kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории в 8 классе "Внутренняя и внешняя политика Павла I"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока истории в 8 классе с использованием стратегии "Пирамидная история"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 8 классе "Внутренняя и внешняя политика Павла I"»



Методическая разработка урока

по истории России


на тему

«Внутренняя и внешняя политика Павла I»


8 класс








Учитель истории и обществознания:


Саранцева Татьяна Николаевна




Внутренняя и внешняя политика Павла I

Используемая стратегия: «Пирамидная история»


Цель урока:


– познакомить обучающихся с новой творческой формой работы на уроке, формировать умение в нестандартной, творческой форме представить свои знания о периоде правления Павла I;

– формировать умения сравнивать, обобщать, систематизировать;

– развивать умение оценивать исторических деятелей и их деятельность непредвзято;

– развивать нестандартное, творческое мышление обучающихся;

– развивать, обогащать и усложнять исторический запас обучающихся;

– Развивать умение работать в коллективе (коммуникативные навыки, чувство взаимной ответственности, умение сообща выходить из нестандартной ситуации, грамотно высказывать критику);

– развивать логическое мышление, аналитические способности обучающихся.


Ход урока:


Сегодня все станут настоящими писателями. Но для начала необходимо установить правила, которые должны соблюдаться всеми участниками (Приложение 1)

Каждая группа получает схему пирамиды на ватмане:

1……………………………………………………………………………………

2……………………………………………………………………………………

3……………………………………………………………………………………

4……………………………………………………………………………………

5……………………………………………………………………………………

6……………………………………………………………………………………

7……………………………………………………………………………………

8……………………………………………………………………………………


Из предлагаемых обучающимися вариантов в пирамиду вписывается самый популярный.

Сегодня на уроке вы станете писателями, которые должны сочинить свою историю по ключевым словам пирамиды. Можно при этом менять форму слова, переводить в другие части речи.


Описание стратегии данного урока.

  • Организационный этап:

– приветственное слово, настрой на работу;

– деление класса на 4 группы;

– выбор в каждой группе «Летописца» - ответственного лица за фиксацию материала.

  • Знакомство с особенностями стратегии (суть и смысл работы, последовательность выполнения заданий, специфика оформления материала), которая учит искать выход их любой ситуации, превращает процесс письма в интересное занятие и имеет три этапа.

Первый: коллективное заполнение пирамиды.

Второй: индивидуальное выражение обучающимися своих идей.

Третий: коллективное обсуждение написанного.


  • 1-й этап работы – заполнение пирамиды.

Пирамида заполняется постепенно по пунктам (Приложение 2).

  • II этап работы – составление рассказа.

Задание 1. Каждой группе составить свой сюжетный рассказ по ключевым словам пирамиды. Можно менять форму слов, переводить слова в другие части речи, использовать дополнительные слова. Рассказ озаглавливается и фиксируется на листе бумаги.

Необходимо при составлении рассказа учитывать определенные критерии (Приложение 3).

  • III этап работы – обмен.

Задание 2. Группы обмениваются работами, отмечают на оборотной стороне листа положительные моменты (используя предложенные ранее критерии), формулируют и записывают уточняющие вопрсы к авторам рассказов. Обмен производится по часовой стрелке до тех пор, пока рассказы не вернутся к своим авторам.

  • IV этап работы – корректировка.

Задание 3. Познакомиться с откликом других групп на свою работу, ответить на возникшие вопросы, подготовиться к устному выступлению.

  • V этап работы – презентация рассказов.

Задание 4. Представителям от каждой группы по очереди необходимо презентовать свои рассказы (допускается устный рассказ, цитирование фрагментов либо чтение текстов), отвечать на вопросы других групп.

  • VI этап работы – рефлексия.

Задание 5. Выскажите свое мнение о проделанной работе, дайте отзывы о наиболее понравившихся работах других групп. Отметить достоинства и недостатки работы каждой группы.

Обучающиеся делятся своими впечатлениями о занятии в целом, анализируют причины возникших трудностей, дают оценку собственной активности на занятии.

  • Домашнее задание: параграф 29, вопросы и задания на с. 237





Приложение 1


Правила участников, работающих в группе.


  • Правило поднятой руки (отвечает только тот, кто поднимает руку).

  • Необходимо быть внимательным, не повторять того, что уже было сказано.

  • Необходимо быть активным.

  • Необходимо быть терпимым к мнению других.

  • Не следует перебивать говорящего, нужно уметь слушать.



Приложение 2


Пункты для заполнения пирамиды.


  • Имя героя нашей истории (Павел I).

  • Два слова, описывающие героя (внешность, возраст, черты характера, качества).

  • Три слова, описывающие место действия (страна, местность, общественные места и т. Д.).

  • Четыре слова, характеризующих эпоху, время проведения реформ, какое-либо конкретное событие.

  • Пять слов, описывающих проблему истории (что произошло с героем).

  • Шесть слов – существительные, описывающих первое событие (что явилось причиной проблемы истории).

  • Семь слов – глаголы, описывающих второе событие (что происходит с героем и его окружением по ходу сюжета).

  • Восемь слов – глаголы, описывающие третье событие (что предпринимается для решения проблемы, какие изменения происходят).

  • Девять слов – существительные, прилагательные, глаголы, описывающие решение проблемы (развязка, завершение сюжета, общие итоги и последствия).


Приложение 3


Критерии для составления рассказа:


  • Связность, последовательность, логичность рассказа.

  • Использование достоверных исторических фактов.

  • Умение использовать и раскрывать исторические понятия, характерные для данного периода.

  • Яркость, образность, привлекательность рассказа для читателя.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок истории в 8 классе "Внутренняя и внешняя политика Павла I"

Автор: Саранцева Татьяна Николаевна

Дата: 31.07.2017

Номер свидетельства: 424671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок с презентацией по истории 7 класс "Россия при Павле I" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-s-priezientatsiiei-po-istorii-7-klass-rossiia-pri-pavlie-i"
    ["file_id"] => string(6) "108169"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403596733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства