Учитель приветствует учащихся. Учащиеся определяют готовность к уроку 2м
II. Мотивационный блок.
Учитель: Работа в парах: карточки с понятиями — илоты, полис, демос, эллины, Коринф, Олимпия, атлет, пятиборье, ипподром, Олимпийские игры, 776 год до н.э., олимпионик.
Кто уезжал из Коринфа? (крестьяне, ремесленники, торговцы, знать).
Причины отъезда? (нужда, голод, боязнь стать рабом-должником, разбогатеть за счёт торговли, восставшие бояться преследования, победа демоса).
Каким цветом выделены другие слова? Что мы знаем о них? Какая тема урока сегодня?
Сегодня мы узнаем еще об одном интересном занятии древних греков. Подумайте, о чем идет речь в призыве ученика-грека: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» Какая тема урока сегодня? А цель?
ЦЕЛЬ: когда были, как проходили игры, знаменитые участники.
1. Зарождение Олимпийских игр.
2. Основные правила и традиции игр.
3. Роль Олимпийских игр. 6 мин.
Мы с вами знаем, что где бы ни жили греки, у них был один язык, письменность, религия. Боги Древней Греции жили на горе Олимп. В честь них устраивались Олимпийские игры(ЗЕВС). А игры проходили в ОЛИМПИИ городе Южной Греции.
III. Информационный блок.
Учитель: В наше время Олимпийские игры являются крупнейшими международными соревнованиями. Появились Олимпийские игры в Древней Греции в 776 г. до н. э. Игры проводили один раз в четыре года в Олимпии (показать на карте стр. 114) в честь главного бога Греции – Зевса. Проходили они 5 дней.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Олимпийские игры в древней Греции (по ФГОС)»
Конспект урока
«Олимпийские игры» история 5 кл.
Котова Валентина Ивановна, МБОУ «Степняковская СОШ» Канский район, Красноярский край
Цели:
Личностные УУД: формирование представления об Олимпийских играх, основных состязаниях и спортивных традициях в Древней Греции;
Метапредметные УУД: ученики ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и алгоритм действий; учатся организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; слушать и слышать друг, воспитывая культуру поведения при парной, индивидуальной, групповой работе; давать определения понятиям, находить историческую информацию в различных источниках.
Предметные УУД: познакомиться и рассмотреть историю возникновения первых Олимпийских игр и спортивных традиций.
Форма организации работы: парная, групповая, индивидуальная.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, иллюстрации, мультимедийная презентация, карта «Древняя Греция», карточки для парной и групповой работы, смайлики.
Новые понятия: 776 г. до н. э., Олимпийские игры, олимпионик, атлет, ипподром
Ход урока.
I.Организационный блок.
Учитель приветствует учащихся. Учащиеся определяют готовность к уроку 2м
II. Мотивационный блок.
Учитель: Работа в парах: карточки с понятиями — илоты, полис, демос, эллины, Коринф, Олимпия, атлет, пятиборье, ипподром, Олимпийские игры, 776 год до н.э., олимпионик.
Кто уезжал из Коринфа? (крестьяне, ремесленники, торговцы, знать).
Причины отъезда? (нужда, голод, боязнь стать рабом-должником, разбогатеть за счёт торговли, восставшие бояться преследования, победа демоса).
Каким цветом выделены другие слова? Что мы знаем о них? Какая тема урока сегодня?
Сегодня мы узнаем еще об одном интересном занятии древних греков. Подумайте, о чем идет речь в призыве ученика-грека: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» Какая тема урока сегодня? А цель?
ЦЕЛЬ: когда были, как проходили игры, знаменитые участники.
1. Зарождение Олимпийских игр.
2. Основные правила и традиции игр.
3. Роль Олимпийских игр. 6 мин.
Мы с вами знаем, что где бы ни жили греки, у них был один язык, письменность, религия. Боги Древней Греции жили на горе Олимп. В честь них устраивались Олимпийские игры(ЗЕВС). А игры проходили в ОЛИМПИИ городе Южной Греции.
III. Информационный блок.
Учитель: В наше время Олимпийские игры являются крупнейшими международными соревнованиями. Появились Олимпийские игры в Древней Греции в 776 г. до н. э. Игры проводили один раз в четыре года в Олимпии (показать на карте стр. 114) в честь главного бога Греции – Зевса. Проходили они 5 дней.
Учащиеся записывают дату –776 г. до н. э.– первые Олимпийские игры.
Учитель: Познакомимся с правилами Олимпийских игр. Что вас удивило? Почему женщинам нельзя было присутствовать на играх? (стр. учебника 155-156)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ просмотр 1-18 слайд 8 мин
Физминутка 3 мин
Работа в группах: Знаменитые атлеты
1.Милон 2.Полидам 3. Феаген 10мин.
Рассказ групп об атлетах.
Как вы думаете, как встречали победителя на Родине? Ему ставили статую, освобождали от повинностей, должны были содержать героя пожизненно. Почему?
Учащиеся во время рассказа своих одноклассников должны дать определения понятиям «олимпионики» и «атлет» и записать их в тетрадь.
IV. Аналитический блок.
Учитель: Проводятся ли сейчас Олимпийские игры ? Почему?
Когда были Олимпийские игры в нашей стране? (Москва, 1980г., Сочи, 2014 г.).
V. Рефлексивный блок: 5мин.
Закончи фразу:
- Олимпийские игры –это…
- Игры проводились в честь бога …
- Олимпийские игры длились ….
- Олимпийские игры проходили один раз в …... года.
- Атлет – это …
- В играх участвовали только…
-Запрещалось участвовать в состязаниях...
- Победителя Олимпийских игр община содержала…
VI. Оценочный блок. 3 мин
Ребята, подведите итог урока, ответив на вопросы:
1. Что нового я узнал (а) сегодня на уроке?
2. Чему я научился в процессе работы над темой?
3. Что мною сделано хорошо?
5. Оцените свою работу на уроке в виде смайликов (смайлики подготовлены учениками заранее; учащиеся поднимают тот смайлик, который соответствует их собственной оценке личной работы на уроке).
VII. Домашнее задание. 3 мин
Всему классу: параграф 33, знать основные даты и понятия
Дифференцированное задание (на выбор):
- Нарисовать рисунок об одном из состязаний игр.
- Подготовить рассказ от имени атлета: «Как я готовлюсь к Олимпийским играм» или «Я победитель Олимпийских игр».
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
1. Реши задачу. Древний писатель рассказывает, что незадолго до начала. Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им греческий город. Весть об этом разнеслась по Элладе, и спартанцам запретили целых двадцать лет участвовать в играх. Какой обычай нарушили спартанцы. Во скольких Олимпийских играх им не разрешили участвовать?
2. Придумайте рассказ об Олимпийских играх от лица участника или судьи.