kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Казахстан в период перестройки (1985-1986г.г.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Тема урока:   Казахстан в период перестройки(1985-1986г.г.)

Класс: 9

Место проведения: СШ №21 г. Петропавловск

Учитель истории второго (основного) уровня: Мурина Л.П.

Основные ключевые идеи:

Тип  урока: урок изучения новых знаний

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Методы: наглядный, проблемно-поисковый, организации и самоорганизации учебной деятельности, творческий

Модули: Обучение критическому мышлению, Новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, Диалоговое обучение.

Стратегии: мозговой штурм, пробел информации (50% на 50), «толстые и тонкие» вопросы, ключи мудреца, составление фотоколлажа, репортаж с места событий, ведение дневника.

Оценивание: суммативное и формативное, критериальное

Вид деятельности.

Время

Модуль, подходы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Вводная часть: 1.Оргмомент (1мин)

2.Формирование групп (2 мин)

3.Введение в тему-стадия вызова (3 мин).

4.Просмотр короткометражного видеофильма «16 желтоксан 1986г.»

(4 мин)

5.Фронтальная беседа по вопросам (2 мин.)

6.Оценивание:

(1 мин.)

Приём: пазлы (открытка )

КМ:

 мозговой штурм

ИКТ:

Видеоролик на тему:

«Декабрь 17-18.12.1986г.»

КМ приём «Тонкие и толстые» вопросы к просмотренному видеоролику

ДО

Кумулятивная беседа

Приветствие учащихся,                       

На доске пишет все ассоциации к слову «независимость».

Определите тему урока, цели, задачи.

Учитель включает видеофильм и перед просмотром ставит вопросы по токсономии Блума, на которые уч-ся ответят после просмотра.

Задаёт вопросы.

Оценивает ответы:

похвала, одобрение правильных, развёрнутых ответов.

Приветствие учителя, делятся на  группы, собирая открытку

Учащиеся называют слова-ассоциации.

Определяют (формулируют) тему урока, цели урока,

задачи урока.

Уч-ся смотрят видеофильм и обдумывают ответы на вопросы.

Отвечают на вопросы-Что за события отражены на видео?

-В каком году и где произошли эти события?

-Что послужило поводом этих событий?

-Проанализируйте причины данных событий.

-Каково ваше отношение к действиям руководства республики и центра (Москвы)?

-Предположите, как развивался бы Казахстан, если бы не произошёл распад СССР?

Основная часть

1.Работа в парах с текстом (3 мин.)

(изучение темы)

2.Формирование групп

(2 мин)

3.Работа в группах: (10мин)

4.Защита постеров, фотоколлажа и представление репортажа с места событий

(6 мин.)

5.Индивидуальная работа

(устно ответить на вопросы в конце параграфа

Уровень А, В, С)

6.Токсономия Блума

«10 тестовых заданий»

НПО, ДО

Приём «Пробел в информации»

50% на 50%.

Создание коллаборативной обучающей среды - приём «пазлы»

 

НПО, ДО, КМ

Задания для групп

1группа: Составьте  на листе ватмана фотоколлаж из представленных фотографий и картинок, и объясните свой принцип размещения этих фотографий, определите тему вашего фотоколлажа. Есть ли лишние фото и почему? 2.Напишите письмо М.С.Горбачёву

2 группа: Подготовьте телепередачу «Новости дня», используя репортаж с места событий 16 декабря 1986г.

(распределите роли: ведущего в телестудии, репортёра, видеорежиссёра,  гримёра).

Для защиты задания определите ведущего и репортёра. Выделите место (за столом и поодаль от стола).

2.Составьте «дневник Г.В. Колбина в первые дни его назначения на пост первого секретаря ЦК компартии Казахстана».

3 группа: Используя «ключи  мудреца»-

 «Что если бы…»- составьте свою историю последствий V пленума (16.12.1986г)  ЦК компартии Казахстана.

Ваша задача, чтобы все члены группы прочитали на защите хотя бы одно предложение вашей  версии.

Используя ключ мудреца «Сопоставление»  сопоставьте ситуацию при Д. Кунаеве в 1980-1986 годы и Н.Назарбаеве в 1989-1990г.г.Сделайте вывод.

Оценивание:

ОдО

Критериальная таблица

 и «Две звезды одно пожелание»

Учитель объясняет, что должны делать учащиеся.

Учитель задаёт вопросы на понимание текста.

Учитель предлагает взять часть открытки и собраться вместе в группу, собрав её.

Учитель наблюдает, ведёт видеосъёмку за работой в группах

Напоминает о распределении ролеи,

Учащеся выполняют задания,

готовятся к презентации и защите.

Учащиеся читают свой текст, затем пересказывают друг другу.

Учащиеся отвечают на вопросы

Делятся на  группы, собирая открытку

Распределяют роли, составляют постер

Готовятся к защите

 При защите другой группы слушают, вносят записи в технологическую карту урока;

оценивают

отвечают, анализируют, делают выводы

Отвечают на тесты разного уровня

           Тема урока:   Казахстан в период перестройки(1985-1986г.г.)

Класс: 9

Место проведения: СШ №21 г. Петропавловск

Учитель истории второго (основного) уровня: Мурина Л.П.

Основные ключевые идеи:

Тип  урока: урок изучения новых знаний

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Методы: наглядный, проблемно-поисковый, организации и самоорганизации учебной деятельности, творческий

Модули: Обучение критическому мышлению, Новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, Диалоговое обучение.

Стратегии: мозговой штурм, пробел информации (50% на 50), «толстые и тонкие» вопросы, ключи мудреца, составление фотоколлажа, репортаж с места событий, ведение дневника.

Оценивание: суммативное и формативное, критериальное

Вид деятельности.

Время

Модуль, подходы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Вводная часть: 1.Оргмомент (1мин)

2.Формирование групп (2 мин)

3.Введение в тему-стадия вызова (3 мин).

4.Просмотр короткометражного видеофильма «16 желтоксан 1986г.»

(4 мин)

5.Фронтальная беседа по вопросам (2 мин.)

6.Оценивание:

(1 мин.)

Приём: пазлы (открытка )

КМ:

 мозговой штурм

ИКТ:

Видеоролик на тему:

«Декабрь 17-18.12.1986г.»

КМ приём «Тонкие и толстые» вопросы к просмотренному видеоролику

ДО

Кумулятивная беседа

Приветствие учащихся,                       

На доске пишет все ассоциации к слову «независимость».

Определите тему урока, цели, задачи.

Учитель включает видеофильм и перед просмотром ставит вопросы по токсономии Блума, на которые уч-ся ответят после просмотра.

Задаёт вопросы.

Оценивает ответы:

похвала, одобрение правильных, развёрнутых ответов.

Приветствие учителя, делятся на  группы, собирая открытку

Учащиеся называют слова-ассоциации.

Определяют (формулируют) тему урока, цели урока,

задачи урока.

Уч-ся смотрят видеофильм и обдумывают ответы на вопросы.

Отвечают на вопросы-Что за события отражены на видео?

-В каком году и где произошли эти события?

-Что послужило поводом этих событий?

-Проанализируйте причины данных событий.

-Каково ваше отношение к действиям руководства республики и центра (Москвы)?

-Предположите, как развивался бы Казахстан, если бы не произошёл распад СССР?

Основная часть

1.Работа в парах с текстом (3 мин.)

(изучение темы)

2.Формирование групп

(2 мин)

3.Работа в группах: (10мин)

4.Защита постеров, фотоколлажа и представление репортажа с места событий

(6 мин.)

5.Индивидуальная работа

(устно ответить на вопросы в конце параграфа

Уровень А, В, С)

6.Токсономия Блума

«10 тестовых заданий»

НПО, ДО

Приём «Пробел в информации»

50% на 50%.

Создание коллаборативной обучающей среды - приём «пазлы»

 

НПО, ДО, КМ

Задания для групп

1группа: Составьте  на листе ватмана фотоколлаж из представленных фотографий и картинок, и объясните свой принцип размещения этих фотографий, определите тему вашего фотоколлажа. Есть ли лишние фото и почему? 2.Напишите письмо М.С.Горбачёву

2 группа: Подготовьте телепередачу «Новости дня», используя репортаж с места событий 16 декабря 1986г.

(распределите роли: ведущего в телестудии, репортёра, видеорежиссёра,  гримёра).

Для защиты задания определите ведущего и репортёра. Выделите место (за столом и поодаль от стола).

2.Составьте «дневник Г.В. Колбина в первые дни его назначения на пост первого секретаря ЦК компартии Казахстана».

3 группа: Используя «ключи  мудреца»-

 «Что если бы…»- составьте свою историю последствий V пленума (16.12.1986г)  ЦК компартии Казахстана.

Ваша задача, чтобы все члены группы прочитали на защите хотя бы одно предложение вашей  версии.

Используя ключ мудреца «Сопоставление»  сопоставьте ситуацию при Д. Кунаеве в 1980-1986 годы и Н.Назарбаеве в 1989-1990г.г.Сделайте вывод.

Оценивание:

ОдО

Критериальная таблица

 и «Две звезды одно пожелание»

Учитель объясняет, что должны делать учащиеся.

Учитель задаёт вопросы на понимание текста.

Учитель предлагает взять часть открытки и собраться вместе в группу, собрав её.

Учитель наблюдает, ведёт видеосъёмку за работой в группах

Напоминает о распределении ролеи,

Учащеся выполняют задания,

готовятся к презентации и защите.

Учащиеся читают свой текст, затем пересказывают друг другу.

Учащиеся отвечают на вопросы

Делятся на  группы, собирая открытку

Распределяют роли, составляют постер

Готовятся к защите

 При защите другой группы слушают, вносят записи в технологическую карту урока;

оценивают

отвечают, анализируют, делают выводы

Отвечают на тесты разного уровня

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Казахстан в период перестройки (1985-1986г.г.) »

Тема урока: Казахстан в период перестройки(1985-1986г.г.)


Класс: 9

Место проведения: СШ №21 г. Петропавловск

Учитель истории второго (основного) уровня: Мурина Л.П.

Основные ключевые идеи:

Тип урока: урок изучения новых знаний

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Методы: наглядный, проблемно-поисковый, организации и самоорганизации учебной деятельности, творческий

Модули: Обучение критическому мышлению, Новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями , Диалоговое обучение.

Стратегии: мозговой штурм, пробел информации (50% на 50), «толстые и тонкие» вопросы, ключи мудреца, составление фотоколлажа, репортаж с места событий, ведение дневника.

Оценивание: суммативное и формативное, критериальное

Вид деятельности.

Время

Модуль, подходы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Вводная часть: 1.Оргмомент (1мин)

2.Формирование групп (2 мин)

3.Введение в тему-стадия вызова (3 мин).




4.Просмотр короткометражного видеофильма «16 желтоксан 1986г.»

(4 мин)


5.Фронтальная беседа по вопросам (2 мин.)

6.Оценивание:

(1 мин.)



Приём: пазлы (открытка )

КМ:

мозговой штурм





ИКТ:

Видеоролик на тему:

«Декабрь 17-18.12.1986г.»


КМ приём «Тонкие и толстые» вопросы к просмотренному видеоролику





ДО

Кумулятивная беседа


Приветствие учащихся,



На доске пишет все ассоциации к слову «независимость».

Определите тему урока, цели, задачи.


Учитель включает видеофильм и перед просмотром ставит вопросы по токсономии Блума, на которые уч-ся ответят после просмотра.

Задаёт вопросы.

Оценивает ответы:

похвала, одобрение правильных, развёрнутых ответов.


Приветствие учителя, делятся на группы, собирая открытку

Учащиеся называют слова-ассоциации.

Определяют (формулируют) тему урока, цели урока,

задачи урока.

Уч-ся смотрят видеофильм и обдумывают ответы на вопросы.

Отвечают на вопросы-Что за события отражены на видео?

-В каком году и где произошли эти события?

-Что послужило поводом этих событий?

-Проанализируйте причины данных событий.

-Каково ваше отношение к действиям руководства республики и центра (Москвы)?

-Предположите, как развивался бы Казахстан, если бы не произошёл распад СССР?


Основная часть

1.Работа в парах с текстом (3 мин.)

(изучение темы)




2.Формирование групп

(2 мин)




3.Работа в группах: (10мин)














































































4.Защита постеров, фотоколлажа и представление репортажа с места событий

(6 мин.)

5.Индивидуальная работа

(устно ответить на вопросы в конце параграфа

Уровень А, В, С)

6.Токсономия Блума

«10 тестовых заданий»


НПО, ДО

Приём «Пробел в информации»

50% на 50%.



Создание коллаборативной обучающей среды - приём «пазлы»



НПО, ДО, КМ

Задания для групп

1группа: Составьте на листе ватмана фотоколлаж из представленных фотографий и картинок, и объясните свой принцип размещения этих фотографий, определите тему вашего фотоколлажа. Есть ли лишние фото и почему? 2.Напишите письмо М.С.Горбачёву

2 группа: Подготовьте телепередачу «Новости дня», используя репортаж с места событий 16 декабря 1986г.

(распределите роли: ведущего в телестудии, репортёра, видеорежиссёра, гримёра).

Для защиты задания определите ведущего и репортёра. Выделите место (за столом и поодаль от стола).

2.Составьте «дневник Г.В. Колбина в первые дни его назначения на пост первого секретаря ЦК компартии Казахстана».

3 группа: Используя «ключи мудреца»-

«Что если бы…»- составьте свою историю последствий V пленума (16.12.1986г) ЦК компартии Казахстана.

Ваша задача, чтобы все члены группы прочитали на защите хотя бы одно предложение вашей версии.

Используя ключ мудреца «Сопоставление» сопоставьте ситуацию при Д. Кунаеве в 1980-1986 годы и Н.Назарбаеве в 1989-1990г.г.Сделайте вывод.

Оценивание:

ОдО

Критериальная таблица

и «Две звезды одно пожелание»

Учитель объясняет, что должны делать учащиеся.

Учитель задаёт вопросы на понимание текста.



Учитель предлагает взять часть открытки и собраться вместе в группу, собрав её.


Учитель наблюдает, ведёт видеосъёмку за работой в группах

Напоминает о распределении ролеи,

Учащеся выполняют задания,

готовятся к презентации и защите.







Учащиеся читают свой текст, затем пересказывают друг другу.

Учащиеся отвечают на вопросы


Делятся на группы, собирая открытку


Распределяют роли, составляют постер

Готовятся к защите

При защите другой группы слушают, вносят записи в технологическую карту урока;

оценивают

отвечают, анализируют, делают выводы


Отвечают на тесты разного уровня

Заключительная часть:

Рефлексия:

Таблица ЗХУ

Рефлексия:

Таблица ЗХУ

И приём «Бей по мишени»






Ресурсы:

Компьютер, ИД, видеоролик «Декабрьские события», флипчат А-2, листы для постера формат А-2, А-3, тетради по истории, учебник, фломастеры, стикеры, фото- М.Горбачев, Г. Колбин, Д. Кунаев, Н.Назарбаев, К. Рыскулбеков, фото декабрьских событий.

Домашнее задание:

Б и В-Прочит. параграф. Выучить новые термины и даты

А-написать эссе «Независимость-достояние народа Казахстана»


Фото с урока:
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Казахстан в период перестройки (1985-1986г.г.)

Автор: Мурина Любовь Петровна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Казахстан 1985-1986г.г. "
    ["seo_title"] => string(25) "kazakhstan-1985-1986gh-gh"
    ["file_id"] => string(6) "215749"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432790413"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Классный час посвященный ко Дню Первого Президента Республики Казахстан "
    ["seo_title"] => string(84) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-ko-dniu-piervogho-priezidienta-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "163580"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422514441"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План работы по подготовке к ЕНТ по истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(57) "plan-raboty-po-podghotovkie-k-ient-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "130789"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415988236"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Казахстан кузнеца победы в ВОВ. "
    ["seo_title"] => string(34) "kazakhstan-kuznietsa-pobiedy-v-vov"
    ["file_id"] => string(6) "159766"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421943740"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок по истории Казахстана "Продолжение процесса демократизации" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(78) "urok-po-istorii-kazakhstana-prodolzhieniie-protsiessa-diemokratizatsii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251452"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447245563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства