I. Организационный момент | Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока, настраивание детей на рабочий лад. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | Оценивают свой эмоциональный фон с помощью смайликов, доброжелательных жестов | Ф |
II. Актуализация опорных знаний учащихся и подготовка к восприятию материала. | Создание проблемной ситуации. | Ребята, к нам на урок неожиданно было доставлено письмо, давайте его откроем, прочитаем и постараемся определить, о каком важном историческом событии неизвестный автор нам хочет поведать. (Приложение №1) «Поздравь меня! Я стал свидетелем потрясающего события! Люди со всех концов страны кто пешком, кто на повозках, кто на кораблях - все радостно спешили на юг. В небольшом городе я встретился с одним человеком, и мы отправились в путь вместе. По дороге я стал расспрашивать его: - Скажите пожалуйста, любезный, а куда все так спешат? - А вы что не слышали?! Наступил долгожданный четвертый год. Все спешат на юг, на в область Пелопоннес, чтобы насладиться пятью незабываемыми днями спортивного праздника! Атлеты будут демонстрировать свою силу и ловкость и выяснять, кто же из них величайший спортсмен Греции! - А вы не боитесь, что разбойники и пираты начнут активнее нападать на путников в это время? Мне говорили, что дороги здесь небезопасны... - Да что вы, нет повода для столь серьёзного беспокойства: в четвёртый год объявляется священный мир, дороги становятся безопасными...» О каком событии в письме идёт речь? (о первых Олимпийских играх) Тема урока: «Олимпийские игры в древности». План урока: 1. Описание места проведения первой Олимпиады. 2. Подготовка к играм (подробное описание 5-и дней праздника) 3. Пятиборье. 4. Знаменитые атлеты. | Дети внимательно слушают, делают всевозможные предположения, одно из них - «Об Олимпийских играх». Обучающиеся старательно записывают названную тему и план урока в тетрадь по истории. | Г Ф |
III. Изучение нового материала | Получение новых знаний. | Каждый из класса получает свою карточку с утверждениями «до» и «после» (Приложение №2). 1-я карточка «Первые игры в Древней Греции» 2-я карточка «Подготовка к играм» 3-я карточка «Пятиборье» 4-я карточка «Знаменитые атлеты» Ребята, после полученных знаний мы можем с вами заполнить карточку с утверждениями в колонке «После». | Дети заполняют карточку с утверждениями в колонке «До». Обучающиеся приступают к заполнению карточки с утверждениями в колонке «после». В конце один из ребят делится полученными знаниями. | И |
IV. Рефлексия. | Закрепление изученного материала. | Учитель раздаёт каждому ученику чистый лист и смайлик. | Дети в течение 30 секунд записывают всё то, что узнали нового на уроке. | И |