урок разработан с применением интерактиных методов. Работа представляет собой поурочный план по теме "Мировой экономический кризис". В разработке представлены причины экономического кризиса в станах Европы. Также возможные пути выхода стран из кризиса. Даны значение понятия "тоталитарная система" для Германии, Италии, Японии. Раскрыто значение понятия "либерально-демократическая модель экономики", показаны пути формирования кейнсианства в США, Великобритании, Франции. В дополнение к разработке даны готовые презентации. это ответы учащихся на задание. материал содержит справочные данные к теме.
Просмотр содержимого документа
«Мировой экономический кризис»
Мировой экономический кризис
Всемирная история.
Интегрированный урок с использованием информационных технологий.
Тип урока: изучение новой темы.
Формы работы – групповая, фронтальная.
Цели:
Повторить понятие, признаки и особенности мирового экономического кризиса 1929 года и его влияние на экономическое и политическое развитие стран мира в 30-40 годы ХХ века.
Способствовать формированию навыков конкретизации, анализа, классификации; выявления причинно-следственных связей, навыка самостоятельной работы с учебной литературой, подготовки презентации темы с использованием информационных технологий.
Показать значимость человека в системе экономических отношений, способствовать формированию активной гражданской позиции учащихся.
Одним из важнейших событий, определившим экономическое и политическое развитие стран мира в 30-40е годы ХХ века стал экономический кризис 1929 года. Можно без преувеличения отметить, что изменения политических режимов Германии, Испании, Японии, Португалии, других европейских стран, распространение фашизма, рост агрессивности внешней политики в 30-е годы во многом был определен последствиями экономического кризиса 1929года.
Учитель предлагает учащимся совместно определить содержание и задачи урока.
Задачи:
Показать влияние 1 Мировой войны на развитие экономики стран мира.
Раскрыть понятие мирового экономического кризиса, его причины, особенности. Показать возможные пути выхода стран мира из экономического кризиса.
Раскрыть содержание понятия «либерально-демократическая модель экономики», показать пути формирования кейнсианства с США, Великобритании, Франции.
Раскрыть содержание понятия «тоталитарная модель экономики» и показать пути формирования данной модели в странах Европы.
Совместно с учителем, учащиеся формулируют проблему урока.
Проблема: Можно ли утверждать, что мировой экономический кризис стал важнейшим фактором становления фашистских режимов в Германии, Испании, Италии, Португалии и стал одной из предпосылок П мировой войны?
За неделю до изучения темы ученики класса делятся на группы. Каждая группа получает задание подготовить презентацию одного из разделов темы в режиме слайдов: отобрать учебный материал, конкретизировать, выстроить в логической последовательности, подготовить доклад и слайды.
группа 1 | группа 2 | группа 3 | группа 4 |
Влияние 1 мировой войны на экономическое развитие стран мира. | Понятие, причины, признаки и особенности мирового экономического кризиса 1929 года | Либерально– демократическая модель экономики. | Тоталитарная модель экономики. |
Время для выступления – 4 минуты.
Ответы на вопросы – 2 минуты.
Учащиеся класса дают рецензию на выступление, оценивают работу группы.
Для закрепления изученного материала ученикам предлагается выполнить практическую работу.
Задание 1.Познакомитесь с данными таблиц. Подготовьте информацию об особенностях проявления кризиса в странах Европы и США. Заполните таблицу. Сделайте вывод.
«Особенности экономического кризиса в странах Европы и США»
США | Англия | Франция | Германия |
| | | |
Задание 2. Подумайте и объясните, почему в США, Англии, Франции была сформирована либерально-демократическая модель экономики, а в Германии, Испании, Италии, Японии – тоталитарная?
США, Англия, Франция | |
Германия, Япония, Италия, Испания | |
Обсуждение. Коррекция знаний.
Домашнее задание. &10, вопр. 1-4 – устно, 5 – письменно.
В завершение урока учащимся, на основе полученных на уроке знаний и материала, изученного на уроках истории в 9 класс, предлагается решить проблемную задачу и изложить аргументы в защиту своего мнения.
Да, мировой экономический кризис – важнейший фактор становления фашизма и предпосылка П мировой войны. | Нет, мировой экономический кризис не является фактором становления фашизма и предпосылкой П мировой войны. |
| |
Просмотр содержимого презентации
«Влияние I Мировой войны»
Просмотр содержимого презентации
«Либерально-демократическая модель экономики»
Просмотр содержимого презентации
«Тоталитарная модель экономики»
Просмотр содержимого презентации
«Характер и особенности мирового экономического кризиса 1929 »