kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«НАПАДЕНИЕ ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ НА СССР, ПРИЧИНЫ НЕУДАЧ КРАСНОЙ АРМИИ В НАЧАЛЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Выявить причины неудач Красной Армии в начальный период Великой отечественной войны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««НАПАДЕНИЕ ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ НА СССР, ПРИЧИНЫ НЕУДАЧ КРАСНОЙ АРМИИ В НАЧАЛЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»»

«НАПАДЕНИЕ ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ НА СССР, ПРИЧИНЫ НЕУДАЧ КРАСНОЙ АРМИИ В НАЧАЛЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»


Конспект урока

Цель урока: Выявить причины неудач Красной Армии в начальный период Великой отечественной войны.

Тип урока: урок изложения нового материала.

Форма проведения: урок-размышление.

Методы: активные, интерактивные, проблемное изложение материала (проблемный метод).

Средства обучения: тетрадь, учебник, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, дидактический материал, видео и звуковые документы.

Проблема: каковы причины неудач Красной Армии в начале войны?

Место в системе уроков: это второй урок нового раздела программы по истории 1 класса.

1.Образовательный компонент цели: дать представление о нападении Германии на СССР, установить причины неудач Красной армии в начале войны, определить каковы были военные планы и соотношение сил Германии и СССР накануне ВОВ


2.Воспитательные компонент цели: формирование духовных ценностных установок, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну;

сохранять в памяти героизм Советского народа, который пережил ужасы войны.


3.Развивательный компонент цели: развивать ключевые компетенции такие как умение выделять главное, сравнивать, обобщать, развивать представления о сложности и противоречивости исторических событий и умение аргументировать свою точку зрения;

развивать творческую деятельность учащихся, включая их в решения проблемных задач.


4.Задачи развития когнитивных способностей повышать познавательный интерес к данной теме.



Основные этапы урока:

I. Организационный момент, фаза вызова (формулировка проблемы, подача исходной информации по теме урока).

II. Выступления учащихся. Изучение нового материала.

III. Подведение итогов урока, домашнее задание.

  1. Организационный момент, фаза вызова (формулировка проблемы, подача исходной информации по теме урока).

Вступительное слово учителя

Тема сегодняшнего урока, урока-размышления: “Нападение фашистской Германии на СССР. Причины неудач Красной Армии в начальный период Великой отечественной войны”.



Ежегодно наша страна празднует День великой победы. Не зря этот праздник называют праздником со слезами на глазах, потому что не было в стране семьи, которая не пострадала бы от этой ужасной войны.

Великая Отечественная война длилась 1418 дней и ночей. На алтарь победы было положены более 27 миллионов жизней советских людей. Как видим, победа далась нам очень дорогой ценой. Особенно трудными, можно сказать катастрофическими, были первые месяцы войны. Уже к зиме 1941 года фашисты захватили Прибалтику, Украину, Белоруссию, Молдавию, блокировали Ленинград, подошли вплотную к Москве. Спустя многие годы мы вынуждены опять задаться вопросом: почему так произошло, в чем причины такого положения?

Поэтому цель нашего урока: выявить причины неудач Красной Армии в начале войны

Задачи: 1) изучить события начала войны;

2) на основе пройденного материала проанализировать причины неудач Красной Армии в начале войны. ”



II. Выступления учащихся. Изучение нового материала.

Для решения проблемы урока нам потребуются ранее полученные знания, и конечно та информация, которую вы получите сегодня. В конце урока мы сделаем общие выводы по поставленной проблеме.

Прослушивание песни «Если завтра война.» После прослушивания задаётся вопрос:

Какой настрой давала эта песня советскому народу? Ответ учащихся.

Сообщение учащихся о численности сторон накануне войны.

Если взять личный состав вооруженных сил сторон, какая из стран более подготовлена к войне?

Ответы учащихся.



Порой не все решается количеством, а, прежде всего качеством. Давайте проанализируем это направление.

Сообщение учащихся о количестве и качестве танков и авиации к началу войны.

Вывод: Красная Армия не уступала агрессору в численности боевой техники и современного оружия, но значительно отставал в умении распоряжаться им.

Самое слабое место в военном строительстве – кадры: К лету 1941 года около 75% командиров находились в своих должностях менее одного года. Репрессии против командного состава нанесли большой урон боеспособности страны. Уничтожено 2/3 командного состава.

18 декабря 1949 года Гитлер подписал директиву №21 под условным наименованием план “Барбаросса”, где вырисовывался общий замысел ведения войны против СССР. Он заключался в следующем. Основа – план “блицкрига” (молниеносной войны): внезапное нападение нескольких мощных ударов танковых, механизированных войск и авиации с целью разобщить, окружить и уничтожить главные силы Красной Армии в западной части СССР и выйти на линию Архангельск – Астрахань.

Группа армий “Север” (командующий генерал – фельдмаршал Лееб) должна была разгромить Советские войска в Прибалтике, захватить Ленинград и Кронштадт. Тем самым лишить Советский флот опорных баз на Балтийском море.

Группа армий “Центр” (командующий генерал – фельдмаршал Бок) должна была рассечь фронт Советских войск, окружить и уничтожить войска Красной Армии в Белоруссии и развивать наступление на Москву. Группа армий “ Юг” (командующий генерал – фельдмаршал Рунштедт) должна была уничтожить советские войска на правобережной Украине, выйти к Днепру и развивать наступление на Восток.

Немецкая армия “Норвегия” и 2 финских армии на территории Финляндии должны были захватить Мурманск, Полярный и содействовать немцам в захвате Ленинграда. СССР должен быть расчленен и ликвидирован, на его месте должны были образовываться 4 немецкие провинции. Москву, Ленинград, Киев и ряд других городов должны были стереть с лица земли.

Требовалось беспощадно уничтожать не только военных, но и гражданское население СССР. Перед нападением на СССР солдаты и офицеры вермахта получили памятку следующего содержания: “… убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина; девочка или мальчик, - убивай, этим ты спасешь себя от гибели, обеспечишь будущее своей семьи и прославишься на века”.

Подумайте, что могло произойти при осуществлении этого плана.

Ответы учащихся.

Используется звуковой документ “Выступление Левитана”.

После выступления Левитана вопрос обучающимся: почему нападение Германии на СССР называют вероломным?

Ответы учащихся.

Показывается видеоролик “Вероломное нападение”

Вопрос: была ли война неожиданной?

Ответы учащихся.

Работа с текстом

Какие мероприятия были проведены в самом начале войны для организации борьбы с фашистской агрессией?

Потери советских и немецких войск с июня по декабрь 1941г.”.

СССР - Общие потери – 3 138 000 человек

  • 6 млн.единиц стрелкового оружия

  • 20 тыс. танков

  • 100 тыс.орудий и миномётов

  • 10 тыс. самолётов

  • Захвачено 1.5 млн.кв.км где до войны проживало 74,5 млн. человек

Германия Общие потери –750 000 человек

    • 5 180 самолётов

Данные по танкам, орудиям и стрелковому оружию отсутствуют

В чем причина такого положения наших войск в начале войны?

При ответе на вопрос можно использовать текст учебника

III. Подведение итогов урока, домашнее задание.

После прослушивания ответов учащихся делается общий вывод о причинах неудач Красной Армии в начале войны.



  • Военный потенциал Германии, подчинивший себе почти всю Европу, значительно превышал возможности СССР

  • - гитлеровская армия была очень мощной, имела двухлетний опыт ведения войны в Европе

  • - Красная Армия уступала в профессионализме – сказались репрессии в армии накануне войны

  • - просчеты советского руководства в определении сроков начала войны, что привело к фактору внезапности.



После вывода по поставленной проблеме классу дается домашнее задание

Контроль качества знаний осуществляется на следующем уроке





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Косарева Ольга Владимировна

Дата: 28.10.2016

Номер свидетельства: 352937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок истории на тему "Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-istorii-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "204697"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711443"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация урока "Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-uroka-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "204703"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429712083"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация на тему: Великая Отечественная война 1941-1945 "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina-1941-1945"
    ["file_id"] => string(6) "228316"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441218565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства