kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модернизация в странах Европы и США

Нажмите, чтобы узнать подробности

Век самолетов, радио,электричества, телефона, автомобиля 
Век парового двигателя, машиностроения, доменных печей, ткацкого станка, железной дороги 
Третья промышленно технологическая революция, с 70 х гг - XX века. 
Вторая промышленно-технологическая революция, конец XIX - первая половина XX в. 
Первая промышленная революция, XVIII-XIX вв. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модернизация в странах Европы и США »

Тема: Модернизация в странах Европы, США и Японии. Век микроэлектроники, биотехнологий ,информационных технологий

Цели:

Образовательная: проследить процесс модернизации в странах Европы рассмотреть особенности

Воспитательная: приобщение к мировой культуре

Развивающая: развитие критического мышления учащихся
Век самолетов, радио ,электричества, телефона, автомобиля 
Век парового двигателя, машиностроения, доменных печей, ткацкого станка, железной дороги 
Третья промышленно технологическая революция, с 70 х гг - XX века. 
Вторая промышленно-технологическая революция, конец XIX - первая половина XX в. 
Первая промышленная революция, XVIII-XIX вв. 
Какие технические достижения и открытия имели место в период первой технической революции? - Вспомните из курса истории о технических достижениях рубежа XIX-XX вв. 
- Что такое «модернизация»? - Не все страны пошли по пути модернизации в начале XX века. Назовите наиболее развитые государства. 
1-й эшелон 
2-й эшелон 
Страны передовые ,индустриальные 
Страны«догоняющего развития» 
3-й эшелон 
Традиционные страны 
Весь мир можно представить в виде схемы Как вы понимаете термин «догоняющее развитие»?Объясните понятие «традиционные страны».Назовите страны 1-го, 2-го, 3-го эшелонов. 
- В результате промышленно-технологических революций XX века в обществе произошел переход от индустриального общества к постиндустриальному. 
доиндустриальное (аграрное) 
индустриальное (промышленное) 

постиндустриальное (информационное) 
Назовите: 5 самых важных событий XX века;

5 глобальных открытий и достижений XX века;

5 самых ярких личностей XX века.

Быстрое внедрение новых достижений науки и техни­ки, развитие новых отраслей промышленности 
Особенности 
Исчерпаны возможности повышения эффективности производства в рамках прежних научно технических принципов (прежде всего, использование паровых ма­шин, угля как вида топлива). Фундаментальные открытия и изобретения 
Причины 
Ускоренное развитие новых отраслей промышленного производства, новой техники и технологий (машино­строение, автомобильная промышленность, электро­техническая, нефтехимическая) 
Сущность 
ВТОРАЯ ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ - Как вы думаете, какие страны достигли к началу XX века технологической зрелости? (Великобритания, Германия, Франция ,США, Бельгия.)-Назовите страны ускоренной индустриализации. (Россия,Швеция, Италия, часть Австро-Венгрии, Канада, Япония.) 
Характерные процессы в странах с индустриальным обществом: сельское хозяйство становится отраслью индустриального производства благодаря применению новой техники, удобрений, агротехнических методов ;увеличение числа работников, занятых в промышленности ;сокращение числа работников в сельскохозяйственном производстве; рост числа работников в сфере услуг ;бурный рост городов и городского населения. Примеры 
Расширение социальных функций 
Усиление Регулирующей роли государства в экономике 
Концентрация Производства и капитала 
Начало массового Производства Промышленных товаров 
А) Основные черты индустриального общества: Б) Пути реализации накопленного экономического потенциала: 1)Социальные реформы - перераспределение части производимого богатства на социальные цели для преодоления негативных последствий урбанизации, ликвидации контрастов богатства и нищеты, оздоровления окружающей среды.2)Военная и внешнеэкономическая экспансия, милитаризация. 1. Развитие мировой торговли 
Международное движение предпринимательского капитала 
Золотой стандарт(свободный обмен валютына золото) 
Вывоз капитала 
2. Массовая миграция населения 
Правительственные займы 
В) Складывание единого мирового хозяйства в начале XX века: Ввоз промышленных товаров и сырья, два региона: промышленный Север и 
«Лоскутная империя»:межнациональные противоречия, неравномерность 
Узость внутреннего рынка, банковский капитал оторван от про- 
Вывоз капитала в форме правительст­венных кредитов, морская мощь, 
Значительный внутренний рынок после объединения, рост населения, присоединение Эльзаса и Лотарингии 
Бурное экономическое развитие: растущий внутренний рынок, рост населения, бум рождаемости, иммиграция из ряда стран Ев 
Италия 
Австро-Венгрия 
Франция 
Великобритания 
Германия 
США

Задание: продолжите краткую характеристику государств.

Домашнее задание: Параграф 3. Вопросы к параграфу, закончить таблицу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Модернизация в странах Европы и США

Автор: Лазуткина Юлия Александровна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Доступ к образованию детей с ограниченными возможностями."
    ["seo_title"] => string(58) "dostupkobrazovaniiudietieisoghranichiennymivozmozhnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "270233"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451042138"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Задания по истории для студентов 1 курса"
    ["seo_title"] => string(43) "zadaniia-po-istorii-dlia-studientov-1-kursa"
    ["file_id"] => string(6) "252646"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447422138"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) ""Cредства массовой коммуникации как современная форма взаимодействия педагогов и родителей""
    ["seo_title"] => string(80) "credstva_massovoi_kommunikatsii_kak_sovremennaia_forma_vzaimodeistviia_pedagogov"
    ["file_id"] => string(6) "562485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604552926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства