kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпийские игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование  универсальных  учебных  действий: умение определять цели, задачи в познавательной деятельности, извлекать информацию, показать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, владение основами самоконтроля, работать индивидуально и в группе.

Продолжить изучать историю Олимпийских игр, спортивных традиций и достижений не только в древности, но и  современности.

Пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пацова Е.А. Откр.урок по истории Шествуй на олимп гордо»

Краткая аннотация

открытого урока по истории в 5-а классе

«Шествуй на Олимп гордо!»

проведенного 5 февраля 2020 г.

(в рамках недели истории)

Провела и подготовила

учитель истории Пацова Е.А.


Тема урока: «Олимпийские игры».

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, проектор, игра: «Шествуй на Олимп гордо!», музыкальный материал, материал для судейства жюри.

(Музыка: «танец Сиртаки», песни: «О, спорт - ты мир», М. Магомаев «Герои спорта», из гимна г. Шахты – 3-ий куплет: «Рекорды шахтинцев известны всей планете….» В.Высоцкий «Вес взят!», - (исполнение песен всем классом) и др.

На уроке были соблюдены техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы работы с компьютером.

Цель: Формирование универсальных учебных действий: умение определять цели, задачи в познавательной деятельности, извлекать информацию, показать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, владение основами самоконтроля, работать индивидуально и в группе.

Продолжить изучать историю Олимпийских игр, спортивных традиций и достижений не только в древности, но и современности.

Пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта.

Краткая характеристика класса: В 5-а классе 32 человека. Присутствовало 29 учащихся. Класс средний по обучению, есть «звездочки» - отличники, и их, как правило, дети выдвинули в капитаны команд. Учащимся заранее была объявлена тема на дом,

т.к. на изучение материала в 5 классе отводится один урок, учитель предложил познакомиться с материалом учебника заранее и в ходе подготовки были учтены психологические особенности учеников 5 класса.

Учитель дополнительно встречалась с разными командами и разрабатывала вопросы урока. Мероприятие было составлено в форме игры. Классный коллектив учащихся был поделен на три команды по 9-10 человек. Дети сами выбрали себе капитанов и название команд. Каждой команде было поручено разработать вопросы в своей рубрике. Рубрики, предложенные учителем, выбрали по жребию, и, вместе с учителем, разработали вопросы для команд-соперников, так, чтобы ответы не были известны соперникам. В начале открытого урока, капитаны выбрали по жребию очередность работы - согласно девизу олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее!». Первой право начать игру предоставлялось той команде, которой выпало слово «Быстрее» и т.д. Команды предлагали составленные вопросы своей рубрики для другой команды. Та команда, которая отвечала на вопросы, могла выбрать для себя вопрос разной сложности (стоимости от 20 до 100 баллов). Было организовано взаимодействие ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-группа.

Были представлены различные рубрики: «Игры в древности» «Олимпионики», «Современность», «Наш город Шахты», «Знатоки спорта». Рубрики «Игры в древности», «Олимпионики», и «Наш город Шахты» представили команды: 1. «Умники». 2. «Олимпионики», 3. «Милонцы». Учитель представил две рубрики: «Современность» и «Знатоки спорта». Дети имели право самостоятельного выбора того или иного вопроса.


Надо выбрать рубрику:

Пример ( на 20 баллов)


Планируемые результаты изучения: учащиеся показали овладение историческими знаниями, формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности явлений, развитие умений анализировать и оценивать информацию о событиях истории древнего мира.

Формирование универсальных учебных действий (УУД): показали умение определять цели, задачи в познавательной деятельности, извлекали информацию, показали умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, владение основами самоконтроля, работать индивидуально и в группе, находить общее решение, формулировать, аргументировать свое мнение, учитывать позиции других людей, умение слушать, участвовать в групповом обсуждении, сотрудничать с учителем и со сверстниками.

Структура урока соответствовала целям, возможностям класса. В результате проведения открытого урока проявились умения учащихся: умение детей работать в малых группах; умение слушать друг друга и взаимодействовать; умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга.

Мероприятие соответствовало требованиям ФГОС. Проведено на высоком уровне.

На уроке присутствовали: зам. по УВР Макаусова Елена Леонидовна и учитель Краснянская Светлана Федоровна, (которые по совместительству являлись еще и судьями на уроке).


Вступление учителя: Дорогие друзья! Я сегодня хочу вовлечь вас в интеллектуальную игру о спорте! Мы сегодня не только совершим экскурс в историю олимпийского движения, но еще, я надеюсь и сохраним культ чести и бескорыстия, что позволит совершить дело морального совершенствования, единовременно с развитием ума, духа и социального мира между командами и беспристрастными судьями.

Тема нашего урока-соревнования «Игра «Шествуй на Олимп гордо!»

«Главная цель олимпийского движения, писал Пьер-де-Кубертен, - посредством выступлений выдающихся атлетов привлечь внимание общественного мнения, народов и правительств к необходимости создания всех возможностей для вовлечения в спорт как можно большего числа людей…»

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Для жюри

Команда: № 1 Команда: № 2 Команда: № 3

«Умники» «Олимпионики» «Милонцы»

Капитан:

Капитан:

Капитан:

Баллы:

Баллы:

Баллы:

Всего:

Всего:

Всего:

Победители: Золото -

Серебро -

Бронза -

Подписи:

Судьи:______________ Таймпикера_____________


учитель Высшей категории Пацова Елена Александровна.

Просмотр содержимого презентации
«2020-5а Игра Шествуй на олимп гордо...»

Шествуй на Олимп гордо!  Игры в древности 40 60 80 100 20  Олимпионики  20 40 60 80 100   Современность 20 40 60 80 100    Наш город Шахты 40 60 80 100 20   Знатоки спорта 20 40 60 80 100

Шествуй на Олимп гордо!

Игры в древности

40 60 80 100

20

Олимпионики

20

40 60 80 100

Современность

20

40 60 80 100

Наш город Шахты

40 60 80 100

20

Знатоки спорта

20

40 60 80 100

Игры в древности - 20 Именно этот год выбит на мраморной плите, найденной при археологических раскопках, как год достоверных исторических сведений о проведении первых олимпийских игр древности.

Игры в древности - 20

Именно этот год выбит на мраморной плите, найденной при археологических раскопках, как год достоверных исторических сведений о проведении первых олимпийских игр древности.

Правильный ответ 776 г. до н.э.

Правильный ответ

776 г. до н.э.

Игры в древности - 40 Когда прекратили свое существование Олимпийские игры древности?

Игры в древности - 40

Когда прекратили свое существование Олимпийские игры древности?

Правильный ответ В 394 г. н.э. римский император Феодосий I запретил Олимпийские игры как языческий культ.

Правильный ответ

В 394 г. н.э.

римский император Феодосий I запретил Олимпийские игры как языческий культ.

Игры в древности - 60 В «священный месяц», который начинался с первого полнолуния последнего летнего солнцестояния, отмечался Олимпийский праздник. Такой праздник повторялся через каждые ……. дней, составляющих «олимпиаду» –греческий Олимпийский год. Сколько дней составляет греческий Олимпийский год?

Игры в древности - 60

В «священный месяц», который начинался с первого полнолуния последнего летнего солнцестояния, отмечался Олимпийский праздник. Такой праздник повторялся через каждые ……. дней, составляющих «олимпиаду» –греческий Олимпийский год.

Сколько дней составляет греческий Олимпийский год?

Правильный ответ Такой праздник повторялся через каждые 1417 дней. На территории Греции объявлялся «священный мир», т.е. прекращение войны, и вчерашние враги мирно состязались за право быть самыми ловкими, быстрыми и сильными.

Правильный ответ

Такой праздник повторялся через каждые 1417 дней.

На территории Греции объявлялся «священный мир», т.е. прекращение войны, и вчерашние враги мирно состязались за право быть самыми ловкими, быстрыми и сильными.

Игры в древности - 80 Программа 18-ой Олимпиады (708 г. до н.э.) пополнилась такими видами спорта, как борьба и пятиборье.  Из чего состояло пятиборье?

Игры в древности - 80

Программа 18-ой Олимпиады (708 г. до н.э.) пополнилась такими видами спорта, как борьба и пятиборье. Из чего состояло пятиборье?

Правильный ответ  Пятиборье состояло из: - стадиодрома, - прыжков в длину, метания диска, метания копья, борьбы.

Правильный ответ

Пятиборье состояло из:

- стадиодрома,

- прыжков в длину,

  • метания диска,
  • метания копья,
  • борьбы.

Игры в древности - 100 После этого  случая в правила проведения олимпийских игр были внесены следующие изменения: отныне тренеры  спортсменов-участников должны были присутствовать на стадионе, как и спортсмены – обнаженными.

Игры в древности - 100

После этого случая в правила проведения олимпийских игр были внесены следующие изменения: отныне тренеры спортсменов-участников должны были присутствовать на стадионе, как и спортсмены – обнаженными.

Правильный ответ В 404 г. до н.э. гречанка по имени Каллипатейра была тренером собственного сына, кулачного бойца Эвкла Родосского. На 94-х Олимпийских играх она смогла пройти незамеченной, облачившись в мужской плащ-гиматий. Но в порыве радости, что ее сын стал победителем, она выдала себя, обман раскрылся. Женщину ждало суровое наказание – ее должны были сбросить со скалы. Но, так как ее отец, три брата, племянник и сын были олимпиониками, судьи избавили ее от страшной гибели. А в правилах игр были внесены изменения!

Правильный ответ

В 404 г. до н.э. гречанка по имени Каллипатейра была тренером собственного сына, кулачного бойца Эвкла Родосского. На 94-х Олимпийских играх она смогла пройти незамеченной, облачившись в мужской плащ-гиматий. Но в порыве радости, что ее сын стал победителем, она выдала себя, обман раскрылся. Женщину ждало суровое наказание – ее должны были сбросить со скалы. Но, так как ее отец, три брата, племянник и сын были олимпиониками, судьи избавили ее от страшной гибели.

А в правилах игр были внесены изменения!

Олимпионики  - 20 Чем прославился эллийский повар Кореб (Короибоса)?

Олимпионики - 20

Чем прославился эллийский повар Кореб (Короибоса)?

Правильный ответ Это был Первый победитель- олимпионик первых Олимпийских игр в древности. Его имя высечено на мраморной плите, найденной археологами, на которой написан год проведения достоверных первых олимпийских игр.

Правильный ответ

Это был Первый победитель- олимпионик первых Олимпийских игр в древности.

Его имя высечено на мраморной плите, найденной археологами, на которой написан год проведения достоверных первых олимпийских игр.

Олимпионики -  40 Именно он становился на бронзовый метательный диск политый оливковым маслом и никому не удавалось столкнуть его с места. Носил титул периодоника – (6 раз) многократного победителя Олимпийских, Истмийских и Немейских игр . А погиб он, став добычей волков.

Олимпионики - 40

Именно он становился на бронзовый метательный диск политый оливковым маслом и никому не удавалось столкнуть его с места.

Носил титул периодоника – (6 раз) многократного победителя Олимпийских, Истмийских и Немейских игр .

А погиб он, став добычей волков.

Правильный ответ Милон, носивший с детства на своих плечах быка, победил в 540 г. до н.э. в состязаниях мальчиков-борцов и оставался победителем на протяжении 30 лет. Был учеником философа и ученого Пифагора. Милон из Эллиды

Правильный ответ

Милон,

носивший с детства на своих плечах быка, победил в 540 г. до н.э. в состязаниях мальчиков-борцов и оставался победителем на протяжении 30 лет.

Был учеником философа и ученого Пифагора.

Милон из Эллиды

Олимпионики  - 60 В девять лет этот атлет унес домой с рыночной площади понравившуюся ему бронзовую статую. За всю свою жизнь он получил 1400 победных венков.

Олимпионики - 60

В девять лет этот атлет унес домой с рыночной площади понравившуюся ему бронзовую статую.

За всю свою жизнь он получил 1400 победных венков.

Правильный ответ Феаген  сын Тимосфена, жреца Геракла на острове Фасос. Т.к. он с детства отличался физической силой, то его звали также сыном Геракла. Впоследствии он прославился в атлетических состязаниях. Расска-зывают, что по смерти Феагена один из его вра-гов каждую ночь приходил к его медной статуе и бичевал ее, тогда она упала и убила его. Родствен-ники убитого пожаловались, и статуя была бро-шена в море. Появились неурожаи и продолжа-лись до тех пор, пока найденная рыбаками статуя не была поставлена на прежнее место.

Правильный ответ

Феаген сын Тимосфена, жреца Геракла на острове Фасос. Т.к. он с детства отличался физической силой, то его звали также сыном Геракла. Впоследствии он прославился в атлетических состязаниях. Расска-зывают, что по смерти Феагена один из его вра-гов каждую ночь приходил к его медной статуе и бичевал ее, тогда она упала и убила его. Родствен-ники убитого пожаловались, и статуя была бро-шена в море. Появились неурожаи и продолжа-лись до тех пор, пока найденная рыбаками статуя не была поставлена на прежнее место.

Олимпионики - 80 Безоружный, одолел льва. На полном скаку удерживал «квадригу» за колесо. Имя этого атлета?

Олимпионики - 80

Безоружный, одолел льва. На полном скаку удерживал «квадригу» за колесо. Имя этого атлета?

Правильный ответ Полидамант. Рассказывали, что он превосходил ростом всех своих современников. Однажды схватил в стаде самого огромного и свирепого быка за ногу и, сколько тот ни вырывался, не выпускал его. Наконец бык, рванувшись изо всех сил, убежал, но его копыто осталось в руке атлета.

Правильный ответ

Полидамант. Рассказывали, что он превосходил ростом всех своих современников. Однажды схватил в стаде самого огромного и свирепого быка за ногу и, сколько тот ни вырывался, не выпускал его. Наконец бык, рванувшись изо всех сил, убежал, но его копыто осталось в руке атлета.

Олимпионики - 100  В истории Игр есть и целые олимпийские династии. Например, дед олимпионика по кулачному бою Посейдора из Родоса Диагор, а также его родные дяди Акусилай и Дамагет тоже были победителями Олимпиад. Диагор был свидетелем олимпийских побед своих сыновей в боксе и панкратионе и по преданию, когда благодарные сыновья водрузили на голову отца свои чемпионские венки и подняли его на плечи, кто-то из зрителей воскликнул: «…, ….,…! Потому что тебе больше нечего желать от жизни!» Какие были сказаны зрителем слова?

Олимпионики - 100

В истории Игр есть и целые олимпийские династии. Например, дед олимпионика по кулачному бою Посейдора из Родоса Диагор, а также его родные дяди Акусилай и Дамагет тоже были победителями Олимпиад. Диагор был свидетелем олимпийских побед своих сыновей в боксе и панкратионе и по преданию, когда благодарные сыновья водрузили на голову отца свои чемпионские венки и подняли его на плечи, кто-то из зрителей воскликнул: «…, ….,…! Потому что тебе больше нечего желать от жизни!» Какие были сказаны зрителем слова?

Правильный ответ Зритель воскликнул: «Умри, Диагор, умри! Умри, потому что тебе больше нечего желать от жизни!». И взволнованный Диагор тут же скончался на руках у сыновей.

Правильный ответ

Зритель воскликнул: «Умри, Диагор, умри! Умри, потому что тебе больше нечего желать от жизни!». И взволнованный Диагор тут же скончался на руках у сыновей.

Современность - 20 Когда и где состоялись первые Олимпийские игры современности?

Современность - 20

Когда и где состоялись первые Олимпийские игры современности?

Правильный ответ Впервые после многовекового перерыва Олимпийские игры современности были возрождены в 1896 году, проходивших в Афинах.

Правильный ответ

Впервые после многовекового перерыва Олимпийские игры современности были возрождены в 1896 году, проходивших в Афинах.

Современность - 40 Когда было разрешено женщинам принимать участие в Олимпиадах?

Современность - 40

Когда было разрешено женщинам принимать участие в Олимпиадах?

Правильный ответ  Впервые женщинам разрешили принимать участие во II–ой Олимпиаде в 1900 г. в Париже, где шесть женщин приняли участие в состязании по теннису и еще восемь разыграли медали по гольфу.

Правильный ответ

Впервые женщинам разрешили принимать участие во II–ой Олимпиаде в 1900 г. в Париже, где шесть женщин приняли участие в состязании по теннису и еще восемь разыграли медали по гольфу.

Современность - 60 Когда и в связи с чем отменялись Олимпийские игры современности?

Современность - 60

Когда и в связи с чем отменялись Олимпийские игры современности?

Правильный ответ  Олимпийские игры не проводились в 1916 году (шла Первая мировая война), а также не проводились в 1940 и в 1944 годы (во время Второй мировой войны). Восстановление программы Олимпиад происходит с 1948 года.

Правильный ответ

Олимпийские игры не проводились в 1916 году (шла Первая мировая война), а также не проводились в 1940 и в 1944 годы (во время Второй мировой войны).

Восстановление программы Олимпиад происходит с 1948 года.

Современность - 80 Когда стали проводить «Белые» зимние олимпийские игры?

Современность - 80

Когда стали проводить «Белые» зимние олимпийские игры?

Правильный ответ  Впервые было решено проводить зимние Олимпийские игры в 1924 г. с 25 января по 4 февраля во французском городке Шамони.

Правильный ответ

Впервые было решено проводить зимние Олимпийские игры в 1924 г. с 25 января по 4 февраля во французском городке Шамони.

Современность - 100  Кто стал первым победителем марафонского бега?

Современность - 100

Кто стал первым победителем марафонского бега?

Правильный ответ На первых возобновленных Олимпийских Играх в 1896 г., в которых участвовало 285 спортсменов из 13 стран, первым олимпийским победителем стал грек - Спиридон Луис.  Он выиграл марафонский бег (42 км 195 м). Рассказывают, что молитвы и стаканчик вина стали «допингом» для него.

Правильный ответ

На первых возобновленных Олимпийских Играх в 1896 г., в которых участвовало 285 спортсменов из 13 стран, первым олимпийским победителем стал грек - Спиридон Луис. Он выиграл марафонский бег (42 км 195 м). Рассказывают, что молитвы и стаканчик вина стали «допингом» для него.

Наш город Шахты - 20 Чемпион XVIII Олимпийских игр (Токио, 1964 г.) в легчайшем весе. Сумма троеборья 367,5 кг. Чемипион мира (1963, 1964, 1966 гг.), Европы (1963, 1965, 1966 гг.) Чемпион СССР (1961-1964, 1966, 1967 гг.). Установил 4 рекорда мира и 20 рекордов СССР. Награжден орденом

Наш город Шахты - 20

Чемпион XVIII Олимпийских игр (Токио, 1964 г.) в легчайшем весе. Сумма троеборья 367,5 кг.

Чемипион мира (1963, 1964, 1966 гг.), Европы (1963, 1965, 1966 гг.) Чемпион СССР (1961-1964, 1966, 1967 гг.).

Установил 4 рекорда мира и 20 рекордов СССР.

Награжден орденом "Знак Почета" (1964 г.)

Кто этот человек?

Правильный ответ  Алексей Вахонин   заслуженный Мастер спорта  (1935 – 1993 гг.) Спорткомитет г. Шахты и федерация тяжелой атлетики учредили турнир памяти Алексея Вахонина и с 1995 года, ежегодно, в апреле, турнир привлекает большое число участников со всей области.

Правильный ответ

Алексей Вахонин   заслуженный Мастер спорта  (1935 – 1993 гг.) Спорткомитет г. Шахты и федерация тяжелой атлетики учредили турнир памяти Алексея Вахонина и с 1995 года, ежегодно, в апреле, турнир привлекает большое число участников со всей области.

Наш город Шахты - 40  Москва. ХХII Олимпийские игры ... 11 часов утра 25 июля 1980 года. Около сорока спортсменок из 24 стран начали борьбу за олимпийские награды в беге на 100 метров. На финише резкая боль резанула ногу, в этот миг было только одно желание - добежать. Стремительный бег цифр на табло замер через 11,06 секунды после старта. Одиннадцать секунд с небольшим продолжался этот бег-полет, к которому она шла одиннадцать лет. Кто она?

Наш город Шахты - 40

Москва. ХХII Олимпийские игры ... 11 часов утра 25 июля 1980 года. Около сорока спортсменок из 24 стран начали борьбу за олимпийские награды в беге на 100 метров. На финише резкая боль резанула ногу, в этот миг было только одно желание - добежать. Стремительный бег цифр на табло замер через 11,06 секунды после старта. Одиннадцать секунд с небольшим продолжался этот бег-полет, к которому она шла одиннадцать лет. Кто она?

Правильный ответ ...На табло еще повторялся этот забег, но всем было ясно, что победила спортсменка, бежавшая по пятой дорожке с нагрудным номером 270. Это была 22-летняя студентка Людмила Кондратьева, первой из советских спортсменок ставшая олимпийской чемпионкой в спринтерском беге.

Правильный ответ

...На табло еще повторялся этот забег, но всем было ясно, что победила спортсменка, бежавшая по пятой дорожке с нагрудным номером 270. Это была 22-летняя студентка Людмила Кондратьева, первой из советских спортсменок ставшая олимпийской чемпионкой в спринтерском беге.

Наш город Шахты - 60 Чемпион XVIII Олимпийских игр в среднем весе. Сумма троеборья - 475 килограммов. Выиграл Олимпиаду c результатом: в жиме - 155 кг. - вес не засчитывают и фиксируют 150 кг., в рывке - 142,5 кг. и толчке - 182,5 кг. В возрасте 36 лет. Таких Олимпийских достижений (в этом возрасте, в тяжелой атлетике) нет до сей поры.  Чемпион мира (1959 г., 1961 г., 1964 г.), Европы (1959 г., 1960 г., 1961 г.), СССР (1958-1963 гг.) Установил 12 рекордов мира и 22 рекорда СССР. Кто этот человек?

Наш город Шахты - 60

Чемпион XVIII Олимпийских игр в среднем весе. Сумма троеборья - 475 килограммов.

Выиграл Олимпиаду c результатом: в жиме - 155 кг. - вес не засчитывают и фиксируют 150 кг., в рывке - 142,5 кг. и толчке - 182,5 кг. В возрасте 36 лет. Таких Олимпийских достижений (в этом возрасте, в тяжелой атлетике) нет до сей поры. Чемпион мира (1959 г., 1961 г., 1964 г.), Европы (1959 г., 1960 г., 1961 г.), СССР (1958-1963 гг.) Установил 12 рекордов мира и 22 рекорда СССР.

Кто этот человек?

Правильный ответ  Рудольф  Плюкфельдер   Заслуженный тренер СССР.  Заслуженный Мастер спорта.    Создал в г. Шахты школу подготовки штангистов международного класса: А. Вахонин, Г. Четин, Н. Колесников, Д. Ригерт, В. Алексеев, Иван Назаров, Г. Бессонов, В. Трегубов - воспитанники этой школы. Автор книги “Металл и люди”. После ухода из большого спорта, продолжил начатое дело и воспитал 3-х Олимпийских чемпионов:  А. Вахонин - 56 кг. - XVIII Олимпийские игры в Токио Н. Колесников - 60 кг. - XXI Олимпийские игры в Монреале Д. Ригерт - 90 кг. XXI Олимпийские игры в Монреале

Правильный ответ

Рудольф  Плюкфельдер 

Заслуженный тренер СССР.

Заслуженный Мастер спорта.  

Создал в г. Шахты школу подготовки штангистов международного класса: А. Вахонин, Г. Четин, Н. Колесников, Д. Ригерт, В. Алексеев, Иван Назаров, Г. Бессонов, В. Трегубов - воспитанники этой школы. Автор книги “Металл и люди”.

После ухода из большого спорта, продолжил начатое дело и воспитал 3-х Олимпийских чемпионов: А. Вахонин - 56 кг. - XVIII Олимпийские игры в Токио

Н. Колесников - 60 кг. - XXI Олимпийские игры в Монреале

Д. Ригерт - 90 кг. XXI Олимпийские игры в Монреале

Наш город Шахты - 80 Родилась и жила в г Шахты, училась в нашем общеобразовательном учреждении, средней школе № 3. Участница 4-х олимпиад. Обладатель трех Олимпийских рекордов, многократная рекордсменка мира, Европы, СССР, России. Награждена медалями

Наш город Шахты - 80

Родилась и жила в г Шахты, училась в нашем общеобразовательном учреждении, средней школе № 3.

Участница 4-х олимпиад. Обладатель трех Олимпийских рекордов, многократная рекордсменка мира, Европы, СССР, России.

Награждена медалями "За трудовую доблесть" (1985 г.) , медалью "За трудовое отличие" (1989 г.), орденами "Трудовой славы 3-й степени" (1982 г.), "Трудового Красного знамени" (1987 г.), Суворова (1995 г.), "За отличие в воинской службе 2-й степени" (1995 г), "За отличие в воинской службе 1-й степени" (1996 г.), "Орденом почета" (1997 г.)

Заслуженный тренер СССР.

Правильный ответ  Марина Логвиненко-Домбрачева Заслуженный Мастер спорта. Чемпионка XXV Олимпийских игр (Барселона, 1992 год) в стрельбе из спортивного пистолета - 684 очка и пневматического пистолета - 486,4 очка. Бронзовый призер XXIV Олимпийских игр в стрельбе из пневматического пистолета. Серебряный и бронзовый призер XXVI Олимпийских игр (Атланта, 1996 год). Чемпионка мира (1981 г., 1982 г., 1985 г., 1986 г., 1990 г., 1991 г., 1993 г., 1998 г.), Европы (1982-1985 гг., 1987-1989 гг., 1991-1995 гг.), СССР (1981-1984 гг., 1986-1988гг., 1990-1992 гг.), России (1994-1996 гг., 1998-2000 гг.)

Правильный ответ

Марина Логвиненко-Домбрачева Заслуженный Мастер спорта. Чемпионка XXV Олимпийских игр (Барселона, 1992 год) в стрельбе из спортивного пистолета - 684 очка и пневматического пистолета - 486,4 очка.

Бронзовый призер XXIV Олимпийских игр в стрельбе из пневматического пистолета.

Серебряный и бронзовый призер XXVI Олимпийских игр (Атланта, 1996 год).

Чемпионка мира (1981 г., 1982 г., 1985 г., 1986 г., 1990 г., 1991 г., 1993 г., 1998 г.), Европы (1982-1985 гг., 1987-1989 гг., 1991-1995 гг.), СССР (1981-1984 гг., 1986-1988гг., 1990-1992 гг.), России (1994-1996 гг., 1998-2000 гг.)

Наш город Шахты - 100 Он опрокинул все привычные представления о пределе физических возможностей человека. Им восхищался весь мир.  На летних ХХ Олимпийских играх в 1972 году в Мюнхене последнее слово было за ним - 640 кг в сумме троеборья! В 1976 году на ХХI Олимпийских играх в канадском Монреале вновь становится Олимпийским чемпионом. В 1999 году в Греции был признан Лучшим спортсменом ХХ века , а в 2000 году – Легендой российского спорта ХХ века. Его выдающиеся заслуги в спорте ( установил 80 мировых рекордов!)  были занесены в Книгу рекордов Гиннеса.

Наш город Шахты - 100

Он опрокинул все привычные представления о пределе физических возможностей человека. Им восхищался весь мир. На летних ХХ Олимпийских играх в 1972 году в Мюнхене последнее слово было за ним - 640 кг в сумме троеборья! В 1976 году на ХХI Олимпийских играх в канадском Монреале вновь становится Олимпийским чемпионом. В 1999 году в Греции был признан Лучшим спортсменом ХХ века , а в 2000 году – Легендой российского спорта ХХ века. Его выдающиеся заслуги в спорте ( установил 80 мировых рекордов!) были занесены в Книгу рекордов Гиннеса.

Правильный ответ Василий Иванович Алексеев в 1990-1992 годах был главным тренером сборной страны по тяжелой атлетике. В 1991 году ему было присвоено звание Заслуженного тренера СССР. На Олимпийских играх в Барселоне (1992 г.) под руководством главного тренера сборной страны В.И. Алексеева было завоевано 10 медалей – 5 золотых, 4 серебряных и 1 бронзовая. Василий Иванович Алексеев был и навсегда останется спортивной гордостью нашей страны, самым сильным человеком в мире тяжелой атлетики. Великий штангист своими победами и рекордами прославил наш город Шахты.

Правильный ответ

Василий Иванович Алексеев в 1990-1992 годах был главным тренером сборной страны по тяжелой атлетике. В 1991 году ему было присвоено звание Заслуженного тренера СССР. На Олимпийских играх в Барселоне (1992 г.) под руководством главного тренера сборной страны В.И. Алексеева было завоевано 10 медалей – 5 золотых, 4 серебряных и 1 бронзовая.

Василий Иванович Алексеев был

и навсегда останется спортивной гордостью нашей страны, самым сильным человеком в мире тяжелой атлетики. Великий штангист своими победами и рекордами прославил наш город Шахты.

Знатоки спорта - 20 Сколько было всего олимпийских игр в истории: в древности и в современном мире?

Знатоки спорта - 20

Сколько было всего олимпийских игр в истории: в древности и в современном мире?

Правильный ответ В древности - 292. В современном мире:  - Летних олимпиад - 31; - Зимних олимпиад - 23 Значит всего - 346 .

Правильный ответ

В древности - 292.

В современном мире:

- Летних олимпиад - 31;

- Зимних олимпиад - 23

Значит всего - 346 .

Знатоки спорта - 40 Когда и где состоялись 344- е Олимпийские игры? Случайно ли совпадение числа –22 с олимпиадой 1980 г. в Москве? Может это мистика?

Знатоки спорта - 40

Когда и где состоялись 344- е Олимпийские игры?

Случайно ли совпадение числа –22 с олимпиадой 1980 г. в Москве? Может это мистика?

Правильный ответ 344- е Олимпийские игры (XXII зимние) состоялись в России в г. Сочи в 2014 году

Правильный ответ

344- е Олимпийские игры (XXII зимние) состоялись в России в г. Сочи в 2014 году

Знатоки спорта - 60 Кто в 1912 году сочинил стихотворение «Ода спорту», отмеченное золотой медалью на олимпийском конкурсе искусств?

Знатоки спорта - 60

Кто в 1912 году сочинил стихотворение «Ода спорту», отмеченное золотой медалью на олимпийском конкурсе искусств?

Правильный ответ  Генеральный распорядитель Игр, французский барон, маркиз Пьер де Кубертен

Правильный ответ

Генеральный распорядитель Игр, французский барон, маркиз

Пьер де Кубертен

Знатоки спорта - 80 Какой конкурс с 444 г. до н.э. (84-е Игры) стал частью программы олимпийских состязаний? Подсказка. Выступали: историк Геродот, философ Сократ, оратор Демосфен, писатель Лукиан, математик Пифагор.

Знатоки спорта - 80

Какой конкурс с 444 г. до н.э. (84-е Игры) стал частью программы олимпийских состязаний?

Подсказка. Выступали: историк Геродот, философ Сократ, оратор Демосфен, писатель Лукиан, математик Пифагор.

Правильный ответ  Конкурс  изящных искусств  стал частью программы олимпийских состязаний. Демокрит Платон

Правильный ответ

Конкурс изящных искусств стал частью программы олимпийских состязаний.

Демокрит

Платон

Знатоки спорта - 100 В этом году ему исполняется 27 лет. Он открыт 23 июня 1993 г. в Швейцарии в Лозанне. Необычное архитектурное решение, которое не вредит экологии, ландшафту и не нарушает общую панораму города?

Знатоки спорта - 100

В этом году ему исполняется 27 лет. Он открыт 23 июня 1993 г. в Швейцарии в Лозанне. Необычное архитектурное решение, которое не вредит экологии, ландшафту и не нарушает общую панораму города?

Правильный ответ Олимпийский Музей. (Архитектор –Жан Пьер Коэн). Здание имеет пять этажей, общей площадью 11000 кв.м. Оснащенный современной техникой научно-исследовательский центр, в котором находится библиотека, конференц-зал, архив, современная электроника. Получить любые сведения можно за доли секунды. В память компьютера внесены более 7000 часов кино и видеоархива и более 200 тысяч фотографий.

Правильный ответ

Олимпийский Музей. (Архитектор –Жан Пьер Коэн). Здание имеет пять этажей, общей площадью 11000 кв.м. Оснащенный современной техникой научно-исследовательский центр, в котором находится библиотека, конференц-зал, архив, современная электроника. Получить любые сведения можно за доли секунды. В память компьютера внесены более 7000 часов кино и видеоархива и более 200 тысяч фотографий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпийские игры

Автор: Пацова Елена Александровна

Дата: 27.02.2020

Номер свидетельства: 541284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие Олимпийские игры в Сочи "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-olimpiiskiie-ighry-v-sochi"
    ["file_id"] => string(6) "141893"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418204823"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тест по теме: Олимпийские игры"
    ["seo_title"] => string(30) "tiestpotiemieolimpiiskiieighry"
    ["file_id"] => string(6) "291565"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1455130882"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Познавательная викторина "Все об Олимпийских играх "
    ["seo_title"] => string(55) "poznavatiel-naia-viktorina-vsie-ob-olimpiiskikh-ighrakh"
    ["file_id"] => string(6) "214605"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432377995"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация"Символы и ритуалы Олимпийских игр" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-simvoly-i-ritualy-olimpiiskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "242416"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445451790"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка по теме "Олимпийские игры" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-olimpiiskiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "122283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414174927"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства