Предмет | История Казахстана |
класс | 8 «А» |
дата | 15.02.2016 г. |
учитель | Тучкова М.Е. , сертифицированный учитель третьего (базового) уровня |
Тема занятия | Реформы 1867-68 годов в Казахстане. |
ссылка | Учебник «История Казахстана» Касымбаев Ж.К., Алматы, «Мектеп», 2015г. Интернет ресурсы. |
Общие цели | Развитие мыслительно-речевой деятельности через применения инструментов КМ |
Результаты обучения | Учащиеся знают особенности подготовки реформ 1867-1868 гг..; могут определить ключевые исторические личности и их роль в подготовке к проведению административных реформ; совершенствуют навыки синтеза и анализа, установления причинно-следственных связей политических процессов и исторических событий. |
Используемые модули | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Использование ИКТ в преподавании и обучении ОДО и ОО Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями |
Оснащение и оборудование | Учебник, доска, раздаточный материал, презентация |
Ход урока? этап | приём | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент. 1.1 Приветствие. 1.2 Мотивация к учебной деятельности | Тренинг «Музыкальное настроение» | Посмотрите на доску, с каким музыкальным инструментом вы сегодня себя ассоциируете? Почему? Как вы думаете, с чем связано наше такое начало урока? - проверка домашнего задания по теме «Культура Казахстана» | Ответы учащихся |
Контроль знаний Опрос домашнего задания | Устный опрос (распределение материальной и духовной культуры, фронтальная работа) Письменный опрос Приложение№1 Приложение№2 Работа по карточкам | Направление деятельности ученика у доски, на местах. | Фронтальная работа у доски Индивидуальная работа учащихся, совместный контроль выполнения (презентация) |
Этап побуждения. Беседа Стадия вызова Подготовка к усвоению новых знаний. 3.3.Определение темы, целеполагание | Беседа Работа с глоссарием | Посмотрите внимательно на ответ задания, какое слово получилось при правильном выполнении задания? Как связано это слова с нашим уроком? Ребята, обратите внимание на эпиграф к нашему уроку. Слова великого французского писателя эпохи Возрождения Мишеля Монтеня, отражают именно изучаемую нами эпоху. Что вы думаете о реформах, с которыми нам предстоит познакомиться, исходя из эпиграфа? Как вы считаете, что означает слово «Реформа»? какие примеры реформ вы можете назвать? О чем сегодня пойдет речь? Что мы должны узнать? Формулировка цели и задач урока | Ответы учащихся (фронтальная работа). Работа с терминологическим словарем, стр. 248, понятие «Реформа» |
Этап осмысления Изучение нового материала | Работа с текстом учебника. Заполнение таблицы по полученной информации (приложение№3) | Назовите предпосылки (ситуацию) подготовки реформ. Какие реформы были изданы ранее, каково их содержание и недочёты? Определите этапы создания реформы 1867-1868 гг. в Казахстане. | Осмысленное чтение (5 мин), ответы на вопросы. Заполнение таблицы «Роль личности в историческом процессе» Приложение № 4 |
Рефлексия обратная связь | «Анкета» Приложение № 5 | Что нового вы узнали на уроке? Была необходимость в проведении реформ для Казахстана? Для России? Кто из представителей казахской интеллигенции принимал участие в подготовке проведения реформы 1867-1868 гг.? | Ответы на вопросы, заполнение листа «Анкеты» |
Домашнее задание | №24 стр. 148-149, знать роль исторических личностей. | | |
Распределите перечисленные термины на материальную и духовную культуру: ЭПОСЫ, ОРУДИЯ ТРУДА, КЮИ, УКРАШЕНИЯ, СЫБЫЗГЫ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ПОЭТЫ, ВООРУЖЕНИЕ, СКАЗАТЕЛИ, ПИЩА, ДОМБРА, ОДЕЖДА, АКЫНЫ, РЕМЕСЛА , КЮЙШИ, КОБЫЗ, ЖИЛИЩА
1 | Махамбет Утемисов | м | Девичья нарядная бобровая шапка |
2 | Шоже Каржаубаев | е | Автор обличительного обращения к султану Баймагамбету |
3 | Шернияз Жарылгасов | ф | Слепой от рождения им записан лучший вариант эпоса «Козы Корпеш-Баян Сулу» |
4 | Суюнбай Аронов | о | С 15 лет участвовал в многочисленных айтысах, самый популярный поэт в Семиречье |
5 | Кюйши | р | Участник восстания 1836-1838 гг., воспитатель наследника хана Жангира |
6 | Камшат борик | а | Женская приталенная безрукавка |
7 | Камзол | р | Инструменталист, исполнитель сочинений традиционной формы |
Работа с текстом учебника (стр.148-149) прочитать текст и подготовить ответы на вопросы: