Просмотр содержимого документа
«Первая мировая война »
Предмет: Всеобщая история
Класс: 9
Тема урока: «Первая мировая война»
Тип урока: ОНЗ
Наименование учебника, автор (ы) учебника: Всеобщая история. История Новейшего времени/ Д.Д.Данилов, А.В.Кузнецов-М.: Баласс, 2013
Автор: Звонкий Дмитрий Александрович
Основные цели урока:
Сформировать знания о причинах, характере, основных этапах Первой мировой войны.
2.Тренировать умения работать с текстом, картой.
3.Тренировать умения анализировать, сравнивать, обобщать, оценивать свою деятельность.
4.Тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, аргументировать свою точку зрения.
Оборудование.
Демонстрационный материал:
1) карта «Первая Мировая война: 1914-1918 г.г.»;
2) Презентация «Первая мировая война: 1914-1918 г.г.»;
3) Эталоны.
Раздаточный материал:
1) Карточки с вопросами и дополнительным материалом;
2) Контурные карты «История России» 9 класс.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята, начнем урок. В начале урока прочитаю вам стихотворение, а вы определите: о чем пойдет речь на нашем уроке:
«Покрыли Европу могильные плиты
Под ними – друзья и враги
Их легкие выжжены рыжим ипритом
Им черви разъели мозги
Но толпы ликовали
И «Марсельезу» пели
И те, кто воевали
И те, кто не успели
Но утоляли голод
И задирали юбки
Не те, кто был размолот
В верденской мясорубке...
Клялись Клемансо и Ллойд-Джордж, что отныне
Ничто не взорвет тишины
И небо всегда будет чистым и синим
И больше не будет войны…»
- Так, о чем пойдет речь на уроке? (О Первой мировой войне.)
- Правильно. Я надеюсь, что на сегодняшнем занятии вы больше узнаете об истории стран участниц данной войны.
- На уроке вы будете открывать новые знания. Как вы будете это делать? (Мы определим, что мы еще не знаем, и самостоятельно откроем новые знания.)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
- С чего начнете работу? (С повторения.)
Для того, чтобы перейти к изучению новой темы вспомним предыдущий материал. Взяли карточку №1. Соотнесите название государств и их внешнеполитические цели. В течение двух минут заполните таблицу.
Кто готов ответить? Прошу дать полный ответ. Сверим ответы. Вскройте конверты, достаньте правильно заполненную таблицу. Дома вклейте таблицу в тетрадь. Поднимите руку, кто ни разу не ошибся… Молодцы!
Карточка №1
Соотнесите названия государств и их внешнеполитические цели.
Государства и их внешнеполитические цели накануне войны.
1. Германия
1
В
В. Перераспределение в свою пользу
колоний и внешних рынков сбыта.
2. Австро-Венгрия
2
Г
Г. Усиление своего влияния на
Балканах.
3.Великобритания
3
Д
Д. Ликвидация опасного противника
в военно-морском соперничестве.
4. Франция
4
А
А. Возвращение потерянных в 1670г.
восточных провинций.
5. Россия
5
Б
Б. Контроль над Черноморскими
проливами и Константинополем.
- Что вы сейчас повторили? (Ответы детей.)
- Какое следующее задание я вам предложу выполнить? (Пробное задание.)
- С какой целью вы будете выполнять пробное задание? (Чтобы понять, что мы не знаем.)
- Вам надо охарактеризовать Первую Мировую войну.
Задание записывается на доске: Охарактеризовать Первую мировую войну.
- Что значит охарактеризовать? (Это значит назвать причины, повод основные события и итоги войны.)
- У кого нет ответа на вопрос? Что вы не можете? (Я пока не могу охарактеризовать Первую мировую войну.)
- У кого есть ответ? Вы уверены в правильности своего ответа? В чем ваше затруднение? (Мы не уверены, что правильно можем охарактеризовать Первую мировую войну.)
3. Выявление причины затруднения.
- Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были охарактеризовать Первую мировую войну.)
- Почему вы не смогли выполнить задание или не уверены, что правильно его выполнили? (Мы не знаем в чем причины, повод, основные события и итоги войны.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Антанта и Союз Центральных держав являлись противоборствующими блоками. Обострившиеся противоречия между ними стали причинами войны. Можете ли вы определить эти причины? Какова цель вашей дальнейшей деятельности? (Охарактеризовать Первую мировую войну.)
- Как бы вы предложили сформулировать тему урока? (Первая мировая война.)
Тема фиксируется на доске.
- Что вы должны выяснить, чтобы охарактеризовать войну? (Мы должны выяснить причины, повод, хронологические рамки, воюющие стороны, дать характеристику армий воюющих стран, выяснить основные события, итоги войны.)
- Какие средства вы будете использовать для достижения цели? (Мы будем использовать карту, учебник, дополнительный материал.)
- Работать вы будете по вариантам.
Задание 1 варианту.
1. Какие отношения были между двумя военно-политическими блоками в начале XX века в.в. (учебник стр. 13-15). Какая территория Германии и Франции в XX в. была спорная и почему? (Учебник стр.19-20 п.1 дополнительный материал).
Четко сформулируйте три причины Первой мировой войны.
2. Определите повод Первой мировой войны, изучив учебник с. 19 п. стр.24 карта:
3. Сравните армии стран Центральной Европы и Антанты. Какая армия была сильнее? Почему? (учебник стр. 30-31 п.1).
Задание 2 варианту.
Прочитайте п. 1 стр.22 и определите: как была реорганизована французская армия, и как это повлияло на итоги первого этапа войны.
Найдите ошибки в тексте. Прочитайте в исправленном варианте. Поводом к началу Первой мировой войны послужило убийство, в столице Хорватии Сараево, наследника австрийского престола Франца-Фердинанда. Это преступление было совершено албанским террористом Гаврилой Принципом. Нити заговора вели в Сербию, поэтому немедленно, без предъявления ультиматума, австрийские войска нанесли удар по ней. В ответсоюзник Сербии – Италия – начала всеобщую мобилизацию.
Определите итог Первой мировой войны, изучив учебник с. 26-29 п 1
3.
Рабочий лист
Хронологические рамки Первой мировой войны
Причины Первой мировой войны
Повод к Первой мировой войны
Характеристика армий
Армии Центральны держав
Антанта
Основные события Первой мировой войны
дата
событие
итог
Итоги войны.
- Посмотрите на задания, и скажите, по какому плану вы будете работать? (Мы будем читать текст учебника, дополнительный материал, с целью нахождения ответов на поставленные вопросы, заполним рабочий лист в тех местах, которые соответствуют нашему заданию.)
5. Реализация построенного проекта.
Класс работает самостоятельно, заполняют рабочие листы.
6. Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи.
На интерактивной доске аналог рабочего листа.
Каждый вариант фронтально озвучивает выполнение задания. Происходит обсуждение выполненных заданий, уточнение (учащиеся проверяют и заполняют рабочий лист, фиксируется на доске).
- Вы достигли поставленной цели?
- Вы справились с затруднением?
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Я предлагаю вам поработать самостоятельно. У каждого из вас карточка с вопросами, ответьте на них.
Карточка с вопросами для самостоятельной работы:
1. Назовите территории, из-за которых соперничали два военных блока
2. Почему правительство Австо-Венгрии и Германии были заинтересованы в войне?
3. Почему в первых битвах Первой мировой войны армия центральных держав побеждала французскую и английскую армию?
После выполнения работы учащиеся проверяют свои работы по эталону для самопроверки:
1. Эльзас, Лотарингия, Галиция Прибалтика.
2. Война – источник обогащения.
3. Во французской и английских армиях армии отмечалась недисциплинированность и разобщенность в действиях.
После самопроверки проводится рефлексия: фиксируются места ошибок и определяются причины возникших затруднений, исправляются ошибки.
- Сделайте вывод: почему в Первой мировой войне победу одержали страны «Антанты»?
8. Включение в систему знаний и повторение.
- Где вы в дальнейшем можете использовать новые знания? (Ответы детей.)
9. Рефлексия учебной деятельности.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какую цель вы ставили?
- Вы достигли поставленной цели?
- Как вы достигали поставленной цели?
- Как вы открывали новые знания?
- С какими затруднениями вы столкнулись на уроке?
- Как вы выходили из затруднений?
- Оцените свою работу. Что нужно делать тем, кто допускал ошибки на уроке? Зачем?
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
["file_id"] => string(6) "165777"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1422874013"
}
}