Тема урока: Материальная культура казахов в XVIII веке Исследовательский вопрос: В чем уникальность прикладного искусства казахов? | |
Дата: | Учитель: Бисекенов Медет Есеевич |
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.2.2.4 – оценивать достижения прикладного искусства |
Цели урока | |
Критерии оценивания | Описывать и классифицировать виды одежды кочевников. Анализировать особенности ювелирного искусства казахов. Объяснять виды оружия кочевников XVIII века. |
Языковые цели | Слушают и обсуждают презентации групп (навык слушания и говорения); Классифицируют виды одежды кочевников (навык письма); Работа с раздаточным материалом (навык чтения). Работа в парах при проведении исследования материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставлять устный отчет результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, аудирования и устных высказываний). Лексика и терминология, специфичная для предмета: Семсер, кылыш, найза, зергер, журекше, шашбау, шолпы, бойтумар, текемет, сырмак. Полезные выражения для диалогов и письма: Значимость прикладного искусства заключается в ... Развитие ткацкого дела доказывает, что... Уникальность прикладного искусства обсуловлена следующими факторами: во-первых ..., во-вторых... Особенность кочевой материальной культуры – ... |
Привитие ценностей | Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности |
Межпредметные связи | Казахская литература (описывают достижения прикладного искусства казахов), география. |
Применение ИКТ | Использование интернет ресурсов, видеоматериалов |
Предварительные знания | На предыдущем уроке учащиеся изучали достижения материально культуры казахов в XVIII веке. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 10 мин | У В виде первоначально стимулирующего материала организуйте фотовыставку с изображениями национальной одежды, украшении и оружия кочевников. Попросите учащихся назвать что изображено на иллюстрациях и высказать свое мнение относительно следующих вопросов: Что вы увидели? Что вам было знакомо из иллюстрации? Что общее объединяет данные изображения? Как вы думаете какую тему мы сегодня будем рассматривать? У С помощью презентации объясните учащимся новую тему, цели урока и критерии оценивания. У Задайте учащимся вопрос «Что такое прикладное искусство?». Ответы на этот вопрос дадут вам возможность последовательно раскрыть тему. После написания учащимися в рабочих тетрадях ответов, запишите на доске таблицу: Данную таблицу учащиеся заполняют в течение всего процесса урока. | Иллюстрации Презентация |
Середина урока 20 мин | Исследование и анализ Задание 1. Для проведения исследования разделите учащихся на группы. Предоставьте учащимся материал о национальной одежде казахов (Приложение 1). 1-группа: Изучают верхнюю мужскую и женскую одежду. 2-группа: Описывают виды головных уборов казахов. 3-группа: Объясняют виды мужской и женской обуви. Задание 2. И Перед началом защиты презентации раздайте учащимся информационный органайзер (Приложение 2) для заполнения. Задача учащихся классифицировать национальную одежду кочевников. Информационный органайзер | Верхняя одежда | Головные уборы | Обувь | Женская | | | | Мужская | | | | Дескрипторы к заданию: 1. Определяют виды женской одежды; 2. Определяют виды мужской одежды; 3. Описывают виды головных уборов; 4. Выявляют виды мужской обуви; 5. Определяют виды женской обуви. К Каждая группа презентует свои работы в разной форме (постер, новостная лента, театральная постановка, статья в журнал и др.). остальные учащиеся слушают внимательно и параллельно заполняют информационный органайзер. Интерпретация Задание 3. Г После анализа попросите учащихся проанализировать прикладное искусство кочевников. Раздайте группам материал, посвященный ювелирному и кузнечному делу казахов (Приложение 3). Также раздайте учащимся изображения ювелирных украшении, оружии и посуды кочевников (Приложение 4). Задача учащихся описать достижения прикладного искусства и расположиьб изображения по описанию. 1-группа: Описывают ювелирные украшения казахов. 2-группа: Объясняют виды казахские оружия. 3-группа: Описывают уникальность посуды кочевников. Дескрипторы к заданию: 1. Определяют виды ювелирных уркашении; 2. Выявляют виды оружия; 3. Определяют уникальности посуды кочевников. Г Группы объясняют свою тему и описывают изображения. Проведите общеклассное обсуждение. Вопрос-ответ. Учащиеся могут дополнять ответы друг-друга. | Приложение 1 Приложение 2 Разноцветные маркеры, бумаги формата А3. |
Конец урока 10 мин | Рефлексия У Подведите итоги урока с помощью приема «Синквейн». | Бумага А-4, стикеры, конверт. |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления и работы с историческими источниками. Более способные учащиеся смогут определить уникальность прикладного искусства кочевников. Большинство учащихся в классе смогут описать виды одежды, оружия и ювелирных украшении казахов. Некоторые учащиеся смогут описать важность прикладного искусства для изучения истории. | Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оценивание | Для сохранения здоровья учеников в случае необходимости, рекомендуется проводить физкультминутки. Выключить интерактивную доску в ненужное время. |
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |