kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образование Казахского ханства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

     Обучающая обеспечить усвоение следующих основых знаний, понятий и фактов, входящих в содержание темы урока: борьба султанов Керея и Жанибека за создание Казахского ханства, территория Казахского ханства и его население.

     Развивающая в целях развития у учащихся умения выделить главное, основное в изучаемом материале продолжить обучению навыкам составления схем и планов, формулированию выводов и контрольных вопросов,

     Воспитательная содействовать в ходе урока формиррованию мирововозренческих понятий развития природы и общества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образование Казахского ханства.»

Поурочный план-конспект урока.



Дата:

Предмет: История Казахстана

Тема : Образование Казахского ханства.

Цель:

Обучающая обеспечить усвоение следующих основых знаний, понятий и фактов, входящих в содержание темы урока: борьба султанов Керея и Жанибека за создание Казахского ханства, территория Казахского ханства и его население.

Развивающая в целях развития у учащихся умения выделить главное, основное в изучаемом материале продолжить обучению навыкам составления схем и планов, формулированию выводов и контрольных вопросов,

Воспитательная содействовать в ходе урока формиррованию мирововозренческих понятий развития природы и общества.

Тип урока: комбинированный урок

Методы : интерактивный, объяснительно-иллюстративный

Оборудование: карта, доска, учебник

Содержательная часть урока:


  1. Этапы урока

Этап урока

Время

Приемы, методы

Что делают ученики

Что делает учитель

Организационный

1-3 минут


Уяснение порядка и темпа совместной работы.

Приветствие, контроль присутствия учащихся на уроке, определение порядка и темпа совместной работы.

Проверка домашнего задания

15-17 минут

Индивидуальный опрос

Ответы на вопросы учителя

Контроль усвоения учащимися домашнего задания

Подготовка к усвоению нового материала

1-2 минуты

Интерактивный (метод мозгового штурма), репродуктивный

Усвоение положения в Центральной Азии после распада Тюркского каганата.

Объяснение значения тюрков и перечисление тюркоговорящих народов. Руководство и управление деятельностью учащихся

Усвоение новых знаний

15-20 минут

Объяснительно-иллюстративный,

самостоятельной познавательной деятельности учащихся

Создание опорного конспекта

Объяснение нового материала с упором на составление плана-схемы темы

Закрепление новых знаний

1-3 минуты

Репродуктивный

Ответы на вопросы учителя, определение уровня первоначального усвоения, при необходимости – коррекция знаний

Вопросы на усвоение по объясненному материалу (при необходимости – объяснение моментов, вызывающих трудности в усвоении)

Информация о домашнем задании, инструктаж

1-3 минуты


Запись в дневник

(при необходимости в тетрадь)

При необходимости – возможные варианты выполнения домашнего задания

Времени всего

45 минут





2.Тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания.


Проверка домашнего задания

Устный индивидуальный опрос.

  • Назовите племена, населявшие к XIV-XV векам территорию Казахстана. Как вы считаете, какое племя несло главную нагрузку в деле формирования современного казахского народа? Какими географическими объектами была ограничена территория Казахстана в средневековье? Сравните ее с территорией современного Казахстана.

  • Назовите государственно-территориальные объединения, в состав которых входили племена уйсунов, ногаев, кыпчаков, канглов, найманов, кереев. Что способствовало укреплению различных связей между разными племенами и государствами, расположенных на территории Казахстана? С какими родственными народами проживавшими в соседних государствах, поддерживали связи казахи, ногаи, кыргызы?

  • Что общего было между родственными народами, населявшими территорию Казахстана? Какие схожие черты имели в своем составе следующие государства – Белая Орда, Золотая Орда, Ногайская Орда и государство кочевых узбеков Абулхаира? Кто такие Чингизиды? Расскажите об их значении в жизни общества. Какие факторы мешали объединению населявших Великую степь народов?

  • Назовите причины образования единого государства на территории Казахстана. Как влияла на образование государства борьба в степи между потомками Орда-Еджена и Шайбана? Почему хозяйственные связи между кочевыми и оседло-земледельческими районами оказались разорванными?

  • В чем главное отличие процесса образования Казахского ханства от подобных же процессов образования других средневековых государств, существовавших на территории Казахстана в XIII-XV веках? Назовите географические области, которые в конечном итоге оказались объединенными под руководством Жанибека и Керея.



Подготовка к усвоению нового материала

В середине XV века на обширной территории Кыпчакских степей – от Урала на западе до Иртыша на востоке, которые населяли многочисленные тюркоязычные племена – сложились возможности и целый ряд причин для объединения племен и народностей в единое целое, образование нового государства. К тому же в это время появилось два лидера, во круг которых стала происходить консолидация народа, недовольного существовавшей на тот момент властью. Именно в таких условиях и просходило образование Казахского государства.


Усвоение новых знаний

Предпосылки образования Казахского государства.

Историческими предками казахского государства выступали Белая Орда и «Государство кочевых узбеков» Абулхаира. При этом следует отметить, что в начале XV века Белая Орда прекратила свое существование и ее место заняло государство АБУЛХАИРА. Для него было характерно:

  • Нестабильность совместного существования кочевых и оседлых народов;

  • Постоянная вражда многочисленных кланов Чингизидов;

  • Усиление феодального гнета приводили к выступлению масс;

  • Для укрепления власти Абулхаир жестоко подавлял инакомыслие.

Все это вызывало стремление народа к освобождению от его тиранического правления.

Еще больше обострило внутренний кризис сначала поражение, а затем бегство Абулхаира от нашествия ойратов (1456-1457 годы). В такой обстановке против непопулярного правителя стали отворачиваться отдельные племена, в ответ Абулхаир стал расправляться со своими политическими врагами.

В таких условиях состоялась откочевка султанов ЖАНИБЕКА (сына хана Барака, последнего правителя Белой Орды) и КЕРЕЯ (сына старшего брата Барака - Болата) на территорию Моголистана. Узнав об этом, к Жанибеку и Керею присоединились многочисленные рода и племена, недовольные правлением Абулхаира.


«Государство кочевых Узбеков»


Моголистан

АБУЛХАИР (1428-1468 годы)


ЕСЕН-БУГА (1434-1462 годы)

  • Пытался укрепить свою власть за счет жестокого подавления инакомыслия;

  • Поддерживал претендента на трон в Моголистане – брата Есен-Буги ЙУНУСА;

  • Боролся с ойратами (неудачно)


  • Расширял свое влияние за счет установления дружественных отношений;

  • В ответ на это поддерживал Жанибека и Керея, поселив их на западных границах Моголистана;

  • Успешно противостоял ойратам.

Причины принятия казахских султанов ханом Могулистана Есен-бугой:

  1. Обеспечить безопасность границ Могулистана от территориальных претензий Абулхаира;

  2. Использование казахов как военную силу против своих внешних врагов – тимуридов и ойратов;

  3. Использование казахов во внутренней междоусобной борьбе против своих противников за власть.


Ход образования Казахского государства.

Есет-буга поселил Жанибека и Керея в Западном Могулистане в долинах рек ЧУ и ТАЛАС, ставкой казахских султанов стала местность КОЗЫБАСЫ.

Причины: оборона от поползновений Абулхаира, Йунуса и ойратов.

На протяжении 1458-1465 годов к Жанибеку и Керею откочевало 200 тысяч казахов – узбеков.

1462 год – умирает Есет-буга. В Могулистане начинаются междоусобицы и вновь возобновляются нападения ойратов. Часть жителей Могулистана присоединяются к Жанибеку и Керею.

1465-1466 годы – устав от междоусобных распрей в Могулистане, Керей объявляет о создании своего собственного - КАЗАХСКОГО – ханства. Несмотря на это, многие племена казахов входили в состав других ханств. На южные границы Казахского ханства часто совершал набеги хан Абулхаир. Несмотря на это, откочевки казахских племен из Могулистана, Ногайской орды и Сибирского ханства.

1468 год – собрав силы, Абулхаир хан отправляется в поход против Жанибека и Керея. Но внезапно заболев, в ходе этого похода Абулхаир хан умирает, в результате чего военный поход прекращается, не достигнув своей цели.


Закрепление новых знаний. Вопросы для повторения и закрепления по новой теме.

  • Что было характерно для государства Абулхаира? В чем причины массовых откочевок племен из пределов Государства кочевых узбеков Абулхаира?

  • Кто такие султаны Жанибек и Керей? Расскажите об их происхождении. В чем причины их недовольства правлением Абулхаира? Расскажите о том куда переселились Жанибек и Керей. Почему правитель Могулистана Есен-буга принял их и выделил земельные улусы?

  • Дайте сравнительный анализ правления Абулхаира в «Государстве кочевых узбеков» и Есен-буги в Могулистане. Какие территории выделил Есен-буга для Жанибека и Керея? В чем причина наделения казахских султанов землями именно в западном Могулистане?

  • После какого события в 1462 году часть жителей Могулистана стали переселяться к Жанибеку и Керею? Расскажите о внутреннем положении в Могулистане после смерти Есен-буги.

  • Когда было образовано Казахское ханство? В чем причины создания Казахского ханства? Из каких государств переселялись казахские племена к Жанибеку и Керею?

  • Что произошло в 1468 году? Почему военный поход Абулхаир хана закончился, не достигнув своей цели?


Информация о домашнем задании, инструктаж

Домашнее задание – записи в тетради, § 35, стр. 144-148 учебника


Аналитическая часть урока: самоанализ урока.



2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Образование Казахского ханства.

Автор: Зулкарнаева Нагима Амангельдиновна

Дата: 19.03.2016

Номер свидетельства: 307748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема: Образование Казахского  ханства (урок по истории Казахстана в 7 классе) "
    ["seo_title"] => string(80) "tiema-obrazovaniie-kazakhskogho-khanstva-urok-po-istorii-kazakhstana-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "101200"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410162"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«550 лет образования Казахского ханства»."
    ["seo_title"] => string(43) "550-liet-obrazovaniia-kazakhskogho-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "269097"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450767019"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "статья на тему "550 лет образованию казахского ханства" "
    ["seo_title"] => string(60) "stat-ia-na-tiemu-550-liet-obrazovaniiu-kazakhskogho-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "148149"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419599839"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока на тему: "Образование Казахского ханства" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obrazovaniie-kazakhskogho-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "217317"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433310811"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "«ОБРАЗОВАНИЕ КАЗАХСКОГО ХАНСТВА» "
    ["seo_title"] => string(33) "obrazovaniie-kazakhskogo-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "200840"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428926466"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства