Открытый урок на тему "Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымова "
Открытый урок на тему "Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымова "
Цели:
образовательная: раскрыть роль личности в истории с использованием интерактивных методов обучения
развивающая: вырабатывать умение выделять главное, анализировать исторический материал, работать с документами, развивать навыки устной речи, умение слушать, делать выводы, работать в парах.
воспитательная: воспитывать патриотизм, любовь к своей земле, к свободе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымова "»
Подстепновская №1 ОСОШ
Тема: «Национально-освободительное движение под предводительством Кенесары Касымова»
Подготовил: учитель истории
Калешов Д.И.
2017-2018 уч.год
Открытый урок на тему: «Национально-освободительное движение под предводительством Кенесары Касымова», 8 «б» класс.
Цели:
образовательная: раскрыть роль личности в истории с использованием интерактивных методов обучения
развивающая: вырабатывать умение выделять главное, анализировать исторический материал, работать с документами, развивать навыки устной речи, умение слушать, делать выводы, работать в парах.
воспитательная: воспитывать патриотизм, любовь к своей земле, к свободе.
Тип урока: изучение и закрепление новых знаний
Методы обучения: репродуктивные
Оборудование: учебник, тетради, карта, документы, презентация, видео материал.
Новые понятия, термины:вассалитет — система иерархических отношений между феодалами, состоит в личной зависимости одних от других. Причастность к судьбе своего народ — ответственность за ее настоящее и будущее.
Ход урока
1.Организационный момент
Деление на группы, психологический настрой учащихся
2. Ориентировочно-мотивационный этап
1. Как называются торги, ежегодно организуемые в установленных местах? Ярмарки.
2. Как еще называют Букеевскую Орду? Внутренняя
3. Кто правил в казахском ханстве 1771—1781 гг.? Абылай хан
4. Какой жуз вступил в подданство России в 1731 г.? Младший
5. В своем правлении хан Букеевской Орды опирался на правительство — России
6. Кто в 1716 г. направил представителей от казахов об оказании помощи в борьбе против Джунгарского ханства? Абулхаир хан.
7. Какое государство прекратило свое существование в 1758 г.? Джунгария
Прочитайте первые буквы ваших ответов. Я ВАМ РАД!
Ознакомление с темой и планом урока. «Национально-освободительное движение под предводительством КенесарыКасымова»
План урока:
1. Игра «Мозговой штурм».
2. Работа в парах по рядам. Взаимообмен информацией.
3. Тонкие и толстые вопросы группы друг другу.
4. Видео материал. Характеристика К. Касымова.
1. Актуализация знаний через «Мозговой штурм».
«Колонизаторская деятельность царизма в Казахстане в 30 гг. 19 в.»
1.Все высказанные мысли записываются на доске
• усиленные земельные захваты пастбищ
• строительство крепостей, опорных пунктов (Орская крепость, Троицкая крепость)
• разорение казахских аулов (постоянный кибиточный сбор 1 рубль 50 копеек с кибитки и другие многочисленные сборы)
• вооруженные грабежи царскими военными отрядами
• систематическое ограничение политической самостоятельности казахскихжузов
Видео ролик «КенесарыКасымов» 2-3-мин.
2. Работа в группах, по рядам
1 ряд: Причины, цели восстания
1. Притеснения кокандских и хивинских беков
2. Походы, грабежи, изъятие земель для создания новых приказов
3. Сохранение самостоятельности не вошедших в состав царской России областей Казахстана
4. Прекращение колонизации казахских земель
5. Освобождение казахов из-под власти кокандцев.
2 ряд: Характер, движущие силы, начало восстания.
1. Национально-освободительный
2. Антиколониальный, монархический.
Движущие силы: Казахскиешаруа, часть султанов, биев, старшин.
Начало восстания:
1. Требования Кенесары царскому правительству остались без ответа.
2. Нападение на Актаускую, Акмолинскую крепости
3. Поход в Ташкент и осада кокандских крепостей
4. Провозглашение Кенесары ханом
5. Столкновения с карательными отрядами В. А. Обручева, П. Д. Горчакова, полковниками Геке и Бизановым, во главе с султанами АхметомЖантореулы, БаймагамбетомАйшуакулы.
6. Откочевка аулов Кенесары на юг Казахстана.
7. Смерть хана Кенесары в местечке Майтобе.
3 ряд: Историческое значение восстания
1. Самое крупное антиколониальное восстание
2. Явилось составной частью освободительной борьбы народов России
3. Показало зависимость внутренних противоречий казахского общества от политики царизма.
Защита класстера
3. Тонкие и толстые вопросы группы друг другу.
4. Видео материал
Используя полученный устный и видео материал дать характеристику «КенесарыКасымов — личность и политик».Синквеин
Как «ловкий, своеобразный политик» султан КенесарыКасимов отдавал себе отчет в том, что борьба с такой могущественной державой, как Россия, требует объединения сил трех казахских жузов, значительных жертв, использования не только военных, но и дипломатических усилий. Он жестоко подавлял своеволие отдельных султанов, старшин, биев, отколовшихся от народного движения, строго расправлялся с теми, кто поддерживал политику России, но оставался сторонником мирного решения недоразумений с царским правительством. Терпимо относился к военнопленным, в том числе русским, некоторые из которых служили у него, деликатно принимал российских посланцев, да и в характере не обнаруживал жестокость, разве что проявленные в период противоборства с киргизами, хотя вспышки гнева в отношении тех, кто предавал интересы восстания, нарушал воинскую дисциплину, были нередки. Об этом, в частности, свидетельствует поэма «Кенесары — Наурызбай», автор которой поэт, воин Нысанбай, активно участвовал в этом движении.
Формативное оценивание
5. Рефлексия
«Лестница успеха» - оценивают на сколько изучили и поняли тему.
Вопросы учителя:
1. У кого тема урока вызвала затруднения? Почему?
2. Кому было некомфортно на уроке? Почему?
3. Как бы вы оценили работу: класса, вашей группы, свою?
4. Кого можно выделить.
Д\З: параграф 13–14, написать эссе
1 ряд. Письмо от имени султана Кенесары
2 ряд. Письмо от имени султана — сподвижника Кенесары
3 ряд. Письмо от имени рядового шаруа — участника восстания
Литература.
Козыбаев М. История Казахстана.
Учебник для 8 класса общеобр. школ./ М. Козыбаев, К. Нурпеис, К. Жекешев. — Алматы: Мектеп, илл., карты.