kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка мероприятия по ДТП «Дорога и мы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественное творчество. Лепка.

 

Открытое мероприятие по проекту «Дорога и мы»

Цель: Формировать у учащихся 2 класса устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепить у  детей  значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  •  Обучать  безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие задачи:

  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

 

Реализуемые образовательные области:

  • - образовательная область «Безопасность»
  • - образовательная область «Физическая культура» 
  • - образовательная область «Социализация»
  • - образовательная область «Познание»
  • - образовательная область «Коммуникация»
  • - образовательная область «Музыка» 

Ход мероприятия «Буратино в большом городе»:

Персонажи: Буратино, инспектор, кошка с котятами, ведущий, ребята старшей группы.

Атрибуты:  аудиодиск, маски кошек, элементы костюмов инспектора- регулировщика,  геометрические модули, маркеры, дорожные знаки, светофор.

Ведущая: ребята, сегодня мы собрались с вами в  зале, чтобы ещё раз вспомнить и закрепить наши знания о правилах дорожного движения; к нам гости пришёл гость из сказочной страны.

(под музыку к кинофильму «Приключения Буратино» выходит Буратино)

Ведущая: узнали нашего героя?

Дети:…

Ведущая: Здравствуй, Буратино, ты чем-то огорчён! Скажи, что с тобой случилось?

Буратино.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, Вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

 Ведущая. 

 Наш   регулировщик поможет       тебе,   Буратино,  разобраться в правилах светофора.

Регулировщик.

Инспектора  пост

Очень важен и прост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор

Зеленый, желтый, красный глаз-

Он каждому дает приказ

Ведущая   зажигает   красный   цвет.   Буратино   хочет   перейти   дорогу, регулировщик свистит в свисток.

Регулировщик.

Хоть у вас терпенья нет

Подождите - красный цвет!

Буратино.

А с родителями можно перейти на красный цвет?

Регулировщик

Знает даже папа Карло, что на красный хода нет!

Желтый свет на пути! (Ведущая зажигает желтый свет).

Запрещает нам идти!

Свет зеленый впереди! (Ведущая зажигает зеленый свет).

Вот теперь переходи!

Ведущая: Ребята, правильно Буратино перешёл дорогу на зелёный сигнал светофора?

Запомнить надо: Светофор даёт приказ, зажигает красный глаз и когда зажжется он,   всем стоять - такой закон!

Ведущая: Ребята, а давайте покажем Буратино, как вы знаете и умеете рисовать светофор. Игра «Светофор» (2 мольберта, 2 листа белой бумаги, фломастеры разных цветов)

Буратино: А где же автомобили? Почему они не едут?

Ведущая: Игра «Цистерна и грузовик». Дети из геометрических модулей собирают автомобили. Усложнение в том, что  машины собирают по схеме.

Ведущая:

По дороге кошка шла

И котят с собой вела.

А котята разыгрались,

Без хвостов чуть не остались!

Кошка:

Если я скажу вам ш-ш-ш,

Стой на месте, малыши! Ведущая зажигает желтый свет.

 Кошка.

Если я скажу вам – мяу,

Тоже стой! Я умоляю! Ведущая зажигает зеленый свет.

 Кошка.

Если я скажу вам - мур!

То идите, только, чур,

По дороге не бегите,

Не спеша переходите! Кошка берет котят за руки и переводит через переход.

Танец «Зелёный свет»

Ведущая:

Вы запомните, котята,

Знать порядок все должны

На проезжей части строго

Танцы все запрещены.

Дело кончится печально

Бед немало может быть,

Даже звери под машину

Могут быстро угодить.

Регулировщик. (Обращаясь к детям)

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Ведущая. А теперь ещё одна игра. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!», или молчать. Слушайте внимательно!

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

 Что не видит светофора?

Кто играет на дороге в

Мячик,  салки и лапту?

Знает кто, что красный свет

 Это значит - хода нет!

(Ответы детей)

Ведущая: Буратино, а ты знаешь, что ещё кроме светофора помогает соблюдать правила дорожного движения?. это дорожные знаки!

Дети:

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

 

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

 

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

 

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе,

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Больница»:

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

 

Знак «Железнодорожный переезд»:

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути!

Буратино.

То, что знают даже дети, подтвердим для ясности

Светофор стоит на страже нашей безопасности!

Ведущая: подводит итоги праздника, ребята получают светоотражающие повязки в подарок!

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия по ДТП «Дорога и мы» »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа с. Малячкино муниципального района Шигонский Самарской области















Методическая разработка мероприятия по ДТП «Дорога и мы»








Выполнила учитель начальных классов


I категории Климова Галина Александровна












с. Малячкино 2014 год


1. Пояснительная записка.

Тема методической разработки: «Дорога и мы»

Содержание: актуальность данной методической разработки возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожного движения, причём в присутствии детей. Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса, формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Важно, как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого.

Мной была проведена совместная работа с детьми и родителями, и ожидаемый результат заключается в том, что эта работа поможет связать обучение с жизнью, сформирует навыки безопасного поведения на улицах города, разовьёт познавательную активность и умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Цель методической разработки:

Повышение культуры поведения на улицах города у учащихся.

Задачи методической разработки:

  1. Уменьшение количества дорожно-транспортного травматизма с участием детей.

  2. Предупреждение фактов травматизма и гибели детей на дорогах.

  3. Повышение качества работы по формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах, дорогах.

  4. Закрепить знания у детей правил дорожного движения.

Реквизит: демонстрационный материал по безопасности дорожного движения, макет светофора, элементы костюма сотрудника ДПС, цветная бумага, клей, ножницы, краски, кисти.

Формы и методы реализации: тематические беседы, познавательные игры, совместная деятельность детей и педагогов, совместная деятельность педагогов и родителей, развивающие и дидактические игры, демонстрационный материал, индивидуальные беседы с родителями, важная информация на тему безопасного дорожного движения для родителей, сюжетно-ролевые игры.

Возрастная группа обучающихся: 1 класс (6-7 лет), учитель начальных классов и родители учащихся.







Ожидаемые результаты:

  1. Сформируются знания о правилах дорожного движения, представления детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

  2. Активизируется познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам.

  3. Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т.д.

  4. Повысится ответственность родителей за соблюдение правил дорожного движения.








Приложение 1

Художественное творчество. Лепка.

Дорожный знак «Пешеходный переход».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная.

Задачи: закреплять знания о назначении информационно-указательного знака «Пешеходный переход»; упражнять в умении выполнять работу, используя способ лепки – рельефная скульптура: барельеф; развивать мелкую моторику руки; воспитывать аккуратность в работе.

Материал: модели «Дорожные знаки», пластилин, стеки, дощечки, салфетки, картон.

Содержание организованной деятельности детей.

- Дорогие ребята! Сегодня мы совершим путешествие в страну «Грамотных пешеходов».

- П\И «Дорожные знаки»

- Ребята, мы неплохо с а вами поиграли, но несколько детей были невнимательны, путали дорожные знаки, скорей всего они их не все запомнили, давайте поможем им.

Один из главных для пешеходов знак это «Пешеходный переход», очень важно его запомнить, и в этом нам помогут наши пальчики и пластилин. Давайте с его помощью сделаем этот знак.

- Какого знак цвета, формы, что на нем изображено. Какого цвета пластилин нам нужен? Молодцы!

- Но перед работой мы с вами немного разогреем наши пальчики.

Дорожных правил очень много (сжимаем, разжимаем кулачки) Раз - внимание дорога! (загибаем пальцы) Два - сигналы светофора! Три - смотри дорожный знак, А четыре – переход. Правила всем надо знать, (хлопаем в ладоши) И всегда их выполнять.

- Обсуждение этапов работы: сначала нам необходимо сделать фон знака, для этого мы берем небольшие горошинки синего цвета и размазываем его по основе. После этого нам необходимо сделать белый треугольник таким же образом. И в заключение, при помощи черного цвета пластилина и приёма лепки скатывание. Покажите, как мы будем выполнять этот прием, лепим человечка и «зебру». Алеша и Таня, повторите последовательность выполнения работы. Молодцы. А теперь приступаем к работе.

- Работа детей; контроль; помощь при необходимости.

- Выставка и обсуждение работ. Ребята, вы запомнили, как выглядит знак «Пешеходный переход»? Это очень важно! Он поможет вам безопасно переходить проезжую часть дороги.


Приложение 2

Открытое мероприятие по проекту «Дорога и мы»

Цель: Формировать у учащихся 1 класса устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

  • Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие задачи:

  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

  • Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.


Реализуемые образовательные области:

  • - образовательная область «Безопасность»

  • - образовательная область «Физическая культура»

  • - образовательная область «Социализация»

  • - образовательная область «Познание»

  • - образовательная область «Коммуникация»

  • - образовательная область «Музыка»

Ход мероприятия «Буратино в большом городе»:

Персонажи: Буратино, инспектор, кошка с котятами, ведущий, ребята старшей группы.

Атрибуты: аудиодиск, маски кошек, элементы костюмов инспектора- регулировщика, геометрические модули, маркеры, дорожные знаки, светофор.

Ведущая: ребята, сегодня мы собрались с вами в зале, чтобы ещё раз вспомнить и закрепить наши знания о правилах дорожного движения; к нам гости пришёл гость из сказочной страны.

(под музыку к кинофильму «Приключения Буратино» выходит Буратино)

Ведущая: узнали нашего героя?

Дети:…

Ведущая: Здравствуй, Буратино, ты чем-то огорчён! Скажи, что с тобой случилось?

Буратино.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал...

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, Вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущая.

Наш регулировщик поможет тебе, Буратино, разобраться в правилах светофора.

Регулировщик.

Инспектора пост

Очень важен и прост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор

Зеленый, желтый, красный глаз-

Он каждому дает приказ

Ведущая зажигает красный цвет. Буратино хочет перейти дорогу, регулировщик свистит в свисток.

Регулировщик.

Хоть у вас терпенья нет

Подождите - красный цвет!

Буратино.

А с родителями можно перейти на красный цвет?

Регулировщик

Знает даже папа Карло, что на красный хода нет!

Желтый свет на пути! (Ведущая зажигает желтый свет).

Запрещает нам идти!

Свет зеленый впереди! (Ведущая зажигает зеленый свет).

Вот теперь переходи!

Ведущая: Ребята, правильно Буратино перешёл дорогу на зелёный сигнал светофора?

Запомнить надо: Светофор даёт приказ, зажигает красный глаз и когда зажжется он, всем стоять - такой закон!

Ведущая: Ребята, а давайте покажем Буратино, как вы знаете и умеете рисовать светофор. Игра «Светофор» (2 мольберта, 2 листа белой бумаги, фломастеры разных цветов)

Буратино: А где же автомобили? Почему они не едут?

Ведущая: Игра «Цистерна и грузовик». Дети из геометрических модулей собирают автомобили. Усложнение в том, что машины собирают по схеме.

Ведущая:

По дороге кошка шла

И котят с собой вела.

А котята разыгрались,

Без хвостов чуть не остались!

Кошка:

Если я скажу вам ш-ш-ш,

Стой на месте, малыши! Ведущая зажигает желтый свет.

Кошка.

Если я скажу вам – мяу,

Тоже стой! Я умоляю! Ведущая зажигает зеленый свет.

Кошка.

Если я скажу вам - мур!

То идите, только, чур,

По дороге не бегите,

Не спеша переходите! Кошка берет котят за руки и переводит через переход.

Танец «Зелёный свет»

Ведущая:

Вы запомните, котята,

Знать порядок все должны

На проезжей части строго

Танцы все запрещены.

Дело кончится печально

Бед немало может быть,

Даже звери под машину

Могут быстро угодить.

Регулировщик. (Обращаясь к детям)

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Ведущая. А теперь ещё одна игра. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!», или молчать. Слушайте внимательно!

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто играет на дороге в

Мячик, салки и лапту?

Знает кто, что красный свет

Это значит - хода нет!

(Ответы детей)


Ведущая: Буратино, а ты знаешь, что ещё кроме светофора помогает соблюдать правила дорожного движения?... это дорожные знаки!

Дети:

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!


Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»


Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!


Знак «Дети»:

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе,

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Больница»:

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»


Знак «Железнодорожный переезд»:

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути!

Буратино.

То, что знают даже дети, подтвердим для ясности

Светофор стоит на страже нашей безопасности!

Ведущая: подводит итоги праздника, ребята получают светоотражающие повязки в подарок!



























































Список использованной литературы:

    1. Диреклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы.- М. ВАКО. 2010 г.

    2. Козлова М. А. Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы.

М. «Экзамен». 2010 г

    1. Попова Г.П. Классные часы. Волгоград. Учитель. 2011г








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методическая разработка мероприятия по ДТП «Дорога и мы»

Автор: Климова Галина Александровна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План деятельности отряда юных инспекторов движения "
    ["seo_title"] => string(60) "plan-dieiatiel-nosti-otriada-iunykh-inspiektorov-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125630"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415023173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства