kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Арабы и Запад".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Логинова Светлана Юрьевна, учитель истории «МАОУ СОШ № 61»   г. Чебоксары

Урок – обобщение  «Арабы  и Запад».

Цель: показать роль ислама в объединении Аравии, вклад народов Арабского халифата в мировую культуру. (Вопрос к ученикам) Какую цель еще можно поставить?

Опережающее домашнее задание:

    1. Разделиться на 3 группы;
    2. Распределить между собой выполнение следующих заданий:

  а) составить кроссворд из 15 слов;

  б) подготовить представления одной из арабских сказок – небольшую сценку.

Индивидуальная работа. Раздать карточки трем ученикам с заданиями                                 (слабоуспевающим).

Материал к уроку : плакаты с изображением мечети и церкви, фишки, карточки для индивидуальной работы.

План урока:   I. Разминка – экзамен.

                      II. Сценки из арабских сказок.

                      III.Соревнование между командами (домашнее задание).

                      IV.Задание по иллюстрациям.

                      V. Конкурс между командами.

Ход урока – игры.

Вводное слово учителя: Сейчас мы с вами переместимся на Восток, на Аравийский полуостров, где зародилась третья по счету мировая религия – ислам, самая молодая религия. Эта религия и народы, исповедующие ее, играли значительную роль в истории средневековья и продолжают играть ее в современном мире. Ислам оказал и продолжает оказывать определенное влияние на европейскую христианскую культуру. Чтобы жить в Арабском халифате, надо знать некоторые особенности и правила поведения. Поэтому необходимо сдать соответствующий экзамен (учитель задает вопросы трем командам по очереди):

I.

  1. С какого года начинается мусульманское летоисчисление (16 июня 622 г.)
  2. Когда образовался Арабский халифат? (в 630 г.)
  3. Как называются рассказы о поступках и высказываниях пророка? (хадисы)
  4. Сколько раз в день должен молиться мусульманин? (5 раз в день)
  5. Назвать главное святилище мусульман. (Кааба)
  6. Что такое рамазан? (месяц поста у мусульман)

Учитель: Молодцы, вы все хорошо сдали экзамен.

     II. А сейчас переходим к другому заданию. Арабы влюблены в свою литературу. Свой язык они считают самым красивым. У арабов были распространены поэмы, любовная лирика, рассказы, сказки. Из прозаических произведений можно назвать «Коран», сказки «Тысяча и одна ночь». У арабов воспевался разум. Сейчас некоторые из этих сказок мы услышим (каждая группа по очереди разыгрывает сценки из арабских сказок).

     III.Учитель: Каждая команда дома составила кроссворд из 15 слов. Сейчас обменяемся кроссвордами. Дается 2 минуты, за которые нужно отгадать как можно больше слов. Раздаются карточки с индивидуальными заданиями трем ученикам (по одному из каждой команды). Работа у доски. Жюри оценивает результаты выполненных заданий по кроссвордам. Выполнение индивидуальных заданий оцениваются вместе с командами, выявляются ошибки и исправляются, если они есть.

      IV.Каждая группа получает иллюстрации одного из средневековых мусульманских памятников  архитектуры и христианского храма. Подготовившись в течение трех минут, группы по очереди рассказывают об особенностях арабского изобразительного искусства, его отличия от христианского.

     V. Соревнование между командами.

 От каждой команды выходит один ученик, вытаскивает билет с вопросом. На обсуждение каждого вопроса дается по одной минуте.

  1. Назвать достижения арабской науки в области математики, химии, медицины, географии и имена (Аль – Хаваризми – книга «Аль Джебер» (математика); Джабер и Рази (химия); Авиценна (Ибн Сина )- медицина.
  2. Какие слова арабского происхождения есть в русском языке (алкоголь, сода, нашатырь, капитан, баржа, адмирал, муссон).
  3. Сравните пять основных обязанностей мусульман ( исповедание в вере, молитва, пост, паломничество в Мекку, религиозный налог – закят) с обязанностями христиан. Чем образ жизни мусульманина отличается от христианского?

Вопросы ко всем командам:

  1. Как вы думаете, почему образование и наука у арабов в раннее средневековье были боле развиты и почитаемы, чем в Европе? Какие факторы здесь играли главную роль?
  2. Способствовал ли ислам объединению Аравии и почему? Составить схему образования Арабского халифата.

Подведение итогов урока (выступление экспертной группы из числа самих учащихся).

Вопросы ко всему классу: Понравился ли вам урок – игра? Чем понравился (или не понравился)?

Награждение победителей команды.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Арабы и Запад".»

Автор: Логинова Светлана Юрьевна, учитель истории «МАОУ СОШ № 61» г. Чебоксары


Урок – обобщение «Арабы и Запад».

Цель: показать роль ислама в объединении Аравии, вклад народов Арабского халифата в мировую культуру. (Вопрос к ученикам) Какую цель еще можно поставить?

Опережающее домашнее задание:

    1. Разделиться на 3 группы;

    2. Распределить между собой выполнение следующих заданий:

а) составить кроссворд из 15 слов;

б) подготовить представления одной из арабских сказок – небольшую сценку.

Индивидуальная работа. Раздать карточки трем ученикам с заданиями (слабоуспевающим).

Материал к уроку : плакаты с изображением мечети и церкви, фишки, карточки для индивидуальной работы.

План урока: I. Разминка – экзамен.

II. Сценки из арабских сказок.

III.Соревнование между командами (домашнее задание).

IV.Задание по иллюстрациям.

V. Конкурс между командами.

Ход урока – игры.

Вводное слово учителя: Сейчас мы с вами переместимся на Восток, на Аравийский полуостров, где зародилась третья по счету мировая религия – ислам, самая молодая религия. Эта религия и народы, исповедующие ее, играли значительную роль в истории средневековья и продолжают играть ее в современном мире. Ислам оказал и продолжает оказывать определенное влияние на европейскую христианскую культуру. Чтобы жить в Арабском халифате, надо знать некоторые особенности и правила поведения. Поэтому необходимо сдать соответствующий экзамен (учитель задает вопросы трем командам по очереди):

I.

  1. С какого года начинается мусульманское летоисчисление (16 июня 622 г.)

  2. Когда образовался Арабский халифат? (в 630 г.)

  3. Как называются рассказы о поступках и высказываниях пророка? (хадисы)

  4. Сколько раз в день должен молиться мусульманин? (5 раз в день)

  5. Назвать главное святилище мусульман. (Кааба)

  6. Что такое рамазан? (месяц поста у мусульман)

Учитель: Молодцы, вы все хорошо сдали экзамен.

II. А сейчас переходим к другому заданию. Арабы влюблены в свою литературу. Свой язык они считают самым красивым. У арабов были распространены поэмы, любовная лирика, рассказы, сказки. Из прозаических произведений можно назвать «Коран», сказки «Тысяча и одна ночь». У арабов воспевался разум. Сейчас некоторые из этих сказок мы услышим (каждая группа по очереди разыгрывает сценки из арабских сказок).

III.Учитель: Каждая команда дома составила кроссворд из 15 слов. Сейчас обменяемся кроссвордами. Дается 2 минуты, за которые нужно отгадать как можно больше слов. Раздаются карточки с индивидуальными заданиями трем ученикам (по одному из каждой команды). Работа у доски. Жюри оценивает результаты выполненных заданий по кроссвордам. Выполнение индивидуальных заданий оцениваются вместе с командами, выявляются ошибки и исправляются, если они есть.

IV.Каждая группа получает иллюстрации одного из средневековых мусульманских памятников архитектуры и христианского храма. Подготовившись в течение трех минут, группы по очереди рассказывают об особенностях арабского изобразительного искусства, его отличия от христианского.

V. Соревнование между командами.

От каждой команды выходит один ученик, вытаскивает билет с вопросом. На обсуждение каждого вопроса дается по одной минуте.

  1. Назвать достижения арабской науки в области математики, химии, медицины, географии и имена (Аль – Хаваризми – книга «Аль Джебер» (математика); Джабер и Рази (химия); Авиценна (Ибн Сина )- медицина.

  2. Какие слова арабского происхождения есть в русском языке (алкоголь, сода, нашатырь, капитан, баржа, адмирал, муссон).

  3. Сравните пять основных обязанностей мусульман ( исповедание в вере, молитва, пост, паломничество в Мекку, религиозный налог – закят) с обязанностями христиан. Чем образ жизни мусульманина отличается от христианского?

Вопросы ко всем командам:

  1. Как вы думаете, почему образование и наука у арабов в раннее средневековье были боле развиты и почитаемы, чем в Европе? Какие факторы здесь играли главную роль?

  2. Способствовал ли ислам объединению Аравии и почему? Составить схему образования Арабского халифата.

Подведение итогов урока (выступление экспертной группы из числа самих учащихся).


Вопросы ко всему классу: Понравился ли вам урок – игра? Чем понравился (или не понравился)?

Награждение победителей команды.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока " Арабы и Запад".

Автор: Логинова Светлана Юрьевна

Дата: 22.11.2018

Номер свидетельства: 486967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему "Пророк Мухаммад и возникновение ислама" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prorok-mukhammad-i-vozniknovieniie-islama"
    ["file_id"] => string(6) "139868"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417804852"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока по истории Возникновение ислама. Арабский халифат"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-istorii-vozniknovieniie-islama-arabskii-khalifat"
    ["file_id"] => string(6) "263132"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492103"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока географии "Такая загадочная Африка""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokaghieoghrafiitakaiazaghadochnaiaafrika"
    ["file_id"] => string(6) "279840"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453295034"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по истории Казахстана по теме "Путешествие в историю" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-po-tiemie-putieshiestviie-v-istoriiu"
    ["file_id"] => string(6) "193855"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427704703"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект внеклассного занятия по географии 9 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-ghieoghrafii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107599"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403344612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства