kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Олимпийские игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок по теме «Олимпийские игры в древности», 5 класс

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициям, сформировать образное представление о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировое сообщество.

  2. Способствовать формированию хронологических, картографических, образных и логических умений, а также умение работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, работать в группах с использованием методики сотрудничества.

  3. Пробудить в детях желание серьёзно заниматься, каким – либо видом спорта, воспитывать усидчивость, старательность и другие личностные качества.

Урок рассчитан на групповую форму работы, с изучением материала учебника и дополнительной информации. Урок дает возможность учащимся решить познавательное задани:

Что с точки зрения древнего грека имело большое значение для победы олимпийца – мастерство спортсмена или любовь к нему богов?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Олимпийские игры" »

МБОУ «Черновская ООШ»

Загоскина Ирина Петровна,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории


Тема урока «Олимпийские игры»


Цель и задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициям, сформировать образное представление о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировое сообщество.

  2. Способствовать формированию хронологических, картографических, образных и логических умений, а также умение работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, работать в группах с использованием методики сотрудничества.

  3. Пробудить в детях желание серьёзно заниматься, каким – либо видом спорта, воспитывать усидчивость, старательность и другие личностные качества.

Учебное оборудование: Карта «Древняя Греция» (до середины V в. д. н. э.)

Оборудование: мультемедийный проектор

Познавательное задание на весь урок:

Что с точки зрения древнего грека имело большое значение для победы олимпийца – мастерство спортсмена или любовь к нему богов?

Ход урока

  1. Оргмомент


Здравствуйте ребята! Садитесь.

История - всегда разведка.
В былом, но для грядущих лет,
Историк загибает ветку
Чтоб не свернул идущий вслед

История позволяет нам окунуться в те события, которые прошли очень давно. За глубинами времени очень тяжело точно и с большой достоверностью восстановить события давно минувших лет. Но мы с вами исследователи и поэтому вместе вспомним пройденный ранее материал, а затем изучим новую тему.

Прежде чем мы начнём наш урок, обратите внимание на доску.

  1. Уже знаем.

  2. Хотим узнать.

  3. Узнали.

  1. Актуализация опорных знаний по теме «Основание греческих колоний»

1-я группа.

Подготовьте развернутый ответ на вопросы:

  1. Почему греки покидали свою родину и селились на чужих землях?

  2. Назовите греческие колонии?

  3. Что привозили купцы из Греции в колонии?

  4. Что вывозили из них?

  5. Права греков в колониях отличались от прав, которые они имели на родине?

Вывод: Что общего осталось у греков живших на разных территориях?

2-я группа.

Получите заколдованное письмо, Вам необходимо за три минуты разгадать и ответить на вопрос (головоломка).

Разгадайте загадку: “Скифский гонец привез царю персов Дарию птицу, мышь, лягушку и пять стрел. Что это обозначало?”

Ответ: Скифы хотели сказать: ”Улетайте в небо, как птицы, заройтесь в землю, как мыши, спрячьтесь в болото как лягушки! Иначе погибнете!”

3-я группа.

Мы с вами проведём совместно марафон знаний (я читаю - вы отвечаете).

Уж очень интересно
Когда-то сочинили.
Показательный рассказ.
Тот который чтят у нас.
Там про бога и про люд,
Там борьба за честь и суд,
Там есть и про птицу гриф
Это же конечно……

(миф)

Кто из героев мифов мог сказать о себе следующее?

1. Благодаря мне жилища людей стали светлыми в тёмные вечера, это я помог побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня? (Прометей)

2. Приятно, что говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло! (Тесей)

3.

Судьба его закинула, надолго, далеко,
От сына и жены прекрасной.
Домой он торопился всё быстрей,
Царь Аттики, прекрасный …..

(Одиссей)

Замечательно ребята! Вы справились с заданием. А как справились с работой другие группы. Пожалуйста!

Молодцы ребята! (заиграла музыка)


  1. Изучение новой темы (хотим узнать)

Слышите, какая прекрасная мелодия. В такт этой мелодии мысленно перенесёмся через века назад во времена эллинизма. Дорога не близка.

Ой, ребята, а куда же мы с вами попали?

А какая это гора? (Олимп)

Кто живёт на горе? (боги)

Как греки относились к богам? (уважали, боялись, преклонялись)

Сегодня мы поговорим об истории создания Олимпийских игр. Откройте тетради и запишите тему урока.

Игры проводились в честь богов, которые жили на горе Олимп. Это были самые древнейшие, самые знаменитые игры.

«Нет другой звезды благороднее солнца-звезды,
дающей столько тепла и блеска в пустыне неба.
Так и мы прославляем те, что всех игр благородней,-
Олимпийские игры».

Познакомимся с мифом об основании Олимпийских игр (учебник стр. 151).

На основании реконструкции списков победителей было условно определена дата первых игр 776 г. до н. э. (записать в тетради)

(фанфары)

Все в Олимпию!
Священный мир объявлен,
Дороги безопасны.
Да победят сильнейшие!
Да будет счастье
Вам друзья!

Итак, мы прибыли в Олимпию. Подготовка в полном разгаре. Нас с вами пригласили поучаствовать в Олимпийских играх. Мы не только поучаствуем, но и станем организаторами первых игр.

Используя олимпийский принцип, мы проведём жеребьёвку.

Справка:

Выйдя на стадион, каждый участник вынимал из серебряной урны жетон, на котором стояла латинская буква (цифр не знали). Элленодик брал жетоны и определял порядок выступления. Вы так же достанете жетон и определится номер вашей работы. Вы организаторы игр и каждой группе даётся своё задание.

1-я группа.

  • Как шла подготовка к Олимпийским играм?

  • Используйте для работы учебник стр. 153-154

  • Используйте дополнительный материал.

  • Выделите две причины появления Олимпийских игр.

  • Составьте программу состязаний и обращение к Олимпийцам.

2-я группа.

  • Как проводились Олимпийские игры?

  • Рассказать о каждом дне соревнований.

  • Используйте дополнительный материал.

  • Материал учебника стр. 154-156


3-я группа.

  • Как заканчивались Олимпийские игры?

  • Определите значение игр.

  • Как относились к победителю?

  • Используйте материал учебника стр. 156-154

  • Используйте дополнительный материал.


Ответы учащихся

Мы выслушали наших специалистов исследователей. Я надеюсь, что вы узнали много нового и интересного.

Что же нового мы узнали?

Для этого вернемся к главному вопросу нашего урока: (зачитать)

(ответы учащихся)

Уж если мы говорим об Олимпийских играх, то и по олимпийскому принципу выставим группам оценки.

(музыка)


Музыка напоминает нам, что время путешествия подошло к концу. Победили все. Но тем, кому поставили пятерки, я вручаю золотую пальмовую ветвь. Эта ветвь не простая на каждом листочке есть индивидуальное домашнее задание. Выберите сами себе свою домашнюю работу. Те, кто получил 4 и 3 также получают домашнее задание.





























Дополнительный материал для 1 группы

Принимать участие в играх могли только свободные греки: бедные и богатые, знатные и незнатные. Но для всех существовало одно обязательное условие: нужно было тренироваться дома 10 месяцев, а за 1 месяц прибыть в Элладу и тренироваться там 1 месяц.

Женщинам запрещено было присутствовать на олимпийских играх даже в качестве зрителей. И поскольку посвящены они были Зевсу, то это был чисто мужской праздник.


Причины появления олимпийских игр:

  1. Поклонение богам

  2. Стремление показать силу и ловкость жителей Греции


В год олимпийских игр послы из Олимпии разносили по городам Эллады радостную весть:

«Всем! Всем! Всем!

Приближается великий праздник благословенной Эллады – Олимпийские игры!

В честь бога Зевса устраиваем мы это торжество через каждые четыре года!

Объявляется священный мир во всей Элладе!

Все военные действия должны прекратиться!

Горе тому. Кто поднимет меч на путника, идущего в Олимпию. Даже пираты – гроза морей – не осмелятся под страхом гнева Зевса и Посейдона напасть на корабли эллинов!

Проклятие падет на тот полис, что осмелится пойти войной на соседа!»

Это означало, что в год олимпийских игр прекращались войны между греческими государствами, все дороги: морские и сухопутные, становились безопасными, и все желающие могли беспрепятственно добраться до Олимпии.


















Дополнительный материал для 2 группы


Один раз в четыре года, в середине лета, в Олимпию стекались толпы людей.

Большинство соревнований проходило на стадионе, который имел продолговатую форму. С одной стороны он примыкал к подножию холма. Мест для сидения зрителей не было. Зрители стояли, сидели или лежали на холме, а также на насыпях, обложенных дерном. Плату за посещения стадиона не брали.

В первый день все спортсмены приносили жертву богам, клялись бороться честно и не пользоваться запрещенными приемами. Судьи давали клятву честно судить спортсменов, выносить справедливое решение.

Следующие дни были посвящены состязаниям по различным видам спорта. Многие соревнования проходили под музыку.

Начинали бегуны. Участники соревнований по команде”Занять место  нога к ноге!” – становились на свои места на дорожке. Если один их атлетов срывался с места до сигнала, судья наказывал его хлыстом.

О скорости бегунов слагали легенды. Рассказывали, что был бегун, которого видели только на старте и финише, как он бежал всю дистанцию никто не видел, настолько быстро он быстро бежал. Другой бегун мог обогнать зайца, а третий бежал так, что на дорожке не оставлял следов.

При прыжке в длину  для усиления толчка, атлеты использовали каменные или свинцовые гири. В момент отталкивания, прыгун выбрасывал руки с гирями сначала вперед, а потом резко назад.

На беговой дорожке устраивали соревнования по метанию диска и копья. Диски были каменными или бронзовыми, самые большие весили не более 5 кг.

Самым любимым видом состязаний была борьба. Борцы широко использовали подножку захваты рук и шеи. Чтобы легче было справиться с противником, его первоначально старались вывалять в пыли, чтобы тело, смазанное оливковым маслом, стало менее скользким. Для победы требовалось, чтобы противник трижды коснулся земли обеими лопатками.

Кроме пятиборья устраивали конные состязания, которые проходили между стадионом и рекой Алфей. По сигналу трубы возницы взмахивали бичами и колесницы устремлялись вперед. Они должны были сделать 12 кругов (около13 км.). Самым опасным были те места, где требовалось обогнуть поворотный столб. Нередко лошади становились на дыбы, так как при повороте солнце начинало светить им в морды и они пугались, поэтому иногда скачки заканчивались гибелью колесничих. Не всегда владелец лошадей сам ими управлял, чаще всего это делали его слуги, но победа присуждалась хозяину лошадей.

  








Дополнительный материал для 3 группы


В последний день игр, перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали венки из священного оливкового дерева. Победители по очереди подходили к главному судье, который возлагал на их головы венки. В это время глашатай называл имя атлета и его родной город. Затем победители проходили почетный круг, а зрители кричали: ”Слава, слава победителям!”


Когда победитель возвращался домой, все жители выходили ему на встречу. Атлет в пурпурной одежде подходил к главному храму и приносил свой венок в дар богам. Победителю Олимпийских игр ставили статую, ему предоставляли почетные места в театре, до конца жизни его кормили за общественный счет.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Олимпийские игры"

Автор: Загоскина Ирина Петровна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие Олимпийские игры в Сочи "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-olimpiiskiie-ighry-v-sochi"
    ["file_id"] => string(6) "141893"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418204823"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тест по теме: Олимпийские игры"
    ["seo_title"] => string(30) "tiestpotiemieolimpiiskiieighry"
    ["file_id"] => string(6) "291565"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1455130882"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Познавательная викторина "Все об Олимпийских играх "
    ["seo_title"] => string(55) "poznavatiel-naia-viktorina-vsie-ob-olimpiiskikh-ighrakh"
    ["file_id"] => string(6) "214605"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432377995"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация"Символы и ритуалы Олимпийских игр" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-simvoly-i-ritualy-olimpiiskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "242416"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445451790"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка по теме "Олимпийские игры" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-olimpiiskiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "122283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414174927"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства