| 1 урок | 2 урок | 3 урок | 4 урок |
Тема | Учебно-просветительские учреждения, научные общества в 1860-1870 гг. Деятельность ссыльных революционеров. | «Шокан Валиханов — великий казахский ученый» | «Ибрай Алтынсарин – выдающийся просветитель казахского народа» | «Абай Кунанбаев — великий мыслитель, основатель казахской письменной литературы» |
Цель | Понимание и осмысление просветительской деятельности для дальнейшей оценки. | Обоснование и исследование вклада русского ученого-исследователя Ч. Валиханова. | Умение интерпретировать и доказывать свои выводы и доказательства. | Умение отбирать и аргументировать свои выводы. |
Задачи | Выявление необходимых условий для деятельности просветительских учреждений. Научиться анализировать деятельность просветительских учреждений и просветителей 19 века. Дать оценку деятельности ссыльных революционеров. | 1 Проанализировать деятельность Ч. Валиханова 2. Доказать роль Ч. Валиханова в развитии культурного просвещения и образования. 3. Привести примеры наследия Ч. Валиханова. | 1 Дать оценку деятельности И. Алтынсарина 2 Показать роль И. Алтынсарина в развитии культурного просвещения и образования. 3. Изучить наследие И. Алтынсарина. | 1 Дать оценку деятельности А. Кунанбаева как основоположника казахской письменной литературы. 2 Показать роль А. Кунанбаева в развитии культурного просвещения и образования 3. Изучить наследие А. Кунанбаева. |
Ожидаемый результат | 1. А – я знаю ответ на вопросы о структуре системы образования. В – я могу расставить приоритеты в отношении образовательных учреждений. С – я умею анализировать ситуацию в образовании и интерпретировать факты | Уметь анализировать деятельность Ч. Валиханова Умение доказывать необходимость изучения казахского края. Создать модель исследования Ч. Валиханова. | Уметь оценивать деятельность И. Алтынсаринана примере Ч.Валиханова. Умение раскрывать причинно –следственные связи с деятельностью других ученых. Создать модель просветительской деятельности И. Алтынсарина | Уметь оценивать деятельность А. Кунанбаева как основателя письменной казахской литературы. Умение раскрывать причинно –следственные связи с деятельностью других ученых. Создать модель просветительской деятельности А. Кунанбаева. |
Орг.момент Мотивация | Работа в группе. Подберите синонимы к слову «просвещение»- 2 мин (воспитание, культура, образование, цивилизация) | Через портрет Ч. Валиханова составить характеристику ученого. Почему Ч.Валиханова изучают в истории, географии, литературе? | «И. Алтынсарин» Какие школы он открыл для казахских детей. | Показать портреты всех трех исследователей, просветителей и попросить назвать ребят что их всех связывает? (Ч. Валиханов, А. Кунанбаев, И. Алтынсарин) |
| Ключ: просвещение - образование, воспитание, культура, цивилизация. | | | |
Изучение новой темы | Разделить класс на 2 группы расставьте приоритеты и докажите свое понимание понятия «просвещение» Почему воспитание и культура являются составляющими просвещения. Приведите доказательства из материала по изучению Казахстана русскими ссыльными. | Разделить класс на группы: 1гр. Назовите места исследования ученого и приведите примеры его исследований. 2 гр. Обоснуйте, почему его исследования принадлежали РГО. 3. составить карту исследований Ч.Валиханова. | Разделить класс на группы: 1 гр. Школы Ы. Алтынсарина Какие книги он написал для обучения. | Разделить класс на группы: Какой вклад внес Абай в дело народного просвещения. Какие отношения сложились у поэта с представителями передовой русской интеллигенции, политическими ссыльными. |
Закрепление | Почему «цивилизация и интеллигенция» является показателем уровня просвещения народа. | Докажите, что Ч.Валиханов — ученый — исследователь. | Почему мы называем его общественным деятелем? | Какие факторы сыграли позитивную роль в формировании мировоззрения Абая? |
Рефлексия | Самооценка: - Мне понравилось … -Было трудно … -Меня удивило … -Урок научил меня … -Я понял, что … | Синквейн | Сравните деятельность двух ученых и проведите анализ. | Сравните деятельность трех ученых и проведите анализ. |
Оценивание | Комментарии учеников, стикеры. | Взаимопроверка Оценивание по шкале, с комментариями | Лист самооценки взаимооценивание | самооценка по оценочному листу. |
Домашнее задание | Прочитать параграф составьте хронологическую таблицу. Выполните задание под * составьте вопросы ВП по теме. | составить вопросы для конкурса. Придумать кроссворд написать эссе «Путешествие в загадочную Кульджу» | 1. Продолжите предложение. Ибрай Алтынсарин (Ч.Валиханов)– великий … 2. Интервью – к Ибраю (Ч.Валиханову) | 1. Продолжите предложение. Ибрай Алтынсарин (Ч.Валиханов, А. Кунанбаев)– великий … 2. Интервью – к Ибраю (Ч.Валиханову, А. Кунанбаеву) |