kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эпиграф

«Бой идет святой и правый, Смертный бой не ради Славы, Ради жизни на земле!»

К. Симонов.

Тема:

«Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

Курская битва. Наши земляки приближали Победу»

Цель: показать ход и раскрыть значение Орловско - Курской битвы как завершающего этапа коренного перелома в ходе войны. Воспитать чувства патриотизма, самопожертвования на примере героизма советских воинов.

Оборудование: карта «Вторая мировая война», таблица « Соотношение сил перед Курской битвой», мультимедийный учебник «История России. 20 век.» видео- фильм « Вторая мировая», альбом « Ветераны Великой Отечественной с. Тучубаево»

Ход:

1.  Повторение:

  • Что такое коренной перелом?
  • Когда произошла Сталинградская битва?
  • Как развивались события?

2.  Изучение новой темы:

Задание: по ходу изучения темы вы должны составить план. Изучите карту и предположите каким мог быть характер действий немецко -фашистских армий?

Рассказ учителя о Курской битве.

Задание по таблице: каково было соотношение сил перед Орловско -

Курской битвой? На чьей стороне был перевес сил?

Рассказ учителя: советские войска превосходили фашистские по всем показателям. Более того , был создан стратегический резерв - Степной фронт, насчитывавший 573 тыс. человек, более 7 тыс. орудий и минометов, свыше 1 тыс. танков.

Вопрос: Почему это произошло в 1943 г.? Учитель: Правильно, военная промышленность СССР в 1943 г. заработала в полную силу, конструкторами была создана новая военная техника, труженики тыла работали день и ночь, на фронт потекла лавина вооружений.

Просмотр компьютерного учебника.

Учитель: Фронтовые разведки добыли «языков», которые сообщили: «фашисткие войска передут в наступление 5 июля в 3 часа утра.

Просмотр видеофильма о сражении у деревни Прохоровка. А теперь, ребята, предоставим слово нашему гостю- ветерану войны, участнику этого сражения. Это Гафуров Фидай Назарович из д.Каргалы. .Он служил на Центральном фронте, которым командовал Рокоссовский К.К., в 13-й армии,в 7-й инженерно-саперной штурмовой бригаде, в 35 батальоне, 2-й роте .Ветеран вспоминает: « Фашистские танки перешли линию фронта и вышли на артиллерийские позиции наших войск. Командир батальона майор Плотников приказал заминировать им путь. Наш взвод отлично справился с приказом, затем мы вернулись в траншею. Вдруг слышим крик, это Талип Гарипов из Мензялинского района Татарстана: «Танки прямо перед нами!» Они с Павлом Калугиным успели установить ещё две мины перед танками. Артиллеристы открыли огонь прямой наводкой по танкам. Но первые снаряды не причинили никакого вреда броне «тигров» . Вдруг - мощный взрыв и два танка остановились, из них повалил густой дым. Вскоре артиллеристы взорвали третий и четвертый танки. Прорвать нашу оборону им не удалось».

Какие у вас есть вопросы? Ветеранов становится все меньше. В настоящее время в живых в нашей деревни всего трое.

Учитель: Ребята, из нашей деревни на фронт ушли  136 человек, из них

вернулось 66. Среди них много участников Курской битвы:

Но к сожалению мы не можем их выслушать. Вы должны найти имена этих

людей по документам, находящимся в краеведческом музее.

Давайте поблагодарим нашего гостя.

Учитель    продолжает    :    Одновременно    с    напряженными    танковыми

сражениями   на   Курской   дуге   развернулись   ожесточенные   сражения   в

воздухе.

Рассказ ученицы о подвигах И. Кожедуба, Покрышкина.

Просмотр компьютерного учебника.

Рассказ  учителя:   Партизаны  в  ходе  этой  битвы  истребили  до   148 000

гитлеровских   солдат   и   офицеров,   подорвали   и   уничтожили   284   км

железнодорожных   путей,   пустили   под   откос   850   вражеских   воинских

эшелонов.

Просмотр видеофильма

Рассказ учителя: Подвиг советских воинов был высоко оценен Родиной. Свыше 100 000 участников Орловско- Курской битвы, Харьковского и Белгородского сражений были награждены орденами и медалями, многие из них удостоины звания Героя Советского Союза.

 

А теперь, ребята, давайте попробуем сформулировать значение Курской битвы:

1 .Курская битва- это коренной перелом в ходе войны. Советское командование закрепило за собой инициативу в войне.

2.Победный исход битвы может ускорить развал гитлеровского блока.

Просмотр видеофильма.

Рассказ учителя;       Шведское правительство отказало Гитлеру в транзите немецких войск через территорию своей страны, Португалия передала Англии, в ходящей в антигитлеровского коалицию некоторые свои военные базы. А теперь запишите в тетрадях число и тему урока.

Откройте стр.242 учебника абзац 3 и прочитайте значение, соедините с тем, что здесь было сказано и запишите эти два значение в тетрадь. 3 . Значение.

В результате разгрома фашистских воск под Курском активизировалось движение сопротивления в странах Европы.    Запишите.

Далее мы переходим к изучению Тегеранской конференции.(28 ноября-1 декабря 1943 г)

Закрепление:

0  чем мы сегодня говорили, ребята? Попробуем составить план нашей темы.

1 .Подготовка к летней военной компании 1943г.
2.Сражение под Курском;

3.Значение.

4.Тегеранская конференция.

Подведем итог: Благодаря чему в этой битве победили советские войска?

Запишите ДОМ.задание:п.54.Найти имена ветеранов-участников Курской битвы по материалам школьного музея.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. »

Эпиграф

«Бой идет святой и правый, Смертный бой не ради Славы, Ради жизни на земле!»

К. Симонов.

Тема:

«Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

Курская битва. Наши земляки приближали Победу»

Цель: показать ход и раскрыть значение Орловско - Курской битвы как завершающего этапа коренного перелома в ходе войны. Воспитать чувства патриотизма, самопожертвования на примере героизма советских воинов.

Оборудование: карта «Вторая мировая война», таблица « Соотношение сил перед Курской битвой», мультимедийный учебник «История России. 20 век.» видео- фильм « Вторая мировая», альбом « Ветераны Великой Отечественной с. Тучубаево»

Ход:

1. Повторение:

  • Что такое коренной перелом?

  • Когда произошла Сталинградская битва?

  • Как развивались события?

2. Изучение новой темы:

Задание: по ходу изучения темы вы должны составить план. Изучите карту и предположите каким мог быть характер действий немецко -фашистских армий?

Рассказ учителя о Курской битве.

Задание по таблице: каково было соотношение сил перед Орловско -

Курской битвой? На чьей стороне был перевес сил?

Рассказ учителя: советские войска превосходили фашистские по всем показателям. Более того , был создан стратегический резерв - Степной фронт, насчитывавший 573 тыс. человек, более 7 тыс. орудий и минометов, свыше 1 тыс. танков.

Вопрос: Почему это произошло в 1943 г.? Учитель: Правильно, военная промышленность СССР в 1943 г. заработала в полную силу, конструкторами была создана новая военная техника, труженики тыла работали день и ночь, на фронт потекла лавина вооружений.

Просмотр компьютерного учебника.

Учитель: Фронтовые разведки добыли «языков», которые сообщили: «фашисткие войска передут в наступление 5 июля в 3 часа утра.

Просмотр видеофильма о сражении у деревни Прохоровка. А теперь, ребята, предоставим слово нашему гостю- ветерану войны, участнику этого сражения. Это Гафуров Фидай Назарович из д.Каргалы. .Он служил на Центральном фронте, которым командовал Рокоссовский К.К., в 13-й армии,в 7-й инженерно-саперной штурмовой бригаде, в 35 батальоне, 2-й роте .Ветеран вспоминает: « Фашистские танки перешли линию фронта и вышли на артиллерийские позиции наших войск. Командир батальона майор Плотников приказал заминировать им путь. Наш взвод отлично справился с приказом, затем мы вернулись в траншею. Вдруг слышим крик, это Талип Гарипов из Мензялинского района Татарстана: «Танки прямо перед нами!» Они с Павлом Калугиным успели установить ещё две мины перед танками. Артиллеристы открыли огонь прямой наводкой по танкам. Но первые снаряды не причинили никакого вреда броне «тигров» . Вдруг - мощный взрыв и два танка остановились, из них повалил густой дым. Вскоре артиллеристы взорвали третий и четвертый танки. Прорвать нашу оборону им не удалось».

Какие у вас есть вопросы? Ветеранов становится все меньше. В настоящее время в живых в нашей деревни всего трое.

Учитель: Ребята, из нашей деревни на фронт ушли 136 человек, из них

вернулось 66. Среди них много участников Курской битвы:

Но к сожалению мы не можем их выслушать. Вы должны найти имена этих

людей по документам, находящимся в краеведческом музее.

Давайте поблагодарим нашего гостя.

Учитель продолжает : Одновременно с напряженными танковыми

сражениями на Курской дуге развернулись ожесточенные сражения в

воздухе.

Рассказ ученицы о подвигах И. Кожедуба, Покрышкина.

Просмотр компьютерного учебника.

Рассказ учителя: Партизаны в ходе этой битвы истребили до 148 000

гитлеровских солдат и офицеров, подорвали и уничтожили 284 км

железнодорожных путей, пустили под откос 850 вражеских воинских

эшелонов.

Просмотр видеофильма

Рассказ учителя: Подвиг советских воинов был высоко оценен Родиной. Свыше 100 000 участников Орловско- Курской битвы, Харьковского и Белгородского сражений были награждены орденами и медалями, многие из них удостоины звания Героя Советского Союза.


А теперь, ребята, давайте попробуем сформулировать значение Курской битвы:

1 .Курская битва- это коренной перелом в ходе войны. Советское командование закрепило за собой инициативу в войне.

2.Победный исход битвы может ускорить развал гитлеровского блока.

Просмотр видеофильма.

Рассказ учителя; Шведское правительство отказало Гитлеру в транзите немецких войск через территорию своей страны, Португалия передала Англии, в ходящей в антигитлеровского коалицию некоторые свои военные базы. А теперь запишите в тетрадях число и тему урока.

Откройте стр.242 учебника абзац 3 и прочитайте значение, соедините с тем, что здесь было сказано и запишите эти два значение в тетрадь. 3 . Значение.

В результате разгрома фашистских воск под Курском активизировалось движение сопротивления в странах Европы. Запишите.

Далее мы переходим к изучению Тегеранской конференции.(28 ноября-1 декабря 1943 г)

Закрепление:

0 чем мы сегодня говорили, ребята? Попробуем составить план нашей темы.

1 .Подготовка к летней военной компании 1943г.
2.Сражение под Курском;

3.Значение.

4.Тегеранская конференция.

Подведем итог: Благодаря чему в этой битве победили советские войска?

Запишите ДОМ.задание:п.54.Найти имена ветеранов-участников Курской битвы по материалам школьного музея.










Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательное школа с. Тучубаево

мунипального района Балтачевский район

Республики Башкортостан




Разработка урока в 11 классе на тему:






Провела учитель истории

Зарипова Э.Ф.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

Автор: Зарипова Эльвира Фанисовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Коренной перелом в Великой Отечественной войне.   Ноябрь 1942-зима 1943 года. "
    ["seo_title"] => string(83) "koriennoi-pierielom-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-noiabr-1942-zima-1943-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "125760"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415040835"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны/. урок в 11 классе "
    ["seo_title"] => string(79) "koriennoi-pierielom-v-khodie-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-urok-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "102148"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402481686"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. урок в 11 классе/ "
    ["seo_title"] => string(81) "koriennoi-pierielom-v-khodie-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-urok-v-11-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "102150"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402481863"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. урок в 11 классе. "
    ["seo_title"] => string(81) "koriennoi-pierielom-v-khodie-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-urok-v-11-klassie-2"
    ["file_id"] => string(6) "102152"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402482086"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "«Великая Отечественная война 1941-1945гг.» "
    ["seo_title"] => string(48) "vielikaia-otiechiestviennaia-voina-1941-1945ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "170573"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423571474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства