Тема урока: Казахстан в период перестройки(1985-1986г.г.)
Класс: 9
Место проведения: СШ №21 г. Петропавловск
Учитель истории второго (основного) уровня: Мурина Л.П.
Основные ключевые идеи:
Тип урока: урок изучения новых знаний
Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная
Методы: наглядный, проблемно-поисковый, организации и самоорганизации учебной деятельности, творческий
Модули: Обучение критическому мышлению, Новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, Диалоговое обучение.
Стратегии: мозговой штурм, пробел информации (50% на 50), «толстые и тонкие» вопросы, ключи мудреца, составление фотоколлажа, репортаж с места событий, ведение дневника.
Оценивание: суммативное и формативное, критериальное
Вид деятельности.
Время
Модуль, подходы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I.Вводная часть: 1.Оргмомент (1мин)
2.Формирование групп (2 мин)
3.Введение в тему-стадия вызова (3 мин).
4.Просмотр короткометражного видеофильма «16 желтоксан 1986г.»
(4 мин)
5.Фронтальная беседа по вопросам (2 мин.)
6.Оценивание:
(1 мин.)
Приём: пазлы (открытка )
КМ:
мозговой штурм
ИКТ:
Видеоролик на тему:
«Декабрь 17-18.12.1986г.»
КМ приём «Тонкие и толстые» вопросы к просмотренному видеоролику
ДО
Кумулятивная беседа
Приветствие учащихся,
На доске пишет все ассоциации к слову «независимость».
Определите тему урока, цели, задачи.
Учитель включает видеофильм и перед просмотром ставит вопросы по токсономии Блума, на которые уч-ся ответят после просмотра.
Задаёт вопросы.
Оценивает ответы:
похвала, одобрение правильных, развёрнутых ответов.
Приветствие учителя, делятся на группы, собирая открытку
Учащиеся называют слова-ассоциации.
Определяют (формулируют) тему урока, цели урока,
задачи урока.
Уч-ся смотрят видеофильм и обдумывают ответы на вопросы.
Отвечают на вопросы-Что за события отражены на видео?
-В каком году и где произошли эти события?
-Что послужило поводом этих событий?
-Проанализируйте причины данных событий.
-Каково ваше отношение к действиям руководства республики и центра (Москвы)?
-Предположите, как развивался бы Казахстан, если бы не произошёл распад СССР?
Основная часть
1.Работа в парах с текстом (3 мин.)
(изучение темы)
2.Формирование групп
(2 мин)
3.Работа в группах: (10мин)
4.Защита постеров, фотоколлажа и представление репортажа с места событий
(6 мин.)
5.Индивидуальная работа
(устно ответить на вопросы в конце параграфа
Уровень А, В, С)
6.Токсономия Блума
«10 тестовых заданий»
НПО, ДО
Приём «Пробел в информации»
50% на 50%.
Создание коллаборативной обучающей среды - приём «пазлы»
НПО, ДО, КМ
Задания для групп
1группа: Составьте на листе ватмана фотоколлаж из представленных фотографий и картинок, и объясните свой принцип размещения этих фотографий, определите тему вашего фотоколлажа. Есть ли лишние фото и почему? 2.Напишите письмо М.С.Горбачёву
2 группа: Подготовьте телепередачу «Новости дня», используя репортаж с места событий 16 декабря 1986г.
(распределите роли: ведущего в телестудии, репортёра, видеорежиссёра, гримёра).
Для защиты задания определите ведущего и репортёра. Выделите место (за столом и поодаль от стола).
2.Составьте «дневник Г.В. Колбина в первые дни его назначения на пост первого секретаря ЦК компартии Казахстана».
3 группа: Используя «ключи мудреца»-
«Что если бы…»- составьте свою историю последствий V пленума (16.12.1986г) ЦК компартии Казахстана.
Ваша задача, чтобы все члены группы прочитали на защите хотя бы одно предложение вашей версии.
Используя ключ мудреца «Сопоставление» сопоставьте ситуацию при Д. Кунаеве в 1980-1986 годы и Н.Назарбаеве в 1989-1990г.г.Сделайте вывод.
Оценивание:
ОдО
Критериальная таблица
и «Две звезды одно пожелание»
Учитель объясняет, что должны делать учащиеся.
Учитель задаёт вопросы на понимание текста.
Учитель предлагает взять часть открытки и собраться вместе в группу, собрав её.
Учитель наблюдает, ведёт видеосъёмку за работой в группах
Напоминает о распределении ролеи,
Учащеся выполняют задания,
готовятся к презентации и защите.
Учащиеся читают свой текст, затем пересказывают друг другу.
Учащиеся отвечают на вопросы
Делятся на группы, собирая открытку
Распределяют роли, составляют постер
Готовятся к защите
При защите другой группы слушают, вносят записи в технологическую карту урока;
оценивают
отвечают, анализируют, делают выводы
Отвечают на тесты разного уровня
Тема урока: Казахстан в период перестройки(1985-1986г.г.)
Класс: 9
Место проведения: СШ №21 г. Петропавловск
Учитель истории второго (основного) уровня: Мурина Л.П.
Основные ключевые идеи:
Тип урока: урок изучения новых знаний
Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная
Методы: наглядный, проблемно-поисковый, организации и самоорганизации учебной деятельности, творческий
Модули: Обучение критическому мышлению, Новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, Диалоговое обучение.
Стратегии: мозговой штурм, пробел информации (50% на 50), «толстые и тонкие» вопросы, ключи мудреца, составление фотоколлажа, репортаж с места событий, ведение дневника.
Оценивание: суммативное и формативное, критериальное
Вид деятельности.
Время
Модуль, подходы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I.Вводная часть: 1.Оргмомент (1мин)
2.Формирование групп (2 мин)
3.Введение в тему-стадия вызова (3 мин).
4.Просмотр короткометражного видеофильма «16 желтоксан 1986г.»
(4 мин)
5.Фронтальная беседа по вопросам (2 мин.)
6.Оценивание:
(1 мин.)
Приём: пазлы (открытка )
КМ:
мозговой штурм
ИКТ:
Видеоролик на тему:
«Декабрь 17-18.12.1986г.»
КМ приём «Тонкие и толстые» вопросы к просмотренному видеоролику
ДО
Кумулятивная беседа
Приветствие учащихся,
На доске пишет все ассоциации к слову «независимость».
Определите тему урока, цели, задачи.
Учитель включает видеофильм и перед просмотром ставит вопросы по токсономии Блума, на которые уч-ся ответят после просмотра.
Задаёт вопросы.
Оценивает ответы:
похвала, одобрение правильных, развёрнутых ответов.
Приветствие учителя, делятся на группы, собирая открытку
Учащиеся называют слова-ассоциации.
Определяют (формулируют) тему урока, цели урока,
задачи урока.
Уч-ся смотрят видеофильм и обдумывают ответы на вопросы.
Отвечают на вопросы-Что за события отражены на видео?
-В каком году и где произошли эти события?
-Что послужило поводом этих событий?
-Проанализируйте причины данных событий.
-Каково ваше отношение к действиям руководства республики и центра (Москвы)?
-Предположите, как развивался бы Казахстан, если бы не произошёл распад СССР?
Основная часть
1.Работа в парах с текстом (3 мин.)
(изучение темы)
2.Формирование групп
(2 мин)
3.Работа в группах: (10мин)
4.Защита постеров, фотоколлажа и представление репортажа с места событий
(6 мин.)
5.Индивидуальная работа
(устно ответить на вопросы в конце параграфа
Уровень А, В, С)
6.Токсономия Блума
«10 тестовых заданий»
НПО, ДО
Приём «Пробел в информации»
50% на 50%.
Создание коллаборативной обучающей среды - приём «пазлы»
НПО, ДО, КМ
Задания для групп
1группа: Составьте на листе ватмана фотоколлаж из представленных фотографий и картинок, и объясните свой принцип размещения этих фотографий, определите тему вашего фотоколлажа. Есть ли лишние фото и почему? 2.Напишите письмо М.С.Горбачёву
2 группа: Подготовьте телепередачу «Новости дня», используя репортаж с места событий 16 декабря 1986г.
(распределите роли: ведущего в телестудии, репортёра, видеорежиссёра, гримёра).
Для защиты задания определите ведущего и репортёра. Выделите место (за столом и поодаль от стола).
2.Составьте «дневник Г.В. Колбина в первые дни его назначения на пост первого секретаря ЦК компартии Казахстана».
3 группа: Используя «ключи мудреца»-
«Что если бы…»- составьте свою историю последствий V пленума (16.12.1986г) ЦК компартии Казахстана.
Ваша задача, чтобы все члены группы прочитали на защите хотя бы одно предложение вашей версии.
Используя ключ мудреца «Сопоставление» сопоставьте ситуацию при Д. Кунаеве в 1980-1986 годы и Н.Назарбаеве в 1989-1990г.г.Сделайте вывод.
Оценивание:
ОдО
Критериальная таблица
и «Две звезды одно пожелание»
Учитель объясняет, что должны делать учащиеся.
Учитель задаёт вопросы на понимание текста.
Учитель предлагает взять часть открытки и собраться вместе в группу, собрав её.
Учитель наблюдает, ведёт видеосъёмку за работой в группах
Напоминает о распределении ролеи,
Учащеся выполняют задания,
готовятся к презентации и защите.
Учащиеся читают свой текст, затем пересказывают друг другу.
Учащиеся отвечают на вопросы
Делятся на группы, собирая открытку
Распределяют роли, составляют постер
Готовятся к защите
При защите другой группы слушают, вносят записи в технологическую карту урока;
оценивают
отвечают, анализируют, делают выводы
Отвечают на тесты разного уровня