kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мировой экономический кризис

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан с применением интерактиных методов. Работа представляет собой поурочный план по теме "Мировой экономический кризис". В разработке представлены причины экономического кризиса в станах Европы. Также возможные пути выхода стран из кризиса. Даны  значение понятия "тоталитарная система" для Германии, Италии, Японии. Раскрыто значение понятия "либерально-демократическая модель экономики", показаны пути формирования кейнсианства в США, Великобритании, Франции. В дополнение к разработке даны готовые презентации. это ответы учащихся на задание. материал содержит справочные данные  к теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мировой экономический кризис»

Мировой экономический кризис

Всемирная история.

Интегрированный урок с использованием информационных технологий.


Тип урока: изучение новой темы.

Формы работы – групповая, фронтальная.


Цели:

  1. Повторить понятие, признаки и особенности мирового экономического кризиса 1929 года и его влияние на экономическое и политическое развитие стран мира в 30-40 годы ХХ века.

  2. Способствовать формированию навыков конкретизации, анализа, классификации; выявления причинно-следственных связей, навыка самостоятельной работы с учебной литературой, подготовки презентации темы с использованием информационных технологий.

  3. Показать значимость человека в системе экономических отношений, способствовать формированию активной гражданской позиции учащихся.

Одним из важнейших событий, определившим экономическое и политическое развитие стран мира в 30-40е годы ХХ века стал экономический кризис 1929 года. Можно без преувеличения отметить, что изменения политических режимов Германии, Испании, Японии, Португалии, других европейских стран, распространение фашизма, рост агрессивности внешней политики в 30-е годы во многом был определен последствиями экономического кризиса 1929года.

Учитель предлагает учащимся совместно определить содержание и задачи урока.

Задачи:

  1. Показать влияние 1 Мировой войны на развитие экономики стран мира.

  2. Раскрыть понятие мирового экономического кризиса, его причины, особенности. Показать возможные пути выхода стран мира из экономического кризиса.

  3. Раскрыть содержание понятия «либерально-демократическая модель экономики», показать пути формирования кейнсианства с США, Великобритании, Франции.

  4. Раскрыть содержание понятия «тоталитарная модель экономики» и показать пути формирования данной модели в странах Европы.

Совместно с учителем, учащиеся формулируют проблему урока.

Проблема: Можно ли утверждать, что мировой экономический кризис стал важнейшим фактором становления фашистских режимов в Германии, Испании, Италии, Португалии и стал одной из предпосылок П мировой войны?

За неделю до изучения темы ученики класса делятся на группы. Каждая группа получает задание подготовить презентацию одного из разделов темы в режиме слайдов: отобрать учебный материал, конкретизировать, выстроить в логической последовательности, подготовить доклад и слайды.


группа 1


группа 2

группа 3

группа 4

Влияние 1 мировой войны на экономическое развитие стран мира.

Понятие, причины, признаки и особенности мирового экономического кризиса 1929 года

Либерально– демократическая модель экономики.

Тоталитарная модель экономики.


Время для выступления – 4 минуты.

Ответы на вопросы – 2 минуты.


Учащиеся класса дают рецензию на выступление, оценивают работу группы.

Для закрепления изученного материала ученикам предлагается выполнить практическую работу.

Задание 1.Познакомитесь с данными таблиц. Подготовьте информацию об особенностях проявления кризиса в странах Европы и США. Заполните таблицу. Сделайте вывод.

«Особенности экономического кризиса в странах Европы и США»


США


Англия

Франция

Германия







Задание 2. Подумайте и объясните, почему в США, Англии, Франции была сформирована либерально-демократическая модель экономики, а в Германии, Испании, Италии, Японии – тоталитарная?


США,

Англия, Франция



Германия, Япония, Италия, Испания




Обсуждение. Коррекция знаний.


Домашнее задание. &10, вопр. 1-4 – устно, 5 – письменно.


В завершение урока учащимся, на основе полученных на уроке знаний и материала, изученного на уроках истории в 9 класс, предлагается решить проблемную задачу и изложить аргументы в защиту своего мнения.


Да, мировой экономический кризис – важнейший фактор становления фашизма и предпосылка П мировой войны.

Нет, мировой экономический кризис не является фактором становления фашизма и предпосылкой П мировой войны.








Просмотр содержимого презентации
«Влияние I Мировой войны»

Влияние I Мировой войны  на экономическое развитие стран мира.

Влияние I Мировой войны на экономическое развитие стран мира.

Итоги I Мировой войны США Установили контроль над островами Тихого океана. Добились запрета на строительство судов водоизмещением больше 35 тыс. тонн. Добились передачи полуострова Шаньдун Китаю ВЕЛИКОБРИТАНИЯ Получила мандат на управление Палестиной и ближним Востоком. Установила контроль над Южным Ираном и Афганистаном. Получила контроль над Суэцким проливом. ФРАНЦИЯ

Итоги I Мировой войны

США

  • Установили контроль над островами Тихого океана.
  • Добились запрета на строительство судов водоизмещением больше 35 тыс. тонн.
  • Добились передачи полуострова Шаньдун Китаю

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

  • Получила мандат на управление Палестиной и ближним Востоком.
  • Установила контроль над Южным Ираном и Афганистаном.
  • Получила контроль над Суэцким проливом.

ФРАНЦИЯ

  • Возвратила Эльзас и Лотарингию
ГЕРМАНИЯ Потеряла 1/8 часть своей территории. Было запрещено иметь подводный флот, танки. Численность германской армии не должна была превышать 100 тыс. человек. Должна выплатить 132 млрд. золотых марок репараций.  ЯПОНИЯ

ГЕРМАНИЯ

  • Потеряла 1/8 часть своей территории.
  • Было запрещено иметь подводный флот, танки.
  • Численность германской армии не должна была превышать 100 тыс. человек.
  • Должна выплатить 132 млрд. золотых марок репараций.

ЯПОНИЯ

  • Утратила контроль над Северо-Восточным Китаем.
  • Утратила контроль над островами Тихого океана.
I мировая война:

I мировая война:

  • Нанесла урон экономике воюющих стран;
  • Деформировала сложившуюся хозяйственную структуру;
  • Нарушила финансовые и торговые отношения между странами;
  • Ускорила развитие военной промышленности.
I мировая война определила глубину и характер экономического кризиса 1929 года:

I мировая война определила глубину и характер экономического кризиса 1929 года:

  • Способствовала концентрации производства в крупных корпорациях;
  • Усилила роль монополий в хозяйственной жизни;
  • изменила структуру капиталистического хозяйства;
  • Привела к развитию государственно-монополитстического капитализма.

Просмотр содержимого презентации
«Либерально-демократическая модель экономики»

Либерально- демократическая модель экономики.

Либерально- демократическая модель экономики.

Кейнсианство: США Великобритания Франция Канада Скандинавские страны

Кейнсианство:

США

Великобритания

Франция

Канада

Скандинавские

страны

Сущность теории Дж. Кейнса: Массовое Производство товаров Массовое Потребление товаров

Сущность теории Дж. Кейнса:

Массовое

Производство

товаров

Массовое

Потребление

товаров

Пути выхода из кризиса:

Пути выхода из кризиса:

  • Повышение покупательной способности населения;
  • Организация дополнительных рабочих мест;
  • Регулирование экономики через налоговую систему;
  • Повышение государственных расходов на социальную сферу;
  • Контроль за государственными расходами;
  • Стабилизация банковской системы.
Формирование социального партнерства

Формирование социального партнерства

  • Заключение договоров между профсоюзами и работодателями;
  • Стабилизация оплаты труда;
  • Государственные гарантии экономических прав граждан.

Просмотр содержимого презентации
«Тоталитарная модель экономики»

Тоталитарная модель экономики

Тоталитарная модель экономики

тоталитаризм Германия Италия Испания Япония

тоталитаризм

Германия

Италия

Испания

Япония

Сущность тоталитарной модели экономики

Сущность тоталитарной модели экономики

  • Всеобщность государственного регулирования экономики.
  • Ограничение частной собственности.
  • Ограничение экономической свободы личности.
  • Отсутствие социальной активности.
Экономическая основа тоталитаризма: Рыночная экономика Государственно-бюрократическое регулирование,  планирование и распределение.

Экономическая основа тоталитаризма:

Рыночная

экономика

  • Государственно-бюрократическое регулирование,

планирование и распределение.

  • Милитаризация экономики.
Тоталитаризм в политической сфере означает:

Тоталитаризм в политической сфере означает:

  • Уничтожение институтов либеральной демократии;
  • Установление государственно-партийной диктатуры;
  • Ограничение прав и демократических свобод граждан;
  • Политические репрессии.

Просмотр содержимого презентации
«Характер и особенности мирового экономического кризиса 1929 »

Характер и особенности мирового экономического кризиса 1929 года.

Характер и особенности мирового экономического кризиса 1929 года.

Причины экономического кризиса 1929 год Ограниченный характер потребления

Причины экономического кризиса

1929 год

Ограниченный

характер

потребления

Особенности экономического кризиса

Особенности экономического кризиса

  • Всеобщий характер;
  • Особенная глубина;
  • Затяжной характер.
Последствия экономического кризиса:

Последствия экономического кризиса:

  • Резкое обострение социально-экономических, политических, классовых противоречий.
  • Обострение отношений между метрополиями и зависимыми странами.
  • Обострение межгосударственных противоречий.
  • Развитие государственно-монополистического капитализма.
  • Усиление вмешательтства государства в экономику и социальные отношения
Пути выхода из кризиса: « Сильная власть»  Установление тоталитарных и авторитарных режимов «Социальный компромисс»  Расширение демократии,  Проведение социальных реформ.

Пути выхода из кризиса:

« Сильная власть»

Установление тоталитарных и авторитарных режимов

«Социальный компромисс»

Расширение демократии,

Проведение социальных реформ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Мировой экономический кризис

Автор: Мауль Ольга Владимировна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок истории. МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1929-1933 ГГ."
    ["seo_title"] => string(55) "urok_istorii_mirovoi_ekonomicheskii_krizis_1929_1933_gg"
    ["file_id"] => string(6) "615942"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1666716854"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Самостоятельная работа по теме «Мировой экономический кризис 1929-1932гг и пути выхода из него». 11 класс. "
    ["seo_title"] => string(114) "samostoiatiel-naia-rabota-po-tiemie-mirovoi-ekonomichieskii-krizis-1929-1932ghgh-i-puti-vykhoda-iz-niegho-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134682"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416768534"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Мировой экономический кризис 1929-1933гг"
    ["seo_title"] => string(44) "mirovoi-ekonomichieskii-krizis-1929-1933ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "288621"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454658999"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. пути выхода."
    ["seo_title"] => string(55) "mirovoi_ekonomicheskii_krizis_1929_1933_gg_puti_vykhoda"
    ["file_id"] => string(6) "626807"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1677590839"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Мировой экономический кризис. (1929-1932) (урок по курсу «Новейшая история зарубежных стран XX  век» "
    ["seo_title"] => string(103) "mirovoi-ekonomichieskii-krizis-1929-1932-urok-po-kursu-novieishaia-istoriia-zarubiezhnykh-stran-xx-viek"
    ["file_id"] => string(6) "115584"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412015495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства