Hfphf,jnrf cjjndtcndetn Все этапы урока продуманы и служат для выполнения яобщей поставленной задачи. Интерактивная форма обучения позволяет активизировать познавательный процесс учащихся.cnfylfhne b drk.xftn d ct,z pfrk.xbntkmysq 'nfg j,hfpjdfntkmyjuj vjlekz gj bpextyb. dctvbhyjq bcnjhbb lfyyjuj gthbjlf/
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Наука и техника первой половины 20 века »
КГУ ОШ № 20
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы ТАСЫБЕКОВ Ж.Ж.
ПЛАН
проведения урока по всемирной истории на тему:
«НАУКА И ТЕХНИКА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА».
10 класс.
Учитель: БРАТЦЕВ Д.Е.
Алматы,
2014 год
ПЛАН УРОКА.
ТЕМА: «Наука и техника первой половины ХХ века».
ЦЕЛЬ: расширение и углубление знаний учащихся о роли науки в совре- менном обществе и перспективах её ближайшего развития, развитие чув- ства необходимости постоянного саморазвития и понимание важности процесса технической модернизации общества.
ЗАДАЧИ:
Обучающая: развитие коммуникативной личностной компетенции с помо- щью элементов дебатной технологии, отработка навыка аргументированной точки зрения на ту или иную общественную проблему.
Развивающая: развитие аналитического и логического мышления путём поиска решения из возникшей нестандартной ситуации, продолжение процесса формирования системного подхода при изучении нового и обобщении ранее изученного материала.
Воспитательная: понимание значимости эпохи научно-технической революции в мире, как непременном условии развития человечества и правильном использовании ее достижений.
МЕТОД: частично-поисковый.
ФОРМА: урок-дискуссия.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: интерактивная доска, учебник, работы учащихся (опережающее домашнее задание по отбору и анализу ин- формации.)
СТРУКТУРА УРОКА:
1.Вводная часть: 2-3 минуты.
Проверка степени готовности учащихся к уроку, психологическая подготов- ка к работе, объявление цели и задач урока.
2. Изучение нового материала: 32-35 минут.
Главные этапы урока:
А) Вступительное слово учителя об основных событиях в первой половине 20 века и их значимости для развития человечества.
Б)Учащиеся выступают с сообщением о наиболее значимых, с их точки зрения, открытиях изучаемого периода, подтверждая выступление иллюстрациями.Каждый ученик выступает в защиту своей позиции, аргументируя её информацией из СМИ и собственными размышлениями.
В) По принципу дебатной технологии учащиеся начинают обмен мнениями под контролем экспертов и педагога, пытаясь выработать единую точку зрения по данному вопросу.
В процессе обсуждения учащиеся развивают в своем сознании элементы информативной и коммуникативной компетенции, стараются доказательно отстаивать свой взгляд на предложенную проблему.
Г) Учащимся предлагается решить кроссворд по пройденному материалу на скорость. Затем этап тестирования по отработке навыка самостоятельной работы с учебником.
3.Экспресс-рефлексия: 2-3 минуты.
Учащиеся высказываются о значимости изученного материала в их современной повседневной жизни. Проведение « мозгового штурма».
4.Закрепление изученного материала: 2-3 минуты.
Ответы на вопросы учащихся, подведение итогов и формулировка общего вывода по проделанной работе. Рассуждения о том, какие нравственные проблемы порождает бурное развитие науки и техники.
5.Домашнее задание: 1-2 минуты.
Составление таблицы перспективного плана развития человечества в начале 21 века.
1.Какая наука развивалась наиболее активно в изучаемый период:
А Химия Б Алгебра В История Г Зоология
2.Основы радиотехники заложил русский ученый:
А Тимирязев Б Попов В Сахаров Г Иванов
3.Автор теории относительности- знаменитый ученый: