kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымова "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

образовательная: раскрыть роль личности в истории с использованием интерактивных методов обучения

развивающая: вырабатывать умение выделять главное, анализировать исторический материал, работать с документами, развивать навыки устной речи, умение слушать, делать выводы, работать в парах.

воспитательная: воспитывать патриотизм, любовь к своей земле, к свободе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымова "»

Подстепновская №1 ОСОШ







Тема: «Национально-освободительное движение под предводительством Кенесары Касымова»









Подготовил: учитель истории

Калешов Д.И.

















2017-2018 уч.год

Открытый урок на тему: «Национально-освободительное движение под предводительством Кенесары Касымова», 8 «б» класс.

Цели:

образовательная: раскрыть роль личности в истории с использованием интерактивных методов обучения

развивающая: вырабатывать умение выделять главное, анализировать исторический материал, работать с документами, развивать навыки устной речи, умение слушать, делать выводы, работать в парах.

воспитательная: воспитывать патриотизм, любовь к своей земле, к свободе.

Тип урока: изучение и закрепление новых знаний

Методы обучения: репродуктивные

Оборудование: учебник, тетради, карта, документы, презентация, видео материал.

Новые понятия, термины:вассалитет — система иерархических отношений между феодалами, состоит в личной зависимости одних от других. Причастность к судьбе своего народ — ответственность за ее настоящее и будущее.

Ход урока

1.Организационный момент

Деление на группы, психологический настрой учащихся

2. Ориентировочно-мотивационный этап

1. Как называются торги, ежегодно организуемые в установленных местах? Ярмарки.

2. Как еще называют Букеевскую Орду? Внутренняя

3. Кто правил в казахском ханстве 1771—1781 гг.? Абылай хан

4. Какой жуз вступил в подданство России в 1731 г.? Младший

5. В своем правлении хан Букеевской Орды опирался на правительство — России

6. Кто в 1716 г. направил представителей от казахов об оказании помощи в борьбе против Джунгарского ханства? Абулхаир хан.

7. Какое государство прекратило свое существование в 1758 г.? Джунгария

Прочитайте первые буквы ваших ответов. Я ВАМ РАД!

Ознакомление с темой и планом урока. «Национально-освободительное движение под предводительством КенесарыКасымова»


План урока:

1. Игра «Мозговой штурм».

2. Работа в парах по рядам. Взаимообмен информацией.

3. Тонкие и толстые вопросы группы друг другу.

4. Видео материал. Характеристика К. Касымова.

1. Актуализация знаний через «Мозговой штурм».

«Колонизаторская деятельность царизма в Казахстане в 30 гг. 19 в.»

1.Все высказанные мысли записываются на доске

• усиленные земельные захваты пастбищ

• строительство крепостей, опорных пунктов (Орская крепость, Троицкая крепость)

• разорение казахских аулов (постоянный кибиточный сбор 1 рубль 50 копеек с кибитки и другие многочисленные сборы)

• вооруженные грабежи царскими военными отрядами

• систематическое ограничение политической самостоятельности казахскихжузов

Видео ролик «КенесарыКасымов» 2-3-мин.

2. Работа в группах, по рядам

1 ряд: Причины, цели восстания

1. Притеснения кокандских и хивинских беков

2. Походы, грабежи, изъятие земель для создания новых приказов

3. Сохранение самостоятельности не вошедших в состав царской России областей Казахстана

4. Прекращение колонизации казахских земель

5. Освобождение казахов из-под власти кокандцев.

2 ряд: Характер, движущие силы, начало восстания.

1. Национально-освободительный

2. Антиколониальный, монархический.

Движущие силы: Казахскиешаруа, часть султанов, биев, старшин.

Начало восстания:

1. Требования Кенесары царскому правительству остались без ответа.

2. Нападение на Актаускую, Акмолинскую крепости

3. Поход в Ташкент и осада кокандских крепостей

4. Провозглашение Кенесары ханом

5. Столкновения с карательными отрядами В. А. Обручева, П. Д. Горчакова, полковниками Геке и Бизановым, во главе с султанами АхметомЖантореулы, БаймагамбетомАйшуакулы.

6. Откочевка аулов Кенесары на юг Казахстана.

7. Смерть хана Кенесары в местечке Майтобе.

3 ряд: Историческое значение восстания

1. Самое крупное антиколониальное восстание

2. Явилось составной частью освободительной борьбы народов России

3. Показало зависимость внутренних противоречий казахского общества от политики царизма.

Защита класстера

3. Тонкие и толстые вопросы группы друг другу.

4. Видео материал

Используя полученный устный и видео материал дать характеристику «КенесарыКасымов — личность и политик».Синквеин

Как «ловкий, своеобразный политик» султан КенесарыКасимов отдавал себе отчет в том, что борьба с такой могущественной державой, как Россия, требует объединения сил трех казахских жузов, значительных жертв, использования не только военных, но и дипломатических усилий. Он жестоко подавлял своеволие отдельных султанов, старшин, биев, отколовшихся от народного движения, строго расправлялся с теми, кто поддерживал политику России, но оставался сторонником мирного решения недоразумений с царским правительством. Терпимо относился к военнопленным, в том числе русским, некоторые из которых служили у него, деликатно принимал российских посланцев, да и в характере не обнаруживал жестокость, разве что проявленные в период противоборства с киргизами, хотя вспышки гнева в отношении тех, кто предавал интересы восстания, нарушал воинскую дисциплину, были нередки. Об этом, в частности, свидетельствует поэма «Кенесары — Наурызбай», автор которой поэт, воин Нысанбай, активно участвовал в этом движении.

Формативное оценивание

5. Рефлексия

«Лестница успеха» - оценивают на сколько изучили и поняли тему.

Вопросы учителя:

1. У кого тема урока вызвала затруднения? Почему?

2. Кому было некомфортно на уроке? Почему?

3. Как бы вы оценили работу: класса, вашей группы, свою?

4. Кого можно выделить.

Д\З: параграф 13–14, написать эссе

1 ряд. Письмо от имени султана Кенесары

2 ряд. Письмо от имени султана — сподвижника Кенесары

3 ряд. Письмо от имени рядового шаруа — участника восстания


Литература.

Козыбаев М. История Казахстана.

Учебник для 8 класса общеобр. школ./ М. Козыбаев, К. Нурпеис, К. Жекешев. — Алматы: Мектеп, илл., карты.

Хрестоматия к учебнику 8 класса.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калешов Дулат Ибатоллиевич

Дата: 06.06.2019

Номер свидетельства: 513551


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства