kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

От перестройки к независимому Казахстану

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок посвященный 25-летию независимости Казахастана.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«От перестройки к независимому Казахстану»

Тема урока: «От перестройки к независимому Казахстану».


Тип урока: урок изучение новых знаний.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Учебная цель:  

- обобщить и конкретизировать знания о развитии страны в период  перестройки;

- охарактеризовать декабрьские события 1986 года, выявить причины и повод;

- определить последствия декабрьских событий, значение события в истории Республики Казахстан;

- рассмотреть суть экономических реформ;

- рассмотреть первые шаги независимого Казахстана.

Развивающая цель:

- развитие умения работать с источниками, с терминологией  и историческими понятиями;

- умение анализировать, сопоставлять различные точки зрения и отношение к перестройке и декабрьским событиям 1986 года;

- развить умение групповой работы.

Воспитательная цель:

- продолжить формирование у учащихся чувства сопричастности к событиям современной истории Казахстана, их гражданских чувств.

Модули: Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и мышлении, ИКТ, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

I Организационный момент

    1. Приветствие

Здравствуйте преподаватели и учащиеся. Садитесь.

    1. Постановка перед учащимися учебной проблемы через стадию вызова.

II Ход урока

Стадия Вызов

Методика «Слова ассоциации»

На доске слова появляются слова: ускорение, демократизация, гласность, плюрализм, кооператив, референдум, суверенитет, президент, тенге, Конституция, столица.

Определите, какая тема будет изучаться на сегодняшнем уроке?

Учащиеся определяют тему урока. От перестройки к независимому Казахстану

Попробуйте сформулировать цели, которые стоят перед вами при изучении данной темы.

1.Обобщить, систематизировать и конкретизировать знания о развитии страны в период перестройки и перехода ее к независимости.

Стадия Осмысления

Слово преподавателя

К середине 80-х годов Советский Союз оказался в преддверии экономического, социального и политического кризиса. Административно-командная система была не в состоянии отвечать реалиям современной эпохи. Стала ощущаться настоятельная необходимость обновления всех сторон общества, его экономических основ, социальной жизни, политического устройства, духовной сферы.
В марте 1985 года, после смерти К.Черненко, Генеральным секретарем ЦК КПСС был избран самый молодой член Политбюро М.С.Горбачев. Вскоре состоялся апрельский (1985 г.) Пленум ЦК КПСС, на котором многие вопросы общественно-экономической жизни были поставлены по-новому. Был провозглашен курс на ускорении социально-экономического развития страны. Горбачевский период (1985 -1991 гг.) продлился 7 лет и вошел в историю как «Перестройка».

Работа с высказыванием М.С. Горбачева.

На доске слова М.С. Горбачева. Из доклада генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачева на Пленуме ЦК КПСС.

«Перестройка – это решительное преодоление застойных процессов, слом механизма торможения, создание надежного и эффективного механизма ускорения социально-экономического развития советского общества. Главный замысел нашей страны - соединить достижения научно-технической революции с плановой экономикой и привести в действие весь потенциал социализма».

Выделите из высказывания главную цель перестройки.

Совершенствование существовавшей экономической и политической системы на основе всесторонней демократизации.

Какую сферу первоначально планировалось перестроить?

В первую очередь планировалось перестроить экономику на основе научно-технического прогресса.

Методика 6 шляп.

Учащиеся разделены на группы.

1. Белая шляпа – факты.

2. Желтая шляпа – позитивная сторона обсуждаемой темы.

3. Черная шляпа – проблемы и противоречия.

4. Красная шляпа – эмоциональное отношение по данной теме.

5. Синяя шляпа – обобщение всего материала.

6. Зеленая шляпа – творческая группа.

Свои ответы группы записывают на постере (ватмане) и защищают у доски.

Слово учителя в обобщении материала.

Перестройка – общее название реформ и новой идеологии СССР, используемое для обозначение масштабных перемен в экономической и политической структурах советского союза. Впервые была необходимость совершенствования существовавшей системы. Целью реформ была всесторонняя демократизация сложившегося в СССР общественно-политического и экономического строя. Больше демократии и гласности взрастило новое политическое мышление, а огромную роль в развитии гласности сыграло телевидение в его практику вошли прямые трансляции, телемосты, появились новые телепередачи «Взгляд», «12 этаж», «5 колесо» и др. которые освещали не только положительные, но проблемные стороны советского государства. Не обошло телевидение и декабрьские события 1986 г. в Казахстане.

Появление телеведущего.

Здравствуйте, телезрители. Сегодня утром 17 декабря 1986 г. в Алматы начались массовые волнения молодежи. Молодежь выступила с протестом против решения Пленума ЦК, где был решен вопрос о смене политического руководителя Д.А. Кунаева, который возглавлял республику без малого четверть века. Вместо него был избран Г.В. Колбин, работавший до этого первым секретарем Ульяновского обкома КПСС и незнакомый абсолютному большинству населения.

К полудню на площади им. Л. Брежнего демонстрантов было уже около 5 тыс. Демонстрация была подавлена силой, с применением саперных лопат, служебных собак, брандспойтов. Посмотрим прямую трансляцию с города Алматы.

Просмотр фильма в виде слайдов «Декабрь 1986 г.».
Продолжение слова репортера.
Митинги и демонстрация протеста прошли также в Джезказгане, Павлодаре, Караганде, Талдыкургане, Аркалыке, Кокчетаве, Чимкенте и других городах. После демонстрации 900 человек отчислено из вузов, уволены с работы 319 участников событий, исключены из рядов КПСС – 52, из ВЛКСМ- 758. Общее количество задержанных составляло 8500 человек, 99 человек были осуждены к различным срокам лишения свободы. Один – К.

Рыскулбеков - по обвинению в убийстве С.Савицкого приговорен к смертной казни, которую позже заменили на 20 лет лишения свободы.
Слово преподавателя

Это было первое выступление против существующей политической системы. Молодежь с их новым политическим мышлением стремилась открыть путь к независимости казахского народа. В истории они вошли как декабристы 1986 г., которые пробудили народ к независимости своего государства и этот час настал, когда 16 декабря 1991 был подписан конституционный закон первым президентом Республики Казахстан «О государственном суверенитете и независимости». Перестройка открыла путь через демократические реформы к свободе и независимости.

Выступление учащегося о первых шагах к независимости Казахстана.

А теперь давайте рассмотрим основные вехи становления независимости Республики Казахстан.

На доске преподаватель вешает в хронологическом порядке даты и параллельно идут слайды по этому материалу.

25 октября 1990 года – Принята «Декларация о государственном суверенитете Казахской ССР».

16 декабря 1991 года – Принят конституционный Закон «О государственной независимости Республики Казахстан».

2 октября Полет первого космонавта казаха Тохтара Аубакирова.

В январе 1992 года – Сформированы внутренние войска, в целях обеспечения государственной независимости республики.

2 марта 1992 года – Республика Казахстан стала полноправным членом Организации Объединенных Наций.

4 июня 1992 года – На сессии Верховного Совета были утверждены государственные символы Республики Казахстан: флаг, герб, гимн.

28 января 1993 года – Верховный Совет РК принял Основной закон страны – первую Конституцию независимого Казахстана.

В 1993 году Президент подписал Лиссабонский протокол, по которому Казахстан становится территорией, свободной от ядерного оружия.

15 ноября 1993 г. введение национальной валюты – тенге.

30 августа 1995 года принятие новой Конституции Республики Казахстан.

В сентябре 1995 года президент РК подписал Указ о переносе столицы из г. Алматы в г. Акмола.

10 декабря 1997 г. – г. Акмола стала официальной столицей Республики Казахстан.

6 мая 1998 года город Акмола переименован в город Астану.

Слово преподавателя о столице.

Одним из главных символов независимости страны является столица. Идея создания новой столицы Казахстана принадлежит Главе государства Нурсултану Назарбаеву. За короткий срок новая столица, рожденная волей Первого Президента Казахстана, обрела статус общенациональной идеи, стала символом независимости и глобального успеха молодого государства.

Фильм о столице.

Эссе на тему Мы будущее Казахстана.

Форматированное оценивание.

Стадия Рефлексия

Анкетирование учащихся.

Подведение итогов. 

Настало время подвести итог нашему занятию. Что вы можете сказать по этому поводу? 
1-ый учащийся: Перестройка рассматривалась как новый путь советского государства. Но ее итогами стало осознание обществом и властью, невозможность дальнейшего реанимирования социализма, а как следствие выхода стран-участниц из советского союза. Казахстан также находился в составе советского союза и прошел большой путь к своей независимости. Казахстан за 25 лет независимости достиг таких результатов, которых не смогла достигнуть ни одна страна в мире. На этом пути мы достигли немалых высот. Мы за небольшой срок превратились в успешную страну, могущественный народ. 
2-ой учащийся: Перестройка дала советскому народу новый толчок не только в экономической, но и в политической сфере. Перестройка открыла путь через демократизацию и гласность к независимости многих стран советского союза. Казахстан как и другие страны-участницы союза обрел свою независимость. За годы независимости сформированы базовые ценности казахстанского пути – Свобода, Единство, Стабильность, Процветание.

Преподаватель. Да, выводы сделаны верно.

III Домашнее задание.

Выучить новые термины и даты по теме.

Прочитать материал Г.Кан стр. 205-215.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
От перестройки к независимому Казахстану

Автор: Дизендорф Надежда Стефановна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 381039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Классный час посвященный ко Дню Первого Президента Республики Казахстан "
    ["seo_title"] => string(84) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-ko-dniu-piervogho-priezidienta-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "163580"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422514441"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Казахстан в период перестройки (1985-1986г.г.) "
    ["seo_title"] => string(49) "kazakhstan-v-pieriod-pieriestroiki-1985-1986gh-gh"
    ["file_id"] => string(6) "215748"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432790248"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Казахстан 1985-1986г.г. "
    ["seo_title"] => string(25) "kazakhstan-1985-1986gh-gh"
    ["file_id"] => string(6) "215749"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432790413"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Статья "Ветер перемен", посвященная 25-ти летию Независимости Казахстана"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_vietier_pieriemien_posviashchiennaia_25_ti_lietiiu_niezavisimosti_kazakh"
    ["file_id"] => string(6) "358031"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478938005"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Декабрьские события 1986года в Казахстане."
    ["seo_title"] => string(42) "diekabrskiiesobytiia1986ghodavkazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "278989"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453177580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства