kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Нововавилонское царство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Нововавилонское царство" поможет лучше усвоить материал учащимися 6-х классов. В данной разработке урока присутствуют элементы STEAM-преподавания, методы, разработанные учителем истории Гилязовой Ригиной Рашидовной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Нововавилонское царство"»



Предмет: История Класс: 6 Дата: 11.11.2021

Тема: Нововавилонское царство

Цели:

Образовательная: расширить знания учащихся о Нововавилонском царстве, раскрыть отношение современного общества к древним государствам;

ПК-1. Компетенция понимания исторической действительности и ее разъяснения в логической последовательности – обучение при изложении собственных мнений и взглядов использовать знание истории и связывать знания, полученные при изучении истории, с изучением других дисциплин.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к истории народов мира; формирование нравственных качеств учащихся, активной социально-гражданской позиции;.

КК-5. Национальная и общекультурная компетенция – воспитание гражданственност, верности общечеловеческим и национальным ценностям.

Развивающая: Развивать творческие способности учащихся, формировать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы;

КК-3. Компетенция самосовершенствования – развитие стремления к духовному, моральному, интеллектуальному и творческому развитию; стремление к совершенствованию, умение постоянно работать над собой.

Тип урока: развивающий знания, умения и навыки учащихся

Метод: частично-поисковый

Приёмы: «Определи строчку и получи разрешение», «Выбери из 10», «Лента времени», «Историческая задача», «Осенние листья», «Что он смог?», «Определи цифрой на карте», «Художник за работой».

Материалы и оборудование. 1. Учебник, § 12, с. 49-52. 2. Раздаточный материал: карточки для работы 3. Презентация. 4. Видеоролик

Ход урока:

1. Организация учебной деятельности. Активизация внимания учащихся на уроке.

2. Повторение изученного материала.

-Ребята, мы сейчас с вами будем создавать книжечку про осень в Вавилонском царстве. Только для этого вам надо будет вспомнить стихотворение «Стоял ноябрь уж у двора…» А. С. Пушкина. По картинке вы определите строчку стихотворения и класс получит разрешение на выполнение заданий и создание одной страницы книжечки. И до конца всей книжки мы прочитаем стихотворение.

Давайте создавать книжечку про осень в Вавилонском царстве. Вспоминаем первую строчку стихотворения по рисунку

1




-Уж небо осенью дышало

-Молодцы, у вас на столах есть книжечки, на первой странице напишите название темы, затем на следующей цифру, которой на карте Азии изображено Вавилонское царство (Современное государство Ирак)

-24, умнички

2








-Уж реже солнышко блистало

-Разрешается дальше работать, на второй странице своей книжки решим «Историческую задачу». Сколько лет назад при царе Хаммурапи Вавилон достигает наивысшего расцвета?

-Приблизительно 4 тыс. лет назад

3







-Короче становился день

-Продолжаем работать. «Выбери из 10». Вам нужно определить ошибки в тексте и написать цифры, где есть ошибочная информация в следующую страницу книжечки.

1. Были созданы законы единые для богатых и бедных

2. Тексты законов были высечены на каменных столбах

3. Каменные столбы были расставлены не во всех городах

4. Законы поражают своей суровостью

5. Если после операции врача больной умер, ему отрубали ноги

6. Если построенный архитектором дом рухнул, его казнили

7. Пойманному при воровстве на пожаре отрубали кисть руки

8. Законы считались волей богов

9. Необходимо было беспрекословно выполнять все законы

10. Благодаря законам прекратились грабежи и разбои

-3,5,7

4






-Лесов таинственная сень

-

X IX VIII VII VI V IV III II I

Умнички, откройте следующую страницу книжечки, начертите «Ленту времени» и обведите цифру, которая нам говорит о возникновении Нововавилонского царства



-VII в до н. э.

5







- С печальным шумом обнажалась

3. Изучение новой темы.

-Открывайте следующую станицу книжечки. В центре рисунка изображён Навуходоносор II. Напишите по картинкам, что он смог сделать в Нововавилонском государстве.




















-Присоединил к Нововавилонскому царству Египет

-Разрушил Иерусалим

-Превратил Вавилон в неприступную крепость

-Для строительства зданий приказал использовать обожжённый кирпич

-Вавилон имел 8 ворот

-Самыми красивыми были ворота богини Иштар

-В 539 г до н. э. Вавилон захватили персы

6







-Ложился на поля туман

-Продолжаем наслаждаться осенью. Собери нужные листья и приклей в книжечку (На листьях должна быть информация по культуре Вавилона) клинопись, школы, папирус, летосчисление, солнечный календарь 365 дней, лунный календарь 354 дня, астрономия, обсерватории, пирамиды, руководство по изготовлению лекарств, плавание на судах по морю, 30 профессий

- клинопись, школы, летосчисление, солнечный календарь 365 дней, лунный календарь 354 дня, астрономия, обсерватории, руководство по изготовлению лекарств, плавание на судах по морю

7







-Гусей крикливых караван

-Откройте следующую страничку книжечки, напишите «Миф о сотворении мира». А кто мне его расскажет?

-Бог весеннего солнца Мардук, начало порядка, света и добра, побеждает тёмные силы злого хаоса — чудовище Тиамат и создаёт из её тела весь мир.

Владыка остановился, её труп созерцая,

Туловище рассёк он, премудрое замыслив:

Точно раковину, разделил его на две половины.

Одну половину воздвиг он небесной крышей.

Он задвинул засов, приставил к нему стражей,

Горные воды стеречь приказал он им.

В легенде повествуется далее о том, как бог-творец распределяет на небе созвездия и устанавливает их течение и, наконец, создаёт человека, призвание которого — «забота о богах». Последняя, часть, поэмы содержит гимн Мардуку — верховному богу Вавилона, которому все боги передали верховную небесную власть.


8



- Тянулся к югу. Приближалась

-Молодцы. Открываем следующую страничку книжечки, мои художники и писатели. Напишите автора картины «Вавилонская башня» и нарисуйте основу башни

- Питер Брейгель Старший. 1563 год

- А кто мне расскажет миф о Вавилонской башне?

-  В какой-то момент пришла людям идея возвести высоченную башню: объединив усилия, люди хотели вознестись до небес, то есть до уровня бога. Но не тут-то было. Бог явно не ждал людей в гости, поэтому, чтобы помешать построить башню, он наслал страшную кару — многообразие языков. Внезапно люди утратили возможность общаться. Мало того, что бог устроил языковой хаос, он еще и рассеял людей по миру.


9







- Довольно скучная пора


4 Закрепление.

-Откройте следующую страницу книжечки и создайте рекламу о Вавилоне, используя изученный текст в учебнике, чтобы нам всем захотелось там оказаться

- Назад в прошлое? Это , конечно, интересно. Голубые изразцы ворот богини Иштар, неприступные крепости города, порядок и закон, развитие культуры, сильные правители, совершенно безлимитное Wi-Fi путешествие осенью так и манит нас в Вавилон.

1 0







- Стоял ноябрь уж у двора…

- Откройте следующую страницу книжечки и напишите названия картинок по теме














  • Вавилон

  • Ворота богини Иштар в Вавилоне

  • Войско Хаммурапи штурмует крепость

  • Лучники Вавилона в бою

  • Навуходоносор II

  • Клинопись Шумера

  • Зарождение письменности

  • Вавилонская башня


5. Оценивание учащихся. Рефлексия

-Молодцы, справились со всеми заданиями. Послушаем стихотворение













6. Домашнее задание.

-Ребята, дорисуйте Вавилонскую башню, напишите мифы в свою книжечку




















Разработка урока

истории в 6 классе на тему:



«Нововавилонское царство»




Подготовила: учитель истории

I категории

средней школы № 21

Гиждуванского района

Бухарской области

Гилязова Ригина Рашидовна





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Нововавилонское царство"

Автор: Гилязова Ригина Рашидовна

Дата: 01.11.2022

Номер свидетельства: 616388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект На Тему Персидское Царство "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-na-tiemu-piersidskoie-tsarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "148374"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419682539"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Персидское Царство "
    ["seo_title"] => string(21) "piersidskoie-tsarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "148371"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419681655"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация к уроку на тему: "Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия" (продолжение)"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_na_temu_iskusstvo_stran_mezhdurechia_shumer_assiriia_vav_1"
    ["file_id"] => string(6) "477014"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1535968168"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок "Персидская держава " Царя царей""
    ["seo_title"] => string(42) "urok_piersidskaia_dierzhava_tsaria_tsariei"
    ["file_id"] => string(6) "369436"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481680171"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Презентация на тему: "Ближний восток""
    ["seo_title"] => string(37) "prezentatsiia_na_temu_blizhnii_vostok"
    ["file_id"] => string(6) "482619"
    ["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1540829501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства