kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кто стоит на страже закона

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научатся определять, какие органы называют правоохранительными, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, функции правоохранительных органов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кто стоит на страже закона»

Конспект урока «Кто стоит на страже закона»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 55 города Ставрополя


ФИО учителя

Зайцева Виктория Викторовна

Должность

Учитель истории и обществознания

Предмет

Обществознание

Класс

7

Номер урока в рабочей программе.

Место в изучаемой теме.

Номер урока в рабочей программе – 14-15. Это седьмая тема в разделе «Регулирование поведения людей в обществе»

Тема урока.

«Кто стоит на страже закона»

Базовый учебник

Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая и др./; под ред. Л.Н. Боголюбова – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2020


  1. Содержание урока в соответствии с Фундаментальным ядром

По предметному содержанию: ОСНОВЫ ПРАВА. Правоохранительные органы РФ

По УУД:

Личностные: формирование правил поведения с точки зрения законности и правопорядка, умения нести ответственность за свои решения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоение учащимися того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


Дидактическая цель урока: Создать условия для изучения применения и закрепления новой учебной информации


Цель урока как предметный результат:

научатся определять, какие органы называют правоохранительными, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, функции правоохранительных органов


Цель урока как метапредметный результат:

коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

познавательные: определять понятия, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы, использовать полученные знания для решения конкретных задач;


Цель урока как личностный результат: понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений


Тип урока: 1 урок: Комбинированный урок; 2 урок: Контроль и учет знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, лист рефлексии

Конспект урока


Урок 1. Кто стоит на страже закона

Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Создание положительного эмоционального настроя.


Актуализация знаний

  1. Почему все правонарушения делятся на различные группы? Какая между ними разница? (составить на доске схему «Виды правонарушений».  Приложение 1)

  1. Что значит законопослушный человек?

  2. В чём коварство мелкого нарушения порядка? Объясните на примере.

  3. Как закон относится к несовершеннолетним нарушителям? С какого возраста наступает ответственность за нарушение закона?

  4. Решение правовых задач.

Мотивационный этап.

1) Итак, ребята, давайте вспомним, что такое закон и почему нужно соблюдать законы?

2) Как мы выяснили - закон защищает нас

О случаях нарушения правопорядка постоянно пишут в газетах, говорят по радио и в передачах ТV. А если случилось ЧП или просто сложная жизненная ситуация с вами или вашими близкими? Куда следует обратиться?

(ответы учащихся: в полицию)

- А если закон будет нуждаться в защите. Как вы думаете, кто или что может обеспечить защиту закона? Кого можно назвать стражами закона?


Суд, прокурор, адвокат, полиция. Это – правоохранительные органы. Именно они охраняют закон, заботятся о соблюдении законов в стране, а их сотрудники охраняют людей, общество, государство.


Целеполагание

- Что является темой нашего урока?

- Какую цель перед собой ставим?

Составьте кластер, в котором помечено, что хотелось бы узнать о правопорядке.

Приём «Сброс идей в корзину». Вопросы от групп заносятся на схему.

Что такое?

Кто нарушает?

Кто охраняет, защищает закон и порядок?

Как добиться порядка?

Как защищают?

Что нужно знать, чтобы самому защитить свои права?

Как самому не стать правонарушителем?


Изучение нового материала.

Составление схемы на доске: Правоохранительные органы РФ

- Перечислите еще раз, какие органы относятся к правоохранительным: суды, полиция, таможня, прокуратура, ФСБ.

- Дайте определение, что такое правоохранительные органы?

Правоохранительные органы – это органы, основной целью деятельности которых является защита закона, прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц (организаций, предприятий). 


Суд осуществляет правосудие.

Учитель поясняет, что долгое время, роль судьи выполняли, как правило, уважаемые люди, должностные лица, правители территорий, которые имели и другие обязанности. Это значительно затрудняло судопроизводство. Поэтому обязанности правителя и судьи были разделены, и появилась особая должность – судья.

- Какова обязанность судьи?

Перед судом стоит важная задача – осуществлять правосудие.

Все государства в разные исторические эпохи стремились по-своему решить вопрос о справедливой организации правосудия. Со временем были выработаны принципы правосудия. Один из них – презумпция невиновности.

Он означает, что, пока вина человека не доказана судом, обвиняемый считается невиновным.

Суд осуществляет правосудие, т.е. решает конкретные правовые споры на основе закона. Именно от суда ждут принятия законного и обоснованного решения по делу. Это налагает на судей особую ответственность – от их решения всегда зависит человеческая судьба.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать судья?

Правильно, это должен быть человек, имеющий юридическое образование, руководствоваться в решениях лишь законом, а не собственными эмоциями, он должен быть смелым, принципиальным, с твердым характером и с развитым чувством справедливости.

Судебный процесс проходит как состязание обвинения и защиты. Судья, взвешивая доводы сторон, должен на основе закона принять единственно верное решение о виновности или невиновности обвиняемого. Именно состязательность процесса помогает не упустить любую мелочь, принять во внимание все интересы и доводы.

Суд осуществляет правосудие, т.е. разрешает конкретные правовые споры на основе закона. Именно от суда ждут принятия законного и обоснованного решения по делу. Согласно российским законам судьей может быть только человек, имеющий юридическое образование. Он руководствуется в своих решениях лишь законом, а не собственными эмоциями. Он должен быть честным, смелым, принципиальным, с твердым характером и развитым чувством справедливости. Согласно закону судьи в РФ независимы, они подчиняются только Конституции и законам. В России действуют разные суды. Если человек обратился не в тот суд, его проблему рассматривать не станут. Если кто-то противится и не хочет выполнять то, что требует суд, его поведение считается противоправным и служит основанием для юридической ответственности. Создана специальная служба – судебных приставов, которые помогают исполнению решений судебных органов страны. Все государства в разные исторические эпохи стремились по-своему решить вопрос о справедливой организации правосудия. Со временем был выработан принцип правосудия – презумпция невиновности:

« …обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке».

Именно от суда ждут принятия законного и обоснованного решения по делу. Это налагает особую ответственность – от решения суда всегда зависит человеческая судьба.

Ст. 120 Конст. РФ гласит: «Судьи независимы и подчиняются только

Конституции РФ и закону».

Это означает, что при рассмотрении конкретного дела никто и ничто не может заставить судью принять решение, которое противоречит закону и принципам справедливости. Вмешательство в деятельность суда, даже с добрыми намерениями ведет к нарушению законности.

ВОПРОСЫ:

Кто и как осуществляет правосудие в нашей стране?

Опираясь на текст, раскройте содержание статьи 120 Конституции РФ: «1.Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону».

Кто имеет право заставить выполнять решение суда?

Каков основной принцип российского правосудия? Что он обозначает?

Кто и как осуществляет юридическую помощь гражданам в нашей стране?

- открываем в учебнике на стр.61 картину «Фемида», такая же картина-на доске. (Работа по картине и вопросам к ней.)

-Почему древние греки изображали богиню правосудия Фемиду с завязанными глазами и с весами в руках?

 Зачем нужен меч? Мы ответим на эти вопросы после того как познакомимся с органами, осуществляющими правосудие.

- Я предлагаю вам сделать это, используя текст нашего основного закона-Конституции.

(Идет работа в парах по тексту Конституции с последующим обсуждением и записью на доске)

(Карточки с заданиями - приложения 5-7)

- А теперь давайте вернёмся к вопросу: «Почему греки изображали богиню Правосудия с завязанными глазами, весами и мечом?»

(Предполагаемые ответы детей:

так как перед законом все равны, судья не должен смотреть на того, кого он судит и должен быть беспристрастным – завязанные глаза. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон – на весах взвешиваются доказательства ЗА и ПРОТИВ. А меч символизирует неизбежность наказания.)

Повязка- символ беспристрастия

Весы- символ меры и справедливости, взвесить все за и против

Меч-символ возмездия, наказание за преступление. Он обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает.



Прокуратура

  1. Прочитайте текст, статью 129 Конституции РФ и ответьте на вопросы.

Прокуратура надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе. На страже закона стоит прокурор. Он наблюдает за тем, правильно ли исполняются законы, не нарушаются ли права и интересы граждан государства. Поэтому, если права нарушены, можно обратиться за помощью к прокурору. Он обязан принять меры к тому, чтобы устранить нарушения. В системе прокуратуры работают следователи, которые ведут сложные уголовные дела. Если следствие завершено, то, по правилам закона, дело передается в суд, который и выносит приговор. Если прокурор узнает, что человека задержали незаконно, он может его немедленно освободить. Если суд выносит неправильный приговор, то прокурор может обжаловать его решение.

Документ

Надзор за исполнением законов – главная функция прокуратуры.

Прокуратуры осуществляют надзор за исполнением Конституции РФ, уставов субъектов РФ, а также за исполнением законов субъектов РФ.  Общим для всех надзорных функций является то, что органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением действующих на ее территории законов; уголовное преследование за совершение преступлений.

Прокурор вправе принять поручить подчиненному ему прокурору или следователю расследование любого преступления.

Генеральный прокурор РФ вправе обратиться с предложениями об изменении, дополнении, отмене или принятии законов к любому органу или должностному лицу, правомочному вносить такие акты.

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью преследует цель наиболее успешно осуществлять меры по выявлению, раскрытию, расследованию преступлений, принимать или рекомендовать компетентным органам меры по устранению обстоятельств, способствовавших их совершению


Вопросы:

  1. Как характеризует органы прокуратуры статья 129 Конституции РФ?

  2. Каковы основные задачи прокуратуры?

  3. Что входит в обязанности прокурора?

  4. Какую функцию в прокуратуре выполняют следователи?


Полиция

Для представления работы воспользуйтесь материалом учебника на стр. 81-84, прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Полиция – это система органов исполнительной власти РФ, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом принятия мер принуждения. Полиция входит в систему государственных органов внутренних дел. Сотрудники милиции ведут борьбу с преступностью: они занимаются раскрытием преступлений, пресечением различных правонарушений. Полиция в РФ подразделяется на криминальную и общественной безопасности. Задачи криминальной милиции – борьба с тяжкими преступлениями (например, кража, грабеж, разбой), розыск лиц, скрывающихся от правоохранительных органов. В составе криминальной полиции работает уголовный розыск, подразделения по борьбе с экономическими преступлениями, с незаконным оборотом наркотиков. Основные задачи полиции общественной безопасности (МОБ) – обеспечение личной и общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка. В ее состав входят различные подразделения и службы, например, патрульно-постовая служба, подразделение по делам несовершеннолетних, ГИБДД, паспортно-визовая служба. Полиция – составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел. В пределах своей компетенции руководство деятельностью полиции осуществляют Президент РФ, непосредственно или через Министра внутренних дел, руководители территориальных органов Министерства внутренних дел и руководители подразделений полиции.


Документ

Криминальная полиция

Полиция общественного порядка

Задачи криминальной полиции:

  - предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений;

  - розыск лиц, скрывающихся от правоохранительных органов.

Задачи полиции общественной безопасности:

 - обеспечение личной и общественной безопасности;

 - охрана общественного порядка;

 - предупреждение и пресечение правонарушений.

В состав криминальной милиции входят следующие подразделения:

  - уголовный розыск;

  - подразделение по борьбе с экономическими преступлениями;

  - подразделение по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;

  - криминалистические лаборатории и др.

В состав милиции общественной безопасности входят:

  - подразделения патрульно-постовой службы;

  - дежурные части;

  - ГАИ;

  - паспортно-визовые службы;

  - участковые инспектора;

- подразделения по делам несовершеннолетних и др.


Вопросы:

  1. Каковы главные задачи полиции?

  2. Какие задачи решает криминальная полиция?

  3. Каковы основные задачи полиции общественной безопасности?

В составе полиции общественной безопасности существует подразделение по делам несовершеннолетних. Сотрудники этой службы принимают меры, чтобы подростки не нарушали закон.

ФСБ (федеральная служба безопасности)

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

ФСБ борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями против государства. Федера́льная слу́жба безопа́сности Росси́йской Федера́ции (ФСБ России) – единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Руководство деятельностью ФСБ России осуществляется Президентом Российской Федерации. В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», деятельность органов ФСБ осуществляется по следующим направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба с терроризмом; борьба с преступностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности.

Документ № 2

Основными задачами ФСБ России являются:

Организация выявления, предупреждения и пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.

Организация во взаимодействии с федеральными органами государственной власти борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, легализацией преступных доходов, незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, а также противодействия экстремистской деятельности, в том числе деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью организацию вооруженного мятежа, насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, насильственный захват или насильственное удержание власти.

Обеспечение борьбы с террористической и диверсионной деятельностью.


Вопросы:

  1. Что такое ФСБ?

  2. Кто осуществляет руководство ФСБ?

  3. Перечислите основные направления деятельности органов ФСБ?


Документ № 1

Таможня осуществляет проверку документов и сведений, необходимых для таможенных целей;

Проводит таможенный досмотр, учет товаров и транспортных средств; осматривает  территории, помещения и места, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю,

Осуществляет контроль за достоверностью сведений, представляемых для таможенных целей, за доставкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и документов на них в места, определенные таможенными органами.


Применение знаний в знакомой ситуации и новой ситуации

Попытайтесь определить к какому правоохранительному органу следует обратиться гражданам:


- В. Иванова, ученика 8 класса постоянно избивают родители.


- Бабушка решила подарить внуку машину, ранее принадлежавшую деду.


- Вы обнаружили, что у вас пропал дорогой мобильный телефон.

- Гражданин Н. решил поменять квартиру и хочет получить разъяснения о его правах на наследство, ему необходима защита в суде.    

-  Человеку угрожают расправой, или украли телефон, его вещи.    

- Соседи затопили квартиру гражданки М. и не желают выплатить деньги за причинённый ущерб.    

- Гражданина незаконно задержали, доставили в полицию, грубо с ним обращались  


Урок 2. Кто стоит на страже закона

- Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди… Одновременно с ними, появились главные вопросы:

  • что люди могут делать и чего не могут;

  • что люди обязаны делать и чего не обязаны;

  • на что люди имеют право и на что не имеют.

- А где закреплены наши основные права и обязанности? (зафиксированы в Конституции РФ, в Декларации прав человека, Конвенции о правах ребёнка.

- А что еще необходимо человеку кроме прав и обязанностей? (правило, закон)


Практикум: попытайтесь создать свои правила на уроке.

1. Слушать и слышать друг друга;

2. Не перебивать, работать всем активно;

3. Не обижать и не обижаться;

4. Замолкать по знаку поднятой руки


Актуализация знаний

- Для чего нам с вами нужны эти правила?

Вывод: законы необходимы, чтобы был порядок!

- на прошлом уроке мы с вами узнали, что закон нуждается в защите. Почему?

- вспомните, кто или что обеспечивает защиту закона? Кого можно назвать стражами закона?

На страже закона в первую очередь стоит Конституция – высший законодательный акт, определяющий особенности всех структур государства, которые исполняют установленные нормативы, касающиеся охраны законодательных баз. В Конституции РФ в статье 2 определенно, что человек и его свобода – высшие ценности. Именно по этой причине, формируется своеобразная необходимость в защите всех прав человека, его свободы и независимости в государстве. Осуществить такую защиту можно исключительно на основании проработанной системы охраны правопорядка. В данную систему входят такие инстанции:

Суд, прокурор, адвокат, полиция. Это – правоохранительные органы. Именно они охраняют закон, заботятся о соблюдении законов в стране, а их сотрудники охраняют людей, общество, государство.


- Дайте определение, что такое правоохранительные органы?

Правоохранительные органы – это органы, основной целью деятельности которых является защита закона, прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц (организаций, предприятий). 


Мотивация.

- Для чего вам особо необходимо знать о деятельности правоохранительных органов?

(ответы учеников: в случае чрезвычайной ситуации, которая может произойти с нами или с нашими близкими и знакомыми, мы смогли действовать правильно)

- Совершенно верно. Поэтому сегодня на уроке мы проверим и закрепим ваши знания по данной теме. Помимо этого, сегодняшний урок является завершающим в главе «Регулирование поведения людей в обществе», поэтому на следующем уроке запланирована контрольная работа. Будьте внимательны, поскольку некоторые вопросы могут встретиться в контрольной работе.

Наш урок пройдет не традиционным образом, а через интеллектуальную игру. Наверняка вы слышали, знаете и смотрели по телевидению игру под названием «Своя игра».

Перед началом игры методом вытягивания цветной бумажки из коробки, вы определили себе напарника для совместной игры. У нас получилось 3 команды. Ваша задача в течение 1 минуты придумать название команды.

А теперь послушайте правила игры. Основной процесс в игре — ответ на вопросы. В игре предусмотрено 2 раунда: «С миру по нитке» и «Следствие вели».

Вопросы в игре сформулированы, как правило, в виде утверждений, расположенных в порядке усложнения. Вы должны догадаться в течение 30 секунд, о чём идёт речь в вопросе, и дать ответ. Если команда не дает ответ, то право отвечать переходит соперникам, быстрее поднявшим сигнальную карточку. Если соперник даёт верный ответ, то баллы переходят на его счёт. Далее по часовой стрелке отвечает другая команда и так далее

Время на работу с первым раундом – 15 минут. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает в игре. За урок ставится отметка 5.

Первой игру начинает команда, которая быстрее ответит на вопрос, подняв сигнальную карточку: С какого возраста наступает административная ответственность? С 16

Итак, вы выбираете тему и стоимость вопроса.


Прокуратура

10. Дайте определение понятию «Прокуратура РФ»

единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за исполнением действующих на ее территории законов.

20. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации за чем осуществляет надзор?

  • за исполнением законов органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (общий надзор),

  • за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие,

  • за исполнением законов судебными приставами,

  • за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих меры принудительного характера, назначенные судом, а также администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу.

30. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве…

государственного обвинителя

40. Когда в России отмечается день работника прокуратуры?

12 января

Полиция


10. Каково главное предназначение полиции?

защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан России, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, для охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности

20. Назовите номер телефона полиции: со стационарного телефона, с мобильного номера

02 или 102 или 112

30. Что является основными принципами деятельности полиции?

  • соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина;

  • законность;

  • беспристрастность;

  • открытость и публичность;

  • общественное доверие и поддержка граждан

40. Кто осуществляет руководство деятельности полиции?

Президент РФ непосредственно или через министра внутренних дел, руководители территориальных органов Министерства внутренних дел и руководители подразделений полиции


Суды


10. Перед судом стоит важная задача. Назовите какая?

осуществлять правосудие и обеспечивать законность в обществе

20. Назовите один из главных принципов правосудия

презумпция невиновности - «…обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке».

Именно от суда ждут принятия законного и обоснованного решения по делу. Это налагает особую ответственность – от решения суда всегда зависит человеческая судьба.

30. Согласно российским законам судьей может быть человек, который должен обладать рядом личностных и профессиональных характеристик

Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.

В своих решениях руководствуется лишь законом, а не собственными эмоциями. Должен быть честным, смелым, принципиальным, с твердым характером и развитым чувством справедливости. "Четыре качества принадлежат судье: учтиво слушать, мудро отвечать, трезво размышлять и беспристрастно решать".  Сократ

40. Ст. 120 Конституции РФ гласит: «Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и закону». Разъясните данный принцип

Это означает, что при рассмотрении конкретного дела никто и ничто не может заставить судью принять решение, которое противоречит закону и принципам справедливости. Вмешательство в деятельность суда, даже с добрыми намерениями ведет к нарушению законности

ФСБ/ прокуратура


10. Как расшифровывается аббревиатура ФСБ?

Федеральная Служба Безопасности

20. В чем сущность таможенной службы

обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных процедур и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.

30. Перечислите направления деятельности органов ФСБ

  • контрразведывательная деятельность;

  • борьба с терроризмом;

  • борьба с преступностью;

  • разведывательная деятельность; пограничная деятельность;

  • обеспечение информационной безопасности.

40. Кто осуществляет руководство деятельностью ФСБ России?

Президент Российской Федерации.



Кто поможет?

10. Человеку угрожают расправой, или украли телефон, его вещи

Полиция

20. Соседи затопили квартиру гражданки М. и не желают выплатить деньги за причинённый ущерб.    

Суд

30. Гражданин Н. решил поменять квартиру и хочет получить разъяснения о его правах на наследство, ему необходима защита в суде.    

Адвокат, юрист

40. Гражданина незаконно задержали, доставили в полицию, грубо с ним обращались  

Прокуратура


Назад в прошлое

10. При Петре I полиция следила не только за порядком, но и выполняла это

Выполняла хозяйственные функции, занималась благоустройством: мощением улиц, осушением болотистых мест, уборкой мусора и т.п.)

20. Вырази свое отношение к дуэли. В чем ее смысл? В каких слоях общества было принято решать свои споры таким образом? Справедлива ли дуэль? Определяет ли исход дуэли виновного.

Это поединок между двумя людьми, цель которого – удовлетворить желание одного из дуэлянтов (вызывающего на дуэль) ответить за нанесенное его чести оскорбление с соблюдением максимально честных и равных условий боя. Как правило, дуэли происходят только внутри отдельных общественных слоев и зачастую ассоциируются с аристократией, хотя на самом деле не привязаны ни к одному из них.

30. Слово «таможня» произошло от тюркского (казахского, татарского) слова «тамга», означавшего у кочевых народов Средней Азии это…

Клеймо, которое обычно ставилось на различные предметы в качестве знака собственности. 

40. Почему древние греки изображали богиню правосудия Фемиду с завязанными глазами и с весами в руках?

Завязанные глаза обозначают то, что судить нужно всех одинаково, не зависимо оттого, обычный ты человек или орган власти. Весы означают, что аргументы обоих сторон имеют вес, но аргументы одной стороны в конечном итоге должны оказаться весомее. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Весы обозначают то, что судить нужно справедливо. Меч в руках Фемиды — символ возмездия. Он обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает

Сегодня: «Храм Фемиды» - называют здания суда, а блюстители правопорядка никто иные, как слуги или жрецы Фемиды.


Итак, подведем итоги 1 раунда


Настал черед второго Раунда «Следствие вели».

Задания для всех команд. Вам дается одна ситуация и каждой команде одна роль: это может быть роль «Адвоката», «Прокурора», «Полиции». Роль судьи я беру на себя. Вы сейчас получите 4 карточки, в которых указаны действия этих правоохранительных органов при разрешении ситуации. Ваша задача расположить их с той очередностью, с которой должны действовать ваши роли.


Ситуация для всех групп

Сергей, Андрей и Виктор учились в 10 классе и были друзьями. В конце учебного Сергей рассказал друзьям о том, что на всё лето они с родителями уезжают в Крым.

Начались каникулы. Сергей с родителями уехал в Крым, а Андрей и Виктор остались в городе. Они вместе гуляли, ходили в кинотеатры, катались на велосипедах, которые брали на прокат. Однако им не всегда хватало тех денег, которые давали им родители. Однажды Виктор сказал Андрею, что нашёл ключи от квартиры Сергея у себя в комнате. Оба они вспомнили, что ещё зимой Сергей сказал им, что забыл ключи от своей квартиры у Виктора. Мальчики поискали ключи, но не нашли их. Сергей сделал дубликат ключей и об этой ситуации все забыли.

И тогда Андрей предложил пойти домой к Сергею и воспользоваться деньгами из копилки друга. Когда ребята входили в квартиру своего друга, то соседка увидела это. Она знала, что семья уехала на всё лето и никто не мог прийти в квартиру к соседям. Бдительная соседка вызвала полицию…



Задания для группы «Прокурор»

Карточки для составления цепочки (карточки наклеиваются на маршрутный лист и крепятся на доску)

 Проверка сообщения о преступлении

 Знакомство с протоколами следственных действий

 Проверка соблюдения законности следствия

 Передача дела в суд


Задания для группы «Судья»

Карточки для составления цепочки (карточки наклеиваются на маршрутный лист и крепятся на доску)

 Судебное следствие

 Прения сторон

 Последнее слово подсудимого

Постановление и провозглашение приговора


Задания для группы «Полиция»

Карточки для составления цепочки (карточки наклеиваются на маршрутный лист и крепятся на доску)

 Выезд на место преступления

 Изъятие доказательств преступления

 Проведение допросов, очных ставок, экспертиз и т.д.

 Передача материалов уголовного дела в прокуратуру


Задания для группы «Адвокат».

Карточки для составления цепочки (карточки наклеиваются на маршрутный лист и крепятся на доску)

 Знакомство с подзащитным и материалами дела

 Участие в допросах и очных ставках с участием подзащитного

 Сбор необходимых документов

 Защита в судебном заседании


Итак подведем итог игры

Сегодня на уроке вы хорошо поработали.

А теперь оцените свою работу на уроке, заполнив лист самооценки

Напоминаю вам, что на следующем уроке контрольная работа по разделу. Домашнее задание, повторить записи в тетради.

Спасибо за урок. Поздравляю победителей








Лист самооценки

Фамилия, имя __________________________________


На уроке я работал

Активно

Пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен

Не доволен

Урок для меня показался

Коротким

Длинным

За урок я

Не устал

Устал

Моё настроение

Стало лучше

Стало хуже

Материал на уроке мне был

Понятен

Не понятен

Материал на уроке мне был

Интересен

Скучен

Материал на уроке мне был

Лёгок

Труден


Лист самооценки

Фамилия, имя __________________________________


На уроке я работал

Активно

Пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен

Не доволен

Урок для меня показался

Коротким

Длинным

За урок я

Не устал

Устал

Моё настроение

Стало лучше

Стало хуже

Материал на уроке мне был

Понятен

Не понятен

Материал на уроке мне был

Интересен

Скучен

Материал на уроке мне был

Лёгок

Труден


Лист самооценки

Фамилия, имя __________________________________


На уроке я работал

Активно

Пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен

Не доволен

Урок для меня показался

Коротким

Длинным

За урок я

Не устал

Устал

Моё настроение

Стало лучше

Стало хуже

Материал на уроке мне был

Понятен

Не понятен

Материал на уроке мне был

Интересен

Скучен

Материал на уроке мне был

Лёгок

Труден






Лист самооценки

Фамилия, имя __________________________________


На уроке я работал

Активно

Пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен

Не доволен

Урок для меня показался

Коротким

Длинным

За урок я

Не устал

Устал

Моё настроение

Стало лучше

Стало хуже

Материал на уроке мне был

Понятен

Не понятен

Материал на уроке мне был

Интересен

Скучен

Материал на уроке мне был

Лёгок

Труден




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кто стоит на страже закона

Автор: Зайцева Виктория Викторовна

Дата: 04.02.2024

Номер свидетельства: 645122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "календарно-тематическое планирование обществознания 7 кл "
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-obshchiestvoznaniia-7-kl"
    ["file_id"] => string(6) "119413"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413400091"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование  обществознания 7 кл"
    ["seo_title"] => string(62) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieobshchiestvoznaniia7kl"
    ["file_id"] => string(6) "323229"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461780351"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Методическая разработка мероприятия по ДТП «Дорога и мы» "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-razrabotka-mieropriiatiia-po-dtp-dorogha-i-my"
    ["file_id"] => string(6) "236232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443985861"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку обществознания в 7 классе "Кто стоит на страже закона""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_obshchiestvoznaniia_v_7_klassie_kto_stoit_na_strazhie_za"
    ["file_id"] => string(6) "378306"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484197107"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация "Кто стоит на страже закона""
    ["seo_title"] => string(41) "prezentatsiia_kto_stoit_na_strazhe_zakona"
    ["file_id"] => string(6) "529116"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1574887699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства