Конспект рока по теме "Невская битва" в 6 классе. В уроке цели урока, проблемы, основные ключевые компетенции (предметные, метапредметные, личностные). Четко определены приемы работы учителя и учащихся.
Предусмотрена работа учащихся с текстом учебника, картой, текстом поэмы "Ледовое побоище", картиной Корина "Александр Невский". Предусмотрена индивидуальная работа учащихся, групповая, фронтальная. Урок разработан на основе учебника Данилова и Косулиной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Курс: История России с древнейших времен до конца XVI века
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока в современной информационной образовательной среде
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет
история
Класс
6
Тема урока
Невская битва
Планируемые образовательные результаты: Сформировать у учащихся представление о русском национальном герое, истинно христианском правителе, благоверном князе Александре Невском.
Раскрыть огромное историческое значение победы русского войска под предводительством Александра Невского в сражениях на реке Неве и Чудском озере.
Предметные
Метапредметные
Личностные
-характеризовать ход сражений,
- сформировать представление о полководческом таланте А. Невского,
-раскрыть причины победы А. Невского
-показывать на карте ход сражения
Умение работать с текстом учебника,
-составлять план по тексту,
-работать с тестами и иллюстрациями
- планировать и оценивать свою деятельность -высказывать собственные суждения
Умение работать в группе, ориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
Решаемые учебные проблемы
Раскрыть огромное историческое значение победы русского войска под предводительством Александра Невского в сражениях на реке Неве и Чудском озере
Время не сохранило для нас ни одного прижизненного изображения Александра Невского. Неизвестно, был ли он высок ростом или низок, красив или уродлив. Слава Святого Александра Невского столь велика, что иконописцы и живописцы, ничего не зная о его настоящем облике, из века в века творят могучего воина с совершенными чертами лица.
При рассказе используются изображения Александра Невского. Картина П. Корина написана в годы Великой Отечественной войны. (Приложение 1)
О двух выдающихся победах Александра Ярославича пойдет речь.
Обучающиеся анализируют изображение и делают вывод о характере А. Невского
Ребята, читайте самостоятельно текст о Невской битве и отвечайте на вопросы на карточках (Приложение № 2)
1. Обучающиеся читают текст и отвечают на вопросы.
2.Нанесите на карту условные обозначения, показывающие вторжение захватчиков с востока на Русь в XIII в.
3.Отметьте на ленте времени даты вторжения захватчиков.
А спустя два года после Невской битвы на Русь вторгаются немецкие рыцари. Далее следует изложение материала о Ледовом побоище, в ходе которого используется кантата композитора С.Прокофьева «Александр Невский». Затем чтение отрывка из поэмы «Ледовое побоище» (Приложение 3
Чтение отрывка из поэмы Симонова «Ледовое побоище»
Обобщение
5 апреля 1242 г. закончилась битва, враг изгнан с Русской земли. Дружина Александра Невского с победой вернулась домой. Это радость и горе: свыше 500 рыцарей полегли в ней, 50 было взято в плен. После этой битвы поле было усеяно телами погибших. Представьте себе на миг... Ночь, тишина, и только одинокая скорбная женская фигура движется по этому страшному полю. С факелом в руках она всматривается в лица павших, ищет среди них своего суженого, а чуть подальше от нее движется вторая, третья. Кто-то из них ищет сына, а может, брата. Вскоре из ордена явился посол с отказом от притязаний на Русские земли и с просьбой отпустить пленных рыцарей. Новгородская и Псковская земли стали свободными и сохранили независимость, когда Русь стонала под гнетом монголо - татар. Имя Александра Невского навсегда осталось в памяти людской. . В 1547 году Александр Невский церковным собором был причислен к числу общерусских святынь (канонизирован).
Обучающиеся записывают в тетрадь:
Канонизирован и причислен к лику святых.
Закрепление
1.Ребята, какова роль Александра в Невской битве и в Ледовом побоище?
2. Каково значение данных побед для Руси?
А теперь поработаем с интерактивной доской.
Раздаточный материал к уроку:
Нанесите на хронологическую ленту события нашествия на Русь монголо-татар.