kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока истории "Политика Павла I "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь рассказано о временах правления Павла 1.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока истории "Политика Павла I "»

Начало правления Павла I. Реформы внутренней политики.

Начало правления Павла I. Реформы внутренней политики.

Екатерина II

Екатерина II

Вспомним и повторим:

Вспомним и повторим:

  • Назовите годы правления Екатерины II
  • Каким образом Екатерина II пришла к власти?
  • Отличительными качествами характера Екатерины II были…
  • Какие действия характеризуют внутреннюю политику Екатерины II? Какое название она получила?
  • Какие действия характеризуют внешнюю политику Екатерины II?
Соотнесите событие с датой: Событие  Дата 1) Дворцовый переворот. Свержение Петра III А) 1782 г. 2) Созыв Уложенной комиссии Б) 1764 г. 3) Указ Екатерины II о секуляризации церковных земель В) 1785 г. 4) Подписание Екатериной II Жалованной грамоты городам Г) 1764 г. 5) Открытие в Петербурге Смольного института Д) 1767 г. 6) Издание «Устава благочиния» Е) 1762 г.

Соотнесите событие с датой:

Событие

Дата

1) Дворцовый переворот. Свержение Петра III

А) 1782 г.

2) Созыв Уложенной комиссии

Б) 1764 г.

3) Указ Екатерины II о секуляризации церковных земель

В) 1785 г.

4) Подписание Екатериной II Жалованной грамоты городам

Г) 1764 г.

5) Открытие в Петербурге Смольного института

Д) 1767 г.

6) Издание «Устава благочиния»

Е) 1762 г.

Соотнесите событие с датой: Событие  Дата 1) Дворцовый переворот. Свержение Петра III А) 1762 г. 2) Созыв Уложенной комиссии Б) 1767 г. 3) Указ Екатерины II о секуляризации церковных земель В) 1764 г. 4) Подписание Екатериной II Жалованной грамоты городам Г) 1785 г. 5) Открытие в Петербурге Смольного института Д) 1764 г. 6) Издание «Устава благочиния» Е) 1782 г.

Соотнесите событие с датой:

Событие

Дата

1) Дворцовый переворот. Свержение Петра III

А) 1762 г.

2) Созыв Уложенной комиссии

Б) 1767 г.

3) Указ Екатерины II о секуляризации церковных земель

В) 1764 г.

4) Подписание Екатериной II Жалованной грамоты городам

Г) 1785 г.

5) Открытие в Петербурге Смольного института

Д) 1764 г.

6) Издание «Устава благочиния»

Е) 1782 г.

Итоги правления: Укрепление самодержавия за счет модернизации и совершенствования системы управления Расширение прав и свобод русского дворянства Политика экономического либерализма Развитие европейских форм культуры и образования Повышение авторитета России в мире, укрепление ее международного положения

Итоги правления:

  • Укрепление самодержавия за счет

модернизации и совершенствования

системы управления

  • Расширение прав и свобод

русского дворянства

  • Политика экономического

либерализма

  • Развитие европейских форм

культуры и образования

  • Повышение авторитета России

в мире, укрепление ее международного положения

Павел I (1796 – 1801 гг.)

Павел I (1796 – 1801 гг.)

Тема: « Начало правления Павла I.  Реформы внутренней политики». План:

Тема: « Начало правления Павла I. Реформы внутренней политики».

План:

  • Личность Павла I
  • Внутренняя политика Павла I.
Цель урока: - познакомиться с началом правления Павла I, выяснить сущность и значение проводимых реформ. Проблема: Проблема: Проблема:
  • Цель урока:

- познакомиться с началом правления Павла I, выяснить сущность и значение проводимых реформ.

  • Проблема:
  • Проблема:
  • Проблема:

- почему Российскому государству потребовались новые реформы и какие они были?

Личность Павла I.

Личность Павла I.

  • Какие черты характера были присущи царевичу Павлу?
  • Какие события повлияли на характер Павла?
  • Как воспитание отразилось на взглядах наследника?
  • Спрогнозируйте: какую политику будет проводить царевич Павел, став императором?
Внутренняя политика Павла I Работа с учебником: Прочитайте пункты 2-7 с.58-61 и заполните таблицу

Внутренняя политика Павла I

  • Работа с учебником:

Прочитайте пункты 2-7 с.58-61 и заполните таблицу

Внутренняя политика Павла I Реформы Содержание Указ о престолонаследии Преобразования в армии Реформа управления Крестьянский вопрос «Разжалованная грамота» дворянству

Внутренняя политика Павла I

Реформы

Содержание

Указ о престолонаследии

Преобразования в армии

Реформа управления

Крестьянский вопрос

«Разжалованная грамота» дворянству

5 апреля 1797 г. – указ о престолонаследии:
  • 5 апреля 1797 г. – указ о престолонаследии:

престол переходит представителю царствующей династии мужского пола (сыновьям или братьям в порядке старшинства)

Это предотвращало возможность дворцовых переворотов

Изменения в армии Разработаны новые уставы Введена новая форма одежды Ужесточалась воинская дисциплина  Всех дворян обязали служить Введен запрет на жестокое обращение офицеров с солдатами

Изменения в армии

  • Разработаны новые уставы
  • Введена новая форма одежды
  • Ужесточалась воинская дисциплина
  • Всех дворян обязали служить
  • Введен запрет на жестокое обращение офицеров с солдатами

Усиление бюрократизма

Усиление бюрократизма

  • Вскоре выборные дворянские должности в губерниях были заменены назначаемыми чиновниками.
  • Управление в центре и на местах стало строиться по военно-полицейскому принципу.
  • Вместо начавшегося при Екатерине II движения в сторону создания новой судебной системы Павел ввёл порядок, при котором все дела решались чиновниками и даже полицейскими
Полицейский произвол Павел I наделил большими полномочиями для наведения порядка в столице генерал-губернатора Николая Архарова . В Москве генерал-губернатором был назначен его брат Иван. В обеих столицах для поддержания порядка братья-генералы использовали не только обыски в домах горожан, но и произвольные аресты, конфискацию имущества. Подручных братьев-генералов в быту стали именовать архаровцами.

Полицейский произвол

  • Павел I наделил большими полномочиями для наведения порядка в столице генерал-губернатора Николая Архарова . В Москве генерал-губернатором был назначен его брат Иван.

В обеих столицах для поддержания порядка братья-генералы использовали не только обыски в домах горожан, но и произвольные аресты, конфискацию имущества. Подручных братьев-генералов в быту стали именовать архаровцами.

Крестьянский вопрос Были отменены правила , запрещающие крестьянам жаловаться на своих хозяев . Император поставил возле  дворца ящик для челобитных, который  открывал собственноручно . Были запрещены телесные наказания для лиц , достигших 70-летнего возраста .

Крестьянский вопрос

Были отменены правила ,

запрещающие крестьянам

жаловаться на своих хозяев .

Император поставил возле

дворца ящик для

челобитных, который

открывал собственноручно .

Были запрещены телесные

наказания для лиц ,

достигших 70-летнего возраста .

Крестьянский вопрос В интересах крестьян царь ограничил барщину тремя днями в неделю. Был введен запрет на продажу дворовых людей и крестьян без земли. За жестокое обращение с крестьянами царь приказал ссылать в монастырь виновных.

Крестьянский вопрос

В интересах крестьян царь ограничил барщину тремя днями в неделю. Был введен запрет на продажу дворовых людей и крестьян без земли. За жестокое обращение с крестьянами царь приказал ссылать в монастырь виновных.

Самое существенное в жизни российского общества Отменена «Жалованной грамоты» дворянству - «Разжалованная грамота» дворянству Ослабление позиций дворянства

Самое существенное в жизни российского общества

  • Отменена «Жалованной грамоты» дворянству - «Разжалованная грамота» дворянству

Ослабление позиций дворянства

«Разжалованная грамота» дворянству

«Разжалованная грамота» дворянству

  • Ограничение дворянских прав и привилегий.
  • Дворян, уклоняющихся от гражданской и военной службы, Павел I приказал предавать суду. Император резко ограничил переход с военной службы на гражданскую.
  • Павел ограничил дворянские депутации и возможность подавать жалобы. Это было возможно только с разрешения губернатора.
  • Дворяне были обложены налогами на содержание местной администрации
  • Вновь введены телесные наказания для дворян за убийство, разбои, пьянство, служебные нарушения
Главные итоги внутренней политики Павла I

Главные итоги внутренней политики Павла I

  • В 1797 г. установил справедливость российского престолонаследие от отца к сыну
  • Изменил внешнюю сторону армейской жизни
  • Существенно облегчил положение крепостных крестьян
  • Ограничил дворянские права и привилегии
Закрепим: Павел I начал свое правление с: а) восстановления Правительствующего сената б) изъятия церковных земель в) изменения порядка престолонаследия г) губернской реформы  

Закрепим:

Павел I начал свое правление с:

а) восстановления Правительствующего сената

б) изъятия церковных земель

в) изменения порядка престолонаследия

г) губернской реформы

 

Внутренней политикой Павла I были недовольны прежде всего:
  • Внутренней политикой Павла I были недовольны прежде всего:

а) крестьяне

б) дворяне и чиновники

в) купцы

г) казаки

В интересах крестьянства Павел I:
  • В интересах крестьянства Павел I:

а) ограничил барщину тремя днями в неделю

б) установил размер денежного оброка

в) перевел монастырских крестьян на положение государственных

г) запретил передачу государственных крестьян в частные руки

Выберите правильные  ответы:   Мероприятия Павла I в отношении дворянства: а) восстановление указа Петра I о единонаследии б) запрет на свободный переход из армейской служ­бы в гражданскую без особого разрешения в) восстановление обязательной службы дворян г) ограничение «свободы дворянских собраний» д) отмена права дворян обращаться с просьбами и жалобами к самодержцу е) применение к дворянам телесных наказаний

Выберите правильные  ответы:

  • Мероприятия Павла I в отношении дворянства:

а) восстановление указа Петра I о единонаследии

б) запрет на свободный переход из армейской служ­бы в гражданскую без особого разрешения

в) восстановление обязательной службы дворян

г) ограничение «свободы дворянских собраний»

д) отмена права дворян обращаться с просьбами и жалобами к самодержцу

е) применение к дворянам телесных наказаний

Почему деятельность императора Павла I невозможно оценить однозначно?

Почему деятельность императора Павла I невозможно оценить однозначно?

Вывод Внутренняя политика Павла I , как и сама его личность, были полны противоречий. Главным из них было то, что, желая взойти на престол реформатором и навести порядок в стране, он оставил о себе память как о правителе-деспоте.

Вывод

Внутренняя политика Павла I , как и сама его личность, были полны противоречий.

Главным из них было то, что, желая взойти на престол реформатором и навести порядок в стране, он оставил о себе память как о правителе-деспоте.

Задание на дом:

Задание на дом:

  • § 24; ответить на вопросы, стр. 62
  • 6 «Думаем, сравниваем, размышляем» с.63.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока истории "Политика Павла I "

Автор: Малыхина Вера Васильевна

Дата: 14.11.2019

Номер свидетельства: 527037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Методическая разработка урока "Внутренняя политика Павла I""
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_vnutrienniaia_politika_pavla_i"
    ["file_id"] => string(6) "420748"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496764908"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок истории в 8 классе "Внутренняя и внешняя политика Павла I""
    ["seo_title"] => string(69) "urok_istorii_v_8_klassie_vnutrienniaia_i_vnieshniaia_politika_pavla_i"
    ["file_id"] => string(6) "424671"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501490579"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства