Автор: Логинова Светлана Юрьевна, учитель истории «МАОУ СОШ № 61» г. Чебоксары
Урок – обобщение «Арабы и Запад».
Цель: показать роль ислама в объединении Аравии, вклад народов Арабского халифата в мировую культуру. (Вопрос к ученикам) Какую цель еще можно поставить?
Опережающее домашнее задание:
Разделиться на 3 группы;
Распределить между собой выполнение следующих заданий:
а) составить кроссворд из 15 слов;
б) подготовить представления одной из арабских сказок – небольшую сценку.
Индивидуальная работа. Раздать карточки трем ученикам с заданиями (слабоуспевающим).
Материал к уроку : плакаты с изображением мечети и церкви, фишки, карточки для индивидуальной работы.
План урока: I. Разминка – экзамен.
II. Сценки из арабских сказок.
III.Соревнование между командами (домашнее задание).
IV.Задание по иллюстрациям.
V. Конкурс между командами.
Ход урока – игры.
Вводное слово учителя: Сейчас мы с вами переместимся на Восток, на Аравийский полуостров, где зародилась третья по счету мировая религия – ислам, самая молодая религия. Эта религия и народы, исповедующие ее, играли значительную роль в истории средневековья и продолжают играть ее в современном мире. Ислам оказал и продолжает оказывать определенное влияние на европейскую христианскую культуру. Чтобы жить в Арабском халифате, надо знать некоторые особенности и правила поведения. Поэтому необходимо сдать соответствующий экзамен (учитель задает вопросы трем командам по очереди):
I.
С какого года начинается мусульманское летоисчисление (16 июня 622 г.)
Когда образовался Арабский халифат? (в 630 г.)
Как называются рассказы о поступках и высказываниях пророка? (хадисы)
Сколько раз в день должен молиться мусульманин? (5 раз в день)
Назвать главное святилище мусульман. (Кааба)
Что такое рамазан? (месяц поста у мусульман)
Учитель: Молодцы, вы все хорошо сдали экзамен.
II. А сейчас переходим к другому заданию. Арабы влюблены в свою литературу. Свой язык они считают самым красивым. У арабов были распространены поэмы, любовная лирика, рассказы, сказки. Из прозаических произведений можно назвать «Коран», сказки «Тысяча и одна ночь». У арабов воспевался разум. Сейчас некоторые из этих сказок мы услышим (каждая группа по очереди разыгрывает сценки из арабских сказок).
III.Учитель: Каждая команда дома составила кроссворд из 15 слов. Сейчас обменяемся кроссвордами. Дается 2 минуты, за которые нужно отгадать как можно больше слов. Раздаются карточки с индивидуальными заданиями трем ученикам (по одному из каждой команды). Работа у доски. Жюри оценивает результаты выполненных заданий по кроссвордам. Выполнение индивидуальных заданий оцениваются вместе с командами, выявляются ошибки и исправляются, если они есть.
IV.Каждая группа получает иллюстрации одного из средневековых мусульманских памятников архитектуры и христианского храма. Подготовившись в течение трех минут, группы по очереди рассказывают об особенностях арабского изобразительного искусства, его отличия от христианского.
V. Соревнование между командами.
От каждой команды выходит один ученик, вытаскивает билет с вопросом. На обсуждение каждого вопроса дается по одной минуте.
Назвать достижения арабской науки в области математики, химии, медицины, географии и имена (Аль – Хаваризми – книга «Аль Джебер» (математика); Джабер и Рази (химия); Авиценна (Ибн Сина )- медицина.
Какие слова арабского происхождения есть в русском языке (алкоголь, сода, нашатырь, капитан, баржа, адмирал, муссон).
Сравните пять основных обязанностей мусульман ( исповедание в вере, молитва, пост, паломничество в Мекку, религиозный налог – закят) с обязанностями христиан. Чем образ жизни мусульманина отличается от христианского?
Вопросы ко всем командам:
Как вы думаете, почему образование и наука у арабов в раннее средневековье были боле развиты и почитаемы, чем в Европе? Какие факторы здесь играли главную роль?
Способствовал ли ислам объединению Аравии и почему? Составить схему образования Арабского халифата.
Подведение итогов урока (выступление экспертной группы из числа самих учащихся).
Вопросы ко всему классу: Понравился ли вам урок – игра? Чем понравился (или не понравился)?
Награждение победителей команды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Арабы и Запад".»
Автор: Логинова Светлана Юрьевна, учитель истории «МАОУ СОШ № 61» г. Чебоксары
Урок – обобщение «Арабы и Запад».
Цель: показать роль ислама в объединении Аравии, вклад народов Арабского халифата в мировую культуру. (Вопрос к ученикам) Какую цель еще можно поставить?
Опережающее домашнее задание:
Разделиться на 3 группы;
Распределить между собой выполнение следующих заданий:
а) составить кроссворд из 15 слов;
б) подготовить представления одной из арабских сказок – небольшую сценку.
Индивидуальная работа. Раздать карточки трем ученикам с заданиями (слабоуспевающим).
Материал к уроку : плакаты с изображением мечети и церкви, фишки, карточки для индивидуальной работы.
План урока: I. Разминка – экзамен.
II. Сценки из арабских сказок.
III.Соревнование между командами (домашнее задание).
IV.Задание по иллюстрациям.
V. Конкурс между командами.
Ход урока – игры.
Вводное слово учителя: Сейчас мы с вами переместимся на Восток, на Аравийский полуостров, где зародилась третья по счету мировая религия – ислам, самая молодая религия. Эта религия и народы, исповедующие ее, играли значительную роль в истории средневековья и продолжают играть ее в современном мире. Ислам оказал и продолжает оказывать определенное влияние на европейскую христианскую культуру. Чтобы жить в Арабском халифате, надо знать некоторые особенности и правила поведения. Поэтому необходимо сдать соответствующий экзамен (учитель задает вопросы трем командам по очереди):
I.
С какого года начинается мусульманское летоисчисление (16 июня 622 г.)
Когда образовался Арабский халифат? (в 630 г.)
Как называются рассказы о поступках и высказываниях пророка? (хадисы)
Сколько раз в день должен молиться мусульманин? (5 раз в день)
Назвать главное святилище мусульман. (Кааба)
Что такое рамазан? (месяц поста у мусульман)
Учитель: Молодцы, вы все хорошо сдали экзамен.
II. А сейчас переходим к другому заданию. Арабы влюблены в свою литературу. Свой язык они считают самым красивым. У арабов были распространены поэмы, любовная лирика, рассказы, сказки. Из прозаических произведений можно назвать «Коран», сказки «Тысяча и одна ночь». У арабов воспевался разум. Сейчас некоторые из этих сказок мы услышим (каждая группа по очереди разыгрывает сценки из арабских сказок).
III.Учитель: Каждая команда дома составила кроссворд из 15 слов. Сейчас обменяемся кроссвордами. Дается 2 минуты, за которые нужно отгадать как можно больше слов. Раздаются карточки с индивидуальными заданиями трем ученикам (по одному из каждой команды). Работа у доски. Жюри оценивает результаты выполненных заданий по кроссвордам. Выполнение индивидуальных заданий оцениваются вместе с командами, выявляются ошибки и исправляются, если они есть.
IV.Каждая группа получает иллюстрации одного из средневековых мусульманских памятников архитектуры и христианского храма. Подготовившись в течение трех минут, группы по очереди рассказывают об особенностях арабского изобразительного искусства, его отличия от христианского.
V. Соревнование между командами.
От каждой команды выходит один ученик, вытаскивает билет с вопросом. На обсуждение каждого вопроса дается по одной минуте.
Назвать достижения арабской науки в области математики, химии, медицины, географии и имена (Аль – Хаваризми – книга «Аль Джебер» (математика); Джабер и Рази (химия); Авиценна (Ибн Сина )- медицина.
Какие слова арабского происхождения есть в русском языке (алкоголь, сода, нашатырь, капитан, баржа, адмирал, муссон).
Сравните пять основных обязанностей мусульман ( исповедание в вере, молитва, пост, паломничество в Мекку, религиозный налог – закят) с обязанностями христиан. Чем образ жизни мусульманина отличается от христианского?
Вопросы ко всем командам:
Как вы думаете, почему образование и наука у арабов в раннее средневековье были боле развиты и почитаемы, чем в Европе? Какие факторы здесь играли главную роль?
Способствовал ли ислам объединению Аравии и почему? Составить схему образования Арабского халифата.
Подведение итогов урока (выступление экспертной группы из числа самих учащихся).
Вопросы ко всему классу: Понравился ли вам урок – игра? Чем понравился (или не понравился)?