Основные этапы учебной деятельности | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность | обучающихся | |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Организационный этап | Создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствие, организация внимания. Работа с рисунком (GLOG), совместное определение темы урока. Предъявление результатов опроса, проведенного на прошлом занятии, на предмет отношения к религии: 1) интересна ли вам тема религий; 2) актуальна ли данная тема; 3) стоит ли эту тему обсуждать? | Саморегуляция | Умение слушать и настроиться на работу | Прогнозирование своей деятельности |
Постановка учебной задачи | Создание проблемной ситуации. Определение учебной задачи | Формирование у обучающихся понятия «мировые религии» через определение признаков понятия. Фиксирует признаки на доске | Называют разные признаки понятия | Обсуждают, слушают учителя и одноклассников | Принимают и сохраняют учебную задачу |
Совместное исследование | Поиск решения учебной задачи | Организовывает заполнение таблицы «Мировые религии» по группам (каждая группа заполняет один столбец таблицы, соответствующий одной из трех мировых религий, с опорой на текст учебника географии § 7) | Анализируют текст учебника географии, заполняют таблицу | Подготовка к устному выступлению по алгоритму | Обучающиеся обсуждают в группе заполнение таблицы |
Моделирование | Фиксация существенных отношений | Организовывает обсуждение составленных таблиц | Фиксируют свои суждения в речевой форме | Слушают выступающих | Обучающиеся в процессе выступлений заполняют столбцы, где отсутствует информация. Осуществляют контроль, дополняют или опровергают |
Конструирование нового способа действия | Построение нового способа действия | Организовывает работу с контурной картой с опорой на карты учебника и атласа по алгоритму (обозначить родину религии, ее основные центры, страны, где она исповедуется) | Проводят исследование, фиксируют в контурной карте необходимые элементы | Участвуют в обсуждении | Осуществляют контроль и самоконтроль |
Переход к решению частных задач | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | Организовывает работу обучающихся у доски с картой | Работа с картой у доски | Взаимопомощь обучающихся | Осуществляют контроль и самоконтроль |
Применение общего способа действия для решения частных задач | Формирование толерантности | Организовывает обсуждение на предмет совместимости религий на примере Санкт-Петербурга (изображения храмов на GLOG) | Узнавание изображений храмов, их географии | Обсуждение | Взаимопроверка правильности суждений друг друга |
Контроль | Качественная оценка работы класса и отдельных обучающихся | Организовывает рефлексию обучающихся по поводу их мотивации (опрос обучающихся и фиксация результатов на диаграмме, ее анализ) | Заполнение таблицы на предмет отношения к религии по завершении изучения темы | Анализ диаграммы. Совместное обсуждение | Рефлексия своих действий |