kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Великие географические открытия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сформирует у учащихся представление о таком историческом процессе как Великие географические открытия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Великие географические открытия"»

Тема урока: Великие географические открытия.

Цель: Сформировать у учащихся представление о таком историческом процессе как Великие географические открытия

Задачи:

Образовательные:

выяснить причины Великих географических открытий;

- ознакомить учащихся с мореплавателями-первооткрывателями, дать общее представление о завоеваниях испанцев и португальцев и оценку этим завоеваниям;

- выявить последствия и значение Великих географических открытий

Развивающие:

развивать у учащихся умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений, умение конкретизировать события

Воспитательные:

принятие многообразия и уникальности культур и народов нашей планеты, воспитание чувства толерантности


Этапы урока

(время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы.

Эпиграф на доске!!!

«Великие географические открытия укрепили веру человека в свои силы,
открыли перед ним новые возможности и перспективы. Европа пришла в движение».
Гвардини


Орг момент

ВЗАИМОПРИВЕТСТВИЕ!

Деление на 3 группы

Кораблики 3-х цветов, листы оценивания уч-ся.

Определение темы урока

Просмотр видеоролика

Просмотр видеоролика «Великие географические открытия», самостоятельно определяют тему урока.


Телевизор, ноутбук

Вызов

Тему сегодняшнего урока вы изучали по географии в 6 классе, как вы думаете для чего необходимо изучать данную тему по истории


Ответ уч-ся:

На доске прикреплены листы с вопросами+ зарисована таблица

Знаю

Хочу знать

узнал















































Осмысление












































6-7 мин.












Задание №1.

Предлагает уч-ся устно « заполнить» графу

« знаю», отвечая на вопросы.


  1. Какой период называют эпохой ГО?- к.15- сер.17вв

  2. Какие части света называют старым светом?- Европа, Азия, Африка- ( от Европы до Азии занимает место океан, у учёных сложилось ошибочное мнение о том, что если плыть от Европы на Запад, то можно достичь берегов Азии).

  3. Путешественник, открывший Америку- Колумб

  4. Чья экспедиция открыла морской путь в Индию? Васко да Гама

  5. Какие острова были открыты Колумбом? – Гаити, Куба

  6. Путешественник, в честь которого был назван пролив – ф. Магеллан

  7. Какие народы проживали в доколумбовой Америке? – инки, ацтеки, майя

  8. Какие части света называют новый свет? Америка

  9. Коренные жители Америки… индейцы


!!! если ответ уч-ся правильный вопрос помещается в графу «Знаю»



Вопросы, которые остались без ответа помещаются в графу « хочу узнать»


Предлагает уч-ся сформулировать цели урока!!!












Задание №2. Стр. 141-142 чит. Учеб. Выписать на отдел. Листочки Причины и Предпосылки ВГО


Предлагает уч-ся по одному выйти к доске и прикрепить листок с записями Правильно в указанном месте. На вёслах корабля- предпосылки ВГО, на парусах – причины ВГО.
























СЛОВО УЧИТЕЛЯ: Америку населяли многие народы, коренными жителями являлись индейцы, из выступления уч-ся мы с вами узнаем, какие ещё народы проживали на территории Америки об особенностях этих народов, их культуре.

Задание № 3. Презентации о народах Америки.

Подготовить презентацию 3-4 слайда







Задание №4. Заполнение таблицы.

дата

первооткрыватели

Открытые земли

1488г

Бартоломеу Диаш

Открыт морской путь в Индию через Африку

1492г

Х. Колумб

Открыл……, и острова- ??

1498г

Васко да Гама

Морской путь в Индию

1519-1522гг

Ф. Магелан

Тихий океан



Проверка правильности заполнения табл.



Просмотр видеоролика «Значение ВГО»

- каково было значение ВГО?

Как вы думаете почему ГО называют « Великими».




Записывает ответы уч-ся на доске.

Отвечают на вопросы, указанные на доске.



Спикер группы заполняет оценочный лист, выставляя баллы за Задание №1


























формулируют цели урока:

1. Выяснить причины ВГО

2.Определить, с именами, каких путешественников связана эпоха ВГО

3.Выявить значение ВГО






Читают текст учебника, выписывают причины и предпосылки ВГО.




Из каждой группы уч-ся выходят по одному к доске, зачитывают свои записи и прикрепляют в указанном учителем месте.

( ответы)

Предпосылки:

  1. Поиск новых торговых путей

  2. Недостаток денег

  3. Жажда научных знаний

  4. Желание наживиться

Причины:

1.Укрепление связей между Западом и Востоком

2. рост городов и промышленного производства.

3.Увеличение потребностей в драг. мет.

4. поиск путей в Индию.


ОО, Заполнение оценочного листа!!



Выступление уч-ся с подготовленной презентацией.

Баумель Э. – Ацтеки

Зайдель А. – Майя

Фомин Д. -Инки



Каждая группа ставит баллы за выступления в оценочный лист!! ОО.







Стр. 146-149чит. Заполняют табл.




Спикер каждой группы зачитывает часть таблицы + выходит к доске и на карте показывает путь путешественника.






Смотрят видеоролик! Отвечают на вопросы.

Ответы уч-ся:

  1. Открытие морского пути в Индию

  2. Открытие и освоение нового света

  3. Определены контуры всех материков

  4. Обогащение новыми знаниями


ГО называют «великими», потому что эти события изменили представления человека о мире, открыты новые земли.













Корабль из ватмана+ листочки с незаконч. фразами, учебник































Учебник, раздаточный материал.








Рисунок корабля на доске






















Тv + ноутбук














Учебник, листы с таблицей +

Кораблики и стрелки-стикеры.

















Закрепление

3мин.

Тест.

1.     1. Народ майя населял:

а) а) Пиренейский полуостров;   в) Аравийский полуостров;    с) полуостров Юкатан.

     2. Ацтеки жили на территории современной

а) а)Мексики;   в) Бразилии;   с) Аргентины;   

3

  4 3.В 1492 году Колумб открыл:

      а) Индию; в) Австралию;    с) Америку;   

       4.Коренных жителей Америки называли:      

      а)Гвинейцами;  в)Арамейцами; с)Индейцами      

5.Морской путь в Индию проложил:

       а) Б. Диаш;  в)   Васко да Гама. с) X. Колумб;      

6.Первое кругосветное морское путешествие совершил

       а) Х.Колумб;   в) Васко да Гама; с) Б. Диаш; 

       7.какой океан был открыт Магелланом?

 а) а)Атлантический;  в) Тихий   с) Индийский  

          8.Форма храма майя, служившего гробницей правителей

 а) а)пирамида;  в) четырехугольник;  с) треугольник;

9.страна инков…

А) Индия В) Перу С) Индонезия 

10. Как назывались легкие быстроходные корабли в 15 в?

А) каравеллы В) фрегаты С) клиперы

 







Отвечают на вопросы











взаимопроверка


выставление оценок в оценочный лист. Подсчёт баллов.



На доске!!!

Ключ+ критерии

1.с

3. с

4. с

5.в

6.а

7.в

8. а

9.в

10.а


Рефлексия







Возвращение к табл ЗХУ, последняя графа.

- Что нового вы узнали ?


Учитель предлагает уч-ся с помощью стикеров и плаката для рефлексии «Острова», определить свое место на одном из островов.



Д\З работа с контурными картами- нанесение маршрутов путешественников, п. 39 составить кроссворд из 10 вопросов


Ответы уч-ся.



Прикрепляют стикеры на плакат «острова»








Запись в дневник. Выставление оценок!!!





Плакат «острова» + стикеры











Оценочный лист.

Ф.И уч-ся

Задание №1

Задание№2

Задание№3

Задание №4

Тест

Итог

1.







2.







3.







4.








Оценочный лист.

Ф.И уч-ся

Задание №1

Задание№2

Задание№3

Задание №4

Тест

Итог

1.







2.







3.







4.








Оценочный лист.

Ф.И уч-ся

Задание №1

Задание№2

Задание№3

Задание №4

Тест

Итог

1.







2.







3.







4.








Оценочный лист.

Ф.И уч-ся

Задание №1

Задание№2

Задание№3

Задание №4

Тест

Итог

1.







2.







3.







4.









дата

первооткрыватели

Открытые земли

1488г

Бартоломеу ……..

Открыт _____________________

путь в ____________через __________

1492г

Х. Колумб

Открыл _______________.

Открыл острова -

1498г

Васко да Гама


1519-1522гг

Фернандо ………………..


дата

первооткрыватели

Открытые земли

1488г

Бартоломеу ……..

Открыт _____________________

путь в ____________через __________

1492г

Х. Колумб

Открыл _______________.

Открыл острова -

1498г

Васко да Гама


1519-1522гг

Фернандо ………………..


дата

первооткрыватели

Открытые земли

1488г

Бартоломеу ……..

Открыт _____________________

путь в ____________через __________

1492г

Х. Колумб

Открыл _______________.

Открыл острова -

1498г

Васко да Гама


1519-1522гг

Фернандо ………………..




1.Какой период называют эпохой Географических открытий?







2. Какие части света называют Старым?





3.Путешественник открывший Америку…





4.Чья экспедиция открыла морской путь в Индию?









  1. Какие острова были открыты Колумбом?





  1. Назовите путешественника, в честь которого был назван пролив.

  2. Какие народы проживали в доколумбовой Америке?





  1. Какие части света называют Новый свет?





  1. Коренные жители Америки…







  1. Причины Географических открытий.



Поиск __________________________________________________________________



Вырос спрос на _____________________________________________ товары.



Недостаток ___________________________________________



Жажда _________________________________________



Желание _________________________________________________



Укрепление связей между __________________________________________



Рост ________________________________________________



Увеличение потребностей в __________________________________________________



Поиск путей в ________________________

Тест.

1. Народ майя населял : а) Пиренейский полуостров;   в) Аравийский полуостров;   с) полуостров Юкатан.

  2. Ацтеки жили на территории современной : а)Мексики;   в) Бразилии;   с) Аргентины;   

3.В 1492 году Колумб открыл:   а) Индию; в) Австралию;    с) Америку;   

  4.Коренных жителей Америки называли:       а)Гвинейцами;  в)Арамейцами; с)Индейцами      

5.Морской путь в Индию проложил: а) Б. Диаш;  в)   Васко да Гама. с) X. Колумб;      

6.Первое кругосветное морское путешествие совершил: а) Х.Колумб;   в) Васко да Гама; с) Б. Диаш; 

  7.какой океан был открыт Магелланом: а)Атлантический  в) Тихий  с) Индийский 

  8.Форма храма майя, служившего гробницей правителей :   а)пирамида;  в) четырехугольник;  с) треугольник;

9.страна инков… А) Индия В) Перу С) Индонезия 

10. Как назывались легкие быстроходные корабли в 15 в? А) каравеллы В) фрегаты С) клиперы

 

Тест.

1. Народ майя населял : а) Пиренейский полуостров;   в) Аравийский полуостров;   с) полуостров Юкатан.

  2. Ацтеки жили на территории современной : а)Мексики;   в) Бразилии;   с) Аргентины;   

3.В 1492 году Колумб открыл:   а) Индию; в) Австралию;    с) Америку;   

  4.Коренных жителей Америки называли:       а)Гвинейцами;  в)Арамейцами; с)Индейцами      

5.Морской путь в Индию проложил: а) Б. Диаш;  в)   Васко да Гама. с) X. Колумб;      

6.Первое кругосветное морское путешествие совершил: а) Х.Колумб;   в) Васко да Гама; с) Б. Диаш; 

  7. какой океан был открыт Магелланом: а)Атлантический  в) Тихий  с) Индийский 

  8.Форма храма майя, служившего гробницей правителей :   а)пирамида;  в) четырехугольник;  с) треугольник;

9.страна инков… А) Индия В) Перу С) Индонезия 

10. Как назывались легкие быстроходные корабли в 15 в? А) каравеллы В) фрегаты С) клиперы

 

Тест.

1. Народ майя населял : а) Пиренейский полуостров;   в) Аравийский полуостров;   с) полуостров Юкатан.

  2. Ацтеки жили на территории современной : а)Мексики;   в) Бразилии;   с) Аргентины;   

3.В 1492 году Колумб открыл:   а) Индию; в) Австралию;    с) Америку;   

  4.Коренных жителей Америки называли:       а)Гвинейцами;  в)Арамейцами; с)Индейцами      

5.Морской путь в Индию проложил: а) Б. Диаш;  в)   Васко да Гама. с) X. Колумб;      

6.Первое кругосветное морское путешествие совершил: а) Х.Колумб;   в) Васко да Гама; с) Б. Диаш; 

  7. какой океан был открыт Магелланом: а)Атлантический  в) Тихий  с) Индийский ;   

  8.Форма храма майя, служившего гробницей правителей :   а)пирамида;  в) четырехугольник;  с) треугольник;

9.страна инков… А) Индия В) Перу С) Индонезия 

10. Как назывались легкие быстроходные корабли в 15 в? А) каравеллы В) фрегаты С) клиперы

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок "Великие географические открытия"

Автор: Логинова Наталья Алексеевна

Дата: 27.06.2016

Номер свидетельства: 336266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Открытый урок «Великие географические открытия»"
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytyiurokvielikiieghieoghrafichieskiieotkrytiia1"
    ["file_id"] => string(6) "338738"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470498077"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Великие географические открытия. Урок в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(57) "vielikiie-ghieoghrafichieskiie-otkrytiia-urok-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "254185"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447700892"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработка урока "Великие географические открытия" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-vielikiie-ghieoghrafichieskiie-otkrytiia"
    ["file_id"] => string(6) "181799"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425397166"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок" Великие географические открытия""
    ["seo_title"] => string(40) "urok_velikie_geograficheskie_otkrytiia_1"
    ["file_id"] => string(6) "616397"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667275215"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок "Великие географические открытия""
    ["seo_title"] => string(38) "urok_velikie_geograficheskie_otkrytiia"
    ["file_id"] => string(6) "486097"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1542438004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства