Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. урок в 11 классе.
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. урок в 11 классе.
Эпиграф
«Бой идет святой и правый, Смертный бой не ради Славы, Ради жизни на земле!»
К. Симонов.
Тема:
«Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.
Курская битва. Наши земляки приближали Победу»
Цель: показать ход и раскрыть значение Орловско - Курской битвы как завершающего этапа коренного перелома в ходе войны. Воспитать чувства патриотизма, самопожертвования на примере героизма советских воинов.
Оборудование: карта «Вторая мировая война», таблица « Соотношение сил перед Курской битвой», мультимедийный учебник «История России. 20 век.» видео- фильм « Вторая мировая», альбом « Ветераны Великой Отечественной с. Тучубаево»
Ход:
1. Повторение:
Что такое коренной перелом?
Когда произошла Сталинградская битва?
Как развивались события?
2. Изучение новой темы:
Задание: по ходу изучения темы вы должны составить план. Изучите карту и предположите каким мог быть характер действий немецко -фашистских армий?
Рассказ учителя о Курской битве.
Задание по таблице: каково было соотношение сил перед Орловско -
Курской битвой? На чьей стороне был перевес сил?
Рассказ учителя: советские войска превосходили фашистские по всем показателям. Более того , был создан стратегический резерв - Степной фронт, насчитывавший 573 тыс. человек, более 7 тыс. орудий и минометов, свыше 1 тыс. танков.
Вопрос: Почему это произошло в 1943 г.? Учитель: Правильно, военная промышленность СССР в 1943 г. заработала в полную силу, конструкторами была создана новая военная техника, труженики тыла работали день и ночь, на фронт потекла лавина вооружений.
Просмотр компьютерного учебника.
Учитель: Фронтовые разведки добыли «языков», которые сообщили: «фашисткие войска передут в наступление 5 июля в 3 часа утра.
Просмотр видеофильма о сражении у деревни Прохоровка. А теперь, ребята, предоставим слово нашему гостю- ветерану войны, участнику этого сражения. Это Гафуров Фидай Назарович из д.Каргалы. .Он служил на Центральном фронте, которым командовал Рокоссовский К.К., в 13-й армии,в 7-й инженерно-саперной штурмовой бригаде, в 35 батальоне, 2-й роте .Ветеран вспоминает: « Фашистские танки перешли линию фронта и вышли на артиллерийские позиции наших войск. Командир батальона майор Плотников приказал заминировать им путь. Наш взвод отлично справился с приказом, затем мы вернулись в траншею. Вдруг слышим крик, это Талип Гарипов из Мензялинского района Татарстана: «Танки прямо перед нами!» Они с Павлом Калугиным успели установить ещё две мины перед танками. Артиллеристы открыли огонь прямой наводкой по танкам. Но первые снаряды не причинили никакого вреда броне «тигров» . Вдруг - мощный взрыв и два танка остановились, из них повалил густой дым. Вскоре артиллеристы взорвали третий и четвертый танки. Прорвать нашу оборону им не удалось».
Какие у вас есть вопросы? Ветеранов становится все меньше. В настоящее время в живых в нашей деревни всего трое.
Учитель: Ребята, из нашей деревни на фронт ушли 136 человек, из них
вернулось 66. Среди них много участников Курской битвы:
Но к сожалению мы не можем их выслушать. Вы должны найти имена этих
людей по документам, находящимся в краеведческом музее.
Давайте поблагодарим нашего гостя.
Учитель продолжает : Одновременно с напряженными танковыми
сражениями на Курской дуге развернулись ожесточенные сражения в
воздухе.
Рассказ ученицы о подвигах И. Кожедуба, Покрышкина.
Просмотр компьютерного учебника.
Рассказ учителя: Партизаны в ходе этой битвы истребили до 148 000
гитлеровских солдат и офицеров, подорвали и уничтожили 284 км
железнодорожных путей, пустили под откос 850 вражеских воинских
эшелонов.
Просмотр видеофильма
Рассказ учителя: Подвиг советских воинов был высоко оценен Родиной. Свыше 100 000 участников Орловско- Курской битвы, Харьковского и Белгородского сражений были награждены орденами и медалями, многие из них удостоины звания Героя Советского Союза.
А теперь, ребята, давайте попробуем сформулировать значение Курской битвы:
1 .Курская битва- это коренной перелом в ходе войны. Советское командование закрепило за собой инициативу в войне.
2.Победный исход битвы может ускорить развал гитлеровского блока.
Просмотр видеофильма.
Рассказ учителя; Шведское правительство отказало Гитлеру в транзите немецких войск через территорию своей страны, Португалия передала Англии, в ходящей в антигитлеровского коалицию некоторые свои военные базы. А теперь запишите в тетрадях число и тему урока.
Откройте стр.242 учебника абзац 3 и прочитайте значение, соедините с тем, что здесь было сказано и запишите эти два значение в тетрадь. 3 . Значение.
В результате разгрома фашистских воск под Курском активизировалось движение сопротивления в странах Европы. Запишите.
Далее мы переходим к изучению Тегеранской конференции.(28 ноября-1 декабря 1943 г)
Закрепление:
0 чем мы сегодня говорили, ребята? Попробуем составить план нашей темы.
1 .Подготовка к летней военной компании 1943г.
2.Сражение под Курском;
3.Значение.
4.Тегеранская конференция.
Подведем итог: Благодаря чему в этой битве победили советские войска?
Запишите ДОМ.задание:п.54.Найти имена ветеранов-участников Курской битвы по материалам школьного музея.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. урок в 11 классе. »
Эпиграф
«Бой идет святой и правый, Смертный бой не ради Славы, Ради жизни на земле!»
К. Симонов.
Тема:
«Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.
Курская битва. Наши земляки приближали Победу»
Цель: показать ход и раскрыть значение Орловско - Курской битвы как завершающего этапа коренного перелома в ходе войны. Воспитать чувства патриотизма, самопожертвования на примере героизма советских воинов.
Оборудование: карта «Вторая мировая война», таблица « Соотношение сил перед Курской битвой», мультимедийный учебник «История России. 20 век.» видео- фильм « Вторая мировая», альбом « Ветераны Великой Отечественной с. Тучубаево»
Ход:
1.Повторение:
Что такое коренной перелом?
Когда произошла Сталинградская битва?
Как развивались события?
2.Изучение новой темы:
Задание: по ходу изучения темы вы должны составить план. Изучите карту и предположите каким мог быть характер действий немецко -фашистских армий?
Рассказ учителя о Курской битве.
Задание по таблице: каково было соотношение сил перед Орловско -
Курской битвой? На чьей стороне был перевес сил?
Рассказ учителя: советские войска превосходили фашистские по всем показателям. Более того , был создан стратегический резерв - Степной фронт, насчитывавший 573 тыс. человек, более 7 тыс. орудий и минометов, свыше 1 тыс. танков.
Вопрос: Почему это произошло в 1943 г.? Учитель: Правильно, военная промышленность СССР в 1943 г. заработала в полную силу, конструкторами была создана новая военная техника, труженики тыла работали день и ночь, на фронт потекла лавина вооружений.
Просмотр компьютерного учебника.
Учитель: Фронтовые разведки добыли «языков», которые сообщили: «фашисткие войска передут в наступление 5 июля в 3 часа утра.
Просмотр видеофильма о сражении у деревни Прохоровка. А теперь, ребята, предоставим слово нашему гостю- ветерану войны, участнику этого сражения. Это Гафуров Фидай Назарович из д.Каргалы. .Он служил на Центральном фронте, которым командовал Рокоссовский К.К., в 13-й армии,в 7-й инженерно-саперной штурмовой бригаде, в 35 батальоне, 2-й роте .Ветеран вспоминает: « Фашистские танки перешли линию фронта и вышли на артиллерийские позиции наших войск. Командир батальона майор Плотников приказал заминировать им путь. Наш взвод отлично справился с приказом, затем мы вернулись в траншею. Вдруг слышим крик, это Талип Гарипов из Мензялинского района Татарстана: «Танки прямо перед нами!» Они с Павлом Калугиным успели установить ещё две мины перед танками. Артиллеристы открыли огонь прямой наводкой по танкам. Но первые снаряды не причинили никакого вреда броне «тигров» . Вдруг - мощный взрыв и два танка остановились, из них повалил густой дым. Вскоре артиллеристы взорвали третий и четвертый танки. Прорвать нашу оборону им не удалось».
Какие у вас есть вопросы? Ветеранов становится все меньше. В настоящее время в живых в нашей деревни всего трое.
Учитель: Ребята, из нашей деревни на фронт ушли 136 человек, из них
вернулось 66. Среди них много участников Курской битвы:
Но к сожалению мы не можем их выслушать. Вы должны найти имена этих
людей по документам, находящимся в краеведческом музее.
Давайте поблагодарим нашего гостя.
Учитель продолжает : Одновременно с напряженными танковыми
сражениями на Курской дуге развернулись ожесточенные сражения в
воздухе.
Рассказ ученицы о подвигах И. Кожедуба, Покрышкина.
Просмотр компьютерного учебника.
Рассказ учителя: Партизаны в ходе этой битвы истребили до 148 000
гитлеровских солдат и офицеров, подорвали и уничтожили 284 км
железнодорожных путей, пустили под откос 850 вражеских воинских
эшелонов.
Просмотр видеофильма
Рассказ учителя: Подвиг советских воинов был высоко оценен Родиной. Свыше 100 000 участников Орловско- Курской битвы, Харьковского и Белгородского сражений были награждены орденами и медалями, многие из них удостоины звания Героя Советского Союза.
А теперь, ребята, давайте попробуем сформулировать значение Курской битвы:
1 .Курская битва- это коренной перелом в ходе войны. Советское командование закрепило за собой инициативу в войне.
2.Победный исход битвы может ускорить развал гитлеровского блока.
Просмотр видеофильма.
Рассказ учителя; Шведское правительство отказало Гитлеру в транзите немецких войск через территорию своей страны, Португалия передала Англии, в ходящей в антигитлеровского коалицию некоторые свои военные базы. А теперь запишите в тетрадях число и тему урока.
Откройте стр.242 учебника абзац 3 и прочитайте значение, соедините с тем, что здесь было сказано и запишите эти два значение в тетрадь. 3 . Значение.
В результате разгрома фашистских воск под Курском активизировалось движение сопротивления в странах Европы. Запишите.
Далее мы переходим к изучению Тегеранской конференции.(28 ноября-1 декабря 1943 г)
Закрепление:
0 чем мы сегодня говорили, ребята? Попробуем составить план нашей темы.
1 .Подготовка к летней военной компании 1943г. 2.Сражение под Курском;
3.Значение.
4.Тегеранская конференция.
Подведем итог: Благодаря чему в этой битве победили советские войска?
Запишите ДОМ.задание:п.54.Найти имена ветеранов-участников Курской битвы по материалам школьного музея.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение