kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первая мировая война

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  Всеобщая история

Класс: 9

Тема урока: «Первая мировая война»

Тип урока: ОНЗ

Наименование учебника, автор (ы) учебника: Всеобщая история. История Новейшего времени/ Д.Д.Данилов, А.В.Кузнецов-М.: Баласс, 2013

Автор: Звонкий Дмитрий Александрович

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первая мировая война »

Предмет: Всеобщая история

Класс: 9

Тема урока: «Первая мировая война»

Тип урока: ОНЗ

Наименование учебника, автор (ы) учебника: Всеобщая история. История Новейшего времени/ Д.Д.Данилов, А.В.Кузнецов-М.: Баласс, 2013

Автор: Звонкий Дмитрий Александрович

Основные цели урока:

  1. Сформировать знания о причинах, характере, основных этапах Первой мировой войны.

2.Тренировать умения работать с текстом, картой.

3.Тренировать умения анализировать, сравнивать, обобщать, оценивать свою деятельность.

4.Тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, аргументировать свою точку зрения.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

1) карта «Первая Мировая война: 1914-1918 г.г.»;

2) Презентация «Первая мировая война: 1914-1918 г.г.»;

3) Эталоны.

Раздаточный материал:

1) Карточки с вопросами и дополнительным материалом;

2) Контурные карты «История России» 9 класс.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята, начнем урок. В начале урока прочитаю вам стихотворение, а вы определите: о чем пойдет речь на нашем уроке:


«Покрыли Европу могильные плиты

Под ними – друзья и враги

Их легкие выжжены рыжим ипритом

Им черви разъели мозги


Но толпы ликовали

И «Марсельезу» пели

И те, кто воевали

И те, кто не успели

Но утоляли голод

И задирали юбки

Не те, кто был размолот

В верденской мясорубке...


Клялись Клемансо и Ллойд-Джордж, что отныне

Ничто не взорвет тишины

И небо всегда будет чистым и синим

И больше не будет войны…»

- Так, о чем пойдет речь на уроке? (О Первой мировой войне.)

- Правильно. Я надеюсь, что на сегодняшнем занятии вы больше узнаете об истории стран участниц данной войны.

- На уроке вы будете открывать новые знания. Как вы будете это делать? (Мы определим, что мы еще не знаем, и самостоятельно откроем новые знания.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- С чего начнете работу? (С повторения.)

Для того, чтобы перейти к изучению новой темы вспомним предыдущий материал. Взяли карточку №1. Соотнесите название государств и их внешнеполитические цели. В течение двух минут заполните таблицу.

Кто готов ответить? Прошу дать полный ответ. Сверим ответы. Вскройте конверты, достаньте правильно заполненную таблицу. Дома вклейте таблицу в тетрадь. Поднимите руку, кто ни разу не ошибся… Молодцы!

Карточка №1

Соотнесите названия государств и их внешнеполитические цели.


1. Германия

?

А. Возвращение потерянных в 1870г.

восточных провинций.

2. Австро-Венгрия

?

Б. Контроль над Черноморскими

проливами и Константинополем.

3. Великобритания

?

В. Перераспределение в свою пользу

колоний и внешних рынков сбыта.

4. Франция

?

Г. Усиление своего влияния на

Балканах.

5. Россия

?

Д. Ликвидация опасного противника

в военно-морском соперничестве.



____________________________________________________________


Государства и их внешнеполитические цели накануне войны.


1. Германия

1

В

В. Перераспределение в свою пользу

колоний и внешних рынков сбыта.

2. Австро-Венгрия

2

Г

Г. Усиление своего влияния на

Балканах.

3.Великобритания

3

Д

Д. Ликвидация опасного противника

в военно-морском соперничестве.

4. Франция

4

А

А. Возвращение потерянных в 1670г.

восточных провинций.

5. Россия

5

Б

Б. Контроль над Черноморскими

проливами и Константинополем.




- Что вы сейчас повторили? (Ответы детей.)

- Какое следующее задание я вам предложу выполнить? (Пробное задание.)

- С какой целью вы будете выполнять пробное задание? (Чтобы понять, что мы не знаем.)

- Вам надо охарактеризовать Первую Мировую войну.

  • Задание записывается на доске: Охарактеризовать Первую мировую войну.

- Что значит охарактеризовать? (Это значит назвать причины, повод основные события и итоги войны.)

- У кого нет ответа на вопрос? Что вы не можете? (Я пока не могу охарактеризовать Первую мировую войну.)

- У кого есть ответ? Вы уверены в правильности своего ответа? В чем ваше затруднение? (Мы не уверены, что правильно можем охарактеризовать Первую мировую войну.)

3. Выявление причины затруднения.

- Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были охарактеризовать Первую мировую войну.)

- Почему вы не смогли выполнить задание или не уверены, что правильно его выполнили? (Мы не знаем в чем причины, повод, основные события и итоги войны.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Антанта и Союз Центральных держав являлись противоборствующими блоками. Обострившиеся противоречия между ними стали причинами войны. Можете ли вы определить эти причины? Какова цель вашей дальнейшей деятельности? (Охарактеризовать Первую мировую войну.)

- Как бы вы предложили сформулировать тему урока? (Первая мировая война.)

  • Тема фиксируется на доске.

- Что вы должны выяснить, чтобы охарактеризовать войну? (Мы должны выяснить причины, повод, хронологические рамки, воюющие стороны, дать характеристику армий воюющих стран, выяснить основные события, итоги войны.)

- Какие средства вы будете использовать для достижения цели? (Мы будем использовать карту, учебник, дополнительный материал.)

- Работать вы будете по вариантам.



Задание 1 варианту.

1. Какие отношения были между двумя военно-политическими блоками в начале XX века в.в. (учебник стр. 13-15). Какая территория Германии и Франции в XX в. была спорная и почему? (Учебник стр.19-20 п.1 дополнительный материал).

Четко сформулируйте три причины Первой мировой войны.

2. Определите повод Первой мировой войны, изучив учебник с. 19 п. стр.24 карта:

3. Сравните армии стран Центральной Европы и Антанты. Какая армия была сильнее? Почему? (учебник стр. 30-31 п.1).




















Задание 2 варианту.


  1. Прочитайте п. 1 стр.22 и определите: как была реорганизована французская армия, и как это повлияло на итоги первого этапа войны.

  2. Найдите ошибки в тексте. Прочитайте в исправленном варианте. Поводом к началу Первой мировой войны послужило убийство, в столице Хорватии Сараево, наследника австрийского престола Франца-Фердинанда. Это преступление было совершено албанским террористом Гаврилой Принципом. Нити заговора вели в Сербию, поэтому немедленно, без предъявления ультиматума, австрийские войска нанесли удар по ней. В ответсоюзник Сербии – Италия – начала всеобщую мобилизацию.

  3. Определите итог Первой мировой войны, изучив учебник с. 26-29 п 1

3.




Рабочий лист

Хронологические рамки Первой мировой войны

Причины Первой мировой войны

Повод к Первой мировой войны

Характеристика армий


Армии Центральны держав

Антанта



Основные события Первой мировой войны

дата

событие

итог




Итоги войны.


- Посмотрите на задания, и скажите, по какому плану вы будете работать? (Мы будем читать текст учебника, дополнительный материал, с целью нахождения ответов на поставленные вопросы, заполним рабочий лист в тех местах, которые соответствуют нашему заданию.)

5. Реализация построенного проекта.

  • Класс работает самостоятельно, заполняют рабочие листы.

6. Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи.

  • На интерактивной доске аналог рабочего листа.

  • Каждый вариант фронтально озвучивает выполнение задания. Происходит обсуждение выполненных заданий, уточнение (учащиеся проверяют и заполняют рабочий лист, фиксируется на доске).

- Вы достигли поставленной цели?

- Вы справились с затруднением?

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Я предлагаю вам поработать самостоятельно. У каждого из вас карточка с вопросами, ответьте на них.


  • Карточка с вопросами для самостоятельной работы:


1. Назовите территории, из-за которых соперничали два военных блока

2. Почему правительство Австо-Венгрии и Германии были заинтересованы в войне?

3. Почему в первых битвах Первой мировой войны армия центральных держав побеждала французскую и английскую армию?



  • После выполнения работы учащиеся проверяют свои работы по эталону для самопроверки:


1. Эльзас, Лотарингия, Галиция Прибалтика.

2. Война – источник обогащения.

3. Во французской и английских армиях армии отмечалась недисциплинированность и разобщенность в действиях.



  • После самопроверки проводится рефлексия: фиксируются места ошибок и определяются причины возникших затруднений, исправляются ошибки.

- Сделайте вывод: почему в Первой мировой войне победу одержали страны «Антанты»?

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Где вы в дальнейшем можете использовать новые знания? (Ответы детей.)

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какую цель вы ставили?

- Вы достигли поставленной цели?

- Как вы достигали поставленной цели?

- Как вы открывали новые знания?

- С какими затруднениями вы столкнулись на уроке?

- Как вы выходили из затруднений?

- Оцените свою работу. Что нужно делать тем, кто допускал ошибки на уроке? Зачем?

- Запишите домашнее задание.

Домашнее задание.

П. 1, стр.29, задание 4.

7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Первая мировая война

Автор: Звонкий Дмитрий Александрович

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Тест "Первая мировая война""
    ["seo_title"] => string(26) "tiestpiervaiamirovaiavoina"
    ["file_id"] => string(6) "266831"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1450260272"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок-презентация. Россия в Первой мировой войне"
    ["seo_title"] => string(47) "urokpriezientatsiiarossiiavpiervoimirovoivoinie"
    ["file_id"] => string(6) "316936"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460212879"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "165777"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422874013"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Анатомия первой мировой войны глазами ее современников"
    ["seo_title"] => string(55) "anatomiiapiervoimirovoivoinyghlazamiieiesovriemiennikov"
    ["file_id"] => string(6) "270597"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451216999"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Герои первой мировой войны "
    ["seo_title"] => string(28) "gieroi-piervoi-mirovoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "208541"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430838332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства