Художественное творчество. Лепка.
Открытое мероприятие по проекту «Дорога и мы»
Цель: Формировать у учащихся 2 класса устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
Развивающие задачи:
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Реализуемые образовательные области:
- - образовательная область «Безопасность»
- - образовательная область «Физическая культура»
- - образовательная область «Социализация»
- - образовательная область «Познание»
- - образовательная область «Коммуникация»
- - образовательная область «Музыка»
Ход мероприятия «Буратино в большом городе»:
Персонажи: Буратино, инспектор, кошка с котятами, ведущий, ребята старшей группы.
Атрибуты: аудиодиск, маски кошек, элементы костюмов инспектора- регулировщика, геометрические модули, маркеры, дорожные знаки, светофор.
Ведущая: ребята, сегодня мы собрались с вами в зале, чтобы ещё раз вспомнить и закрепить наши знания о правилах дорожного движения; к нам гости пришёл гость из сказочной страны.
(под музыку к кинофильму «Приключения Буратино» выходит Буратино)
Ведущая: узнали нашего героя?
Дети:…
Ведущая: Здравствуй, Буратино, ты чем-то огорчён! Скажи, что с тобой случилось?
Буратино.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, Вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущая.
Наш регулировщик поможет тебе, Буратино, разобраться в правилах светофора.
Регулировщик.
Инспектора пост
Очень важен и прост.
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор
Зеленый, желтый, красный глаз-
Он каждому дает приказ
Ведущая зажигает красный цвет. Буратино хочет перейти дорогу, регулировщик свистит в свисток.
Регулировщик.
Хоть у вас терпенья нет
Подождите - красный цвет!
Буратино.
А с родителями можно перейти на красный цвет?
Регулировщик
Знает даже папа Карло, что на красный хода нет!
Желтый свет на пути! (Ведущая зажигает желтый свет).
Запрещает нам идти!
Свет зеленый впереди! (Ведущая зажигает зеленый свет).
Вот теперь переходи!
Ведущая: Ребята, правильно Буратино перешёл дорогу на зелёный сигнал светофора?
Запомнить надо: Светофор даёт приказ, зажигает красный глаз и когда зажжется он, всем стоять - такой закон!
Ведущая: Ребята, а давайте покажем Буратино, как вы знаете и умеете рисовать светофор. Игра «Светофор» (2 мольберта, 2 листа белой бумаги, фломастеры разных цветов)
Буратино: А где же автомобили? Почему они не едут?
Ведущая: Игра «Цистерна и грузовик». Дети из геометрических модулей собирают автомобили. Усложнение в том, что машины собирают по схеме.
Ведущая:
По дороге кошка шла
И котят с собой вела.
А котята разыгрались,
Без хвостов чуть не остались!
Кошка:
Если я скажу вам ш-ш-ш,
Стой на месте, малыши! Ведущая зажигает желтый свет.
Кошка.
Если я скажу вам – мяу,
Тоже стой! Я умоляю! Ведущая зажигает зеленый свет.
Кошка.
Если я скажу вам - мур!
То идите, только, чур,
По дороге не бегите,
Не спеша переходите! Кошка берет котят за руки и переводит через переход.
Танец «Зелёный свет»
Ведущая:
Вы запомните, котята,
Знать порядок все должны
На проезжей части строго
Танцы все запрещены.
Дело кончится печально
Бед немало может быть,
Даже звери под машину
Могут быстро угодить.
Регулировщик. (Обращаясь к детям)
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Ведущая. А теперь ещё одна игра. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!», или молчать. Слушайте внимательно!
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто играет на дороге в
Мячик, салки и лапту?
Знает кто, что красный свет
Это значит - хода нет!
(Ответы детей)
Ведущая: Буратино, а ты знаешь, что ещё кроме светофора помогает соблюдать правила дорожного движения?. это дорожные знаки!
Дети:
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Подземный пешеходный переход»:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе,
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Больница»:
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Железнодорожный переезд»:
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути!
Буратино.
То, что знают даже дети, подтвердим для ясности
Светофор стоит на страже нашей безопасности!
Ведущая: подводит итоги праздника, ребята получают светоотражающие повязки в подарок!