Смогут назвать дату и место проведения первых олимпийских игр, виды спорта входившие в пятиборье Сформулируют и выскажут мнение об актуальности проведения Олимпийских игр в древности и в современном мире Смогут работать с исторической картой и показать на ней место проведения Олимпийских игр | Регулятивные УУД: - примут участие в планировании собственной деятельности на уроке; - самостоятельно оценят достигнутые результаты. Познавательные УУД: - научатся находить информацию в тексте; - научатся вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование; - сформулируют и аргументируют свое мнение по проблеме. Коммуникативные УУД: -примут участие в обсуждении во время работы в малой группе. | -смогут задуматься о важности для себя лично занятиями спорта и ЗОЖ - продолжить формировать у школьников умение применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе - получат возможность оценить маштаб культурного наследия древности для современного мира |
2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)(4 мин) | 1) демонстрация картинок с символикой Сочинской Олимпиады в 2014 г. (слайд 1) Учитель задает вопрос: Кто знает что изображено на слайде, почему именно эти животные? 2) Какие еще символы Олимпиады знают дети (Слайд 2) 3) Посмотрите на экран, как вы думаете почему вместе с олимпийскими кольцами изображена амфора с бегунами, как вы думаете как это может быть связано с темой нашего урока? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают гипотезы, делают выводы |
Учитель. Олимпийские игры были посвящены Зевсу Олимпийскому. Но местом обитания богов считалась не Олимпия, а самая высокая гора в Северной Греции – Олимп (1297 м). С ней связывают прозвание богов “олимпийцами”. Однако в вопросе о том, кто основал игры, имеются расхождения ( Слайд 5, 6) Ребята откройте в учебнике с. 111. Найдите и покажите, где находится Олимпия. Работа по карте: В какой части Греции находится Олимпия? (В южной части Греции на полуострове Пелопонесс.) На ваших рабочих столах лежат карточки с фрагментом мифа, с которым вы сейчас будете работать самостоятельно в течение 2–3 минут. Поднимите правую руку если вы увидели эти карточки на столах. А теперь левую если вы поняли что нужно сделать. И хлопнули в лодоши как сигнал к началу работы. (сдоровьесбережение) Задание: Выяснить причины появлерия Олимпийских игр? (Зевс, Геракл, Ифит) В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: “Все – в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!” ( Слайд 7, 8) Основные причины появления Олимпийских игр: Работа в малых группах 1 команда готовит информацию по вопросу "подготовка к играм", 2 команда готовит вопрос о прохождении игр и видах спорта, 3 команда готовит рассказ о награждении и знаменитых атлетах Прежде чем продолжить давайте с вами поднимемся со своих мест и попробуем с места показать виды спорта, которые были в дресности (бег на месте, метание, прыжки) (сдоровьесбережение) Обобщение информации: Выступление представителей каждой из команд кто мог участвовать в играх? (слайд 9) Для чего объявляли "Священный мир"? Какая была подготовка? Рассказ о Милоне. Что может дополнить команда? Зачем приносились жертвы в первый день?(слайд 10) Чему нас учит притча о старике и спартанцах? 3) Какие виды состязаний входили в Олимпийские игры Чем отличаются виды, которые вы перечислили, от тех видов, которые сейчас есть на Олимпийских играх? (схема на доске). Что может дополнить команда? А почему, как вы думаете, награждали перед храмом Зевса? Как вы считате, богатое культурное наследие останось нам от древних игр? (Статуи, вазы, описания). (слайд 3, 16) Важно оно для нас? | Делают запись в тетраде : Зевс, Олимп, Олимпия, Олимпийцы Работа с картой выполняют задания в группах; презентуют свои ответы для других групп; -выслушивают ответы других групп; Записи причин первых игр, работа с тетрадью, работа с текстом - Работают с разными источниками информации (учебник, рабочие тетради, рабочие листы, объяснение учителя, карты, иллюстрации и др.) - Работают в малых группах над решением учебной задачи. - Фиксируют на бумаге, доске свое «открытие». - Проводят презентацию результатов работы группы, фиксируют итоги работы других групп, задают вопросы. - Дополнения команды - Исправление имеющихся ошибок - Делают выводы о полноте и правильности изученного, сравнивают с изложенным в учебнике.
Дети отвечаю на вопросы обобщая весь услышанный малериал Работа с терминами : 776 г до н. э., атлет, ипподром, пятиборье Составление схемы, выполняют учебные действия по алгоритму. Работа на доске. Схема Размышление, рассуждение, высказывание |
6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) 7-8 минут | А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в древнюю Грецию на Олимпийские игры. Вы будете работать в группах. На это задание вам дается 5-6 минут 1 команда составит рассказ от имени атлета об увиденном на Олимпийских играх, о своих впечатлениях 2 команда составит рассказ от имени зрителя, побывавшего на Олимпийских играх 3 команда составит рассказ путешественника машины времени, который видел и Олимпийские игры в древней Греции и Олимпийские игры в Сочи. По ходу рассказа представителей команд учитель показывает слайды (слайды 13, 14,15) |
Я убедилась в том, что вы хорошо усвоили материал новой темы. Я благодарю вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать предположения и выводы. Значит эстафета Олимпийского огня прибыла к нам из седой Греции! Ребята, у вас на столах лежит комплект олимпийских медалей. Выберете ту медаль, которая соответствует вашему участию на уроке. Перед некоторыми видами единоборст есть традиция поклона, давайте же и мы поклонимся друг другу в знак благодарности за хорошую работу. Здоровьесбережение. | сравнивают цель урока и достигнутые результаты; - делают выводы
фиксируют настроение выбирая медаль оценивают свою работу на уроке Фиксируют настроени от урока |