Методическая разработка урока по истори для 5 класса по теме Нумизматика историчесский источник.
Цель: создать условия для представления о нумизматике и геральдике. Показать какую роль в изучении прошлого играют вещественные исторические источники. Развивать умение работать с историческими источниками, презентацией. Воспитывать интерес к прошлому и к предмету. Повторение изученного ранее материала на уроках истории.
Игра «Пароль».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нумизматика наука о монетах.»
Методическая разработка урока для 5 класса.
Тема: Нумизматика, как важнейшие исторические источники.
Гербы, как исторические источники. Скифские памятники.
Цель: создать условия для представления о нумизматике и геральдике. Показать какую роль в изучении прошлого играют вещественные исторические источники. Развивать умение работать с историческими источниками, презентацией. Воспитывать интерес к прошлому и к предмету - история.
Оргмомент.
Повторение изученного ранее материала на уроках истории.
Игра «Пароль».
Задание 1: Назвать любое слово из выученной темы. Например: история, археология.
Задание 2:
«Исторический диктант».
Что означает слово археология в переводе с греческого языка?
Куда отправляют с начало найденные археологами предметы?
Назовите основные занятия древних людей?
Как называют помещения, где хранят важные исторические памятники?
Что такое археология?
Изучение нового материала урока.
Сегодня на уроке, мы продолжим путешествие в мир вещественных исторических источников.
Задание: Приведите примеры вещественных исторических источников?
Давайте определим, что вы хотите узнать сегодня на уроке.
Я хочу узнать……..
Мы узнаем об очень интересном свидетеле прошлого, монете, прочитав которую можно много узнать, о жизни людей в прошлом:
Чем занимались люди?
Какую одежду носили?
Как выглядели?
Скажите, пожалуйста,
1.Что вы берёте, когда идете в магазин?
2.Назовите денежную единицу нашего государства?
3.Что такое копейка?
Слайд 1.
Деньги не всегда имели вид монеты. Когда то деньгами были раковины, скот, меха, звери.
Когда торговля стала более развитой люди стали пользоваться металлическими деньгами. Это были не только монеты.
Наши предки до середины XI века использовали серебряные монеты определенного веса, формы.
Современные деньги отличаются от старых денег. Старые деньги отличаются друг от друга.
Работа с учебником.
Задание:
1.О чем могут рассказать монеты?
2. Как называется наука, которая изучает монеты?
3. Как называют монеты?
Работа с рисунками.
Задание.
Что можно узнать о жизни людей?
Современную монету сравнить с древней монетой?
На монетах, оружие, эмблемах, знаменах встречаются особые схематические изображения. Такие изображения называют гербами.
Слайд 2.
Задание:
Что является обязательным элементом герба?
Как выглядит современный герб?
Наука, изучающая гербы называется геральдикой.
Часто гербы изображают на печатях.
Сфрагистика – наука о печатях.
Работа с учебником. Работа в группах.
Задание:
1группа. Что изображают на печатях?
2группа. В чем ценность печати?
Древнейшим народом были скифы. Скифы жили на территории Северного Причерноморья. Это был мудрый народ. После себя скифы оставили памятники в виде курганов. При раскопках скифских курганов (учитель: я забыла, кто занимается раскопками?) найдено много вещей, которые рассказывают о жизни скифов. Одним из таких курганов был курган Толстая Могила, в которой нашли Золотую Пектораль.
Слайд3.
Работа в группах.
Работа с дополнительным материалом (готовит учитель)
1группа.
Задание: Прочитайте, что такое пектораль?
2 группа.
Задание:
Что мы можем узнать о жизни скифов, с помощью пекторали?
А сейчас давайте посмотрим небольшое видео, посвященное Золотой Пекторали, услышим, как поэт описывает жизнь скифов.
Вопрос: Что вы сегодня узнали на уроке?
Я узнал……..
Вопрос: Где вы можете использовать полученные знания.
Мне это нужно ……..
У вас на партах смайлики. С помощью смайлика определите:
1. Все ли вам было понятно на уроке?
2.Хорошо усвоил тему урока?
3.Ни чего не понял на уроке?
Домашнее задание повторить понятие по изученной теме.
Составить 3 теста с 2 вариантами ответов по изученному материалу.
Творческое задание: нарисовать рисунок по теме урока.