kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпийские игры, история и современность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать у учащихся предствление  о возникновении олимпийских игр, проследить связь с современными олимпийскими играми в Сочи и создать условия для возникновения у учащихся стремления к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпийские игры, история и современность»





Технологическая карта урока, реализующего ФГОС

(Урок «открытия» нового знания (изучения новой темы))

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет - история

Класс -5


Тема урока – Олимпийские игры в древности

Цели урока

расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов : Олимпийские игры, атлет , ипподром, пятиборье, Олимпия

сформировать у учащихся представления о важности открытия Олимпийских игр, об их актуальности для современности;

продолжить развитие у учащихся различных УУД в соответствии с запланированными предметными, метапредметными, личностными результатами;

создать условия для воспитания у учащихся стремления к ЗОЖ и желание активно проявлять себя в различных областях спорта


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Смогут назвать дату и место проведения первых олимпийских игр, виды спорта входившие в пятиборье

  • Сформулируют и выскажут мнение об актуальности проведения Олимпийских игр в древности и в современном мире

  • Смогут работать с исторической картой и показать на ней место проведения Олимпийских игр

Регулятивные УУД:

- примут участие в планировании собственной деятельности на уроке;

- самостоятельно оценят достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- научатся находить информацию в тексте;

- научатся вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование;

- сформулируют и аргументируют свое мнение по проблеме.

Коммуникативные УУД:

-примут участие в обсуждении во время работы в малой группе.

-смогут задуматься о важности для себя лично занятиями спорта и ЗОЖ

- продолжить формировать у школьников умение применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном

обществе

- получат возможность оценить маштаб культурного наследия древности для современного мира

Словарь урока: Олимпия, атлет, пятиборье, стадион, панкратий, ипподром, пальмовая ветвь, олимпионики, оливковый венок.

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, компьютер, слайд презентации,оценочный лист, лист А4, цветные карандаши, рабочий лист.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока (+время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Орг. Момент (1ми.)

Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя к совместной деятельности на уроке

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)(4 мин)

1) демонстрация картинок с символикой Сочинской Олимпиады в 2014 г. (слайд 1) Учитель задает вопрос: Кто знает что изображено на слайде, почему именно эти животные?

2) Какие еще символы Олимпиады знают дети

(Слайд 2)

3) Посмотрите на экран, как вы думаете почему вместе с олимпийскими кольцами изображена амфора с бегунами, как вы думаете как это может быть связано с темой нашего урока?








Отвечают на вопросы учителя,

высказывают гипотезы, делают выводы



Главное О чем нам напоминают эти символы? Как можно назвать тему урока? "Олимпийские игры в древности». (Слайд 4)

Общий итог этапа мотивации – Почему со временем Олимпийские игры не утратили свою популярность?

(Написание проблемы урока на доске).

3 этап. Актуализация знаний

Знаете ли вы насколько древние олимпийские игры?

Как вы думаете, отличались Олимпийские игры в древней Греции от современных Олимпийских игр или все осталось так же?

Давайте попробуем разобраться!

делают записи в тетради, участвуют в формулировании проблемы урока, рассуждают.

4 этап.

Целеполагание

и планирование


Вопрос классу: Что нам нужно узнать, чтобы решить проблему?

(ответить на какой вопрос?)


Составление плана:

  1. Предпосылки возникновения Олимпийских игр

  2. Организация и проведение Олимпиады

  3. Знаменитые атлеты, культурное наследие

  4. Сравнение Олимпийских игр Греции и современных Олимпийских игр.






Участвуют в планировании деятельности на уроке, в постановке целей (высказывают версии), описание иллюстраций призентации



5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)



















Учитель. Олимпийские игры были посвящены Зевсу Олимпийскому. Но местом обитания богов считалась не Олимпия, а самая высокая гора в Северной Греции – Олимп (1297 м). С ней связывают прозвание богов “олимпийцами”. Однако в вопросе о том, кто основал игры, имеются расхождения

( Слайд 5, 6)

Ребята откройте в учебнике с. 111. Найдите и покажите, где находится  Олимпия.

Работа по карте: В какой части Греции находится Олимпия? (В южной части Греции на полуострове Пелопонесс.)

На ваших рабочих столах лежат карточки с фрагментом мифа, с которым вы сейчас будете работать самостоятельно в течение 2–3 минут. Поднимите правую руку если вы увидели эти карточки на столах. А теперь левую если вы поняли что нужно сделать. И хлопнули в лодоши как сигнал к началу работы.

(сдоровьесбережение)

Задание: Выяснить причины появлерия Олимпийских игр?

(Зевс, Геракл, Ифит)

В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: “Все – в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны!

Да победят сильнейшие!”

( Слайд 7, 8)

Основные причины появления Олимпийских игр:

  • поклонение богам;

  • стремление показать силу и ловкость жителей Греции

  • Стремление прославиться

Работа в малых группах

1 команда готовит информацию по вопросу "подготовка к играм",

2 команда готовит вопрос о прохождении игр и видах спорта,

3 команда готовит рассказ о награждении и знаменитых атлетах

Прежде чем продолжить давайте с вами поднимемся со своих мест и попробуем с места показать виды спорта, которые были в дресности (бег на месте, метание, прыжки)

(сдоровьесбережение)


Обобщение информации:

Выступление представителей каждой из команд

  1. кто мог участвовать в играх? (слайд 9)

  2. Для чего объявляли "Священный мир"?

  3. Какая была подготовка? Рассказ о Милоне.

Что может дополнить команда?

  1. Зачем приносились жертвы в первый день?(слайд 10)

  2. Чему нас учит притча о старике и спартанцах?

3) Какие виды состязаний входили в Олимпийские игры


  1. Чем отличаются виды, которые вы перечислили, от тех видов, которые сейчас есть на Олимпийских играх?

(схема на доске).

Что может дополнить команда?

А почему, как вы думаете, награждали перед храмом Зевса?

Как вы считате, богатое культурное наследие останось нам от древних игр? (Статуи, вазы, описания).

(слайд 3, 16)

Важно оно для нас?

Делают запись в тетраде : Зевс, Олимп, Олимпия, Олимпийцы










Работа с картой















выполняют задания в группах;

презентуют свои ответы для других групп;

-выслушивают ответы других групп;

Записи причин первых игр, работа с тетрадью, работа с текстом












- Работают с разными источниками информации (учебник, рабочие тетради, рабочие листы, объяснение учителя, карты, иллюстрации и др.)

- Работают в малых группах над решением учебной задачи.

- Фиксируют на бумаге, доске свое «открытие».

- Проводят презентацию результатов работы группы, фиксируют итоги работы других групп, задают вопросы.

- Дополнения команды

- Исправление имеющихся ошибок

- Делают выводы о полноте и правильности изученного, сравнивают с изложенным в учебнике.





Дети отвечаю на вопросы обобщая весь услышанный малериал


Работа с терминами : 776 г до н. э., атлет, ипподром, пятиборье




Составление схемы,

выполняют учебные действия по алгоритму.










Работа на доске. Схема





Размышление, рассуждение, высказывание


6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

7-8 минут

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в древнюю Грецию на Олимпийские игры. Вы будете работать в группах. На это задание вам дается 5-6 минут

1 команда составит рассказ от имени атлета об увиденном на Олимпийских играх, о своих впечатлениях

2 команда составит рассказ от имени зрителя, побывавшего на Олимпийских играх

3 команда составит рассказ путешественника машины времени, который видел и Олимпийские игры в древней Греции и Олимпийские игры в Сочи.

По ходу рассказа представителей команд учитель показывает слайды (слайды 13, 14,15)

7 этап. Рефлексия и оценивание

Учитель задает вопросы:

– Какая проблема была у нас в начале урока? (Написано на доске)

–Удалось ли нам решить эту проблему?

- Какие вопросы нам пришлось разобрать, чтобы решить нашу проблему?

-Полностью ли мы с вами раскрыли эти вопросы? (Если нет, то почему) (Слайд 16, 17)

Я убедилась в том, что вы хорошо усвоили материал новой темы. Я благодарю вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать предположения и выводы.

Значит эстафета Олимпийского огня прибыла к нам из седой Греции!

Ребята, у вас на столах лежит комплект олимпийских медалей. Выберете ту медаль, которая соответствует вашему участию на уроке.

Перед некоторыми видами единоборст есть традиция поклона, давайте же и мы поклонимся друг другу в знак благодарности за хорошую работу.

Здоровьесбережение.

сравнивают цель урока и достигнутые результаты;

- делают выводы





фиксируют настроение






выбирая медаль оценивают свою работу на уроке







Фиксируют настроени от урока


8 этап. Домашнее задание

Домашнее задание:

1. Параграф 33 учебника , вопросы 1-4

2. Кому особенно понравилась тема нашего сегодняшнего занятия, может подготовить рисунок "Олимпийские игры в Древности" по любому из обсуждаемых вопросов.



6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпийские игры, история и современность

Автор: Кудряшова Наталья Владимировна

Дата: 18.02.2017

Номер свидетельства: 393263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тест по теме: Олимпийские игры"
    ["seo_title"] => string(30) "tiestpotiemieolimpiiskiieighry"
    ["file_id"] => string(6) "291565"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1455130882"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "проект по истории "Олимпийские игры в древности и современности", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "proiekt-po-istorii-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti-i-sovriemiennosti-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100690"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402389649"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УРОКА, КЛАССНОГО ЧАСА"
    ["seo_title"] => string(61) "zimniieolimpiiskiieigrypriezientatsiiadliaurokaklassnogochasa"
    ["file_id"] => string(6) "314180"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459623897"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Олимпийские игры история и современность"
    ["seo_title"] => string(40) "olimpiiskiieighryistoriiaisovriemiennost"
    ["file_id"] => string(6) "265925"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450052744"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Познавательная викторина "Все об Олимпийских играх "
    ["seo_title"] => string(55) "poznavatiel-naia-viktorina-vsie-ob-olimpiiskikh-ighrakh"
    ["file_id"] => string(6) "214605"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432377995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства