"Национально- освободительное движение под руководством Кенесары Касымова"
"Национально- освободительное движение под руководством Кенесары Касымова"
Открытый урок по истории Казахстана на тему "Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымова". Данный урок проведен по программе в рамках предметной недели.
Цель:
Познакомить учащихся с восстанием на территории Казахстана под предводительством Кенесары Касымулы.
Задачи:
1)образовательная - охарактеризовать восстание, познакомить с его лидером, рассмотреть основные причины поражения и его историческое значение;
2)развивающая- вырабатывать умение выделять главное, анализировать исторический материал, работать с документами, развивать навыки устной речи, умение слушать, делать выводы,;
3)воспитательная: воспитывать патриотизм, любовь к своей земле, к свободе.
Тип урока: изучение нового материала
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Национально- освободительное движение под руководством Кенесары Касымова"»
Открытый урок по истории Казахстана на тему:
«
Национально-освободительное движение (1837-1847 гг.) под руководством Кенесары Касымова» (8 класс)
Учитель: Франц Ольга Олеговна
ТЕМА: «Национально-освободительное движение (1837-1847 гг.) под руководством Кенесары Касымова»
Цель:
Познакомить учащихся с восстанием на территории Казахстана под предводительством Кенесары Касымулы.
Задачи:
1)образовательная - охарактеризовать восстание, познакомить с его лидером, рассмотреть основные причины поражения и его историческое значение;
2)развивающая- вырабатывать умение выделять главное, анализировать исторический материал, работать с документами, развивать навыки устной речи, умение слушать, делать выводы,;
3)воспитательная: воспитывать патриотизм, любовь к своей земле, к свободе.
Тип урока: изучение нового материала
Ход УРОКА
Организационный момент.
Изучение нового материала:
Сегодня на уроке мы продолжим изучать восстания, которые проходили на территории Казахского ханства в 19 веке. Чтобы определить тему сегодняшнего урока, вам понадобятся знания казахского языка. Если вы сможете правильно перевести слова, то вы правильно сформулируете тему урока. Национально- освободительное движение под руководством СОВЕТ, СОВЕЩАНИЕ, ГЛАГОЛ- ДЕЛИТЬ.(за этими словами скрыто имя предводителя восстания, и вы переведя эти слова на казахский язык, узнаете какая тема нашего сегодняшнего урока КЕНЕС- совет, совещание, Касым-глагол делить)
МОЛОДЦЫ! Справились, Национально- освободительное движение под руководством Кенесары Касымова.
Продолжив эти фразы, вы узнаете какая цель нашего урока.
Я УЗНАЮ……
Я ЗАПОМНЮ….
Я ИСПОЛЬЗУЮ ЭТИ ЗНАНИЯ…..
Прежде чем перейти к новой теме, мне бы хотелось восстановить в вашей памяти хронологию ранее изученных восстаний.
Я раздам вам таблицу, но в этой таблице потеряны данные: годы восстаний или их руководители. Ваша задача восстановить эти потери. Эта хронология взята из тестов ЕНТ.
Раздается таблица (Взаимопроверка, ответы вывести на слайды)
За каждый правильный ответ 1 балл
Лидеры
Дата восстания
Восстание Сырыма Датулы
1783-1797 гг.
Восстание Емельяна Пугачева
1773-1775 гг.
Восстание Исатая Тайманова
1836-1838 гг.
Восстание Махамбета Утемисова
1836-1838 гг.
Ж.Тленшиева
1822-1825 гг.
Я напоминаю тема нашего сегодняшнего урока Национально- освободительное движение под руководством Кенесары Касымова.
Какое ключевое слово? (Кенесары Касымов) Вот с него мы и начнем. Кенесары Касымов, родился в 1802 году в Акмолинской области, в регионе Кокшетау. Кенесары приходится 27-м потомок Чингизхана, внуком Абылай хана. Умер в 1847 г. Очень много исследователей характеризовали его деятельность, и сейчас прочитав одну из таких характеристик вам необходимо определить каким по характеру был Кенесары. «Это был выдающийся во всех отношениях человек, стоявший много выше своих сподвижников, навсегда умевший выйти из сферы личных и родовых отношений, только в лице Кенесары мы встречаем в истинном смысле национального киргизского «героя», мечтавшего о политическом объединении всех киргизов, без различия племен и даже орд».
Я хочу напомнить вам, что при изучении восстания мы пользуемся планом: хронология
Лидер
Характер
Территория
Цель
Причины восстания
Движущие силы
Ход восстания
Причины поражения
Историческое значение
И не забываем о том, что все это встречается в тестах ЕНТ
Для изучения мы будем использовать дополнительный материал, и заполнять таблицу.
Проверка таблицы, сверка с таблицей на слайде. (я буду принимать все ваши ответы если есть какие –то дополнения или исправления прошу говорить об этом)
Сверка с таблицей на слайде: поставьте восклицательный знак, там где у вас неточность.