Контрольная работа по теме «Древний Египет» 5 класс
Контрольная работа по теме «Древний Египет» 5 класс
Цель контрольной работы обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Древний Египет". В результате учащиеся проанализируют исторические факты и события по теме "Древний Египет". Смогут установить причино - следственные связи, выявить закономерности в развитии древних цивилизаций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Древний Египет» 5 класс »
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО истории
за _5__ класс.
Контрольная работа по теме «Древний Египет» 5 класс.
Часть 1
А 1. Древний Египет располагался:
От первого порога Нила до второго порога Нила
От первого порога Нила до Средиземного моря
От второго порога Нила до Средиземного моря
От второго порога Нила до дельты
А 2. Древние египтяне использовали ил после разливов Нила для:
Выращивания папируса
Возделывания полей
Создание оазисов
Строительства пирамид
А 3. Первой столицей объединенного Египетского государства стал город:
Асуан
Мемфис
Фивы
Ахетатон
А 4. Правителя всего Египта называли:
Рельефом
Фараоном
Папирусом
Оазисом
А 5. Древний Египет называли «даром Нила», потому что:
По Нилу в Древний Египет приплывали послы с дарами из других из других стран
Древний Египет располагался в долине Нила
Разливы Нила позволяли собирать высокие урожаи
Нилом пользовались бесплатно, даром
А 6. В Древнем Египте налогами называли:
Добычу, полученную во время военных походов
Регулярную плату в казну части дохода
Подарки, которые фараон получал от вельмож
Дань, которую получали от завоеванных народов
А 7. Египетские ремесленники занимались:
Выращиванием различных плодов
Изготовлением различных изделий
Обменом различных предметов
Ловлей рыбы и охотой на зверей
А 8. Оружие древнеегипетского воина было изготовлено из:
Меди
Бронзы
Стали
Олова
А 9. Войско фараона набирали следующим образом:
Каждая семья давала воина
Призывали каждого десятого человека
Брали всех желающих
Призывали всё мужское население
А 10. Фараона, совершившего самые крупные завоевательные походы, звали:
Хеопс
Рамсес
Тутмас III
Тутанхамон
А 11. Главная цель военных походов древнеегипетских фараонов:
Защита от набегов воинственных соседей
Получение военной добычи
Открытие новых земель
Слава и почести
А 12. Пирамида Хеопса была возведена:
Около 1500 г. до н. э.
Около 2600 г. до н. э.
Около 3000 г. до н. э.
Около 4000 г. до н. э.
А 13. Фараон Тутмос III совершил свои завоевательные походы:
Около 1500 г. до н. э.
Около 2600 г. до н. э.
Около 3000 г. до н. э.
Около 4000 г.до н. э.
А 14. Служителей богов в Древнем Египте называли:
Нубийцами
Жрецами
Вельможами
Фараонами
А 15. Существо с телом льва и головой человека или барана в Древнем Египте:
Мумией
Фараоном
Жрецом
Сфинксом
А 16. Письмена древних египтян назывались:
Шадуфами
Алфавитом
Иероглифами
Рельефами
А 17. В храмах богов служили:
Вельможи
Священники
Жрецы
Земледельцы
А 18. Основной вид удобрений на полях Древнего Египта:
Минеральные удобрения
Навоз
Перегной
Ил
А 19. Шадуф – это:
Приспособление, при помощи которого египтяне подавали воду на поля
Защитное обмундирование воинов
Жертвоприношение богам
Оросительные каналы
Часть 2.
В 1. Напишите, какие умения дети древних египтян приобретали в школе, а какие – в семье: писать, считать, ткать, определять движение небесных тел, сеять зерно, пасти скот.
А) в школе: ___________________________________________________________________________
Б) в семье: ___________________________________________________________________________
В 2. Соотнесите имена и события, с ними связанные.
Постройка пирамиды а) Осирис
Завоевательные походы б) Тутмос III
Суд в «стране мертвых» в) Хеопс.
В 3. Соотнесите имена богов с их характеристиками:
Амон А) бог земли
Апоп Б) покровительница женщин и их красоты
Геб В) бог солнца
Нут Г) бог мудрости
Тот Д) богиня неба
Бастет Е) бог тьмы
В 4. Решите задачу.
Единое государство в Египте образовалось около 3000 г. до н. э. Сколько лет назад это было? Запишите решение и отметьте нужные даты на ленте времени.
В 5. Какое слово (словосочетание) в этом списке лишнее? Напишите его и объясните, почему оно лишнее.
В 1822 г. Франсуа Шампольон расшифровал надпись на камне, который пролежал в земле 2075 лет. В каком году была сделана надпись?
С 2. Решите задачу.
Сколько лет назад была построена пирамида Хеопса?
С 3. Вставьте пропущенные слова.
Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для ____________________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений - ____________________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили ______________________________.
Ответы история 5 класс
№ вопроса
Правильный ответ
А 1
2
А 2
2
А 3
2
А 4
2
А 5
3
А 6
2
А 7
2
А 8
2
А 9
2
А 10
3
А 11
2
А 12
2
А 13
1
А 14
2
А 15
4
А 16
3
А 17
3
А 18
4
А 19
1
В 1
а) ткать, сеять зерно, пасти скот
б) писать, считать, определять движение небесных тел