kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в6 классе Возникновение ремесел

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИО учителя:  Князева Марина Викторовна

Стаж работы:   7 лет

Место работы:Карасайский район,   ст. Шамалган,   КГУ «Средняя школа имени Ы. Алтынсарина»

Должность:  учитель  истории

Уровень:  3

Предмет- история Казахстана

Урок №13

Тема урока: Возникновение и развитие ремесел.

Цель урока:   раскрыть понятие «ремесло», выяснить, как и какие ремесла появились, показать дальнейший  процесс совершенствования орудий труда древних людей

Задачи:1. образовательная – способствовать развитию умений учащихся проводить       

                 анализ, сравнение, делать необходимые выводы.

             2. развивающая – создать условия для развития памяти, внимания, воображения.

             3.воспитательная – повысить интерес учащихся к знаниям, анализу, воспитать у    ребят любознательность, трудолюбие, духовность.

Тип урока: урок усвоение новых знаний.

Метод урок: словестный, частично-поисковый, наглядный.

Форма урока: групповая.

Оборудование: карта Древнего Казахстана, интерактивная доска, рисунки, тесты, слайды, контурные карты, стикеры.

ФИО учителя:  Князева Марина Викторовна

Стаж работы:   7 лет

Место работы:Карасайский район,   ст. Шамалган,   КГУ «Средняя школа имени Ы. Алтынсарина»

Должность:  учитель  истории

Уровень:  3

Предмет- история Казахстана

Урок №13

Тема урока: Возникновение и развитие ремесел.

Цель урока:   раскрыть понятие «ремесло», выяснить, как и какие ремесла появились, показать дальнейший  процесс совершенствования орудий труда древних людей

Задачи:1. образовательная – способствовать развитию умений учащихся проводить       

                 анализ, сравнение, делать необходимые выводы.

             2. развивающая – создать условия для развития памяти, внимания, воображения.

             3.воспитательная – повысить интерес учащихся к знаниям, анализу, воспитать у    ребят любознательность, трудолюбие, духовность.

Тип урока: урок усвоение новых знаний.

Метод урок: словестный, частично-поисковый, наглядный.

Форма урока: групповая.

Оборудование: карта Древнего Казахстана, интерактивная доска, рисунки, тесты, слайды, контурные карты, стикеры.

ФИО учителя:  Князева Марина Викторовна

Стаж работы:   7 лет

Место работы:Карасайский район,   ст. Шамалган,   КГУ «Средняя школа имени Ы. Алтынсарина»

Должность:  учитель  истории

Уровень:  3

Предмет- история Казахстана

Урок №13

Тема урока: Возникновение и развитие ремесел.

Цель урока:   раскрыть понятие «ремесло», выяснить, как и какие ремесла появились, показать дальнейший  процесс совершенствования орудий труда древних людей

Задачи:1. образовательная – способствовать развитию умений учащихся проводить       

                 анализ, сравнение, делать необходимые выводы.

             2. развивающая – создать условия для развития памяти, внимания, воображения.

             3.воспитательная – повысить интерес учащихся к знаниям, анализу, воспитать у    ребят любознательность, трудолюбие, духовность.

Тип урока: урок усвоение новых знаний.

Метод урок: словестный, частично-поисковый, наглядный.

Форма урока: групповая.

Оборудование: карта Древнего Казахстана, интерактивная доска, рисунки, тесты, слайды, контурные карты, стикеры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в6 классе Возникновение ремесел»



ФИО учителя: Князева Марина Викторовна

Стаж работы: 7 лет

Место работы:Карасайский район, ст. Шамалган, КГУ «Средняя школа имени Ы. Алтынсарина»

Должность: учитель истории

Уровень: 3

Предмет- история Казахстана

Урок №13

Тема урока: Возникновение и развитие ремесел.

Цель урока: раскрыть понятие «ремесло», выяснить, как и какие ремесла появились, показать дальнейший процесс совершенствования орудий труда древних людей

Задачи:1. образовательная – способствовать развитию умений учащихся проводить

анализ, сравнение, делать необходимые выводы.

2. развивающая – создать условия для развития памяти, внимания, воображения.

3.воспитательная – повысить интерес учащихся к знаниям, анализу, воспитать у ребят любознательность, трудолюбие, духовность.

Тип урока: урок усвоение новых знаний.

Метод урок: словестный, частично-поисковый, наглядный.

Форма урока: групповая.

Оборудование: карта Древнего Казахстана, интерактивная доска, рисунки, тесты, слайды, контурные карты, стикеры.

























Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Применяемые модули

Формы работы

Организационный момент







Проверка домашнего задания







Стадия вызова













Осмысление содержания















Закрепление

\



рефлексия



Домашнее задание

Приветствие, эмоциональный настрой на урок:

Повторение правил работы в группе



«мозговой штурм»











Тема нашего урока.задчи и цель урока.

(слайд №1)

В конце урока мы должны ответить на вопрос что такое ремесло .



Игра-путешествие

Задание группам:

1группа:археологи

2группа:историки

3группа:ученые

4группа:журналисты









Работа с контур-ной картой – нане-сти на карту места стоянок людей эпохи неолита

Ответить на вопросы.



Параграф 11 читать, отвечать на вопросы.




Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока.

Зачитывают вслух на местах правила

Ученики отвечают на вопросы и оценщик каждой группы ставит баллы.







Ученики отвечают на вопросы и называют тему урок.











Группы работая с учебным материалом отвечают на вопросы

(вопросы в приложении)


















Новые подходы в обучении









Оценивание для обучения и оценивание обучения





















Обучение критическому мышлению.

Лидерство в обучении.

Преподавание и обучение с учетом возрастных особенностей. использование ИКТ


Индивиду-альная









Групповая, индивидуальная







индивидуальная













Групповая

индивидуальная













Групповая











Индивидуальная.




































Рефлексия.

При проведении данного урока мною была поставлена следующая цель : усвоение материала о возникновении и развитии ремесел. С целью активного вовлечения в процесс изучения темы и вовлечения в беседу я применила идеи и стратегии критического мышления. Мною был использован прием «мозговой штурм» и задания для проверки пройденного материала. В данной работе я сразу смогла определить, кто из учащихся хорошо усвоил пройденный материал, кто хорошо владеет теоритическими знаниями и умеет применять знания на практике.

На стадии осмысления было озвучено задание, на уроке мы совершим историческое путешествие в поселение древних ремесленников . Каждой группе было дано задание согласно названию группы. Ребята справились с этим заданием, они нашли ответы на вопросы. Огромный плюс в этой работе в том, что ученики успели охватить объёмный материал ,сэкономить время на уроке, все ученики оказались вовлечены в работу, каждый почувствовал ответственность. Поэтому в дальнейшем планирую такую работу проводить чаще, т.к. она показала неплохой результат.

В течении урока учениками было проведено оценивание работы, как индивидуальной так и групповой. Ученики еще не совсем могут объективно выставить оценки, и аргументировать свое мнение.

Это заставляет меня пристальней наблюдать за работой учеников, и тщательно анализировать их работу. Рефлексию провели в виде «оцени сам себя» на стикерах ученики писали как они усвоили материал.

Подводя итоги этого урока, я пришла к выводу, что поставленную цель ученики достигли, что использованные приемы вполне приемлемы для данной темы и этого класса.

Необходимо отметить и недостатки в проведении урока: неумение некоторых учащихся выделять самое главное из найденного материала ,у некоторых учеников повторялся материал, ученики ещё не могут сразу применить свои знания в нестандартой ситуации, не могут объективно оценивать друг друга. Из этого я могу сделать вывод, что мне необходимо тщательно продумывать ход урока, обучать учащихся умению правильно составлять вопросы, развивать в учащихся коммуникативные навыки, воспитывать толерантность.










Фото урока:











Приложение:

Таблица оценивания работы на уроке:



Ф.И. ученика

Ответы на вопросы

Работа в группе

итог










































Задания группам

Археологи.

Раздел – ткачество.

  1. Где была обнаружена стоянка неолитического периода в Казахстане.

  2. Какие предметы были найдены археологами на этой стоянке.



Раздел- гончарное ремесло.

  1. Какие предметы археологи находят при раскопках свидетельствующие о наличии гончарного ремесла.

  2. Где древние люди обжигали глиняную посуду.





Раздел – орудия труда и украшения.

1.Какие новые орудия труда были обнаружены при раскопках неолитических стоянок.

2.Стоянки эпохи неолита на территории Казахстана, гдебыли обнаружены изделия из полудрагоценных камней и кости.

3. По данным археологов в неолите появляются зачатки какого ремесла.



Историки.

Раздел- ткачество.

  1. По утверждениям историков из изготовления каких предметов возникло ткачество.

  2. Какой материал люди использовали для изготовления нитей.





Раздел – гончарное ремесло.

1.Как первоначально люди делали посуду.

2. Ваши предположения по вопросу, как научились люди обжигать глиняную посуду.

3. Почему неолит назвали «эпохой глиняных горшков».





Раздел – орудия труда и украшения.

1.Что вы можете сказать о новых методах изготовления орудий труда.

2. По вашим заключениям каков была техника изготовления каменных орудий труда эпохи неолита.





Журналисты.

Раздел – ткачество.

  1. Сделайте вывод о том, что способствовало и как развивалось ткачество.





Раздел – гончарное ремесло.

1.О чем свидетельствует украшение керамической посуды несложным геометрическим рисунком.

2.Каким способом изготовлялась керамическая посуда.







Раздел – орудия труда и украшения.

1.Какие полудрагоценные камни использовали древние люди для изготовления украшений.

2. Для чего еще использовали яшму.

3.Какие предметы археологи находят в захоронениях эпохи неолита.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок в6 классе Возникновение ремесел

Автор: Князева Марина Викторовна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Открытый урок по теме: " Возникновение земледелия и скотоводства" "
    ["seo_title"] => string(69) "otkrytyi-urok-po-tiemie-vozniknovieniie-ziemliedieliia-i-skotovodstva"
    ["file_id"] => string(6) "168797"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423304042"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Коррекция нарушений в развитии пространственного мышления на уроках изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(107) "korriektsiia-narushienii-v-razvitii-prostranstviennogho-myshlieniia-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "128011"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415400774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства