А) страна пяти рек В) серебреные горы С) высокогорная страна D) междуречье E) страна тысячи городов 4. Какие горы находятся на севере и северо-востоке Индостана:
А) Алтай В) Гималаи С) Тянь Шань D)Альпы E) Анды 5.В каком тысячелетии в Индию вторглись кочевые племена ариев:
А) 1 тыс до н.э В) 3 тыс. до н.э С) середине 1 тыс. до н.э. Д) середине 2 тыс.до н.э Е) середине 3 тыс. до н.э 6.Назовите основателя династии Маурия:
А) Чанрагупте В) Гупте С) Чандре Д) Ашоке Е) Брахме 7.Назовите древней город Индийского государства:
А) Магадха В) Хотан С) Бактра Д) Лоян Е) Мохенжжо-Даро 8.В Индии люди верили что, произошли из части тела бога:
А) Телепин В) Анхра Манью С) Ахурамазда Д) Брахмы Е) Мардука 9.Кшатри- это: А)земледельцы В) воины С) скотоводы Д) служители религии Е) члены царской семьи 10.Они созданы из рта бога Брахмы:
Хауз . Вождь племени, передававший власть по - наследству
Арии Основатель династии Маурия
Чандрагупта Отстойник для воды
Магадха Одно из первых государств, возникших в нижнем течении Ганга,
набиравшее силу с IV века до н. э.
Раджа. Замкнутая группа людей, связанных по происхождению и правовым
поведением своих членов
каста Кочевые племена, вторгшиеся в Индию в середине 2 тыс. до н. э.
III. Актуализация знаний учащихся.
- Что относится к культуре любого народа?
- А художественная литература будит относится к культуре народа?
V. Составление плана урока.
1. Махабхарата
2. Рамаяна
3. О законах Ману
4. Буддизм
5.Основы искусства, образования и науки.
VI. Работа по новой теме.
1. Вступительное слово учителя
Индия- одна из самых богатых на песни и эпосы древних стран мира. До нас дошло несколько эпосов, рассказывающих о жизне и быте индийцев в очень древние времена. Из них наиболее объемные и древние два- «Махабхарата» и «Рамаяна». Эти эпосы занимают важнейшее место мировой литературе как замечательные и значительные произведения культуры, сохранившееся в народной памяти, передаваемые в течение многих столетий из поколения в поколение. В них основное содержание составляет борьба со злом.
2. Работа по вариантам.
1-й вариант изучает содержание эпоса «Махабхарата»
2-й вариант изучает содержание эпоса «Рамаяна»
3-й вариант изучает Законы Ману
Выступления учащихся
3. Слово учителя
В VI в. до н.э. в Индии возникла новая религия, получившая название Буддизм. В III в. до н.э. после объединения Индии под властью царя Ашоки, который был последователем этого учения, буддизм получил распространение по всей Индии, а после этого религия распространилась по всему миру, став мировой религией.
Мировая религия – вероучение, которого придерживаются многие люди в разных странах мира. Буддизм существует уже 25 веков, поэтому на нашем послании слово буддизм одно из самых главных. Основателем этой религии считают Сиддхарта Гаутаму. Он родился в семье властителя небольшого государства в Восточной Индии в VI в.до н.э. Получил прекрасное образование, рано женился и был счастлив. Но увидев однажды дряхлого старика, он подумал, что когда-нибудь станет тоже таким. В другой раз он встретил тяжелого больного и понял, что и его здоровье не вечно. А вскоре он увидел похоронную процессию.Увидев и почувствовав все реальные стороны жизни, он не мог дальше чувствовать себя счастливым и жить в “розовом свете”. Он думал о смысле жизни, о том как избавиться от бед и страданий, подстерегающих каждого. Совесть заставила его покинуть дом и, уйдя из него, стать отшельником. Пройдя через многие испытания, лишения и самоистязания он стал Просветленным –Буддой. Основу данного учения составляют “четыре возвышенные истины”.
всё есть страдание
страдание имеет причину
страдания могут быть устранены
существует путь, который ведёт к устранению страданий
В Буддизме очень большое место отводиться любви и милосердию ко всему живому. Буддизм учит:
нельзя убивать никакое живое существо
нужно равно доброжелательно относиться ко всем людям
нельзя платить злом на зло
прощать все обиды
Физминутка:
Влево наклонись, вправо наклонись,
Вниз опустись — вверх поднимись.
А теперь чуть-чуть попрыгай:
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.
4. Самостоятельная работа
Ознакомление с материалом стр.113-114 (показ иллюстраций)
А) страна пяти рек В) серебреные горы С) высокогорная страна D) междуречье E) страна тысячи городов 4. Какие горы находятся на севере и северо-востоке Индостана:
А) Алтай В) Гималаи С) Тянь Шань D)Альпы E) Анды 5.В каком тысячелетии в Индию вторглись кочевые племена ариев:
А) 1 тыс до н.э В) 3 тыс. до н.э С) середине 1 тыс. до н.э. Д) середине 2 тыс.до н.э Е) середине 3 тыс. до н.э 6.Назовите основателя династии Маурия:
А) Чанрагупте В) Гупте С) Чандре Д) Ашоке Е) Брахме 7.Назовите древней город Индийского государства:
А) Магадха В) Хотан С) Бактра Д) Лоян Е) Мохенжжо-Даро 8.В Индии люди верили что, произошли из части тела бога:
А) Телепин В) Анхра Манью С) Ахурамазда Д) Брахмы Е) Мардука 9.Кшатри- это: А)земледельцы В) воины С) скотоводы Д) служители религии Е) члены царской семьи 10.Они созданы из рта бога Брахмы: