kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Культура древней Индии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Культура древней Индии.

Цель: Формирование знаний учащихся о древних государствах южной и восточной Азии.

Задачи:

  • Сформировать знания учащихся о культуре Древней Индии, дать представление о Буддизме, как мировой религии и достижениях индийцев

  • Развить путем наводящих вопросов проблемного характера и решения познавательных задач формировать логическое и историческое мышление учащихся;

  • Воспитать у учащихся уважительное отношение к представителям разных религиозных конфессий, уважительному отношению к достижениям разных народов мира.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Культура древней Индии.»

Предмет: история древнего мира Класс:6 Дата:

Тема: Культура древней Индии.

Цель: Формирование знаний учащихся о древних государствах южной и восточной Азии.

Задачи:

  • Сформировать знания учащихся о культуре Древней Индии, дать представление о Буддизме, как мировой религии и достижениях индийцев

  • Развить путем наводящих вопросов проблемного характера и решения познавательных задач формировать логическое и историческое мышление учащихся;

  • Воспитать у учащихся уважительное отношение к представителям разных религиозных конфессий, уважительному отношению к достижениям разных народов мира.

Оборудование: учебник, иллюстрации храмов, карточка с заданиями

Тип урока: комбинированный

План урока

I. Орг. момент

Проверка готовности учащихся, психологический настрой.

II. Проверка домашнего задания(письменно)

тест

1.Огромный полуостров в южной части Азии – это:

А) Индостан В) Индокитай С) Аппенинский D)Пиренейский   E) Аравийский
2.Индию пересекает река:
А) Меконг В) Янцзы С) Хуанхэ D) Тигр E) Инд
3.На полуострове Индостан находится Пенджаб- это

А) страна пяти рек В) серебреные горы С) высокогорная страна D) междуречье E) страна тысячи городов
4. Какие горы находятся на севере и северо-востоке Индостана:

А) Алтай В) Гималаи С) Тянь Шань D)Альпы   E) Анды
5.В каком тысячелетии  в Индию вторглись кочевые племена ариев:

А) 1 тыс до н.э  В) 3 тыс. до н.э С) середине 1 тыс. до н.э.  Д) середине 2 тыс.до н.э Е) середине 3 тыс. до н.э
6.Назовите  основателя  династии Маурия:

 А) Чанрагупте В) Гупте С) Чандре Д) Ашоке Е) Брахме
7.Назовите древней город Индийского государства:

А) Магадха В) Хотан С) Бактра Д) Лоян Е) Мохенжжо-Даро
8.В Индии люди верили что, произошли из части тела бога:

А) Телепин В) Анхра Манью С) Ахурамазда Д) Брахмы Е) Мардука
9.Кшатри- это:
А)земледельцы В) воины С) скотоводы Д) служители религии Е) члены царской семьи
10.Они созданы из рта бога Брахмы:

А) брахманы В) кшатрии С) шудры Д) земледельцы Е) вайшьи

Сопоставьте две части определения.

 Хауз . Вождь племени, передававший власть по - наследству

Арии Основатель династии Маурия

Чандрагупта Отстойник для воды 

Магадха Одно из первых государств, возникших в нижнем течении Ганга,

набиравшее силу с IV века до н. э.

Раджа. Замкнутая группа людей, связанных по происхождению и правовым

поведением своих членов

каста Кочевые племена,  вторгшиеся в Индию в середине 2 тыс. до н. э.

III. Актуализация знаний учащихся.

- Что относится к культуре любого народа?

- А художественная литература будит относится к культуре народа?

V. Составление плана урока.

1. Махабхарата

2. Рамаяна

3. О законах Ману

4. Буддизм

5.Основы искусства, образования и науки.


VI. Работа по новой теме.

1. Вступительное слово учителя

Индия- одна из самых богатых на песни и эпосы древних стран мира. До нас дошло несколько эпосов, рассказывающих о жизне и быте индийцев в очень древние времена. Из них наиболее объемные и древние два- «Махабхарата» и «Рамаяна». Эти эпосы занимают важнейшее место мировой литературе как замечательные и значительные произведения культуры, сохранившееся в народной памяти, передаваемые в течение многих столетий из поколения в поколение. В них основное содержание составляет борьба со злом.

2. Работа по вариантам.

1-й вариант изучает содержание эпоса «Махабхарата»

2-й вариант изучает содержание эпоса «Рамаяна»

3-й вариант изучает Законы Ману

Выступления учащихся

3. Слово учителя

В VI в. до н.э. в Индии возникла новая религия, получившая название Буддизм. В III в. до н.э. после
объединения Индии под властью царя Ашоки, который был последователем этого учения, буддизм
получил распространение по всей Индии, а после этого религия распространилась по всему миру,
став мировой религией.

Мировая религия – вероучение, которого придерживаются многие люди в разных
странах мира. Буддизм существует уже 25 веков, поэтому на нашем послании слово буддизм одно из самых главных. Основателем этой религии считают Сиддхарта Гаутаму. Он родился в семье властителя
небольшого государства в Восточной Индии в VI в.до н.э. Получил прекрасное образование, рано
женился и был счастлив. Но увидев однажды дряхлого старика, он подумал, что когда-нибудь
станет тоже таким. В другой раз он встретил тяжелого больного и понял, что и его здоровье не
вечно. А вскоре он увидел похоронную процессию.Увидев и почувствовав все реальные стороны
жизни, он не мог дальше чувствовать себя счастливым и жить в “розовом свете”. Он думал о
смысле жизни, о том как избавиться от бед и страданий, подстерегающих каждого. Совесть заставила его покинуть дом и, уйдя из него, стать отшельником. Пройдя через многие испытания, лишения и самоистязания он стал Просветленным –Буддой. Основу данного учения составляют “четыре
возвышенные истины”.

  • всё есть страдание

  • страдание имеет причину

  • страдания могут быть устранены

  • существует путь, который ведёт к устранению
    страданий

В Буддизме очень большое место отводиться любви и милосердию ко всему живому. Буддизм учит:

  • нельзя убивать никакое живое существо

  • нужно равно доброжелательно относиться ко всем
    людям

  • нельзя платить злом на зло

  • прощать все обиды

Физминутка:

Влево наклонись, вправо наклонись,

Вниз опустись — вверх поднимись.

А теперь чуть-чуть попрыгай:

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.

4. Самостоятельная работа

Ознакомление с материалом стр.113-114 (показ иллюстраций)

5. Письменная работа (записать определения)

Нирвана-

Буддизм-

Сиддхартха-

VII. Закрепление.

1. Чтение легенды о Будде

2. Ответить на вопросы стр115 (4,5 вопрос)

VIII. Д/з: Стр 108-116 перес

IX. Подведение итогов урока.

- что нового узнали на уроке?

  • Какой вывод сделали для себя?

Выставление оценок



Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо. X—XI в.







Индия.

Пещерные храмы в Аджанте. IV VII вв.









Ф.И._______________________________-Класс:6

тест

1.Огромный полуостров в южной части Азии – это:

А) Индостан В) Индокитай С) Аппенинский D)Пиренейский   E) Аравийский
2.Индию пересекает река:
А) Меконг В) Янцзы С) Хуанхэ D) Тигр E) Инд
3.На полуострове Индостан находится Пенджаб- это

А) страна пяти рек В) серебреные горы С) высокогорная страна D) междуречье E) страна тысячи городов
4. Какие горы находятся на севере и северо-востоке Индостана:

А) Алтай В) Гималаи С) Тянь Шань D)Альпы   E) Анды
5.В каком тысячелетии  в Индию вторглись кочевые племена ариев:

А) 1 тыс до н.э  В) 3 тыс. до н.э С) середине 1 тыс. до н.э.  Д) середине 2 тыс.до н.э Е) середине 3 тыс. до н.э
6.Назовите  основателя  династии Маурия:

 А) Чанрагупте В) Гупте С) Чандре Д) Ашоке Е) Брахме
7.Назовите древней город Индийского государства:

А) Магадха В) Хотан С) Бактра Д) Лоян Е) Мохенжжо-Даро
8.В Индии люди верили что, произошли из части тела бога:

А) Телепин В) Анхра Манью С) Ахурамазда Д) Брахмы Е) Мардука
9.Кшатри- это:
А)земледельцы В) воины С) скотоводы Д) служители религии Е) члены царской семьи
10.Они созданы из рта бога Брахмы:

А) брахманы В) кшатрии С) шудры Д) земледельцы Е) вайшьи

Сопоставьте две части определения.

 Хауз . Вождь племени, передававший власть по - наследству

Арии Основатель династии Маурия

Чандрагупта Отстойник для воды 

Магадха Одно из первых государств, возникших в нижнем течении Ганга,

набиравшее силу с IV века до н. э.

Раджа. Замкнутая группа людей, связанных по происхождению и правовым

поведением своих членов

каста Кочевые племена,  вторгшиеся в Индию в середине 2 тыс. до н. э.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Культура древней Индии.

Автор: Султанова Наталья Владимировна

Дата: 25.03.2017

Номер свидетельства: 403140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Общественный строй и культура Древней Индии "
    ["seo_title"] => string(50) "obshchiestviennyi-stroi-i-kul-tura-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "187438"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426516010"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Презентация к  уроку истории в 5 классе теме: по «Общество и культура древней Индии». "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-k-uroku-istorii-v-5-klassie-tiemie-po-obshchiestvo-i-kul-tura-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "118695"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413215867"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Тест по теме "Художественная культура Древней и средневековой Индии""
    ["seo_title"] => string(70) "tiestpotiemiekhudozhiestviennaiakulturadrievnieiisriednieviekovoiindii"
    ["file_id"] => string(6) "290472"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1454954172"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация по МХК " Культура Древней Индии" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-po-mkhk-kul-tura-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "151684"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420732114"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация на тему "Древняя Индия" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-na-tiemu-drievniaia-indiia"
    ["file_id"] => string(6) "163194"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422453344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства