kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Морские и речные цивилизации Древнего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравниваются пути развития стран Древнего мира. Выявляются причинно-следственные связи влияния географической среды на экономическое и политическое развитие государств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Морские и речные цивилизации Древнего мира»

Тема урока: МОРСКИЕ И РЕЧНЫЕ ЦИВИЛИЗЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА

Предметная цель урока:

ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ, ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ВЛИЯНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ НА ХОЗЯЙСТВО И ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ


Главный детский теоретический вопрос: ПОЧЕМУ ОДНИ ЦИВИЛИЗАЦИИ РАЗВИВАЮТСЯ КАК ДЕСПОТИИ, А ДРУГИЕ КАК ДЕМОКРАТИИ?


I. Мотивация и целеполагание.

1. Создание ситуации успеха в применении знакомого способа действия

Давайте вспомним, что мы знаем о географическом положении, занятиях и власти в странах Древнего мира? Какие взаимосвязи существуют между этими явлениями?

Предположите, кому принадлежала собственность в Вавилонии и Финикии? Какая власть была в этих странах?

Н-р: в Вавилонии как в Египте, а Финикии ,наверное, по-другому.

Как мы это можем узнать? Познакомиться с источниками.
















ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ ДРЕВНЕЙ ВАВИЛОНИИ ПРИ ЦАРЕ ХАММУРАПИ


В Древней Вавилонии при известном царе-законодателе Хаммурапи сохранился общинный строй, что было обусловлено ирригационной системой земледелия, поддержание которой требовало серьезных совместных усилий. Государство в лице царя было верховным собственником воды и управляющим ирригационных систем.

По форме правления Вавилония являлась древневосточной деспотией. Царь был верховным руководителем религиозного культа.

Центром административного управления являлся царский дворец, чиновники, ведавшие дворцовым хозяйством, являлись одновременно высшими должностными лицами государства и руководили государственными делами.

Государство было разделено на области, во главе которых стояли царские наместники.

Царь и царские чиновники одновременно ведали и административными, и судебными делами. Высшим судьей был царь.


ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ ФИНИКИЙСКИХ ГОРОДОВ-ГОСУДАРСТВ

Политическое устройство Финикии было достаточно необычным. Это государство являло собой несколько городов-государств. В каждом из этих городов были свои органы самоуправления, в них входили городские старейшины и граждане города. Среди государственных органов числились и избираемые магистраты города, которые занимались повседневными делами города. Во многих городах Финикии присутствовала царская власть, однако местные правители мало походили на деспотов Древнего Ближнего Востока. Они жили роскошно, и имели большую власть, однако их действия были ограничены Советом Старейшин. Политическая элита финикийцев чаще всего занималась умножением своих капиталов, они вели международную торговлю или же занимались пиратством. Это позволяло им ставить на престол своих городов своих ставленников. Царская власть на какой-то стадии прекратила существование и сменилась олигархией – властью богатых. Под персидским правлением, а возможно, и раньше советы старейшин, образованные из богатых купцов и существовавшие ранее как советники монархов, приобрели полную власть, как, например, в Тире.


ЖИЗНЬ НАСЕЛЕНИЯ ФИНИКИЙСКИХ ГОРОДОВ


Свободное население финикийских городов-государств делилось на две группы. Господствующей группой была рабовладельческая знать. Имеются основания утверждать, что знать была сосредоточена в укреплённом городе, а не в селениях и сельских местностях, которые названы в текстах «страной города». В древних источниках представители знати назывались «мужами» или даже «владыками города».

Основная масса населения хотя и находилась в приниженном положении, но всё же представляла собой силу, с которой приходилось считаться и царю и знати.

В финикийском ремесле труд свободных играл значительную роль, так как при изготовлении стекла, знаменитых пурпурных тканей, чаш из драгоценного металла, мелких изделий из слоновой кости и т. д. мог применяться только инициативный, заинтересованный в результатах своего труда работник. Результаты труда приносили им доходы от торговли.

Богатые финикийцы чаще всего занималась умножением своих капиталов, они вели международную торговлю или же занимались пиратством. Это позволяло им ставить на престол своих городов своих ставленников. Царская власть на какой-то стадии прекратила существование и сменилась олигархией – властью богатых.



Какие

Вывод: государства в речных долинах – имеют похожие признаки, а морские – отличаются. В морской цивилизации создаются условия для участия народа во власти. Какая власть для нас – современных людей предпочтительна? – демократия.

2. Создание ситуации «разрыва» (в которой имеющихся знаний и знакомых способов действия недостаточно для выполнения задания)

Какие условия необходимы для развития демократии?

- Что нам нужно узнать, чтобы успешно выполнить задание правильно?

Построить логическую цепочку выводов. Познакомиться с источником.

II. Поиск ответа на теоретический вопрос

Труд приносит доход

  1. Организация выдвижения и анализа гипотез, выбора общей гипотезы (общих гипотез)



Доход закрепляется в собственность

Выборные органы власти





Самостоятельность и инициативность граждан








О жизни населения финикийских городов.


Свободное население финикийских городов-государств делилось на две группы. Господствующей группой была рабовладельческая знать. Имеются основания утверждать, что знать была сосредоточена в укреплённом городе, а не в селениях и сельских местностях, которые названы в текстах «страной города».

В древних источниках представители знати назывались «мужами» или даже «владыками города».

Основная масса населения хотя и находилась в приниженном положении, но всё же представляла собой силу, с которой приходилось считаться и царю и знати.

В финикийском ремесле труд свободных играл значительную роль, так как при изготовлении стекла, знаменитых пурпурных тканей, чаш из драгоценного металла, мелких изделий из слоновой кости и т. д. мог применяться только инициативный, заинтересованный в результатах своего труда работник. Результаты труда приносили им доходы от торговли.

Богатые финикийцы чаще всего занималась умножением своих капиталов, они вели международную торговлю или же занимались пиратством. Это позволяло им ставить на престол своих городов своих ставленников. Царская власть на какой-то стадии прекратила существование и сменилась олигархией – властью богатых. Под персидским правлением, а возможно, и раньше советы старейшин, образованные из богатых купцов и существовавшие ранее как советники монархов, приобрели полную власть, как, например, в Тире.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Морские и речные цивилизации Древнего мира

Автор: Юлия Торгашова

Дата: 09.09.2020

Номер свидетельства: 557233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок по географии                                                                                Тема: "Реки""
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-po-ghieoghrafii-tiema-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "308426"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458578751"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по теме: "История создания книг""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_po_tiemie_istoriia_sozdaniia_knigh"
    ["file_id"] => string(6) "354624"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478098909"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Интегрированный урок "Географическое положение Северной Америки. История открытия и географические исследования" "
    ["seo_title"] => string(132) "intieghrirovannyi-urok-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-otkrytiia-i-ghieoghrafichieskiie-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "136903"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417201098"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства