющих стран
Октябрьский переворот Антивоенные движения в Англии, Франции, Германии
в России
Падение династий Габсбургов, Гогенцоллернов и Турецкой империи
4. Вступление в войну США, Поражение Германии и её союзников.
Ход военных действий 1917-1918 гг.
5.Составление хронологических таблиц.
Итоги войны.
Продолжительность 1914-1918 г. - 15554 дня.
Количество участников -38 стран.
Количество погибших- 10 000 000 ч.
Количество раненных- 20 000 000 ч.
IV. Закрепление пройденного материала.
Игра «Найди ошибку».
-«План Шлиффена» - план военных действий английской армии ( неправильно- Германии) .
- Впервые в 1916 г. в наступательной операции на реке Сомме англичане применили танки ( правильно).
- 17 мая 1915 г. Италия расторгла договор с Тройственным союзом. ( правильно)
- 22 апреля при сражении у г. Ипр французские войска впервые в истории применили химическое оружие. ( неправильно)
- В октябре 1914 года Османская империя объявила о своём вступлении в войну на стороне Германии ( правильно).
- 28 июля 1914 г. Австро-Венгрия объявила войну Великобритании. ( неправильно).
V. ЭССЕ.
« Война- не продолжение политики, а поражение политики». Ханс фон Сект.
- Ребята, напишите, как вы понимаете данную цитату.