1 мин Организационный момент. | Психологический настрой на урок | Улыбнулись друг другу, подарили учителю свою улыбку. Подарите улыбки гостям. Подготовка к уроку. Приветствие. Прослушали видеоролик: «Подари радость » | Приветствие и психологический настрой. Посмотрите-ка на нас Вот какой хороший класс Приготовились учиться Ни минутки не лениться Не стучать, не отвлекаться А стараться и стараться! |
Стадия вызова 1 мин 2 мин Побуждение интереса к уроку 7 мин 2 мин Стадия осмысление содержания | Актуализация знаний Повторение ране изученного материала Побуждение интереса к получению новой информации Развитие критического мышления. Получение новой информации. | Учащиеся сели по группам. (1гр.-3человек). Учащиеся распределяют роли в группе и знакомятся с правилами работы в группе. Ответы учащихся. Галлерея», критериальное оценивание критерии | Баллы (5 мах.) Имя уч-ка 1 | Баллы (5 мах.) Имя уч-ка 2 | Баллы (5 мах.) Имя уч-ка 3 | Баллы (5 мах.) Имя уч-ка 4 | Полнота | | | | | Логичность | | | | | Доступность | | | | | Ораторское искусство | | | | | Креативность в оформлении | | | | | итого | | | | | Критерии оценивания 10 баллов – «5» 8-9 баллов – «4» 6-7 баллов – «3» 0-5 баллов – «2» Сумматинвое взаимооценивание | Инструкция по рассадке: рассадка на групп по цвету конфет 3 видов. (нас 13уч-ся, поделимся на 3 групп..) Правила работы в группах консультирование учеников с работой в группе(эксперт, хранитель времени, консультант, спикер) Интервью учителя с сильным учеником до занятия; Эпиграф к уроку: Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее". Повторение ранее изученного: «тесты по пройденной теме».(учитель раздает тесты 5 вопросов) 1.Какие племена проживали на территории древнего Казахстана? а) уйгуры в)саки с) монголы 2.Какие племена внесли в формирование антропологического типа населения Казахстана? а) караханиды в)карлуки с) огузы 3. Какие изменения внесло нашествие монголов в этнический состав населения казахстанской земли? а) Цвет лица, внешний облик, раса б)ничего не изменилось с)большую пользу, захватывая города 4. Кто основал Золотую Орду? а)Чагатай б) Тулуй с)Бату 5.Осада г.Отрара длилось сколько месяцев? а) 10 б) 1 с) 5 |
5 Мин 15 мин | Цель (для учеников): -исследовать процесс формирования казахского этноса и казахского языка, выявить этапы появления термина "казах" как этнонима; -смогут продемон-стрировать понимание условий формирования народности, этноса, раскрыть этимологию термина "казах", выделить факторы формирования языка; -применяя полученные знания на практике при составлении опорного конспекта для подготовки к ВОУД и ЕНТ - уметь объяснять историю развития антропологию племен; - знать основные разделы антропологии; - уметь давать краткую характеристику ; | -Выработать совместно с детьми критерии оценивания работы в группе. Задание №1 Групповая работа дать характеристику формированию казахской народности и политической истории. ВВУ: Сможете ли Вы дать краткую характеристику формированию казахской народности и политической истории.? Почему именно формированию казахской народности уделяем особое внимание? Подумайте и дайте обоснованный ответ! Прием: «Думай в паре, и делись с другими» ФО: «Думай в паре, и делись с другими»: выбери из того, что обсуждалось то, что тебе понравилось и расскажи соседу. Алгоритм работы: Оценочный лист по критериям: - Умение задавать вопросы к тексту; -Умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; -Умение прогнозировать развитие сюжета текста; -Понимание смысла текста; -Умение находить и вербально определять основную идею (концепт) текста. Стадия рефлексии (возвращаемся к таблице ЗХУ и заполняют последнюю часть таблицы). Рефлективный дневник ученика: Сегодня на уроке: Услышал и забыл…? | Увидел и запомнил…? | Сделал и понял…? | ФО. аплодисменты. (после выступления групп и самим себе) | Учитель: В центре Евразийского континента живет казахский народ, исторически связанный с этой территорией, генетические, языковые и культурные корни которого уходят в глубь веков. В формировании культуры казахского народа, его языка и облика огромную роль сыграла андроновская культура, которая существовала на нынешней территории Казахстана в бронзовом веке. Хозяйственно-культурные, этнополитические традиции андроновских и бегазы-дандыбаевских племен нашли дальнейшее развитие и определенные изменения в сако-сарматское, усуно-кангюйское время, а в раннем и позднем средневековье – у кимаков, найманов, кереев, жалаиров, канглы и других раннеказахских племен. Проблемный вопрос: Ребята, как вы думаете, какую тему мы будем сегодня изучать? Наблюдение учителя по заданию №7 (совместное обучение: ТиО) Работа учителя по выполнению задания №1: Консультирование учителя по заданию; Инструкция по приему «»- составьте постер по данной теме на основе этого приема. Определите «+» и «-» особенностей развития казахской литературы . Организация по составлению постера, распределение ролей в группе. Учитель раздает задания группам. 1 группа. Дайте характеристику науке «Антропология»?. Составьте кластер «Антропология и ее разделы». (§ 31, стр.176-177) 2 группа. Дайте характеристику племенам, населявших земли Казахстана в раннежелезную эпоху? Составьте общее и различие во внешнем облике саков, сарматов, усуней. (§ 31, стр.177-178) Показать в виде постера. 3 группа. Докажите, приведя примеры, процесса монголизации племен? (§ 31, стр.179) Выступление групп (постер, кластер) Представляет свой постер. Формативное (похвала учителя); |
Закрепление 4 мин 2 мин | - уметь анализировать и определятьформирование казахской народности; - знать разделы антропологии; Закрепить материал новой темы | Задание №2 Работа в парах (за компьютером): Как вы полагаете, от каких факторов зависит формирование антропологического вида человека? Заполните таблицу: факторы | В чем проявилось влияние факторов на формирование антропологического вида человека | (ответы) Физиологические, биохимические, генетические, социально-географические | | ФО. аплодисменты. Синквейн вы составляете в паре. На выполнение данного задания дается 2 минуты. После чего я вам даю 1 минуту обсудить в группе и выбрать 1 синквейн, который будет зачитан вслух. Взаимооценивание эффективности совместной работы учащихся по таблице. имя | Знание и понимание изученного | Участие в диалоге | Интересные гипотезы | | | | | | | | | | | | | | | | | По 3-х бальной шкале: 1 бал – низкая 2 бала – средний уровень 3 – высокий уровень | Наблюдение учителя по заданию №7 (Совместное обучение: талантливые и одаренные ученики) Работа учителя по выполнению задания №:2 Консультирование учителя по заданию; Инструкция по приему «синквейн»- Позволяет подытожить знания по изучаемой теме и дать учителю почувствовать, что происходит в голове его учеников. Систематизация и закрепление - А сейчас я вам предлагаю на закрепление нашей темы составить каждый синквейн, с помощью которого вы должны ответить на вопрос, поставленный мною в начале урока: «Что я узнал (-а)?». Правила синквейна я вновь вывожу на экран, чтобы вам можно было быстро сориентироваться. Синквейн: 1 слово – существительное 2 слова – прилагательные 3 слова – глагол Фраза из 4-х слов – личное отношение автора к предмету 1 слово – характеризующее суть предмета Формативное (похвала учителя); |